1. Организационный момент (1 мин) |
Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
|
2. Актуализация и проверка знаний (2 мин) |
Учитель организует работу для определения темы урока: - Вспомним, что мы с вами знаем об этом жанре. С этой целью решим кроссворд, который поможет нам обобщить наши знания о портрете (слайд 2). Вопросы к кроссворду. Вид портрета чаще всего используемый художникам, изображающий человека не в полный рост – (поясной) Портрет, с которого на нас смотрят несколько лиц – (групповой) То, что лежит в основе любого портрета – (пропорции лица) Разновидность портрета, используемая в скульптуре – (бюст) Портрет, который предполагает изображение человека, показывающее его общественное положение, выполняемый всегда на заказ – (парадный) Портрет, раскрывающий индивидуальные особенности человека, его внутренний мир – (камерный) Картина человека, написавшего свой портрет – (автопортрет) В ходе решения кроссворда на полях слайда появляются примеры разновидностей портрета, которые сопровождаются комментарием учителя. - Найдите в кроссворде портрет, изображенный предметом, который у каждого из вас лежит в пенале? - Что это за техника? - Назовите тему урока? | Вступают в диалог с учителем. Отгадывают кроссворд Формулируют тему урока. | Регулятивные: умение структурировать знания Личностные: умение осознанно строить речевое высказывание |
3. Формулировка целей и задач урока (2 мин) |
Учитель направляет ребят на определение цели и задач урока: | Формулируют цель урока и ставят перед собой задачи для достижения цели. | Личностные: умение осознанно строить речевое высказывание Регулятивные: умение анализировать, выделять главное. |
4. Мотивация учебной деятельности (введение в тему)(5мин) |
Возбуждает интерес к обсуждаемой теме и умственной активности. - На доске разные линии, составьте изображение. Готовит к сознательному восприятию нового материала. | Составляют изображение из предложенных линий . Определяют полученный ракурс изображения (профиль) | Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. |
5. Изучение нового материала (восприятие учащимися учебного материала) (5мин) |
Дает задание группам: определить какой графический материал использовал художник | Самостоятельная работа в группах с репродукциями произведений графики (каждая группа получает набор графических портретов и задание (Например: найти портреты. выполненные сангиной и т.д.), представляет результаты своего выбора) | Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Коммуникативные: работать в группах, обмениваться корректно мнениями., |
6. Подготовка к художественной деятельности ( 2мин) |
- Сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить графический портрет, который будет отражать настроение. - Постарайтесь представить, каким он будет: лирическим, героическим, задумчивым и т.д.. - Главное, делая зарисовки, добивайтесь большей выразительности. Помните, что в основе каждого портрета лежат пропорции лица (вывешивается таблица пропорций). | Называют алгоритм работы над графическим портретом. Самостоятельно выбирают графический материал | Личностные: осваивают новые правила, понимают значение знаний для человека. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками |
7. Практическая работа (закрепление нового материала) (23мин) |
- Ребята, сегодня мы сделаем ещё один шаг к освоению портрета, но уже в графике. Показывает выполнение графического портрета по этапам, которые называют учащиеся. Организует индивидуальную практическую работу. Контролирует выполнение работы. | Осмысление и закрепление новых знаний и умений по выполнению графического портрета Освоение приемов выполнения работы в графической технике в определенной последовательности. | Предметные УУД: создавать творческие работы в графическом материале Познавательные УУД: узнают о способах получения графических изображений . |
8. Подведение итогов художественной деятельности (2 мин) |
Учитель организует обсуждение результатов практической деятельности. - Сегодня в нашей мастерской представлена галерея графических образов. О чем они "говорят?" Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. Акцентирует внимание на оригинальных творческих работах. В тетрадях дополняют фрейм "Портрет" (портретом в графике) | Представляют результат своей работы на уроке - портрет. Высказывают оценочные суждения о внешних и внутренних качествах созданных образов Систематизация знаний с использованием фрейма "Портрет" | Личностные УУД: приобретают опыт восприятия графического портрета, оценивают критически духовные качества человека. |
9. Сообщение домашнего задания (1мин) |
- Сделать экскурсию-знакомство "Скульптуры нашего города" (фотомонтаж), чтение материала в учебнике. - На следующем уроке проведем конкурс на лучшую экскурсию | Записывают домашнее задание | |
10. Рефлексия деятельности на уроке (2мин) |
Учитель организует рефлексию. Закончите фразу: – Сегодня я выступил (а) в роли… – Я на уроке научился (лась)… – У меня получилось… – Делать своими руками – это… – Игра "Мне понравилось" Посмотрите на меня так, чтобы я поняла: понравился ли вам урок. | Учащиеся заканчивают фразы. Играют в игру "Мне понравилось" (мимикой изображают отношение к уроку) | |
11. Уборка рабочего места | | |