kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по биологии по теме "Цветок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по биологии 6 класс     Тема : ЦВЕТОК

     Цели:

Образовательная: создать условия и обеспечить усвоение новых знаний по теме «Цветок, его строение и значение». Познакомить учащихся с составными частями цветка, раскрыть их функции.

Развивающая: продолжить развитие умений и навыков самостоятельной работы, творческих способностей, умения работать в группе.

 Воспитывающая: продолжить формирование чувства ответственности за сохранение растений. Способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.

Оборудование:

  •  таблица «Строение цветка»;
  • разборные модели цветов ;
  • инструктивные карточки к практической работе;
  • набор биологического конструктора;
  • тесы и набор цифр;
  • презентация «Цветы вокруг нас»
  • презентация «Цветковые растения, занесённые в Красную книгу          Челябинской области»
  • видеофрагмент  «Солнечные брызги»
  • компьютер, медиапроектор

Ход урока:

I этап. Мотивация и целеполагание(индукция).

Учитель : Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой темы. Мы будем говорить о цветах  Запишите тему урока.

   Наверное, все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту, потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов.
 Цветы… они с нами всегда: и в радости, и в горе. Нашу радость они делают ещё более приятной и запоминающейся. А в горе придают силы и дарят надежду на то, что справиться можно с любыми невзгодами.

- Ребята, а у вас есть любимые цветы?

 Сегодня мы с вами поведем “цветочный разговор”.
Цветы, цветы… Как много их,
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях,
Цветы, цветы… Везде, везде
Мне улыбаются весь день,
Живую радугу колебля…
Г.К.Суворов.

Сейчас мы посмотрим, насколько разнообразны цветы, окружающие нас.

 Вслушайтесь в музыку и постарайтесь представить танец цветов (видеофрагмент «Солнечные брызги»

Вы рассматривали изображения различных цветов. Какие ассоциации у вас возникали при этом?
Запишем ассоциации в тетрадь. А теперь выберите  3  самых важных, ёмких слова.  По вашим словам возникают вопросы:

 Почему цветы такие красивые? (Слайд №1)                       
Почему они такие разные?
Почему у них яркая окраска?

Почему у них такая форма?
Почему одни цветы имеют запах, а другие нет?
Какую роль играют цветы для растений? 
II этап. Реконструкция.
В ходе беседы учащиеся высказывают предположения, касающиеся ответов на поставленные вопросы. (слайд №2)

 III этап. Социализация.
Цветы очень разнообразны. Они поражают нас разноцветьем окраски, формами и размерами. Перед вами самый крупный цветок  раффлезии (в диаметре около 1 м) и самый маленький – ряски (все растение умещается на ногте большого пальца).(слайд №3 и №4)
Я хочу вам напомнить, что цветок – это орган растения.

А что такое цветок? (слайд №5)   стр. 125-зачитать

В цветке много разных частей, сейчас мы узнаем о строении цветка и выполним практическую работу:                                                                                                                                                                                                                                                          
Практическая работа “Строение цветка” (I часть)
1. Рассмотрите предложенную вам модель цветка

2. Определите названия каждой части цветка, пользуясь рисунком 97 стр 125
3. Где, по-вашему, располагаются в цветке главные части?
После совместного обсуждения проводится афиширование мнения каждой группы. Делаются выводы.

IV этап. Разрыв.
На доске составляется опорная схема « Строение цветка»,  ребята ставят указатели на правильное место

Практическая работа “Строение цветка” (II часть)

1 вариант изучает строение тычинки

2 вариант строение пестика

Проведение физминутки.

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

 К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

 Как мы видим, у цветов есть одинаковые части, но  цветы имеют и различия:

цветы бывают с простым и двойным околоцветником-стр 126 -1 ряд

венчик сростнолепестной и свободнолепестной-2 ряд

цветы обоеполые и раздельнополые (мужские и женские)- 3 ряд ( слайд №6)

 Игра «Не ошибись» В предлагаемом перечне утверждений выбрать те, которые подходят для цветов, чьи модели находятся на столах данной группы
(если утверждение верное -поднять руки)
1.Околоцветник простой.
2.Венчик ярко окрашен.
3.пестиков много.
4.пестик один.
5.Чашечка состоит из сросшихся чашелистиков.
6.Лепески венчика разные.

Работа с биологическим конструктором

собрать модель цветка: на столах конверты с заданиями, составить модель цветка по заданию, с помощью пластилина прикрепить части цветка на картон

V этап. Афиширование

прикрепить работы на доску

Ученицы делают сообщение о местных растениях, занесенных в Красную Книгу  Челябинской области

   Мы видим, цветы очень красивы. Бывает так: попадется нам на глаза редкий цветок – спешим побыстрее сорвать его. Отправимся дальше своей дорогой, а навстречу ещё один цветок, и, кажется, красивее первого. Хочется и его сорвать. Хотим принести в дом красоту, а на самом деле грабим природу.

   «Не замедляй шагов, не рви цветов, чтобы сохранить их,- завещал Рабиндранат Тагор,- иди вперед – цветы будут цвести на всем пути твоем». (слайд №7 и №8)

Подведение итогов: Что  мы узнали на уроке, чему научились?

Учащимся предлагается тест (школьники с помощью карточек показывают номера правильных ответов).
1.Чашечка цветка состоит из:

 1.пестиков  2. лепестков  3.чашелистиков
2.Мужскими цветами являются те, в которых
          1.есть и тычинки и пестики   2.есть только тычинки   3.есть только пестики

3. У цветка тюльпана околоцветник
          1. отсутствует    2. простой   3. двойной
4.  У пестика нет:

1. пыльника  2. завязи  3. рыльца

5. Из цветка  образуется:

1. почка    2. плод с семенами  3. цветоложе
 Домашнее задание: § 28- ответить на вопросы,

на выбор

  • Подготовить загадки о цветах
  • Подготовить сообщение о любимых цветах

V I этап. Рефлексия

Возьмите цветок и прикрепите его в соответствующую колонку

1- мне понравилось, было комфортно

2-мне было интересно, я узнал что- то новое

3- мне было неинтересно

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока по биологии по теме "Цветок" »

Урок по биологии 6 класс Тема : ЦВЕТОК

Цели:

Образовательная: создать условия и обеспечить усвоение новых знаний по теме «Цветок, его строение и значение». Познакомить учащихся с составными частями цветка, раскрыть их функции.

Развивающая: продолжить развитие умений и навыков самостоятельной работы, творческих способностей, умения работать в группе.

Воспитывающая: продолжить формирование чувства ответственности за сохранение растений. Способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.

Оборудование:

  • таблица «Строение цветка»;

  • разборные модели цветов ;

  • инструктивные карточки к практической работе;

  • набор биологического конструктора;

  • тесы и набор цифр;

  • презентация «Цветы вокруг нас»

  • презентация «Цветковые растения, занесённые в Красную книгу Челябинской области»

  • видеофрагмент «Солнечные брызги»

  • компьютер, медиапроектор


Ход урока:

I этап. Мотивация и целеполагание(индукция).

Учитель : Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой темы. Мы будем говорить о цветах Запишите тему урока.

Наверное, все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту, потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов.
Цветы… они с нами всегда: и в радости, и в горе. Нашу радость они делают ещё более приятной и запоминающейся. А в горе придают силы и дарят надежду на то, что справиться можно с любыми невзгодами.

- Ребята, а у вас есть любимые цветы?

Сегодня мы с вами поведем “цветочный разговор”.
Цветы, цветы… Как много их,
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях,
Цветы, цветы… Везде, везде
Мне улыбаются весь день,
Живую радугу колебля…
Г.К.Суворов.

Сейчас мы посмотрим, насколько разнообразны цветы, окружающие нас.

Вслушайтесь в музыку и постарайтесь представить танец цветов (видеофрагмент «Солнечные брызги»

Вы рассматривали изображения различных цветов. Какие ассоциации у вас возникали при этом?
Запишем ассоциации в тетрадь. А теперь выберите 3 самых важных, ёмких слова . По вашим словам возникают вопросы:

Почему цветы такие красивые? (Слайд №1)
Почему они такие разные?
Почему у них яркая окраска?

Почему у них такая форма?
Почему одни цветы имеют запах, а другие нет?
Какую роль играют цветы для растений?
II этап. Реконструкция.
В ходе беседы учащиеся высказывают предположения, касающиеся ответов на поставленные вопросы. (слайд №2)







III этап. Социализация.
Цветы очень разнообразны. Они поражают нас разноцветьем окраски, формами и размерами. Перед вами самый крупный цветок раффлезии (в диаметре около 1 м) и самый маленький – ряски (все растение умещается на ногте большого пальца).(слайд №3 и №4)












Я хочу вам напомнить, что цветок – это орган растения.

А что такое цветок? (слайд №5) стр. 125-зачитать













В цветке много разных частей, сейчас мы узнаем о строении цветка и выполним практическую работу:
Практическая работа “Строение цветка” (I часть)
1. Рассмотрите предложенную вам модель цветка

2. Определите названия каждой части цветка, пользуясь рисунком 97 стр 125
3. Где, по-вашему, располагаются в цветке главные части?
После совместного обсуждения проводится афиширование мнения каждой группы. Делаются выводы.

IV этап. Разрыв.
На доске составляется опорная схема « Строение цветка», ребята ставят указатели на правильное место

Практическая работа “Строение цветка” (II часть)

1 вариант изучает строение тычинки

2 вариант строение пестика

Проведение физминутки.

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.



Как мы видим, у цветов есть одинаковые части, но цветы имеют и различия:

цветы бывают с простым и двойным околоцветником-стр 126 -1 ряд

венчик сростнолепестной и свободнолепестной-2 ряд

цветы обоеполые и раздельнополые (мужские и женские)- 3 ряд ( слайд №6)















Игра «Не ошибись» В предлагаемом перечне утверждений выбрать те, которые подходят для цветов, чьи модели находятся на столах данной группы
(если утверждение верное -поднять руки)
1.Околоцветник простой.
2.Венчик ярко окрашен.
3.пестиков много.
4.пестик один.
5.Чашечка состоит из сросшихся чашелистиков.
6.Лепески венчика разные.

Работа с биологическим конструктором

собрать модель цветка: на столах конверты с заданиями, составить модель цветка по заданию, с помощью пластилина прикрепить части цветка на картон

V этап. Афиширование

прикрепить работы на доску

Ученицы делают сообщение о местных растениях, занесенных в Красную Книгу Челябинской области

Мы видим, цветы очень красивы. Бывает так: попадется нам на глаза редкий цветок – спешим побыстрее сорвать его. Отправимся дальше своей дорогой, а навстречу ещё один цветок, и, кажется, красивее первого. Хочется и его сорвать. Хотим принести в дом красоту, а на самом деле грабим природу.

«Не замедляй шагов, не рви цветов, чтобы сохранить их,- завещал Рабиндранат Тагор,- иди вперед – цветы будут цвести на всем пути твоем». (слайд №7 и №8)















Подведение итогов: Что мы узнали на уроке, чему научились?



Учащимся предлагается тест (школьники с помощью карточек показывают номера правильных ответов).
1.Чашечка цветка состоит из:

1.пестиков 2. лепестков 3.чашелистиков
2.Мужскими цветами являются те, в которых
1.есть и тычинки и пестики 2.есть только тычинки 3.есть только пестики

3. У цветка тюльпана околоцветник
1. отсутствует 2. простой 3. двойной
4. У пестика нет:

1. пыльника 2. завязи 3. рыльца

5. Из цветка образуется:

1. почка 2. плод с семенами 3. цветоложе


Домашнее задание: § 28- ответить на вопросы,

на выбор

  • Подготовить загадки о цветах

  • Подготовить сообщение о любимых цветах

V I этап. Рефлексия

Возьмите цветок и прикрепите его в соответствующую колонку

1- мне понравилось, было комфортно

2-мне было интересно, я узнал что- то новое

3- мне было неинтересно


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
методическая разработка урока по биологии по теме "Цветок"

Автор: Дегтярева Наталья Александровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Проведение экспериментов в области нанотехнологий на уроках физики как способ мотивации учащихся к работе в области инновационных технологий. "
    ["seo_title"] => string(162) "proviedieniie-ekspierimientov-v-oblasti-nanotiekhnologhii-na-urokakh-fiziki-kak-sposob-motivatsii-uchashchikhsia-k-rabotie-v-oblasti-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "107305"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403202503"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства