II. Изучен-ие нового материала | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Жанры изобразительного искусства» или просмотр мультимедийной презентации «Жанры изобразительного искусства».
Практическое задание
Физкультминутка
Практическое задание
| Художники пишут разные картины. На одних мы видим природу, на других – людей, третьи рассказывают нам о повседневных вещах. И вот по содержанию картин их стали делить на жанры. Жанры возникли в разное время. Древнейший – анималистический (от франц. animale - животное). Именно ему больше внимания уделяли первобытные художники. Показывает рисунки первобытных художников, слайды с изображением репродукций картин известных художников (живописных, графических) - Почтенный возраст у портретного жанра. Поразительного совершенства (прежде всего скульптуре) он достиг уже в Древнем Египте, почти пять тысяч лет назад. Портрет – один из самых распространённых жанров изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, погрудный, поясной, парный портрет, автопортрет. Пейзажный жанр возник сравнительно недавно. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, городской, индустриальный, марина, космический и т.д. В 1897 вместе с картиной Рериха «Гонец» возник пейзаж исторический, показывающий природу во всей ее древности, как бы увиденный глазами наших далеких предков. Произведения А.М. Васнецова, посвященные прошлому Москвы, можно отнести к историческому городскому пейзажу. Написав в 1923 году картину «Транспорт налаживается», Б.Н. Яковлев стал основоположником советского индустриального пейзажа. Натюрморт оформился в самостоятельный жанр лишь триста лет назад в Голландии. И хотя это слово переводится с французского как «мертвая природа», натюрморт рассказывает о красоте жизни, о созданных человеком удобных и полезных вещах, о творениях природы – цветах, плодах и т.п. Родина бытового жанра, как и натюрморта, - Голландия. К бытовому жанру относятся картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни. Особое место принадлежит историческому жанру, который включает произведения, отображающий значительные для истории народа события. На картинах этого жанра могут быть изображены герои прошлого. А вот если на картине изображено какое-либо сражение, военный поход, то эту картину относят к батальному жанру. Батальный и исторический жанры близки друг другу. Организует работу учащихся, направляет их деятельность, заслушивает ответы. - Рассмотрите репродукции картин известных художников и назовите жанр.
Проводит физкультминутку.
Организует работу. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, помогает учащимся. - Оформите в альбоме страницу «жанры изобразительного искусства». Наклейте репродукции картин по жанрам или сделайте зарисовки
| Смотрят мультимедийную презентацию, делятся впечатлениями, анализируют информацию, описывают сюжет картины, определяют жанр
Рассматривают репродукции картин, участвуют в коллективной беседе, выполняют задание.
Выполняют упражнения.
Выполняют задание | Фронтальная
Фронтальная.
Фронтальная
Индивидуальная | Личностные: сориентированы на активное восприятие произведений изобразительного искусства. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, умеют оформлять свою мысль в устной форме; осуществляют поиск информации из разных источников о жанрах изобразительного искусства. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы, инициативно сотрудничают в поиске информации, отвечают на вопросы, делают выводы. Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: осуществляют поиск информации, анализируют свои мысли, действия чувства; выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения). Коммуникатив-ные: строят понятное монологическое высказывание; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила. Регулятивные: сравнивают и самокритично оценивают свои ответы и ответы одноклассников Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке. Коммуникативные: адекватно используют средства устной речи для решения коммуникативных задач. Познавательные: формулируют проблему и самостоятельно осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: проявляют реальные действия по выполнению поставленных заданий | Устные ответы
Устные ответы
Наблюдение за выполнением упражнений. Оформление в альбоме страницы «Жанры изобразительного искусства» |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Домашнее задание | Организует работу учащихся, заслушивает ответы. - По фрагменту картины узнайте произведение и назовите автора. Проводит беседу по вопросам. - Что нового узнали на уроке? - Оцените ваше настроение? Объясняет задание по учебнику (с. 80-123). - Рассмотрите рисунки, подготовьте сообщение «Мой любимый жанр» | Участвуют в коллективном обсуждении, выполняют задание. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Слушаю учителя | Фронтальная
Индивидуальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке устные ответы |