kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средства выразительности в изобразительном искусстве. Виды и жанры изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры.

Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средства выразительности в изобразительном искусстве. Виды и жанры изобразительного искусства»

Раздел: Визуальное искусство


Школа: КГУ СШ № 43 им. Г. Мусрепова г. Петропавловска, СКО


Дата:

Учитель: Гайворонская О.А.

Класс:5

Присутствовали : Отсутствовали:

Тема урока: 

Средства выразительности в изобразительном искусстве. Виды и жанры изобразительного искусства

Учебные цели для достижения на этом уроке

5.1.2.1 - изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

5.1.3.1-Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей.

Цели урока

  1. К концу урока учащиеся будут:

  2. - находить и использовать информацию из разных источников для исследования,

  3. и смогут:

  4. –назвать и различать виды и жанры изобразительного искусства;

-объяснять особенности произведений искусства казахской национальной и мировой культуры;

–оценить значение казахской национальной и мировой культуры.

Критерии оценки

– исследует и объяснит особенности произведений искусства казахской национальной и мировой культуры;

  1. –называет основные признаки и различает виды и жанры изобразительного искусства;

–оценивает значение казахской национальной и мировой культуры.


Языковые цели

1.Предметная лексика и терминология :

-визуальное искусство, архитектура, фотоискусство, изобразительное искусство, живопись, графика, скульптура, жанр- портрет, натюрморт, бытовой, исторический, анималистический пейзаж

2.

На русском

На казахском

На английском

Визуальное искусство

Визуалды өнер

Visual art

Шедевр

Жауһар

Masterpiece

3. Учащиеся объяснят:

- особенности произведений искусства казахской национальной и мировой культуры .

Привитие ценностей

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»- «Труд и творчество», «Сотрудничество», «Обучение на протяжении всей жизни».

Формирование интереса к изучению произведений искусства казахской национальной и мировой культуры, ремесел и дизайна.

Межпредметная связь

История (периоды развития искусства).


Навыки использования ИКТ

Для поиска информации и работы с ней учащиеся пользуются ИКТ.

Предшествующие знания по теме


Из предыдущего опыта учащиеся знают:

Виды, жанры и средства выразительности изобразительного искусства.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

7

Мотивационный этап

1.Активный метод обучения. «Жокей и лошадь» тест.

- учащимся предлагается разделиться на 2 группы. Первой группе раздаются карточки со словами (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство),.второй группе –с определениями этих понятий и описанием средств выразительности каждого. Задание- учащиеся, общаясь между собой, должны найти ,,пару.

ФО Каждая пара зачитывает выбранный ею вариант. Остальные ученики обсуждают, правильно ли сделан выбор.

2. Разделение на группы 6 групп по 2 ученицы.

.

Середина


25 мин.

Операционный этап

1.Практическая работа.

Класс делится на пары для работы на компьютере, каждой паре предоставлена папка с иллюстрациями разных жанров и видов изобразительного искусства мастеров казахской национальной и мировой культуры. См. приложение

Каждая пара получает задание:

а) из предложенной папки выбрать изображения:

- натюрмортов

–пейзажей

-скульптуры

-портретов

-анималистического жанра

-бытового жанра

Записать результаты в тетради

б) Задание Разделите репродукции в две колонки по категориям:

а)Казахская национальная культура

б)Мировая культура



Дифференциация

1.Во время практической работы учитель задает наводящие вопросы, оказывая косвенную помощь.

2.Если есть ученики, справившиеся быстрее других,

то им предлагается дополнительное творческое задание

Выбрать один из жанров и сделать эскиз.

ФО Ф.О. Взаимооценивание по критерию – правильно ли пары распределили по папкам и по критериям произведения. После выполнения заданий учащиеся обмениваются работами и делают взаимопроверку в парах. Используется прием «Мишень».

























Конец урока

Рефлексивный этап

8мин.

1.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Посещение КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ

https://www.google.com/search?q=картины+художественного+музея&tbm=isch&source=iu&ictx=1&

ИССЛЕДОВАНИЕ Найдите в интернете репродукции разного вида, жанра ИЗО. Определите, к какой из культур они относятся (казахской или другим мировым культурам). Ответ обоснуйте.


Дифференциация Источники

  1. Репродукции разных жанров и видов.

2.сайт интернета

https://studopedia.su/10_21273_lektsiya---vidi-i-zhanri-izobrazitelnogo-iskusstva.htm

  1. https://www.ozon.ru/context/detail/id/146671974/?gclid=EAIaIQobChMI6LD7qoGK4wIVR9iyCh1F_gAIEAQYA


ФО Презентация группами своих работ, аргументируя результаты исследования

2. Индивидуальная работа по карточкам, дифференцированные задания

Уровень 1. Какие виды изобразительного искусства вы знаете ?

-Какие жанры существуют в изобразительном искусстве?

Уровень 2. -На каком языке «говорят» живопись, графика, скульптура?

-Назовите виды казахского декоративно – прикладного искусства .

Уровень 3. -Назовите известных вам казахских художников.

-Каких ещё художников разных времен вы знаете?

ФО Самооценивание По ключу, который спроектирован на доску. Прием «Плюс, минус», Анализ ошибок.

3.Прием «Смайлики», каждая девочка приклеивает на доску СМАЙЛИК в соответствии со своим настроением (улыбка, грусть)



Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Правила ТБ


1. дифференцированные задания

Уровень 1. Какие виды изобразительного искусства вы знаете ?

-Какие жанры существуют в изобразительном искусстве?

Уровень 2. -На каком языке «говорят» живопись, графика, скульптура?

-Назовите виды казахского декоративно – прикладного искусства .

Уровень 3. -Назовите известных вам казахских художников.

-Каких ещё художников разных времен вы знаете?


2. Источники

  1. Репродукции разных жанров и видов.

2.сайт интернета

https://studopedia.su/10_21273_lektsiya---vidi-i-zhanri-izobrazitelnogo-iskusstva.htm

  1. https://www.ozon.ru/context/detail/id/146671974/?gclid=EAIaIQobChMI6LD7qoGK4wIVR9iyCh1F_gAIEAQYA

3. Дифференциация

1.Во время практической работы учитель задает наводящие вопросы, оказывая косвенную помощь.

2.Если есть ученики, справившиеся быстрее других,

то им предлагается дополнительное творческое задание

Выбрать один из жанров и сделать эскиз













Формативное оценивание (оценивание учителем)

Индивидуальная работа (самооценивание)

Групповая работа (самооценивание и взамоооценивание)

Прием «Мишень»

Соблюдение ТБ во время урока.















Рефлексия по уроку



Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?







Общая оценка





Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:



2:



Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:



2:



Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Гайворонская Ольга Александровна

Дата: 30.08.2020

Номер свидетельства: 556693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по предмету "Искусство""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammapopriedmietuiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "261393"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449130440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Интегрированный урок "Тема обездоленного детства в искусстве XIX века" "
    ["seo_title"] => string(77) "intieghrirovannyi-urok-tiema-obiezdoliennogho-dietstva-v-iskusstvie-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "105068"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402814196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Образовательная программа дополнительного образования по изобразительному искусству для обучающихся 2-4 классов "Радуга". Срок реализации 1 год. "
    ["seo_title"] => string(159) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-obuchaiushchikhsia-2-4-klassov-radugha-srok-riealizatsii-1-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104713"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402752609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа изобразительное искусство 1 год обучения "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111594"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407667648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства