|   1. Организационный момент (1 мин)   |  
  |   Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям.   |    Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.   |    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
      |  
  |   2. Актуализация и проверка знаний (2 мин)   |  
  |   Учитель организует работу для определения темы урока: - Вспомним, что мы с вами знаем об этом жанре. С этой целью решим кроссворд, который поможет нам обобщить наши знания о портрете (слайд 2).  Вопросы к кроссворду.   Вид портрета чаще всего используемый художникам, изображающий человека не в полный рост – (поясной)  Портрет, с которого на нас смотрят несколько лиц – (групповой)  То, что лежит в основе любого портрета – (пропорции лица)  Разновидность портрета, используемая в скульптуре – (бюст)  Портрет, который предполагает изображение человека, показывающее его общественное положение, выполняемый всегда на заказ – (парадный)  Портрет, раскрывающий индивидуальные особенности человека, его внутренний мир – (камерный)  Картина человека, написавшего свой портрет – (автопортрет)    В ходе решения кроссворда на полях слайда появляются примеры разновидностей портрета, которые сопровождаются комментарием учителя.   - Найдите в кроссворде портрет, изображенный предметом, который у каждого из вас лежит в пенале?    - Что это за техника?  - Назовите тему урока?   |    Вступают в диалог с учителем.    Отгадывают кроссворд  Формулируют тему урока.     |    Регулятивные: умение структурировать знания    Личностные:   умение осознанно строить речевое высказывание   |  
  |   3. Формулировка целей и задач урока (2 мин)   |  
  |   Учитель направляет ребят на определение цели и задач урока:       |    Формулируют цель урока и ставят перед собой задачи для достижения цели.   |    Личностные:   умение осознанно строить речевое высказывание  Регулятивные: умение анализировать, выделять главное.   |  
  |   4. Мотивация учебной деятельности (введение в тему)(5мин)   |  
  |   Возбуждает интерес к обсуждаемой теме и умственной активности.  - На доске разные линии, составьте изображение.                                      Готовит к сознательному восприятию нового материала.   |     Составляют изображение из предложенных линий .   Определяют полученный ракурс изображения (профиль)   |    Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.         |  
  |   5. Изучение нового материала (восприятие учащимися учебного материала)  (5мин)     |  
  |   Дает задание группам: определить какой графический материал использовал художник   |    Самостоятельная работа в группах с    репродукциями произведений графики  (каждая группа получает набор графических портретов и задание (Например: найти портреты. выполненные сангиной и т.д.), представляет результаты своего выбора)   |    Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.    Коммуникативные: работать в группах, обмениваться корректно мнениями.,         |  
  |   6. Подготовка к художественной деятельности ( 2мин)   |  
  |   - Сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить графический портрет, который будет отражать настроение.    - Постарайтесь представить, каким он будет: лирическим, героическим, задумчивым и т.д..    - Главное, делая зарисовки, добивайтесь большей выразительности. Помните, что в основе каждого портрета лежат пропорции лица (вывешивается таблица пропорций).   |    Называют алгоритм работы над графическим портретом.   Самостоятельно выбирают графический материал   |    Личностные: осваивают новые правила, понимают значение знаний для человека.  Коммуникативные:  сотрудничество с учителем и одноклассниками   |  
  |   7. Практическая работа (закрепление нового материала) (23мин)   |  
  |   - Ребята, сегодня мы сделаем ещё один шаг к освоению портрета, но уже в графике.  Показывает выполнение графического портрета по этапам, которые называют учащиеся.  Организует индивидуальную практическую работу.    Контролирует выполнение работы.     |    Осмысление и закрепление новых знаний и умений по выполнению графического портрета  Освоение приемов выполнения работы в графической технике в определенной последовательности.   |    Предметные УУД:  создавать творческие работы в графическом материале Познавательные УУД:    узнают о способах получения графических изображений .       |  
  |   8. Подведение итогов художественной деятельности (2 мин)   |  
  |   Учитель организует обсуждение результатов практической деятельности.  - Сегодня в нашей мастерской представлена галерея графических образов. О чем они "говорят?"     Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.  Акцентирует внимание на оригинальных творческих работах.        В тетрадях дополняют фрейм "Портрет" (портретом в графике)   |    Представляют результат своей работы на уроке - портрет.      Высказывают оценочные суждения о внешних и внутренних качествах созданных образов                         Систематизация знаний с использованием фрейма "Портрет"   |    Личностные УУД:  приобретают опыт восприятия графического портрета,  оценивают критически духовные качества человека.   |  
  |   9. Сообщение домашнего задания (1мин)   |  
  |   - Сделать экскурсию-знакомство "Скульптуры нашего города" (фотомонтаж), чтение материала в учебнике.  - На следующем уроке проведем конкурс на лучшую экскурсию       |    Записывают домашнее задание       |         |  
  |   10. Рефлексия деятельности на уроке (2мин)   |  
  |   Учитель организует рефлексию.  Закончите фразу:  – Сегодня я выступил (а) в роли… – Я на уроке научился (лась)… – У меня получилось… – Делать своими руками – это… – Игра "Мне понравилось" Посмотрите на меня так, чтобы я поняла: понравился ли вам урок.     |     Учащиеся заканчивают фразы.  Играют в игру "Мне понравилось" (мимикой изображают отношение к уроку)   |         |  
  |   11. Уборка рабочего места   |         |         |