Организационный момент | Эмоциональная, Психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока. Просмотр мультимедийной презентации. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Прозвенел звонок, Ну что все готовы Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. -А какой у нас урок? (1 слайд) И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый сразу нарисует Все, что его интересует: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! (слайд 2) | Слушают учителя | фронтальная | Личностные: Ответственно относятся к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | |
Изучение нового материала | Словестно-иллюстрированный рассказ о празднике 12 апреля. Просмотр мультимедийной презентации. Физкультминутка. | Скажите какой у нас будет праздник 12 апреля? А кто знает, почему именно 12 апреля отмечается праздник День космонавтики? Сейчас мы с вами разделимся на группы, и выберем главного в группе. Приветствие команд (слайд 3) Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос, а для того что бы наш двигатель в ракете завелся нам нужно отгадать загадки. Справитесь? (слайд 4) Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу - серпом. (луна) (слайд 5) Ночью посмотри в оконце – В небе высоко Зажигаемся, как солнца, Очень далеко. (звезды) (слайд 6) В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд. (комета) (слайд 7) Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник.(метеорит) (слайд 8) Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. (космонавт) (слайд 9) Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты.(космос) Какие вы молодцы наша ракета завелась! Давайте выберем с вами планету на которую мы полетим. Звучит музыка. Мы с вами прилетели на планету. (в этот момент заходит инопланетянин) . инопланетянина: Здравствуйте ребята, вы находитесь на планете Марс, эта четвертая по счету планета, удаленная от Солнца и ближайшая к Земле. Этой планете приблизительно 4,6 миллиарда лет, как Земле, Венере и остальным планетам солнечной системы. А с какой планеты прилетели вы? Учитель: ребята, а давайте мы с вами загадаем загадку инопланетянину, отгадкой которой будет название нашей планеты. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется... (земля). Учитель: молодец, ты отгадал нашу планету. Инопланетянин: к нам очень часто прилетают на ракете землянины, но я не разу не видел вашу планету. Учитель: ребята давайте поможем увидеть нашему другу землю. А что мы можем нарисовать? Ответ детей (природу, космос, животных и т.д.) Учитель: а прежде чем мы начнем рисовать, мы с вами покажем инопланетянину, как мы делаем физкультминутку. Все подняли руки - раз! На носках стоит весь класс, Два присели, руки вниз, На соседа посмотри. Раз! - И вверх, Два! - И вниз, На соседа посмотри. Будем дружно мы вставать, Чтобы ногам работу дать. Раз - присели, два - поднялись. Пусть мужает ваше тело. Кто старался приседать, Может уже и отдыхать Инопланетянин: здорово у Вас это получается | Слушают учителя, рассматривают слайды, анализируют информацию.. Отвечают на поставленные вопросы, анализируют Дети выбирают планету на мультимединой презентации Слушают инопланетянина Выполняют упражнения | Фронтальная Группо-вая Фронтальная | Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций; формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы. познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение работать в малой группе. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. принимают и сохраняют учебную задачу Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Ответственно относятся к учебной деятельности. Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью; умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства. | Устные ответы Устные ответы Наблюдение за выполнением упражненийт |
Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места Беседа «Что мы будем рисовать?» | Проверяет организацию рабочего места Дети рисуют под музыку. Выставка рисунков, каждая группа рассказала инопланетянину, что они нарисовали. | Организуют свое рабочее место Выполняют задание, рисуют | Индивидуальная индивидуальная | Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы. познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение работать в малой группе. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. принимают и сохраняют учебную задачу Личностные УУД: Ответственно относятся к учебной деятельности | |
Итоги урока. рефлексия | Выставка и презентация работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Домашнее задание | Организует обсуждение выполненных работ, их презентация, оценивание, комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т.д. Организует беседу по вопросам. -Что нового вы узнали на уроке? -Все ли вам удалось? -Что не удалось? Почему? Если вам понравился урок вы можете взять у нашего инопланетянина звезду и прикрепить её к нашей планете Земля. Объясняет домашние задание. Придумать свою планету, назвать её и нарисовать. | Рассматривают рисунки, представляют и оценивают их, слушают учителя, отвечают на вопросы.. если урок понравился прикрепляют звезду к планете. Слушают учителя | Фронтальная Индивидуальная индивидуальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке. Наблюдение |