kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Бабушкина избушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Игровая программа: «Бабушкин сундучок»

Цели:

        сформировать представление о традиционных народных промыслах населения Таловского района Воронежской области, воспитывать уважение к обычаям и традициям своих предков.

        показать практическую направленность уроков технологии, на которых дети раскрывают свои творческие способности и изучают культуру и искусство своего народа;

         формировать положительный эмоциональный отклик на роль народных художественных промыслов в утверждении общественных идеалов;

Оборудование: карта Воронежской области, презентация с изображением основных художественных промыслов населения Таловского района Воронежской области, выставка книг по данной теме.

Эпиграф: Истинно художественное произведение удовлетворяет не только эстетические интересы. Оно тесными узами связано с действительностью, на почве которой возникло.         Ф.И. Буслаев.

Ход игровой программы.

Библиотекарь.

Нашу игровую программу я хочу начать со стихотворения нашего земляка Михаила Шишлянникова, который жил в Каменной степи, был редактором нашей районной газеты.

              О корнях.

Я не открою новых истин,

Скажу известную скорей

Бывает дерево без листьев

Но не бывает без корней.

И в этой истине бесспорной

Повиноваться мир привык

Чем выше дуб, тем глубже корни

Уходят в древний материк.

Мы наследники огромного богатства наших предков. Порой, неосознанно каждый из нас пользуется этим наследием. О нём и будет идти речь в нашей «бабушкиной избушке».

Ведущий 1 

Русская природа была главным учителем для человека на его пути постижения прекрасного. Она же и предоставляла простейшие материалы – глину, дерево, камень, шерсть, лен. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спросом на изделия – тем или иным мастерством овладевали целые семьи, а подчас и деревни. Так рождались народные промыслы.

Ведущий 2.

С самого раннего детства мальчиков обучали работать молотком, пилой, рубанком, топором. Обучали в процессе работы. Например, строился дом - старший член семьи, дедушка, следил за ходом строительства - подсказывая , контролируя и распределяя работу между остальными членами семьи. Подросткам обычно доверяли подготовку брёвен – очищать от коры, набивать на  стены решетник – тонкие планки для того, чтобы при помазке глина лучше держалась. Младшие подносили инструмент, убирали щепу и невольно учились всем премудростям строительства.

Библиотекарь

Сейчас проверим, есть ли у наших мальчишек представление о том, как нужно строить дом. Для этого вы должны ответить на вопросы:

- Вы решили построить дом, сообщили об этом решении всем членам семьи, получили одобрение, накопили  необходимую сумму денег для закупки материалов. 

- С чего вы начнёте строительство?

( рассчитать количество необходимого строительного материала и привезти его на место постройки)

- Какие материалы для строительства вы должны заготовить? (брёвна, кирпич, цемент, песок, глину, доски, шифер или железо)

-  Из какого материала делали стены домов в  нашей местности? (брёвна, саман – кирпичи из глины и соломы, кирпич, плетень)

Ведущий 1

Брёвна обычно привозили из леса близь сёл Тишанка, Чигла. Глины  нашей местности пригодны для изготовления кирпичей, небольшой завод  красного кирпича действовал на территории Каменки, однако, качество этих кирпичей было невысоким. Кирпичные дома были дороги для большинства населения, поэтому кирпич использовался чаще всего только для кладки печей.

Библиотекарь.

Обратите внимание на экран проектора – мы видим саманную избу. Послушайте интересную информацию.

Ведущий 2

Строили избы в нашей местности в основном из самана, а во второй половине XX в. – из дерева (способом "в закладку", когда пространство между каркасными столбами строения закладывалось досками, брёвнышками или колодами) с последующей обмазкой глиной.

Саманные избы – саманки. Саман – это высушенный кирпич из глины, смешанной с рубленой соломой. Он обладает хорошей теплоизоляцией, поэтому в саманных строениях прохладно летом и тепло зимой. Если как следует изготовить саман и правильно его положить, то изба может простоять более ста лет без единой трещины.

Ведущий 1

Для изготовления саманных кирпичей подходили местные глины и пшеничная солома. К этому процессу привлекались все жители села. В начале месили большой круг глины, перемешивая её с соломой и водой верхом на лошадях, которыми управляли мальчишки. Когда глина была готова, приступали к формовке самана: в деревянные формы – ящики без дна, которые клали на ровном лугу, мужчины вилами набрасывали глину, женщины равномерно разравнивали и уплотняли  массу с помощью кулака и доски, потом снимали форму – на земле оставался глиняный кирпич. Эти кирпичи высыхали на солнце, потом их складывали  так, чтобы ветер довершил процесс сушки. Потом стены штукатурили – смесь глины с песком и с известью, белили. Саманки сейчас почти не сохранились.

Библиотекарь.

Отметьте её особенности  по сравнению с современными домами.(ответы детей)

Библиотекарь

Перед вами план дома крестьянина. Рассмотрите, сделайте выводы.(дети высказывают своё мнение о том, как был устроен быт сельского жителя)

Библиотекарь

Вы обратили внимание, что печь занимает значительное место в избе. И при строительстве дома кладке печи уделяли большое внимание. Старались нанять хорошего печника, который знал секреты ходов (чтобы тяга была) и хорошей кладки. Печь – это тепло, приготовление пищи, сушилка. Печь у хорошей хозяйки всегда должна быть белая, на посудной лавке должна стоять чистая посуда, около печки лежал специальный веник и около печи должно быть подметено.

Ведущий 1

Пол раньше делали земляным, поднимали на 20-30 см над уровнем земли и утрамбовывали. Только с середины XX в. его начали застилать деревянными досками/ Коровник, конюшня, сарай для сельскохозяйственного инвентаря, амбар, курятник традиционно располагались за плетнём во дворе.
От достатка семьи зависело количество надворных построек и использованные строительные материалы. Строили в основном из самана, а во второй половине XX в. – из дерева (способом "в закладку", когда пространство между каркасными столбами строения закладывалось досками, брёвнышками или колодами) с последующей обмазкой глиной.

Ведущий 1

Во дворе был главным хозяин, который следил за надворными постройками, за порядком, за изгородью. Хозяйка должна была следить за тем, как кормилась скотина, доила корову, поила телят, щипала коз, стригла овец, собирала яйца. Когда забивали птицу на еду, именно хозяйка должна была ощипать перья и определить их в хозяйстве (подушки, перины).

Библиотекарь.

Вязали, ткали, вышивали на Руси с давних времен. Это одни из главных промыслов нашего Воронежского края.

Деревенская изба… Все в ней сверкало чистотой у хороших хозяев. На стенах расшитые полотенца, на кроватях кружевные сборки – подзоры. Почти все в избе делалось своими руками. Удивительно, но каждая девочка, уже к 14 годам должна была уметь и прясть, и ткать, и вышивать, и готовить, и по хозяйству все уметь. Каждая девушка готовила себе приданое

Ведущая 1

Козий пух и овечья шерсть – материал для рукоделия. Шерсть и пух мыли, сушили, зимой чесали специальными «чёсками», пряли на прялке, сматывали в клубки, вязали. Далеко за пределами области были известны пуховые платки. На территории Воронежской области с XIX века разводили специальных пуховых коз, которые обеспечивали достаток многих семей. В летний период коз отгоняли в специальные стада, где пастухи пасли и заботились о них до глубокой осени. Ручным узорным вязанием женских пуховых платков и сейчас занимаются .в районах края. Воронежские козы обладают лёгким, тёплым, мягким, шелковистым, длинноволокнистым пухом черного, светло-серого и темно-серого, коричневого цветов.

Ведущий 2
 Воронежские платки знают и на Севере и на Дальнем востоке. Воронежские платки – один из неформальных брендов края. Известно, что в середине 20-х годов XX века в одной только новохоперской Русановке женщины вязали около 8 тысяч платков в месяц.

Библиотекарь

Украшения избы и одежды вышивкой было очень популярно в селе. На одежде вышитые узоры играли роль оберега. В нашей местности популярной была вышивка гладью. Вышивали простыми швами (вперёд иголку», стебельчатый, тамбурный и т. п., а также петельный и «козлик», петельки с прикрепками и «узелки»)  обязательно в пяльцах.

Сейчас девочки, по желанию, примут участие в конкурсе на вышивку букв своей фамилии и имени на салфетке – вензеля. А по истечении некоторого времени мы сможем определить лучшую вышивку.                             (девочки приступают к работе с заранее подготовленным материалом)

Ведущая1

А мы, пока девочки работают, поговорим ещё об одном виде художественных промыслов – ковроделии. Ковроделием и художественным ткачеством славились села Павловского, Острогожского, Богучарского, Рамонского, Бобровского, Новохоперского, Бутурлиновского районов. Изделия расходились по всей России и закупались в другие страны. Особую славу приобрели знаменитые ковры из Елань-Колено. В каждом селе имелся ткацкий станок, который берегли и передавали как ценное наследство. Эти ткацкие станки сохранились до сих пор на чердаках старых изб. А вот настроить станок – дело сложное, потому что прервалась нить ( фабричные ковры красивые, современные и не требуют столь кропотливого труда.) Но до сих пор в домах можно встретить самодельные коврики (на выставке)

Библиотекарь

Долгими зимними вечерами девушки собирались вместе – пряли, шили, вязали, плели кружева и при этом пели. Эта традиция ушла в прошлое, но до сих пор хорошей хозяйкой считается та женщина, которая владеет всеми видами рукоделия.

Посмотрим на работу наших рукодельниц.(хвалим девочек каждой вручается книжечка по рукоделию)

Ведущий 2
В каждой крестьянской семье из дерева делали все необходимое сами. В Бутурлиновке работала мастерская по росписи дуг, карет и тарантасов. В селе Клеповка Бутурлиновского района делали игрушки, а также резали солонки, донца, поставцы и божницы, полицы для хлеба. Было престижным -  украсить  избу резными наличниками, коньками. И у нас такие избы есть в каждом селении.

Библиотекарь

Ещё один вид художественно-прикладного творчества – выделывание деревянных ложек. Деревянная ложка обрубается из баклуши топориком, теслится теслою, острагивается ножом и режется кривым резаком, а черенок и коковка на нем точатся пилкою, от руки». («Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля).

Ведущий 1.

Можно встретить сведения, что на Руси ложка появилась 1010 лет назад – в 998 году по приказу князя Владимира, который сразу после Крещения велел есть не руками, а специальными приспособлениями.
Любой русский крестьянин мог вырезать ложку, хоть и не красивую, но использовать за столом было можно. Но затем возник промысел, именуемый ложечным, когда умельцы стали поставлять сначала ложки на обмен, а затем – на продажу. Ложки делали там, где  много было материала для их изготовления – липа.

Библиотекарь.

И в наше время, когда  деревянная ложка на столе – редкость, можно на каждой кухне найти деревянную ложку, которая незаменима в приготовлении традиционных блюд. А ещё – деревянная ложка может быть музыкальным инструментом. Сейчас желающие смогут принять участие в мастер-классе, который проведёт наш музыкальный руководитель.

(дети играют на ложках плясовую мелодию,желающие танцуют под неё в кругу)

Библиотекарь

Сказочно богата наша Воронежская земля. Леса и поля, реки и озера, наши знаменитые черноземные почвы, наш трудолюбивый и талантливый народ с его культурой, обычаями и традициями, которые передаются из поколения в поколение. А мы, как благодарные потомки должны все это знать, беречь и сделать достоянием наших детей, внуков и правнуков.

Литература:

          Воронежский краеведческий сборник. Из истории культуры края / Сост. А. И. Гайворонский. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1985. – 201 с.

          Губанова Е.Н. Декоративно-прикладное искусство Воронежского края и его изучение в школе / Е.Н. Губанова. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2003. – 120 с.
                 Мастера художественных ремесел Воронежской области / Сост. Н.П. Красикова, Е.Г. Матвеева. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2004. – 96 с.          
       

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Бабушкина избушка" »

Тема: Игровая программа: «Бабушкин сундучок»

Цели:

  • сформировать представление о традиционных народных промыслах населения Таловского района Воронежской области, воспитывать уважение к обычаям и традициям своих предков.

  • показать практическую направленность уроков технологии, на которых дети раскрывают свои творческие способности и изучают культуру и искусство своего народа;

  • формировать положительный эмоциональный отклик на роль народных художественных промыслов в утверждении общественных идеалов;

Оборудование: карта Воронежской области, презентация с изображением основных художественных промыслов населения Таловского района Воронежской области, выставка книг по данной теме.

Эпиграф:

Истинно художественное произведение удовлетворяет не только эстетические интересы. Оно тесными узами связано с действительностью, на почве которой возникло.
Ф.И. Буслаев.

Ход игровой программы.

Библиотекарь.

Нашу игровую программу я хочу начать со стихотворения нашего земляка Михаила Шишлянникова, который жил в Каменной степи, был редактором нашей районной газеты.

О корнях.

Я не открою новых истин,

Скажу известную скорей

Бывает дерево без листьев

Но не бывает без корней.

И в этой истине бесспорной

Повиноваться мир привык

Чем выше дуб, тем глубже корни

Уходят в древний материк.


Мы наследники огромного богатства наших предков. Порой, неосознанно каждый из нас пользуется этим наследием. О нём и будет идти речь в нашей «бабушкиной избушке».

Ведущий 1

Русская природа была главным учителем для человека на его пути постижения прекрасного. Она же и предоставляла простейшие материалы – глину, дерево, камень, шерсть, лен. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спросом на изделия – тем или иным мастерством овладевали целые семьи, а подчас и деревни. Так рождались народные промыслы.

Ведущий 2.

С самого раннего детства мальчиков обучали работать молотком, пилой, рубанком, топором. Обучали в процессе работы. Например, строился дом - старший член семьи, дедушка, следил за ходом строительства - подсказывая , контролируя и распределяя работу между остальными членами семьи. Подросткам обычно доверяли подготовку брёвен – очищать от коры, набивать на стены решетник – тонкие планки для того, чтобы при помазке глина лучше держалась. Младшие подносили инструмент, убирали щепу и невольно учились всем премудростям строительства.

Библиотекарь

Сейчас проверим, есть ли у наших мальчишек представление о том, как нужно строить дом. Для этого вы должны ответить на вопросы:

- Вы решили построить дом, сообщили об этом решении всем членам семьи, получили одобрение, накопили необходимую сумму денег для закупки материалов.

- С чего вы начнёте строительство?

( рассчитать количество необходимого строительного материала и привезти его на место постройки)

- Какие материалы для строительства вы должны заготовить? (брёвна, кирпич, цемент, песок, глину, доски, шифер или железо)

- Из какого материала делали стены домов в нашей местности? (брёвна, саман – кирпичи из глины и соломы, кирпич, плетень)

Ведущий 1

Брёвна обычно привозили из леса близь сёл Тишанка, Чигла. Глины нашей местности пригодны для изготовления кирпичей, небольшой завод красного кирпича действовал на территории Каменки, однако, качество этих кирпичей было невысоким. Кирпичные дома были дороги для большинства населения, поэтому кирпич использовался чаще всего только для кладки печей.

Библиотекарь.

Обратите внимание на экран проектора – мы видим саманную избу.

Послушайте интересную информацию.

Ведущий 2

Строили избы в нашей местности в основном из самана, а во второй половине XX в. – из дерева (способом "в закладку", когда пространство между каркасными столбами строения закладывалось досками, брёвнышками или колодами) с последующей обмазкой глиной.

Саманные избы – саманки.

Саман – это высушенный кирпич из глины, смешанной с рубленой соломой. Он обладает хорошей теплоизоляцией, поэтому в саманных строениях прохладно летом и тепло зимой. Если как следует изготовить саман и правильно его положить, то изба может простоять более ста лет без единой трещины. Внутри и снаружи стены штукатурили известковым раствором и белили.

Ведущий 1

Для изготовления саманных кирпичей подходили местные глины и пшеничная солома. К этому процессу привлекались все жители села. В начале месили большой круг глины, перемешивая её с соломой и водой верхом на лошадях, которыми управляли мальчишки. Когда глина была готова, приступали к формовке самана: в деревянные формы – ящики без дна, которые клали на ровном лугу, мужчины вилами набрасывали глину, женщины равномерно разравнивали и уплотняли массу с помощью кулака и доски, потом снимали форму – на земле оставался глиняный кирпич. Эти кирпичи высыхали на солнце, потом их складывали так, чтобы ветер довершил процесс сушки. При выкладывании стен использовали шнур с грузом для проверки строго вертикальной кладки. Крепились саманы тоже глиняным раствором, смешанным с песком. Потом стены штукатурили – смесь глины с песком и с известью, белили. Саманки сейчас почти не сохранились. Однако, такое полуразвалившееся строение можно было видеть по проезду Свободы.

Библиотекарь.

Отметьте её особенности по сравнению с современными домами.

(ответы детей)

Библиотекарь

Перед вами план дома крестьянина. Рассмотрите, сделайте выводы.

(дети высказывают своё мнение о том, как был устроен быт сельского жителя)

Библиотекарь

Вы обратили внимание, что печь занимает значительное место в избе. И при строительстве дома кладке печи уделяли большое внимание. Старались нанять хорошего печника, который знал секреты ходов (чтобы тяга была) и хорошей кладки. Печь – это тепло, приготовление пищи, сушилка. Печь у хорошей хозяйки всегда должна быть белая, на посудной лавке должна стоять чистая посуда, около печки лежал специальный веник и около печи должно быть подметено.

Ведущий 1

Пол раньше делали земляным, поднимали на 20-30 см над уровнем земли и утрамбовывали. Только с середины XX в. его начали застилать деревянными досками. Место у стенки от святого угла до входа занимал коник – лавка в виде ящика с откидным сиденьем для хранения инструментов хозяина.

Ведущий 2

Коровник, конюшня, сарай для сельскохозяйственного инвентаря, амбар, курятник традиционно располагались за плетнём во дворе.
От достатка семьи зависело количество надворных построек и использованные строительные материалы. Строили в основном из самана, а во второй половине XX в. – из дерева (способом "в закладку", когда пространство между каркасными столбами строения закладывалось досками, брёвнышками или колодами) с последующей обмазкой глиной.

Ведущий 1

Во дворе был главным хозяин, который следил за надворными постройками, за порядком, за изгородью. Хозяйка должна была следить за тем, как кормилась скотина, доила корову, поила телят, щипала коз, стригла овец, собирала яйца. Когда забивали птицу на еду, именно хозяйка должна была ощипать перья и определить их в хозяйстве (подушки, перины).

Библиотекарь.

Вязали, ткали, вышивали на Руси с давних времен. Это одни из главных промыслов нашего Воронежского края.

Деревенская изба… Все в ней сверкало чистотой у хороших хозяев. На стенах расшитые полотенца, на кроватях кружевные сборки – подзоры. Почти все в избе делалось своими руками. Удивительно, но каждая девочка, уже к 14 годам должна была уметь и прясть, и ткать, и вышивать, и готовить, и по хозяйству все уметь. Каждая девушка готовила себе приданое

Ведущая 1

Козий пух и овечья шерсть – материал для рукоделия. Шерсть и пух мыли, сушили, зимой чесали специальными «чёсками», пряли на прялке, сматывали в клубки, вязали. Далеко за пределами области были известны пуховые платки. На территории Воронежской области с XIX века разводили специальных пуховых коз, которые обеспечивали достаток многих семей. В летний период коз отгоняли в специальные стада, где пастухи пасли и заботились о них до глубокой осени. Ручным узорным вязанием женских пуховых платков и сейчас занимаются .в районах края. Воронежские козы обладают лёгким, тёплым, мягким, шелковистым, длинноволокнистым пухом черного, светло-серого и темно-серого, коричневого цветов.

Ведущий 2
 Воронежские платки знают и на Севере и на Дальнем востоке. Воронежские платки – один из неформальных брендов края. Этот промысел был сосредоточен на территории современных Новохоперского, Поворинского, Грибановского районов. Известно, что в середине 20-х годов XX века в одной только новохоперской Русановке женщины вязали около 8 тысяч платков в месяц.

Ведущий 1
Воронежские пуховые косынки и шали были известны более 100 лет назад. Они вполне могут конкурировать со знаменитыми оренбургскими платками. Не такие красивые, зато практичные. Наши платки более плотные и отличаются от оренбургских, тем что на наши платки – пух прядется по нити. И узоры не  такие ажурные .На серых платках используются только на кайме, и кайма самая разная. Центр квадратный  с плотной гладкой платочной вязкой и ажурная кайма. Платок прекрасно согреет, защитит от сквозняков и ненастного ветра. Его можно повязать на голову, использовать как одеяло, даже завернуть малыша. Пуховый платок универсальный в своем применении. Цвет платка натуральный темно-серый, серый голубая дымка, серый с коричневым оттенком, серый - стальной, серый - мокрый асфальт, темно-серый.

Библиотекарь

Украшения избы и одежды вышивкой было очень популярно в селе. На одежде вышитые узоры играли роль оберега. Вышивка крестом — один из видов рукоделия, искусство которого уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Главное, чтобы «крестики» были ровными, а изнанка - гладкой, без «протяжек» и узелков.

Библиотекарь

В нашей местности популярной была вышивка гладью. Вышивали простыми швами (вперёд иголку», стебельчатый, тамбурный и т. п., а также петельный и «козлик», петельки с прикрепками и «узелки») обязательно в пяльцах.

Сейчас девочки, по желанию, примут участие в конкурсе на вышивку букв своей фамилии и имени на салфетке – вензеля. А по истечении некоторого времени мы сможем определить лучшую вышивку.

(девочки приступают к работе с заранее подготовленным материалом)

Ведущая1

А мы, пока девочки работают, поговорим ещё об одном виде художественных промыслов – ковроделии. Ковроделием и художественным ткачеством славились села Павловского, Острогожского, Богучарского, Рамонского, Бобровского, Новохоперского, Бутурлиновского районов. Изделия расходились по всей России и закупались в другие страны. Особую славу приобрели знаменитые ковры из Елань-Колено. В каждом селе имелся ткацкий станок, который берегли и передавали как ценное наследство. Эти ткацкие станки сохранились до сих пор на чердаках старых изб. А вот настроить станок – дело сложное, потому что прервалась нить ( фабричные ковры красивые, современные и не требуют столь кропотливого труда.) Но до сих пор в домах можно встретить самодельные коврики.

Библиотекарь

Долгими зимними вечерами девушки собирались вместе – пряли, шили, вязали, плели кружева и при этом пели. Эта традиция ушла в прошлое, но до сих пор хорошей хозяйкой считается та женщина, которая владеет всеми видами рукоделия.

Посмотрим на работу наших рукодельниц.

(хвалим девочек каждой вручается книжечка по рукоделию)

Ведущий 2
В каждой крестьянской семье из дерева делали все необходимое сами. В Бутурлиновке работала мастерская по росписи дуг, карет и тарантасов. В селе Клеповка Бутурлиновского района делали игрушки, а также резали солонки, донца, поставцы и божницы, полицы для хлеба. Было престижным - украсить избу резными наличниками, коньками. И у нас такие избы есть в каждом селении.

Библиотекарь

Ещё один вид художественно-прикладного творчества – выделывание деревянных ложек. Деревянная ложка обрубается из баклуши топориком, теслится теслою, острагивается ножом и режется кривым резаком, а черенок и коковка на нем точатся пилкою, от руки». («Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля).

Ведущий 1.

Можно встретить сведения, что на Руси ложка появилась 1010 лет назад – в 998 году по приказу князя Владимира, который сразу после Крещения велел есть не руками, а специальными приспособлениями.
Любой русский крестьянин мог вырезать ложку, хоть и не красивую, но использовать за столом было можно. Но затем возник промысел, именуемый ложечным, когда умельцы стали поставлять сначала ложки на обмен, а затем – на продажу. Ложки делали там, где много было материала для их изготовления – липа.

Библиотекарь.

И в наше время, когда деревянная ложка на столе – редкость, можно на каждой кухне найти деревянную ложку, которая незаменима в приготовлении традиционных блюд. А ещё – деревянная ложка может быть музыкальным инструментом. Сейчас желающие смогут принять участие в мастер-классе, который проведёт наш музыкальный руководитель.

(дети играют на ложках плясовую мелодию,

желающие танцуют под неё в кругу)

Библиотекарь

Сказочно богата наша Воронежская земля. Леса и поля, реки и озера, наши знаменитые черноземные почвы, наш трудолюбивый и талантливый народ с его культурой, обычаями и традициями, которые передаются из поколения в поколение. А мы, как благодарные потомки должны все это знать, беречь и сделать достоянием наших детей, внуков и правнуков.

Литература:

          Воронежский краеведческий сборник. Из истории культуры края / Сост. А. И. Гайворонский. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1985. – 201 с.

          Губанова Е.Н. Декоративно-прикладное искусство Воронежского края и его изучение в школе / Е.Н. Губанова. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2003. – 120 с.
          Ильинский Н. В. Рамонь / Н. В. Ильинский. – Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1984. – 111 с.
          Мастера художественных ремесел Воронежской области / Сост. Н.П. Красикова, Е.Г. Матвеева. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2004. – 96 с.
           Матвеева Е. Воронежская матрешка. Воронежский костюм. Воронежская роспись / Е.Матвеева //Народное творчество.- 2007.- №2.- С.26-27.
           Фролова Г. Лозоплетение в Новой Усмани / Г. Фролова // Народное творчество. – 2010. - № 4. – С. 30.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеклассное мероприятие "Бабушкина избушка"

Автор: Закопайлова Лидия Егоровна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "Турнир сказочников" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-turnir-skazochnikov"
    ["file_id"] => string(6) "192274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427442229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства