kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по ИЗО в 4 кл. "Жанры изобразительного искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ИЗО в 4 кл по теме "Жанры изобразительного искусства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по ИЗО в 4 кл. "Жанры изобразительного искусства"»







Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения





Деятельность учителя



Деятельность учащихся



Формы организации совзаимодей- ствия



Универсальные учебные действия



Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Орга- низаци-онный момент

Эмоциональна, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изученного материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Что изображают художники на своих картинах? Самые разные предметы, события, людей. Как сориентироваться в этом многоликом разнообразии? Оказывается, термин «жанр», который объединяет художественные произведения по предметному смыслу. Какие же жанры изобразительного искусства существуют?


Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.


Устные ответы

II. Изучен-ие нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Жанры изобразительного искусства» или просмотр мультимедийной презентации «Жанры изобразительного искусства».































































Практическое задание





































Физкультминутка





Практическое задание












Художники пишут разные картины. На одних мы видим природу, на других – людей, третьи рассказывают нам о повседневных вещах. И вот по содержанию картин их стали делить на жанры.

Жанры возникли в разное время. Древнейший – анималистический (от франц. animale - животное). Именно ему больше внимания уделяли первобытные художники. Показывает рисунки первобытных художников, слайды с изображением репродукций картин известных художников (живописных, графических)

- Почтенный возраст у портретного жанра. Поразительного совершенства (прежде всего скульптуре) он достиг уже в Древнем Египте, почти пять тысяч лет назад. Портрет – один из самых распространённых жанров изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, погрудный, поясной, парный портрет, автопортрет. Пейзажный жанр возник сравнительно недавно. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, городской, индустриальный, марина, космический и т.д. В 1897 вместе с картиной Рериха «Гонец» возник пейзаж исторический, показывающий природу во всей ее древности, как бы увиденный глазами наших далеких предков. Произведения А.М. Васнецова, посвященные прошлому Москвы, можно отнести к историческому городскому пейзажу. Написав в 1923 году картину «Транспорт налаживается», Б.Н. Яковлев стал основоположником советского индустриального пейзажа.

Натюрморт оформился в самостоятельный жанр лишь триста лет назад в Голландии. И хотя это слово переводится с французского как «мертвая природа», натюрморт рассказывает о красоте жизни, о созданных человеком удобных и полезных вещах, о творениях природы – цветах, плодах и т.п. Родина бытового жанра, как и натюрморта, - Голландия. К бытовому жанру относятся картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни. Особое место принадлежит историческому жанру, который включает произведения, отображающий значительные для истории народа события. На картинах этого жанра могут быть изображены герои прошлого. А вот если на картине изображено какое-либо сражение, военный поход, то эту картину относят к батальному жанру. Батальный и исторический жанры близки друг другу.

Организует работу учащихся, направляет их деятельность, заслушивает ответы.

- Рассмотрите репродукции картин известных художников и назовите жанр.





































Проводит физкультминутку.





Организует работу. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, помогает учащимся.

- Оформите в альбоме страницу «жанры изобразительного искусства». Наклейте репродукции картин по жанрам или сделайте зарисовки




Смотрят мультимедийную презентацию, делятся впечатлениями, анализируют информацию, описывают сюжет картины, определяют жанр





























































Рассматривают репродукции картин, участвуют в коллективной беседе, выполняют задание.



























Выполняют упражнения.



Выполняют задание

Фронтальная















































































Фронтальная.





































Фронтальная





Индивидуальная

Личностные: сориентированы на активное восприятие произведений изобразительного искусства.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, умеют оформлять свою мысль в устной форме; осуществляют поиск информации из разных источников о жанрах изобразительного искусства.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы, инициативно сотрудничают в поиске информации, отвечают на вопросы, делают выводы.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу.

















Познавательные: осуществляют поиск информации, анализируют свои мысли, действия чувства; выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).

Коммуникатив-ные: строят понятное монологическое высказывание; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила.

Регулятивные: сравнивают и самокритично оценивают свои ответы и ответы одноклассников

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Коммуникативные: адекватно используют средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Познавательные: формулируют проблему и самостоятельно осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные: проявляют реальные действия по выполнению поставленных заданий

Устные ответы















































































Устные ответы





































Наблюдение за выполнением упражнений.

Оформление в альбоме страницы «Жанры изобразительного искусства»

IV. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы







Домашнее задание

Организует работу учащихся, заслушивает ответы.

- По фрагменту картины узнайте произведение и назовите автора.

Проводит беседу по вопросам.

- Что нового узнали на уроке?

- Оцените ваше настроение?

Объясняет задание по учебнику (с. 80-123).

- Рассмотрите рисунки, подготовьте сообщение «Мой любимый жанр»

Участвуют в коллективном обсуждении, выполняют задание. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Слушаю учителя

Фронтальная













Индивидуальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев

Регулятивные:

Оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке устные ответы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта открытого урока по ИЗО в 4 кл. "Жанры изобразительного искусства"

Автор: Чуркова Елена Васильевна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Весенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemuviesienniipieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "325798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044549"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ИЗО технологическая карта урока 2 класс Планета знаний "
    ["seo_title"] => string(61) "izo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "245373"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446122693"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_chem_i_kak_rabotaet_khudozhnik_vyrazitelnye_vozmozhnosti_"
    ["file_id"] => string(6) "496280"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547990730"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Образы защитников Родины в музыке"
    ["seo_title"] => string(37) "obrazy-zashchitnikov-rodiny-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "278489"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453101802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства