kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология педагогического проектирования современного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология педагогического проектирования современного урока по изобразительному искусству

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология педагогического проектирования современного урока»


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области








Применение метода проектных задач на уроках изобразительного искусства в 5 классе

по теме: «Народные промыслы России»






«Технология педагогического проектирования современного урока»









Выполнила: Комлик Людмила Евгеньевна

учитель изобразительного искусства

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-черкассы









2023 г.

Паспорт урока по ИЗО в 5 классе


Тема урока:

Народные промыслы России

Учитель

Комлик Людмила Евгеньевна

Образовательная цель

Изучить народные промыслы России, научить различать виды, элементы и технику росписи.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: Умеет вести диалог этикетного характера

ЛР-2: Понимает поставленную цель,активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий

ПУД-1: Выполняет инструкции, несложных алгоритмов при решении учебных задач

ПУД-2: Извлекает необходимую информацию из текста; определяет основную и второстепенную информацию.

ПУД-3: Выполняет работу по предложенному плану, рассказывает, делает выводы.

ПУД-4: Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. контролирование и оценивание результатов своей деятельности.

КУД-1: выполняет задания в группе, сотрудничает со сверстниками и взрослыми.

КУД-2 аргументированно отстаивает свою точку зрения

РУД-1: Умеет планировать свою деятельность и видит конечный практический результат.

РУД-2: проводит рефлексию и самооценку собственной деятельности

ПР-1: Извлекает необходимую информацию из текста; определяет основную и второстепенную информацию;

ПР-2: Выполняет работу по предложенному плану;

ПР-3: Умеет проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом.

Программные требования к образовательным результатам


Ученик научится:

- искать и выделять необходимую информацию для защиты своей работы;

-выполнять задания по предложенной инструкции;

-решать поставленные задачи;

-уметь различать и выполнять технику росписи;

-знать откуда происходит название народного промысла;

-определять виды народного творчества.

Программное содержание

Виды народных промыслов России.

Ценностно-смысловые ориентиры

прививать навыки ценностей культуры, успешно реализовывать их в жизни.

План изучения нового материала

1. Расширить знания о народных промыслах России (Хохлома, Гжель, Городец, Дымково)

2.Изготовить сувениры по народным промыслам

3.Презентовать продукт

Основные понятия

что такое роспись, название народного промысла,выполнение техники росписи, розан, купавка, бордюр.

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Форма урока

проектная задача

Образовательная технология

технология развивающего обучения

Оснащение урока

мультимедийные средства, инструкция по выполнению работы; образцы рисунков народных промыслов; таблицы с элементами росписи; шаблоны для росписи

Мизансцена урока

Учебный класс

Предварительная подготовка к уроку учащихся

краски , кисти, фломастеры, ватные палочки, баночка для воды, корректор-ручкой.

Домашнее задание

нарисовать сувенир, любого понравившегося промысла.




Технологическая карта хода урока


Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. Организационный момент (2 мин.)


Перед началом урока предлагает выбрать понравившуюся карточку с изображением элементов росписи.

Организует работу детей. Создает положительный эмоциональный настрой.

-Здравствуйте ребята! Я вас приветствую на нашем уроке, который посвящен Народному художественному промыслу России.

Приветствие учителя, подготовка к творческой работе.

ЛР-2

II. Постановка учебной задачи (5-мин.)


- Нам предстоит решить на уроке проектную задачу.

В наше село приехала делегация из-за границы познакомиться с народными художественными промыслами которые сохранились в разных уголках нашей Родины.

-Кто- нибудь из вас бывал за границей?

-Что вы там себе покупаете на память?(сувенир)

Так вот, для нашей школы тоже поступил заказ на изготовление сувенира для наших гостей.

Чтобы решить поставленную задачу , нам надо поделиться на 4 группы.

На экране элементы росписи( Хохлома, Городец, Гжель, Дымково).Кто взял при входе карточку , ищут свой элемент на экране и садятся по группам.

Деление на группы

Отвечают на поставленные вопросы.

Поиск путей решения проблемы.

ПУД-2

КУД-2

ЛР-2

ПУД-4

РУД-1

КУД-1

III. Изучение нового материала (10 мин.)


- У вас на столе находится информация:

1.Текст о народном промысле.

2.Инструкция по выполнению работы.

3.Таблица с элементами росписи. (ваши карточки тоже помогут вам в этом)

4. Шаблон для росписи

5.Наглядные рисунки

6.Краски , кисти, непроливайка, фломастер.

Знакомятся с предоставленной информацией. Готовятся к выполнению задания




ПУД-1

ПУД-2

ПУД-3

КУД-1

ПР-1

ПР-2

ПУД-3

IV. Применение новых знаний (10- мин.)


Ребята! Познакомьтесь с информацией о народных промыслах, выданной каждой группе. Используйте инструкцию и элементы росписи для работы.

Учитель наблюдает за практической работой учеников в группах.

Работают с информацией по народным промыслам, самостоятельно находят пути решения проблемы творческого характера.

Наносят элементы росписи на шаблон соответствующего промысла

Оформляют сувениры по группам; готовятся к презентации сувениров.

ПР-1

ПР-2

ПР-3

ПР-4



V. Презентации сувениров (10 мин)


Слушает как ученики презентуют свою работу, задает уточняющие вопросы. Вывешивает их на доску.

Мы с вами поставленную задачу выполнили , изготовили сувениры для наших гостей. Теперь и наши гости из-за границы будут знать о наших промыслах , и возьмут себе на память сувениры из России сделанные вашими руками.

Презентуют свои работы

Отвечают на вопросы

ПУД-4 РУД-1


VI. Подведение итогов урока (3 мин.)


Рефлексия и самооценка деятельности

Вы познакомились и узнали о народных промыслах России.

Д/З вам нарисовать сувенир, любого понравившегося промысла.

-У вас на столе лежит оценочный лист ,

ответьте на вопросы и поставьте себе оценку за урок

Урок окончен!

Приведите рабочее место в порядок.

Записывают домашнее задание. Задают вопросы

Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности и оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность Убирают рабочие места.

ЛР-1

РУД-2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технология педагогического проектирования современного урока

Автор: Комлик Людмила Евгеньевна

Дата: 22.06.2023

Номер свидетельства: 634289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(102) "primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "192654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427481879"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства