kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Стилизация природных форм» на уроках по изобразительному искусству для в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта уро ИЗО в 5 классе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Стилизация природных форм» на уроках по изобразительному искусству для в 5 классе»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 5 класса по теме:

«Стилизация природных форм» на уроках по изобразительному искусству для в 5 классе

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5

Уровень класса: средний

Система: обновленная традиционная

Тема: Стилизация природных форм

Тип урока: комбинированный

Вид урока: декоративное рисование

Вид контроля: текущий, самостоятельная работа

Оборудование для учителя: наглядное пособие с образцами, показывающие принципы стилизации

Оборудование для учителя: альбом, карандаш, акварельные краски, кисточки



Цели:

учащиеся должны знать:

  • понятие «стилизация»

  • принципы стилизации

  • значение стилизации в декоративном искусстве.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять композиции, используя принципы стилизации;

  • анализировать, обобщать и упрощать природную форму;

  • выражать себя, свои представления, чувства в различных видах творчества;

  • пользоваться красками и аккуратно работать.



-







Основные этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические приемы и педагогическая деятельность

Умения, формируемые у учащихся

Организационный(1м)

-приветствие

-определение отсутствующих

-проверка готовности к уроку

-организация внимания


Актуализация имеющихся знаний (3м)


Сообщение цели урока (1м)






Усвоение новых знаний (10м)

- организация внимания;

- научить стилизовать (обобщать, превращать, усложнять) природные формы;








































Закрепление новых знаний (28м)

-Закрепление знаний и умений с помощью упражнений (творческой работы)

- углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий.


Рефлексия (3м)

Организовать осмысление полученной информации

-организовать обмен мнениями по полученной проблеме

-организовать самооценку

- Здравствуйте

- Кто сегодня отсутствует?

Проверяю готовность учащихся к уроку







- как называется наука, изучающая гербы?

- кто нам скажет, о чем рассказывает герб РФ? (по рисунку)?


-декоративно-прикладное искусство Древнего Египта




Инвариативная часть.

(показ наглядных пособий)

- давайте посмотрим сюда, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- мы узнаем, как создавались народные орнаменты

- что такое «стилизация» и принципы стилизации

-мы будем учиться превращать природную форму в орнамент.

- Стилизация – обозначает декоративное обобщение и подчеркивание особенности формы, предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема

- Посмотрим на эти два рисунка «Виноград»

-сравните, чем они отличаются?

1. принцип стилизации – превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции.

- образец второй «Цветок»

2. Обобщение формы в ее границах

- сравните третий образец

3. обобщение и усложнение формы, добавлением деталей, отсутствующих в натуре.

-Упростить форму не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны.

-принципы стилизации имеют свои особенности в народном и ДПИ искусстве, живописи, графике.

- Как вы думаете, как создаются орнаменты?

- правильно!

-беря основное, мастер преобразует предмет, подчиняем его форму, и цвет ритмическому строю орнамента Вариативная часть.

Работа с наглядными пособиям

(показываю орнаменты растительного и животного происхождения)

Задание: Теперь посмотрите внимательно на эти рисунки и определите принципы их составления.


Альбом, карандаш, краски акварельные, кисточки

Задание: разделить альбомный лист на две части и изобразить два изображения:

  1. рисунок природная форма (натуральный);

  2. рисунок стилизованный (ягоды, цветы, бабочки, жуки, рыбы, павлин, лебедь, черепаха и т.д.)


-что мы узнали нового? Чему научились?

Зачем нужны принципы стилизации? Нужно ли оно нам?

Что такое стилизация?

Выставка работ

- а теперь вы оцените свою работу за весь урок.

Задаю вопросы по самооценкам учеников:

- почему ты так себя оценил? И т.д.


- здравствуйте!

Дежурный объявляет отсутствующих








- геральдика

Двуглавый орел символизирует государственность РФ, ее суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей. Герб Москвы (символ победы света над тьмой, добра над злом).

Костюм фараона, царицы; ремесла; ювелирное дело



-Об орнаментах




















-Первый – объемный, а второй - плоский



-Рисунок симметричный, более обобщенный с добавлением элементов

-Рисунок не похожий натуральной форме, более усложненный.








-Создаются на основе стилизации реальных природных форм






- изображены: птица, лебедь, жуки, бабочка, цветы, листья, ягоды, змеи, олени и т.д.

Дети по очереди называют номер рисунка и соответствующий принцип стилизации.





-выполняют рисунки согласно заданиям.










Делятся своими впечатлениями.


- ответы учащихся



учащиеся демонстрируют свои работы



дети оценивают себя

Создание эмоционального настроя.

Проверка готовности к уроку.




Устный фронтальный опрос









Постановка проблемы, постановка целей и задач

Коллективная форма





































Фронтальный опрос





Самостоятельная индивидуальная работа










Фронтальный опрос







самооценка

Уметь организовывать свое рабочее место

















Уметь поставить перед собой цель; уметь сравнивать изображения; уметь высказывать свои мысли; уметь определять принципы стилизации









Уметь высказывать предположения




















Уметь определять правильные принципы



Уметь изображать стилизованные

природные формы по представлению







Уметь высказывать предположения





Уметь объективно оценивать свою деятельность




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Стилизация природных форм» на уроках по изобразительному искусству для в 5 классе

Автор: Соловьева Любовь Сергеевна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«Реализация требований ФГОС ООО по изобразительному искусству в 5 классе» "
    ["seo_title"] => string(77) "riealizatsiia-triebovanii-fgos-ooo-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402904421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок изобразительного искусства на тему "Декоративный цветок" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-diekorativnyi-tsvietok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166093"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422899835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект и презентация интегрированного урока по информатике и изобразительному искусству по теме "Золотая хохлома" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-i-priezientatsiia-intieghrirovannogho-uroka-po-informatikie-i-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-zolotaia-khokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "167990"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423156420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) ""Изобразительные возможности натюрморта. Декоративный натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(67) "izobrazitiel-nyie-vozmozhnosti-natiurmorta-diekorativnyi-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "114147"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411314425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства