kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представлена технологической картой уроков 6 класс. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 1»

Урок №1

Учитель

Федюнина Т.М.

Класс

6

Автор УМК (Программы учебного курса)

Неменский Б.М.

Тема урока

«Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств»

Тип урока

Изучение новых знаний.

Планируемые результаты:



Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности (различать назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности), излагать свое мнение в диалоге. Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно-значимой ценности

Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструировать, декоративность, художественные материалы), подразделять пространственные искусства на две группы и сравнивать их по заданным критериям. Эмоционально-ценностное отношение к искусству в жизни. Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа

Личностные: осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), формируют навык сотрудничесва со взрослыми и сверстниками. Осмысленное восприятие визуальных образов реальности, моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное создание проблем творческого характера

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.


Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.

Объяснение о видах искусства с просмотром иллюстраций произведений пространственных и конструктивных искусств.

Знакомит с различными художественными материалами;

Сравнивают два вида искусства по заданным критериям, знакомятся с художественными материалами.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

 Личностные:

Уважительно относиться к культуре народного искусства;

понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение

Осознание необходимости получения новых знаний.

Развить интерес к искусству Воспитать мотивацию к учебной деятельности

3. Постановка учебной задачи.

Познакомить учащихся со значением искусства в жизни человека, видами искусства; дать представление о пластических видах искусства и их делении на группы: конструктивные, декоративные и изобразительные

самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

определяют цель и проблему в учебной деятельности 

Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

4. Решение учебной задачи.

Виды и жанры изобрази­тельного искусства: жи­вопись, графика, скульп­тура. Художественные материалы и их вырази­тельность в изобразитель­ном искусстве

Исследуют взаимодействие красочных фактур

Регулятивные - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Познавательные: находят решение поставленных задач.

Коммуникативные: оценивают выводы друг друга.


Знать виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа.

Уметь определять, к какому виду и жанру относится рассматриваемое произведение.

Объяснять, роль ИЗО в жизни, вести диалог на заданную тему.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.



Показывает образцы работ, объясняет выполнение задания: рисунок на свободную тему

Выполняют творческий рисунок.

Учащиеся выбирает для себя технику выполнения работы, каждый выполняет задание в меру своих способностей и умений изображение формы предмета и украшение его

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении.

Личностные: осознают свои эмоции понимают эмоции других людей.

Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся.


6. Оценка.

сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: а) целостность композиции; б) выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) аккуратность исполнения. Наиболее удачные работы, соответствующие этим требованиям отмечаем вместе с ребятами.

 Ребята устанавливают свои работы на специальную подставку и вместе с учителем выбирают лучшие работы.  Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям мастеров


Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся

Выставление оценок.

Сегодня я узнал

Было интересно… 

Было трудно

У меня получилось

Теперь я могу…

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: делают вывод.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.



8. Домашнее задание.

Работа по группам: подготовка презентация о нетрадиционной технике рисования

Запись д/з в дневник.

Личностные:

-ценностно-смысловые ориентиры;


Использование нового знания в выполнении творческого задания.



Просмотр содержимого документа
«Урок 10»

Урок №10

Учитель

Федюнина Т.М.

Класс

6

Автор УМК (Программы учебного курса)

Неменский Б.М.

Тема урока

Реальность и фантазия в творчестве художника

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты:



Метапредметные: Воспитывать интерес к познанию нового в искусстве. Знать виды пластических и изобразительных искусств. Научаться определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу, излагать свое мнение, выдвигать контраргументы в дискуссии, делать выводы, различать художественные средства и их возможности.

Предметные: понимать условности и правдоподобие и изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника, составлять речевые высказывание по алгоритму, использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях, понимать особенности творчества великих русских художников

Личностные: Проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.


Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.

Понимать значение изобрази­тельного искусства в жизни человека и общества; взаимо­связь реальной действитель­ности и ее художественного изображения в искусстве

Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на на поставленный вопрос, осмысливают цель урока.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение

Осознание необходимости получения новых знаний.

Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности


3. Постановка учебной задачи.

Способствовать формированию представления о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ

самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

определяют цель и проблему в учебной деятельности 

Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.


4. Решение учебной задачи.

научить понимать роль различных жанров в истории искусства; познакомить с особенностями творчества великих русских художников.

С помощью алгоритма решают поставленную задачу. Под руководством педагога заполняют таблицу, сравнивают воображение зрителя с воображением художника, делают вывод.

Познавательные:

Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

сравнивают объекты.

Личностные: осознают свои интересы.

Регулятивные:

различают художественные средства и их возможности

Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью Умение, видеть прекрасное в обыденном, целеустремлённость, сопереживание

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.



Познакомить с выразительными средствами и правилами изображения. Развивать навыки решения композиционных задач Работа на тему: «Этот фантастический мир»


По заданной теме выполняют упражнение. Используют необходимые художественные средства.

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении.

Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей.

Составляют небольшой устный рассказ о предполагаемой картине, придумывают название для картины по представлению

6. Оценка.

сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: а ) целостность композиции; б) выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) аккуратность исполнения

анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся

Выставление оценок.

Сегодня я узнал

Было интересно… 

Было трудно

У меня получилось

Теперь я могу…

Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: делают вывод.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности. Проявляют познавательную активность.



8. Домашнее задание.

Сбор информации по данной теме

Запись д/з в дневник.

Личностные:

-ценностно-смысловые ориентиры;


Использование нового знания в выполнении творческого задания.







Просмотр содержимого документа
«Урок 11»

Урок №11

Учитель

Федюнина Т.М.

Класс

6

Автор УМК (Программы учебного курса)

Неменский Б.М.

Тема урока

Изображение предметного мира. Натюрморт.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты:



Метапредметные: Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Развитие художественно-образного мышления. Воспитывать интерес к познанию нового в искусстве. Научаться определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу, излагать свое мнение, делать выводы.

Предметные: научаться устанавливать аналоги, создавать модели объектов по заданным критериям, строить логические обоснованные рассуждения, познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства, узнают имена выдающихся художниках, работавших в жанре натюрморта. Получат знания навыки составления композиции натюрморта.

Личностные: развитие способности наблюдать реальный мир, способствовать воспринимать, анализировать. Уметь активно воспринимать и понимать жанр натюрморта

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.


Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.

Способствовать формированию представления о многообразии форм изображения мира вещей

Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение

Осознание необходимости получения новых знаний.

Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности


3. Постановка учебной задачи.

Подведение к теме и воспроизведение необходимых знаний. Активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы. Краткие сведения из истории развития

самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

определяют цель и проблему в учебной деятельности 

Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.


4. Решение учебной задачи.

Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства

Расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре.

Получают исторические знания, занимаются творческим поиском. Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведе­ния в жанре натюрморта.


Познавательные:

Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

сравнивают объекты.

Личностные: осознают свои интересы.

Регулятивные: различают художественные средства и их возможности.


Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью, видеть прекрасное в обыденном, целеустремлённость, сопереживание

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.



Познакомить с выразительными средствами и правилами изображения. Развивать навыки решения композиционных задач


По заданной теме выполняют упражнение. Используют необходимые худ. средства. Работают над формой предмета. Вспоминают основы композиции.

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Познавательные: Находят различие в в композиции и цветовом решении.

Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей.

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов.

6. Оценка.

сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: а ) целостность композиции; б) выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) аккуратность исполнения

анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся

Почему было трудно?

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?

Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: делают вывод.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности. Проявляют познавательную активность.



8. Домашнее задание.

Сбор информации по данной теме

Запись д/з в дневник.

Личностные:

-ценностно-смысловые ориентиры;


Использование нового знания в выполнении творческого задания.







Просмотр содержимого документа
«Урок 12»

Урок №12

Учитель

Федюнина Т.М.

Класс

6

Автор УМК (Программы учебного курса)

Неменский Б.М.

Тема урока

Понятие формы Многообразие форм окружающего мира

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты:



Метапредметные: научаться проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче, соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели, наблюдать окружающие предметы, использовать ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления.

Предметные: научаться видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию, организовывать рабочее место, работать определенными материалами и инструментами, конструировать из бумаги, понимать линейные, плоскостные и объемные формы, научиться выполнять геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм.

Личностные: иметь представления о многообразии и выразительности форм. Проявляют интерес к изучению нового материала, стремятся к достижению поставленной цели.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.


Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.

Познакомить учащихся с многообразием форм в мире; объяснить понятия формы, линейных, плоскостных и объемных форм.

Учить видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов окружающего мира


Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение

Осознание необходимости получения новых знаний.

Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности


3. Постановка учебной задачи.

Подведение к теме и воспроизведение необходимых знаний. Активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы.

самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

определяют цель и проблему в учебной деятельности 

Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.


4. Решение учебной задачи.

Продолжать работу по формированию навыков конструирования из простых геометрических тел, из бумаги

Развивать пространственные представления.

Воспитывать наблюдательность; способствовать углублению межпредметных связей ( математики, черчения, изобразительной деятельности).

Получают представление о конструктивной форме предмета, осмысливают понятие « конструкция предмета: длина, ширина, высота. Знать понятие формы. Линей­ные, плоскостные и объ­ёмные формы. Геометри­ческие тела, которые со­ставляют основу всего многообразия форм.


Познавательные:

Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

сравнивают объекты.

Личностные: осознают свои интересы.

Регулятивные: определяют способы достижения цели.

Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью Умение, видеть прекрасное в обыденном, целеустремлённость, сопереживание

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.



Показывает этапы выполнения задания, образцы выполненных работ.


Конструирование из бумаги простых геометрических тел. Выполняют задание по предложенной схеме. Ищут свои пути решения предложенной проблемы.

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении.

Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей.

Создают модель объекта из геометрических фигур. Осмысливают тему и цель учебной деятельности.

6. Оценка.

сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: а ) целостность композиции; б) выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) аккуратность исполнения

анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся

Выставление оценок.

Сегодня на уроке….

Самым полезным интересным для меня было…

Мне это необходимо…

У меня хорошо получилось…


Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: делают вывод.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности. Проявляют познавательную активность.



8. Домашнее задание.

Сбор информации по данной теме

Запись д/з в дневник.

Личностные:

-ценностно-смысловые ориентиры;


Использование нового знания в выполнении творческого задания.







Просмотр содержимого документа
«Урок 13»

Урок №13

Учитель

Федюнина Т.М.

Класс

6

Автор УМК (Программы учебного курса)

Неменский Б.М.

Тема урока

Изобра­жение объёма на плоско­сти и ли­нейная перспек­тива

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты:



Метапредметные: научаться воспитывать мотивацию к учебной деятельности, развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь), развивать воображение, фантазию, навыки художественно-творческой деятельности, способности творческого самовыражения, развивать навыки овладения техникой рисования.

Предметные: ознакомятся с перспективой, научаться различать фронтальную и угловую перспективу, освоят основные правила линейной перспективы, строить предметы в перспективе, сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи, анализировать и обобщать, определять понятия.

Личностные: Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры, основы композиции на плоскости. Проявлять интерес к изучению нового материала, стремиться к достижению поставленной цели.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.


Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.

Познакомить учащихся с многообразием форм в мире; объяснить понятия формы, линейных, плоскостных и объемных форм.

Учить видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов окружающего мира


Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Личностные: проявляют познавательную активность.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности


3. Постановка учебной задачи.

Подведение к теме и воспроизведение необходимых знаний. Активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы.

самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

определяют цель и проблему в учебной деятельности 

Учащиеся получают представление о правилах перспективы. Осмысливают понятия: точка зрения, точка схода, линейная перспектива


4. Решение учебной задачи.

Продолжать работу по формированию навыков конструирования из простых геометрических тел. Развивать пространственные представления.

Воспитывать наблюдательность; способствовать углублению межпредметных связей ( математики, черчения, изобразительной деятельности).

Получают представление о конструктивной форме предмета, осмысливают понятие « конструкция предмета: длина, ширина, высота. Знать понятие формы. Линей­ные, плоскостные и объ­ёмные формы. Геометри­ческие тела, которые со­ставляют основу всего многообразия форм.


Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации, определяют способы достижения цели

Личностные: осознают свои интересы и цели.

Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения.

Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью Умение, видеть прекрасное в обыденном, целеустремлённость, сопереживание

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.



Показывает этапы выполнения задания, образцы выполненных работ.


Выполняют задание по предложенной схеме. Ищут свои пути решения предложенной проблемы.

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Познавательные: Находят различие в в композиции и цветовом решении.

Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей.

Выполнить зарисовки карандашом. Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры.

6. Оценка.

сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: а ) целостность композиции; б) выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) аккуратность исполнения

Творческое обсуждение выполненных работ. Анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся

Выставление оценок.

Рефлексия цвета сигнальные карточки. Учитель просит поднять сигнальную карточку со смайликом в зависимости от того с каким настроением они заканчивают урок.

Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности. Проявляют познавательную активность.



8. Домашнее задание.

Сбор информации по данной теме

Запись д/з в дневник.

Личностные:

-ценностно-смысловые ориентиры;


Использование нового знания в выполнении творческого задания.







Просмотр содержимого документа
«Урок 14»

Урок №14

Учитель

Федюнина Т.М.

Класс

6

Автор УМК (Программы учебного курса)

Неменский Б.М.

Тема урока

Освещение. Свет и тень

Тип урока

Формирование новых знаний.

Планируемые результаты:



Метапредметные: Знать основы изобразительной грамоты: светотень. Научаться определять цель и проблему в учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации.

Предметные: научаться принимать активное участие в обсуждении нового материала, определять понятия свет, блик, рефлекс, сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины выявления объема предмета, анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени. Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры.

Личностные: Проявлять интерес к изучению нового материала, осознают свои эмоции, контролируют их, проявляют познавательную активность, осознают свои интересы и цели. Знать выдающихся художников- графиков. Воспитывать наблюдательность; углублять межпредметные связи ( изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература, музыка .)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.


Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.

Освещение как средство выявления объёма пред­мета. Источник освеще­ния. Понятие «свет», «блик», «полутень», «соб­ственная тень», «реф­лекс», «падающая тень». Свет как средство органи­зации композиции в кар­тине

Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности


3. Постановка учебной задачи.

Подведение к теме и воспроизведение необходимых знаний. Активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы.

самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

определяют цель и проблему в учебной деятельности 

Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.


4. Решение учебной задачи.

Предлагает рассмотреть таблицу: «Распределение света на геометрических телах». Знакомит с понятиями: светотень, свет, собственная тень, рефлекс, падающая тень.

Знать основы изобразительной грамоты: светотень. Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры.

Познавательные:

Принимают активное участие в обсуждении нового материала. Анализируют новый материал, определяют понятия.

Личностные: осознают свои интересы, проявляют познавательную активность.

Регулятивные:

Различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности.

Получают представление об освящении, как средстве выявления объёма предмета. Осмысливают понятия свет, блик, тень. Смотрят и учатся анализировать

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.



Показывает этапы выполнения задания, образцы выполненных работ.


Выполняют задание по предложенной схеме. Ищут свои пути решения предложенной проблемы.

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении.

Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей.

Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры. Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением.

6. Оценка.

сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: а ) целостность композиции; б) выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) аккуратность исполнения

Творческое обсуждение выполненных работ. Анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся

Выставление оценок. Выбор наиболее удачные работы. За правильные ответы (итоговые вопросы) вручение медали.

Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: используют речевые средства в соответствии с ситуацией.

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Решают поставленную задачу. Вручают медаль за лучшую работу.



8. Домашнее задание.

Сбор материала на тему «Выдающиеся художники и их произведения, натюрмортного жанра»

Запись д/з в дневник.

Личностные:

-ценностно-смысловые ориентиры;


Использование нового знания в выполнении творческого задания.







Просмотр содержимого документа
«Урок 15»

Урок №15

Учитель

Федюнина Т.М.

Класс

6

Автор УМК (Программы учебного курса)

Неменский Б.М.

Тема урока

Натюрморт в графике.

Тип урока

Формирование новых знаний.

Планируемые результаты:



Метапредметные: научаться определять цель и проблему в учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения, определять способы достижения цели. Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний. Развитие фантазии, воображения визуальной памяти.

Предметные: узнают понятие «гравюра» и ее свойства, научаться принимать активное участие в обсуждении нового материала, сравнивать объекты по заданным критериям, освоят основные этапы выполнения гравюры на картоне, научаться применять подручные средства для выполнения отпечатка. Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, работать в техники печатной графики.

Личностные: понимают значение внимания и наблюдательности для человека, проявляют интерес к видам изобразительного искусства, осознают свои интересы и цели. Овладение средствами художественного изображения. Натюрморт, как выражение художником своего отношения к вещам, окружающим его.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. Готовятся познакомиться с особым видом графики.


Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.

Графическое изображение натюрмортов. Компози­ция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и по­рядок. Натюрморт как вы­ражение художником своих переживаний и пред­ставлений об окружаю­щем его мире.

Изучают историю вида искусства – гравюры. Рассматривают и анализируют произведения великих художников, создающих гравюры в разные времена и в разных странах. Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Находить необходимую информацию в словаре.


3. Постановка учебной задачи.

Подведение к теме и воспроизведение необходимых знаний. Активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы.

самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

определяют цель и проблему в учебной деятельности 

Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.


4. Решение учебной задачи.

Выполнение на­тюрморта в тех­нике печатной графики (оттиск с аппликации на картоне)

Понимать роль языка изобра­зительного искусства в выра­жении художником своих пе­реживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Знать выдаю­щихся художников-графиков

Познавательные:

Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

сравнивают объекты.

Личностные: проявляют познавательную активность.

Регулятивные: определяют способы достижения цели.

Узнают понятие «гравюра» и её свойства; научатся принимать активное участие в обсуждении нового материал, сравнивать объекты, анализировать произведения;

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.



Предлагает задание: выполнить натюрморт в технике гравюры. Показывает основные приёмы работы.


Уметь составлять натюрмортную композицию на плоско­сти, применяя язык изобрази­тельного искусства и вырази­тельные средства графики; работать в технике печатной графики


Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении.

Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей.

Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры. Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением.

6. Оценка.

сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: а ) целостность композиции; б) выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) аккуратность исполнения

Творческое обсуждение выполненных работ. Анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. Делятся практическими открытиями во время работы.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся

Выставление оценок. Лестница успеха.


Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации. Выбирают лучшие работы.

Регулятивные: оценивают конечный результат, осознают правила контроля.

Коммуникативные: используют речевые средства в соответствии с ситуацией.

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности. Проявляют познавательную активность.



8. Домашнее задание.

Подобрать из газет, журналов, открыток изображения натюрморта

Запись д/з в дневник.

Личностные:

-ценностно-смысловые ориентиры;


Использование нового знания в выполнении творческого задания.







Просмотр содержимого документа
«Урок 16»

Урок №16

Учитель

Федюнина Т.М.

Класс

6

Автор УМК (Программы учебного курса)

Неменский Б.М.

Тема урока

Вырази­тельные возмож­ности на­тюрморта

Тип урока

Обобщение и систематизация изученного материала

Планируемые результаты:



Метапредметные: научаться излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы, корректировать свои действия в соответствии с алгоритмом, самостоятельно принимать решения на основе полученных ранее знаний и умений, определять цель, проблему деятельности. Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

Предметные: научаться обобщать полученные знания, смогут анализировать и обобщать по заданным основным основаниям произведения искусства. Знать жанр изобразительного искусства натюрморт. Уметь анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра. Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания, осваивают новую учебную ситуацию. Понимание эмоционального и смысла визуально пространственной формы. Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.


Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.

Экскурсия по выставке, просмотр фильмов об искусстве и окружаю­щем его мире.

Объясняет значение слова «диатипию», показывает рисунки. Предлагает выполнить тренировочное задание, показывает приёмы работы, объясняет выполнение.

Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности


3. Постановка учебной задачи.

Подведение к теме и воспроизведение необходимых знаний. Активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы.

самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

определяют цель и проблему в учебной деятельности 

Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.


4. Решение учебной задачи.

Натюрморт в искус. 19-20 веков. Натюрморт и творчество, и индивидуальность художника. Способствовать формированию представлений об особенностях творчества и значении в отечественной культуре русских художников-мастеров натюрморта

Знакомятся с произведениями художников 20 века, выполняют тренировочное упражнение, придумывают образ, глядя на получившийся отпечаток.

Познавательные:

Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

сравнивают объекты.

Личностные: осознают свои интересы.

Проявляют интерес к новой технике создания картины и желание использовать ее в своей творческой деятельности.

Узнают понятие «гравюра» и её свойства; научатся принимать активное участие в обсуждении нового материал, сравнивать объекты, анализировать произведения;

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.



Используя алгоритм, выполняют диатипию, делают выбор по количеству используемых красок. Придумывают названия, устраивают выставку.

Используя алгоритм, выполняют диатипию, делают выбор по количеству используемых красок. Придумывают названия, устраивают выставку.

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении.

Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей.

Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры.

6. Оценка.

сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: целостность композиции; выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; декоративность композиции; аккуратность исполнения

Творческое обсуждение выполненных работ. Анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. Делятся практическими открытиями во время работы. Придумывают образ, глядя на получившийся оттиск

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся Выставление оценок. на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

большой – для меня это важно … / неважно …

указательный - я получил конкретные рекомендации…/я не узнал для себя ничего нового…

средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)..

безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

мизинец – хочу для себя выяснить …

Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: используют речевые средства в соответствии с ситуацией.

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности. Проявляют познавательную активность.



8. Домашнее задание.

Оформление своих творческих работ

Запись д/з в дневник.

Личностные:

-ценностно-смысловые ориентиры;


Использование нового знания в выполнении творческого задания.







Просмотр содержимого документа
«Урок 17»

Урок №17

Учитель

Федюнина Т.М.

Класс

6

Автор УМК (Программы учебного курса)

Неменский Б.М.

Тема урока

Образ че­ловека - главная тема ис­кусства.

Тип урока

Формирование новых знаний

Планируемые результаты:



Метапредметные: научаться понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели; работать в группах, обмениваться мнениями, излагать свое мнение в диалоге, адекватно выражать и контролировать свои эмоции.

Предметные: научаться самостоятельно осваивать новую тему; смогут находить информацию, необходимую для решения учебной задачи, владеть смысловым чтением, самостоятельно вычитывать фактическую информацию; знакомить с именами великих художников и их произведениями, воспринимать и анализировать произведения искусства.

Личностные: Понимание эмоционального и смысла визуально пространственной формы. Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.


Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.

Портрет как образ опре­делённого реального че­ловека. История развития жанра. Изображение че­ловека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Вели­кие художники-портре­тисты: Рембрант, Ф. Роко­тов, В. Боровиковский, Д. Левицкий, И. Репин

Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности


3. Постановка учебной задачи.

Подведение к теме и воспроизведение необходимых знаний. Активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы.

самостоятельно формулируют тему, цель урока выбор материалов план пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

определяют цель и проблему в учебной деятельности 

Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.


4. Решение учебной задачи.

Формировать представление об основных этапах развития портрета, особенностях творчества художников-портретистов и их произведениях,

Участие в беседе на тему образа человека в портрете, образно-выразительных средств портрета в живописи, скульптуре, графике. Рассматривают портреты, определяют о каком портрете идёт речь.

Познавательные:

Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

сравнивают объекты.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели


Знать жанры изобразительного искусства: портрет выдающихся художников-портретистов русского и мирового искусства.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.



Предлагает уч-ся разделится на группы. Каждая группа выбирает одну из разновидностей портрета. Учитель предлагает репродукции, литературу, рисунки. Даёт задание группам: подготовит рассказ о выбранном портрете.

Знакомятся с именами великих художников и их произведениями, воспринимают и анализируют произведения искусств.

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении.

Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей.

Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры.

6. Оценка.

Беседа в форме вопрос-ответ.

Творческое обсуждение выполненных работ. Анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Группы, используя предложенный материал, находят информацию, составляют рассказ, делают сообщение, демонстрируют выбранные по теме репродукции.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся

Выставление оценок. Мотивировать учеников к дальнейшем освоению знаний о жанре портрета, умению выражать свою эстетическую позицию.


Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности. Проявляют познавательную активность.



8. Домашнее задание.

Оформление своих творческих работ

Запись д/з в дневник.

Личностные:

-ценностно-смысловые ориентиры;


Использование нового знания в выполнении творческого задания.







Просмотр содержимого документа
«Урок 18»

Урок №18

Учитель

Федюнина Т.М.

Класс

6

Автор УМК (Программы учебного курса)

Неменский Б.М.

Тема урока

Конст­рукция Головы человека и её про­порции

Тип урока

Формирование новых знаний

Планируемые результаты:



Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности; обмениваться мнениями, слушать друг друга; планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

Предметные: получат новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорциях лица; научаться определять понятия «конструкция», «пропорция»; смогут анализировать, обобщать и сравнивать объекты, творчески экспериментировать, использовать выразительные возможности художественных материалов.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; вырабатывают доброжелательное отношение к своим товарищам; учатся критически осмысливать психологические состояния человека.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.


Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.

Предлагает рассмотреть таблицу с изображением различных психологических состояний: спокойствие, печаль, радость, боль, плач, гнев

Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности


3. Постановка учебной задачи.

Подведение к теме и воспроизведение необходимых знаний. Активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы.

самостоятельно формулируют тему, цель урока выбор материалов план пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности 

Понимать смысл слов: образный смысл вещи, (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция)

4. Решение учебной задачи.

Формировать представление об основных этапах развития портрета, особенностях творчества художников-портретистов и их произведениях,

Научаться находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.

Познавательные:

Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

сравнивают объекты.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели


Понимать роль пропорций в изображении головы, лица че­ловека

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.



Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица. Дать понятие средней линии и симметрии лица. Учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица


Работа над изо­бражением голо­вы человека с со­отнесенными по-разному деталями лица.

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Познавательные: творчески экспериментируют, устанавливают аналогии, используют выразительные возможности художественных материалов.

Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей.

Уметь применять полученные знания в практической работе.

Умение работать с выбранным материалом.

6. Оценка.

Беседа в форме вопрос-ответ.

Творческое обсуждение выполненных работ, обмениваются впечатлениями и опытом. Задают друг другу вопросы о проделанной работе.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Учить видеть конструктивную форму предмета, использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся

Выставление оценок. Почему было трудно?

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?

Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности. Проявляют познавательную активность.



8. Домашнее задание.

Оформление своих творческих работ

Запись д/з в дневник.

Личностные:

-ценностно-смысловые ориентиры;


Использование нового знания в выполнении творческого задания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Автор: Федюнина Татьяна Михайловна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе "выразительные возможности аппликации" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-vo-2-klassie-vyrazitiel-nyie-vozmozhnosti-applikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "242479"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445460567"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта  урока изобразительного искусства во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaizobrazitielnoghoiskusstvavo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "274413"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452374629"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта "Урок изобразительного искусства в 4 классе"."
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaiakartaurokizobrazitielnoghoiskusstvav4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "274410"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452372381"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока изобразительного искусства 8 класс "Костюм актера""
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_8_klass_kostium_aktera"
    ["file_id"] => string(6) "621165"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671625384"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему « Чуден свет - мудры люди, дивны дела их» 3 класс."
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_na_tiemu_chudien_sviet_mudry_liudi_divny_diela_ikh_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349177"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476451251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства