Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки Актуализация опорных знаний. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). |
2. Актуализация знаний, мотивация. | Экскурсия по выставке, просмотр фильмов об искусстве и окружающем его мире. Объясняет значение слова «диатипию», показывает рисунки. Предлагает выполнить тренировочное задание, показывает приёмы работы, объясняет выполнение. | Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. | Осознание необходимости получения новых знаний. Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности |
3. Постановка учебной задачи. | Подведение к теме и воспроизведение необходимых знаний. Активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы. | самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности | Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
4. Решение учебной задачи. | Натюрморт в искус. 19-20 веков. Натюрморт и творчество, и индивидуальность художника. Способствовать формированию представлений об особенностях творчества и значении в отечественной культуре русских художников-мастеров натюрморта | Знакомятся с произведениями художников 20 века, выполняют тренировочное упражнение, придумывают образ, глядя на получившийся отпечаток. | Познавательные: Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы. сравнивают объекты. Личностные: осознают свои интересы. Проявляют интерес к новой технике создания картины и желание использовать ее в своей творческой деятельности. | Узнают понятие «гравюра» и её свойства; научатся принимать активное участие в обсуждении нового материал, сравнивать объекты, анализировать произведения; |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Используя алгоритм, выполняют диатипию, делают выбор по количеству используемых красок. Придумывают названия, устраивают выставку. | Используя алгоритм, выполняют диатипию, делают выбор по количеству используемых красок. Придумывают названия, устраивают выставку. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении. Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей. | Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры. |
6. Оценка. | сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: целостность композиции; выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; декоративность композиции; аккуратность исполнения | Творческое обсуждение выполненных работ. Анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке. | Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. Делятся практическими открытиями во время работы. Придумывают образ, глядя на получившийся оттиск |
7. Итог. Рефлексия деятельности. | Выставка работ учащихся Выставление оценок. на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его. большой – для меня это важно … / неважно … указательный - я получил конкретные рекомендации…/я не узнал для себя ничего нового… средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось).. безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец – хочу для себя выяснить … | Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: используют речевые средства в соответствии с ситуацией. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. Проявляют познавательную активность. |
8. Домашнее задание. | Оформление своих творческих работ | Запись д/з в дневник. | Личностные: -ценностно-смысловые ориентиры; | Использование нового знания в выполнении творческого задания. |