kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль народных промыслов в современной жизни».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с учётом требований ФГОС основного общего образования. Завершающий урок второй учебной четверти является своеобразным подведением итогов по теме "Связь времён в народном искусстве". В ходе урока обучающиеся пытаются ответить на следующие вопросы: "Какую роль играют художественные промыслы в современной жизни?" и "существует ли связь между настоящим и прошлым?".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль народных промыслов в современной жизни». »

ИЗО 5 класс. Тема: «Роль народных промыслов в современной жизни».

Цели деятельности учителя

Сформировать и систематизировать связь между прошлым и настоящим; установить (показать) значение знания народных промыслов в современной жизни.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: объяснят важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях; выявят общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

Метапредметные: научатся составлять план последовательности действий, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческой работы); излагать своё мнение в диалоге.

Личностные: осознают свои интересы к культуре родной страны, формируют ценностное отношение к труду и культуре своего народа, понимают, что крестьянское бытовое искусство и современные народные промыслы объединяются верностью традиции как незыблемому закону народного творчества.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная и коллективная.

Образовательные ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.artsait.ru

Оборудование

Акварель, гуашь бумага, кисть, карандаш, ножницы, шаблоны игрушек.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация к теме урока, учебные рисунки.

Основные понятия и термины


Организационная структура (сценарий) урока.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты


Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы органи-зации совза-имодей-ствия

Формируемые умения (уни- версальные учебные действия)

1

2

3

4

5

6

1.Организа-ционный момент

Подготовка уч-ся к обобщён-ной деятельнос-ти.

Беседа с постановкой проблемы.


- На протяжении всей четверти мы знакомились с народными промыслами России. Давайте вспомним основные из них.

- Какую роль играют художественные промыслы в современной жизни?

- Существует ли связь между настоящим и прошлым?

- О чём мы будем говорить на нашем уроке? (Тема урока)

- В чём же заключается цель нашего урока? (Систематизировать связь между прошлым и настоящим; установить значение народных промыслов в современной жизни; Практически доказать).

Рассматривают изображения, отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят перед собой цель учебной деятельности.

Фрон- тальная работа.

Регулятивные: выдвигают версии об увиденном.

Личностные: осознают и проявляют интерес к изучаемой теме

2.Закрепление

изученного материала.

Объяснительно иллюстра- тивный.

- Посмотрите на экран, какие изделия вы видите и что о них вы сможете рассказать?

- Какие виды народных промыслов вы можете назвать? В чём проявляется их своеобразие? 

- Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

 Золотая Хохлома,

Ей не налюбуются.

И в Париже, и в Нью-Йорке

Хохлома красуется.

- Посмотрите на этот современный автомобиль, на текстиль, используемый в современном быту – везде вы увидите мотивы хохломской росписи. Выглядят ли эти предметы старомодно?

- Любовались гости чудом,

Громко восхищалися,

Городецкой красотой

Сраженные осталися.

- Посмотрите на изображения современных предметов быта, оформленных городецкой росписью. Поделитесь своими впечатлениями.

- В Гжели делают посуду.

Столько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

- Только ли посуда представлена на этом слайде? Хотели бы вы прокатиться на таком джипе?

- На металлическом подносе 
В зеркальной глади лака 
Ржаная медь колосьев, 
Степной румянец мака. 
Багрянец поздних листьев.
Лесной подснежник первый… 
А кисти мастериц
Нежнее легкой вербы. 

В каких современных изделиях можно увидеть мотивы жостовской росписи?

- А это что за роспись? Что вы можете сказать о современной одежде с элементами мезенской росписи?

- Нужны ли сейчас народные художественные образы? 

Отвечают на постав-ленные вопросы.

Размышляют, анали-зируют, высказыва-ют свое суждение и отношение к народ-ным художествен-ным промыслам, называют их харак-терные особенности.

Фрон- тальная работа.

Познавательные:

выявляют общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

Личностные:

уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

3.Творческо- практическая деятельность

Практический, частично-поисковый

- Сейчас мы живём в преддверии самого замечательного праздника, которого любят и взрослые и дети. Что это за праздник?

- Назовите основные символы новогоднего праздника. (Дед-Мороз, Снегурочка, подарки, наряженная ёлка).

- Праздник этот я вспомнила не случайно. Лесная зелёная красавица появилась и у нас. Сегодня мы её обязательно украсим, только игрушки на ней будут необычные – выполненные в традициях народных промыслов России. Ёлочные шары вы распишете под гжель, хохлому, городецкую и мезенскую роспись, а ещё их можно украсить цветами из жостовского промысла.

- Некоторые из вас получат силуэты игрушек известных игрушечных промыслов России. Давайте вспомним их.

- По силуэтам вы определите название игрушечного промысла, вспомните какими элементами росписи его нужно украсить и создадите свою игрушку.

На классной доске нарисованная зелёная красавица. Звучат детские новогодние песни и песни про ёлочку.

Выполняют творческую работу.

Работа в малых группах.

Коллективное украшение ёлочки.

Регулятивные:

Планируют деятельность в учебной ситуации.

4. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа в форме «вопрос-ответ»

- Какая красивая ёлочка! Что не игрушка, то представитель определённого промысла. Какие особенно вам понравились и почему?

- Выглядит ли наша ёлочка старомодно? Существует ли связь времён в народном искусстве?

Учащиеся оценивают работы одноклассников.

Отвечают на постав-ленные вопросы. Просмотр и оценка работ учащихся вместе с учителем.

Фрон- тальная работа.

Регулятивные: адекватно оценивают работы учащихся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Роль народных промыслов в современной жизни».

Автор: Казначеева Светлана Анатольевна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок изобразительного искусства "Роль народных промыслов в современной жизни" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-rol-narodnykh-promyslov-v-sovriemiennoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "135264"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416895796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока «Роль народных художественных промыслов в современной жизни»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarolnarodnykhkhudozhiestviennykhpromyslovvsovriemiennoizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "316643"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460128152"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Роль народных художественных  промыслов в современной жизни "
    ["seo_title"] => string(66) "rol-narodnykh-khudozhiestviennykh-promyslov-v-sovriemiennoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "217688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433420697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Музейный урок Русский народный костюм "
    ["seo_title"] => string(39) "muzieinyi-urok-russkii-narodnyi-kostium"
    ["file_id"] => string(6) "113803"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411053540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "НАРОДНОЕ  ИСКУССТВО  НА УРОКАХ  ДЕКОРАТИВНОГО РИСОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(56) "narodnoie-iskusstvo-na-urokakh-diekorativnogo-risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "229353"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441713213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства