Организационный(1м) -приветствие -определение отсутствующих -проверка готовности к уроку -организация внимания Актуализация имеющихся знаний (3м) Сообщение цели урока (1м) Усвоение новых знаний (10м) - организация внимания; - научить стилизовать (обобщать, превращать, усложнять) природные формы; Закрепление новых знаний (28м) -Закрепление знаний и умений с помощью упражнений (творческой работы) - углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий. Рефлексия (3м) Организовать осмысление полученной информации -организовать обмен мнениями по полученной проблеме -организовать самооценку | - Здравствуйте - Кто сегодня отсутствует? Проверяю готовность учащихся к уроку - как называется наука, изучающая гербы? - кто нам скажет, о чем рассказывает герб РФ? (по рисунку)? -декоративно-прикладное искусство Древнего Египта Инвариативная часть. (показ наглядных пособий) - давайте посмотрим сюда, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? - мы узнаем, как создавались народные орнаменты - что такое «стилизация» и принципы стилизации -мы будем учиться превращать природную форму в орнамент. - Стилизация – обозначает декоративное обобщение и подчеркивание особенности формы, предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема - Посмотрим на эти два рисунка «Виноград» -сравните, чем они отличаются? 1. принцип стилизации – превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции. - образец второй «Цветок» 2. Обобщение формы в ее границах - сравните третий образец 3. обобщение и усложнение формы, добавлением деталей, отсутствующих в натуре. -Упростить форму не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны. -принципы стилизации имеют свои особенности в народном и ДПИ искусстве, живописи, графике. - Как вы думаете, как создаются орнаменты? - правильно! -беря основное, мастер преобразует предмет, подчиняем его форму, и цвет ритмическому строю орнамента Вариативная часть. Работа с наглядными пособиям (показываю орнаменты растительного и животного происхождения) Задание: Теперь посмотрите внимательно на эти рисунки и определите принципы их составления. Альбом, карандаш, краски акварельные, кисточки Задание: разделить альбомный лист на две части и изобразить два изображения: рисунок природная форма (натуральный); рисунок стилизованный (ягоды, цветы, бабочки, жуки, рыбы, павлин, лебедь, черепаха и т.д.) -что мы узнали нового? Чему научились? Зачем нужны принципы стилизации? Нужно ли оно нам? Что такое стилизация? Выставка работ - а теперь вы оцените свою работу за весь урок. Задаю вопросы по самооценкам учеников: - почему ты так себя оценил? И т.д. | - здравствуйте! Дежурный объявляет отсутствующих - геральдика Двуглавый орел символизирует государственность РФ, ее суверенитет (независимость), единение народов европейской и азиатской частей. Герб Москвы (символ победы света над тьмой, добра над злом). Костюм фараона, царицы; ремесла; ювелирное дело -Об орнаментах -Первый – объемный, а второй - плоский -Рисунок симметричный, более обобщенный с добавлением элементов -Рисунок не похожий натуральной форме, более усложненный. -Создаются на основе стилизации реальных природных форм - изображены: птица, лебедь, жуки, бабочка, цветы, листья, ягоды, змеи, олени и т.д. Дети по очереди называют номер рисунка и соответствующий принцип стилизации. -выполняют рисунки согласно заданиям. Делятся своими впечатлениями. - ответы учащихся учащиеся демонстрируют свои работы дети оценивают себя | Создание эмоционального настроя. Проверка готовности к уроку. Устный фронтальный опрос Постановка проблемы, постановка целей и задач Коллективная форма Фронтальный опрос Самостоятельная индивидуальная работа Фронтальный опрос самооценка | Уметь организовывать свое рабочее место Уметь поставить перед собой цель; уметь сравнивать изображения; уметь высказывать свои мысли; уметь определять принципы стилизации Уметь высказывать предположения Уметь определять правильные принципы Уметь изображать стилизованные природные формы по представлению Уметь высказывать предположения Уметь объективно оценивать свою деятельность |