kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по изобразительному искусству. по теме « Портрет в графике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового учебного материала практической направленности по теме "Портрет в графике " для 6 класса.Разработан урок с использованием технологической карты и полностью соответствует ФГОС  Приобъяснении нового материала используются игровые моменты. Систематизация знаний с использованием фрейма "Портрет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по изобразительному искусству. по теме « Портрет в графике» »














ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


урока «Портрет в графике»








Выполнил: Бычкова Надежда Михайловна, учитель ИЗО ,

МБОУ "Лицей №27"



















Новокузнецк, 2015

Разработка урока по изобразительному искусству

учителя ИЗО Бычковой Н.М..

по теме « Портрет в графике»

Класс

6 класс

Тема

Портрет в графике

Задачи для ученика

  • познакомиться с этапами развития графического портрета, великими произведениями портретного искусства разных эпох;

  • рассказывать о своих художественных впечатлениях;

  • создавать портрет графическими материалами

Задачи


  • Образовательные: изучать историю возникновения графического портрета и видов графики;

  • Развивающие: формировать представление об основных этапах развития портрета в графическом материале, особенностях творчества художников - графиков;

  • Воспитательные: формировать умение выражать свою эстетическую позицию.

Тип урока

Урок изучения нового учебного материала практической направленности

Форма урока

Практикум

Опорные понятия, термины.

Новые понятия

Графический портрет.

Графические материалы: уголь, сангина, тушь, карандаш, ретушь, цветные карандаши и т.д.


Зрительный ряд

Презентация "Портрет в графике"

Литературный ряд

-Художник Анри Матисс говорил: «Путь к конечной цели идёт не через нагромождение деталей, а через отбор их. В рисунке, например, художник должен из всех возможных линий выбрать самую выразительную, самую насыщенную жизнью» (эпиграф записан на доске).


Музыкальный ряд

Спокойная фоновая музыка

Оборудование для учащихся

Художественные материалы:

Формы контроля

Анализ творческих работ обучающихся, проверка знаний с использованием фрейма "Портрет", фронтальный, индивидуальный опрос.

Домашнее задание

Подобрать иллюстрации  изображение портретов в. Оформить страничку в тетради по теме урока


Ход урока


Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Предметные

и метапредметные УУД

1. Организационный момент (1 мин)

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация и проверка знаний (2 мин)

Учитель организует работу для определения темы урока:
- Вспомним, что мы с вами знаем об этом жанре. С этой целью решим кроссворд, который поможет нам обобщить наши знания о портрете (слайд 2).

Вопросы к кроссворду.

  1. Вид портрета чаще всего используемый художникам, изображающий человека не в полный рост – (поясной)

  2. Портрет, с которого на нас смотрят несколько лиц – (групповой)

  3. То, что лежит в основе любого портрета – (пропорции лица)

  4. Разновидность портрета, используемая в скульптуре – (бюст)

  5. Портрет, который предполагает изображение человека, показывающее его общественное положение, выполняемый всегда на заказ – (парадный)

  6. Портрет, раскрывающий индивидуальные особенности человека, его внутренний мир – (камерный)

  7. Картина человека, написавшего свой портрет – (автопортрет)

В ходе решения кроссворда на полях слайда появляются примеры разновидностей портрета, которые сопровождаются комментарием учителя.

- Найдите в кроссворде портрет, изображенный предметом, который у каждого из вас лежит в пенале?

- Что это за техника?

- Назовите тему урока?

Вступают в диалог с учителем.

Отгадывают кроссворд

Формулируют тему урока.

Регулятивные: умение структурировать знания

Личностные:

умение осознанно строить речевое высказывание

3. Формулировка целей и задач урока (2 мин)

Учитель направляет ребят на определение цели и задач урока:


Формулируют цель урока и ставят перед собой задачи для достижения цели.

Личностные:

умение осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные: умение анализировать, выделять главное.

4. Мотивация учебной деятельности (введение в тему)(5мин)

Возбуждает интерес к обсуждаемой теме и умственной активности.

- На доске разные линии, составьте изображение.










Готовит к сознательному восприятию нового материала.

Составляют изображение из предложенных линий .

Определяют полученный ракурс изображения (профиль)

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.


5. Изучение нового материала (восприятие учащимися учебного материала)

(5мин)

Дает задание группам: определить какой графический материал использовал художник

Самостоятельная работа в группах с

репродукциями произведений графики

(каждая группа получает набор графических портретов и задание (Например: найти портреты. выполненные сангиной и т.д.), представляет результаты своего выбора)

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.

Коммуникативные: работать в группах, обмениваться корректно мнениями.,


6. Подготовка к художественной деятельности ( 2мин)

- Сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить графический портрет, который будет отражать настроение.

- Постарайтесь представить, каким он будет: лирическим, героическим, задумчивым и т.д..

- Главное, делая зарисовки, добивайтесь большей выразительности. Помните, что в основе каждого портрета лежат пропорции лица (вывешивается таблица пропорций).

Называют алгоритм работы над графическим портретом.

Самостоятельно выбирают графический материал

Личностные: осваивают новые правила, понимают значение знаний для человека.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками

7. Практическая работа (закрепление нового материала) (23мин)

- Ребята, сегодня мы сделаем ещё один шаг к освоению портрета, но уже в графике.

Показывает выполнение графического портрета по этапам, которые называют учащиеся.

Организует индивидуальную практическую работу.

Контролирует выполнение работы.

Осмысление и закрепление новых знаний и умений по выполнению графического портрета

Освоение приемов выполнения работы в графической технике в определенной последовательности.

Предметные УУД:

создавать творческие работы в графическом материале Познавательные УУД:

узнают о способах получения графических изображений .


8. Подведение итогов художественной деятельности (2 мин)

Учитель организует обсуждение результатов практической деятельности.

- Сегодня в нашей мастерской представлена галерея графических образов. О чем они "говорят?"

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.

Акцентирует внимание на оригинальных творческих работах.


В тетрадях дополняют фрейм "Портрет" (портретом в графике)

Представляют результат своей работы на уроке - портрет.


Высказывают оценочные суждения о внешних и внутренних качествах созданных образов






Систематизация знаний с использованием фрейма "Портрет"

Личностные УУД:

приобретают опыт восприятия графического портрета,

оценивают критически духовные качества человека.

9. Сообщение домашнего задания (1мин)

- Сделать экскурсию-знакомство "Скульптуры нашего города" (фотомонтаж), чтение материала в учебнике.

- На следующем уроке проведем конкурс на лучшую экскурсию


Записывают домашнее задание



10. Рефлексия деятельности на уроке (2мин)

Учитель организует рефлексию.

Закончите фразу:

– Сегодня я выступил (а) в роли…
– Я на уроке научился (лась)…
– У меня получилось…
– Делать своими руками – это…
– Игра "Мне понравилось" Посмотрите на меня так, чтобы я поняла: понравился ли вам урок.

Учащиеся заканчивают фразы.

Играют в игру "Мне понравилось" (мимикой изображают отношение к уроку)


11. Уборка рабочего места






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по изобразительному искусству. по теме « Портрет в графике»

Автор: Бычкова Надежда Михайловна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства