|   Цель для учителя   |    Цель для учащихся   |    Планируемый результат   |  
  |    деятельностная: систематизировать знания детей об изученных народных промыслах; выяснить значение народных промыслов в нашей жизни; содержательная: способствовать развитию познавательной и творческой активности школьников, продолжению формирования навыков кистевой росписи   |    Выполнение творческой работы на тему «Народные художественные промыслы»   |                    Знание особенностей кистевой росписи художественных промыслов России, умение определять их в окружающих нас предметах , оценить их роль в жизни современного человека.  Умение импровизировать и фантазировать при выполнении творческой работы в технике кистевой росписи предметов.    |  
  |   Задачи для учителя   |    Задачи для учащихся   |  
  |   1. Сформировать понятие значения народного искусства в жизни современного человека.  2. Формировать умения учеников самостоятельно ставить для себя задачи в познавательной деятельности о значении искусства народных промыслов в современной жизни.  3. Способствовать развитию образного мышления.  4.Содействовать развитию эстетического вкуса  5. Создать на уроке благоприятную атмосферу для развития патриотических чувств   |    1.Определить роль народных художественных промыслов в жизни современного человека.   2. Закрепить последовательность и особенности исполнения росписи народных художественных промыслов (Хохлома, Жостово, Городец, Гжель)   |  
 
        |   Этапы урока   |    Задачи этапов   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Формируемые УУД   |  
  |   1.Организационный этап                |    Настрой учащихся на рабочий лад.   |    Приветствие.  Проверка присутствующих и отсутствующих на уроке.  Проверка готовности учащихся к уроку.   |    Приветствие.  Проверка готовности рабочих мест.   |    Р – умение организовывать место занятий  Л - самоорганизация   |  
  |   2.Активизация внимания   |    Создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебный процесс   |    Демонстрация видео зарисовки о старинных русских городах на фоне звучания народной музыки        |    Эмоционально-образный настрой.   |    Л – развитие эмоционально-нравственной отзывчивости   |  
  |   3.Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации   |    Организовать активный диалог   |    Учитель предлагает определить тему урока, опираясь на просмотренный фильм, где демонстрировались сюжеты из жизни народных мастеров.   |    Определение темы, используя ассоциации.   Формулируют свою точку зрения о значении народных промыслов в жизни современного человека.   |    Р – учатся слушать, размышлять, отвечать на вопросы.   |  
  |   4. Актуализация знаний.   Обобщение и систематизация знаний.   |    Обобщить знания по теме «Народные промыслы»   |    Показ слайдов с изображением кистевой росписи предметов народными мастерами Хохломы, Гжели, Городца, Жостова.   Демонстрация учебных таблиц – как контроль действия художника   |    Определяют особенности кистевой росписи каждого народного промысла. Приводят примеры использования предметов народных промыслов из истории, литературы, собственной жизни и указывают на их значение в жизни современного человека.   |    Л – нравственно-эстетическое оценивание  П – анализ, сравнение, обобщение  К – формирование и аргументация своего мнения   |  
  |   5.Практическая работа. Применение знаний и умений в новой ситуации   |    Создать творческую работу, подтверждая важность роли художественных промыслов в современной жизни выразительными средствами изобразительного искусства    |    Организует деятельность учащихся по применению умений и знаний. Осуществляет фронтальный, индивидуальный, предупредительный контроль.   |    Работают в группах. Создают образы предметов народных промыслов, используют кистевую роспись.        |    Л - самоопределение  П – самостоятельное создание алгоритмов деятельности  Р – умение формировать ранее полученные знания   |  
  |    Итог урока  Рефлексия   |    Формировать умение оценивать себя.   |    Предлагает учащимся ответить на вопросы: «Существует ли связь между прошлым и современной жизнью?», «Нужны ли сейчас народные художественные промыслы?»    |    Анализируют работы каждой группы, осуществляют защиту своей работы.  Дают ответы на вопросы о роли народных художественных промыслов в современной жизни, высказывают своё мнение.   |    Р – развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать свои действия, самооценка.   |