kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аппликация нетрадиционным способом "Красивый цветок для мамы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Художественно-эстетическое развитие «Красивый цветок для мамы»

Цель: развитие познавательных способностей у детей, воображения, вызвать интерес к окружающему миру, желание творить.

Задачи:

  • Продолжать обучать нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности, в частности- аппликации.
  • Развивать творчество, воображение у детей.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
  • Развивать эстетический вкус, любовь к окружающему миру, уважение к маме.
  • Создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми. Беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта, рассматривание цветных иллюстраций поздравительных открыток, чтение стихов о празднике, о маме, разучивание песен, знакомство с нетрадиционной аппликацией- обрывным способом, накладная аппликация, из салфеток, из ваты.

Виды детской деятельности: продуктивная.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад увидела конверт, на нём было написано: «для ребят средней группы» и решила вместе с вами его открыть, положила к себе на стол. А теперь не могу его найти. Он был жёлтого цвета и квадратной формы. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных цветов и разной формы, дети ищут заданный цвет и форму)

В. Молодцы, справились. Давайте его откроем!

(воспитатель читает письмо.

-Добрый день, ребята! Пишут вам письмо такие же ребята средней группы из детского сада «Гнёздышко». Мы хотим с вами дружить. Угадайте. Про кого эта загадка?

- В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Дети дают ответы.

В. Молодцы, конечно это мама, самый родной и близкий человек. Читаем дальше…

-Мы узнали. Что скоро к нам придёт весна и наступит праздник всех женщин и мам 8 Марта.

В. Давайте поиграем в игру «Весенние словечки»

 Я буду говорить вам слова, а вы отгадайте, про что я говорю.

- голубое, чистое, безоблачное, ясное… (небо);

- лучистое, яркое, тёплое, жёлтое, сияющее…(солнышко);

- холодный, пронизывающий, сильный, тёплый, слабый…(ветер);

- зелёная, мягкая, прорастающая, свежая, нежная…(трава);

- длинная, холодная, капающая, скользкая, свисающая…(сосулька);

- светлый, весенний, пасмурный, солнечный, погожий, дождливый…(день);

- добрая, любимая, заботливая, родная, красивая, улыбчивая…(мама).

  В. Читаем дальше: Мы хотим сделать для наших мам красивые открытки своими руками. Помогите придумать что-нибудь красивое и интересное!

В. Поможем, ребята?

Ответы и предложения детей.

В. Давайте мы с вами сделаем открытки и сфотографируем свои работы. Отправим фотографии и свои предложения детям в детский сад «Гнёздышко».

Физминутка. «Пришла весна»

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)

В. А сейчас приступим к изготовлению открыток. Ребята, мы с вами уже делали красивые открытки из ватных дисков, знакомы с методом обрывания, делали красивые работы из салфеток. Сегодня я вам покажу другой метод аппликации – с использованием цветных ниток.

Рассматривание готового образца. Объяснение последовательности работы.

В. На заготовке изображена наша будущая картинка. На столе для работы шерстяные нити разных цветов, ножницы и клей. Прежде всего надо продумать цветовую гамму нашего изображения. Взять нитки желаемого цвета. Проложить нитку по кромке определённого элемента и внутри него, затем отрезать нитку. Промазать данный элемент клеем и аккуратно проложить ниточку. Излишки клея необходимо промакивать салфеткой. Затем переходить к другому элементу.

В. Ребята, кому не понятно, как работать? Спрашивайте, если что-то не понятно.

В. (вопросы к детям по последовательности работы)

-Что делаем сначала?

- Какой цвет можно использовать для стеблей цветов и их листьев?

- Какие цвета ниток можно использовать для бутонов и лепестков самих цветочков?

- Как отмерять размер нитки?

- Как надо работать с ножницами?

-Куда наносить клей?

- Что делать, если клея чуть больше, чем надо?

В. Давайте приступим к работе!

Детям предлагаю выбрать рисунок своей будущей открытки – 3-4 варианта.

В. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу.

Самостоятельная работа детей.

В. Молодцы, ребята! Все справились!

-Такие замечательные у нас с вами получились открытки для самых лучших наших мам!

-Как вы думаете, мамы обрадуются таким открыткам?

- Ребята, вам понравилась такая работа?

- Как вы думаете, справятся ли ребята из другого детского сада с такой работой? Понравится ли им работать с нитками?

Дети делятся впечатлениями. Высказываются. Воспитатель спрашивает, кому было трудно? Что именно не получалось?

В. Ребята, давайте сфотографируемся с нашими работами и отправим фотографию детям в детский сад «Гнёздышко», может быть им понравится наша идея оформления открыток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация нетрадиционным способом "Красивый цветок для мамы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 города Ейска муниципального образования Ейский район

















Аппликация нетрадиционным способом «Красивый цветок для мамы»









Подготовила: воспитатель

Ковалёва Галина Владимировна

















г.Ейск

2020-2021уч.г



Художественно-эстетическое развитие «Красивый цветок для мамы»



Цель: развитие познавательных способностей у детей, воображения, вызвать интерес к окружающему миру, желание творить.

Задачи:

  • Продолжать обучать нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности, в частности- аппликации.

  • Развивать творчество, воображение у детей.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

  • Развивать эстетический вкус, любовь к окружающему миру, уважение к маме.

  • Создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми. Беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта, рассматривание цветных иллюстраций поздравительных открыток, чтение стихов о празднике, о маме, разучивание песен, знакомство с нетрадиционной аппликацией- обрывным способом, накладная аппликация, из салфеток, из ваты.

Виды детской деятельности: продуктивная.

























Ход занятия:

В. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад увидела конверт, на нём было написано: «для ребят средней группы» и решила вместе с вами его открыть, положила к себе на стол. А теперь не могу его найти. Он был жёлтого цвета и квадратной формы. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных цветов и разной формы, дети ищут заданный цвет и форму)

В. Молодцы, справились. Давайте его откроем!

(воспитатель читает письмо.

-Добрый день, ребята! Пишут вам письмо такие же ребята средней группы из детского сада «Гнёздышко». Мы хотим с вами дружить. Угадайте. Про кого эта загадка?

- В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Дети дают ответы.

В. Молодцы, конечно это мама, самый родной и близкий человек. Читаем дальше…

-Мы узнали. Что скоро к нам придёт весна и наступит праздник всех женщин и мам 8 Марта.

В. Давайте поиграем в игру «Весенние словечки»

Я буду говорить вам слова, а вы отгадайте, про что я говорю.

- голубое, чистое, безоблачное, ясное… (небо);

- лучистое, яркое, тёплое, жёлтое, сияющее…(солнышко);

- холодный, пронизывающий, сильный, тёплый, слабый…(ветер);

- зелёная, мягкая, прорастающая, свежая, нежная…(трава);

- длинная, холодная, капающая, скользкая, свисающая…(сосулька);

- светлый, весенний, пасмурный, солнечный, погожий, дождливый…(день);

- добрая, любимая, заботливая, родная, красивая, улыбчивая…(мама).

В. Читаем дальше: Мы хотим сделать для наших мам красивые открытки своими руками. Помогите придумать что-нибудь красивое и интересное!

В. Поможем, ребята?

Ответы и предложения детей.

В. Давайте мы с вами сделаем открытки и сфотографируем свои работы. Отправим фотографии и свои предложения детям в детский сад «Гнёздышко».

Физминутка. «Пришла весна»

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна, (хлопки в ладоши)


В. А сейчас приступим к изготовлению открыток. Ребята, мы с вами уже делали красивые открытки из ватных дисков, знакомы с методом обрывания, делали красивые работы из салфеток. Сегодня я вам покажу другой метод аппликации – с использованием цветных ниток.

Рассматривание готового образца. Объяснение последовательности работы.

В. На заготовке изображена наша будущая картинка. На столе для работы шерстяные нити разных цветов, ножницы и клей. Прежде всего надо продумать цветовую гамму нашего изображения. Взять нитки желаемого цвета. Проложить нитку по кромке определённого элемента и внутри него, затем отрезать нитку. Промазать данный элемент клеем и аккуратно проложить ниточку. Излишки клея необходимо промакивать салфеткой. Затем переходить к другому элементу.

В. Ребята, кому не понятно, как работать? Спрашивайте, если что-то не понятно.

В. (вопросы к детям по последовательности работы)

-Что делаем сначала?

- Какой цвет можно использовать для стеблей цветов и их листьев?

- Какие цвета ниток можно использовать для бутонов и лепестков самих цветочков?

- Как отмерять размер нитки?

- Как надо работать с ножницами?

-Куда наносить клей?

- Что делать, если клея чуть больше, чем надо?

В. Давайте приступим к работе!

Детям предлагаю выбрать рисунок своей будущей открытки – 3-4 варианта.

В. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу.

Самостоятельная работа детей.

В. Молодцы, ребята! Все справились!

-Такие замечательные у нас с вами получились открытки для самых лучших наших мам!

-Как вы думаете, мамы обрадуются таким открыткам?

- Ребята, вам понравилась такая работа?

- Как вы думаете, справятся ли ребята из другого детского сада с такой работой? Понравится ли им работать с нитками?

Дети делятся впечатлениями. Высказываются. Воспитатель спрашивает, кому было трудно? Что именно не получалось?

В. Ребята, давайте сфотографируемся с нашими работами и отправим фотографию детям в детский сад «Гнёздышко», может быть им понравится наша идея оформления открыток.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аппликация нетрадиционным способом "Красивый цветок для мамы"

Автор: Ковалёва Галина Владимировна

Дата: 18.05.2021

Номер свидетельства: 580764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства