мОбразовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: Самый красивый цветок
Прог. содер-е: -Учить рисовать цветы разными нетрадиционными техниками.
- Упражнять в комбинировании различных художественных техник.
- Развивать чувство композиции и колорита в процессе
использования разных материалов для создания выразительного
образа цветов.
- Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе.
Техники: рисование цветной сгущенкой на стекле
рисование топленым шоколадом на стекле
рисование на наждачной бумаге восковыми мелками
Оборудование: искусственная и живая розы, стекла, картон, наждачная
бумага, шоколад, сгущенка, фартуки, аудиозапись и картинки цветов
Педагог встречает детей в оформленном цветами кабинете.
-Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать о цветах.
Цветы – это символ чистоты, радости и счастья. Они с древних времен воспеваются поэтами. Цветы создают красоту вокруг нас.
Бесчисленное множество полевых, садовых, комнатных цветов украшают природу, быт человека, радуют глаз.
«На чистую поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба –
Расцвел цветок лесной»
Обращает внимание детей на украшенный цветами кабинет.
- Ребята посмотрите, сколько цветов вокруг.
Проводит беседу:
-Как называются цветы?
-В какое время года появляются цветы?
- Какие цветы тебе нравятся больше всего?
-Чем разные цветы похожи между собой, а чем отличаются?
Ребята послушайте мне кажется, что кто-то плачет.
(входит девочка с искусственной розой в руках).
- Успокойся девочка не плач. Мы с ребятами постараемся тебе помочь.
Давайте посмотрим на наш экран и разберемся откуда появился цветок.
Вставляем розу в системный оператор.
Определяем, что является системой – надсистемой – подсистемой.
Теперь мы с вами знаем, из чего состоят все цветы и что они являются частью природы.
- А как же нам помочь феи цветов?
- А Ляпсус-Тяпсус и тут побывал. Он похитил все кисточки и карандаши, чтобы мы не смогли помочь феи цветов.
Давайте посмотрим чем и на чем мы с вами можем рисовать.
Морфологический ящик.
Спокойная симфоническая музыка сопровождает работу детей.
Практическая работа
- Рисуют расплавленным шоколадом на стекле понравившийся цветок
- Рисуют цветной сгущенкой на стекле понравившийся цветок
- Рисуют на наждачной бумаге восковыми мелками
Пока дети работают, педагог меняет искусственную розу на живую.
- Ребята благодаря нашим стараниям чары злого волшебника растаяли и роза ожила.
Самые красивые цветы – это живые.
Ребята подумайте и скажите, кому и с какимисловами вы бы подарили эти цветы