kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование. Колорит пейзажей в живописи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Колорит пейзажей" через слайдовый материал -  иллюстрации пейзажей в разных состояниях пироды, помогает дать понятие слово "колорит".  Дает возмоность учащимся попробовать передать состояние природы через выполнения рисунка красками, правильно использовать основные цвета. На уроке для учащихся предоставлена возможность продемострировать свое творчество. Тема позволяет учителю показать красоту природы, которую нужно беречь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 кл. ОТКРЫТЫЙ УРОК, пейзаж»

ИЗО 5 класс

Тема урока: Колорит пейзажа Дата_________

Цель: изучение колорита в пейзаже и Урок_________

приобретение умений применять цвет в своих рисунках.

Тип урока: комбинированный, интерактивный

Колорит в живописи.

Задачи урока:

О. сформировать понятие учащихся о колорите пейзажа.

  1. рассмотрев виды пейзажей.

  2. познакомить с музеями искусств Казахстана и России

  3. изучить особенности цветовой гаммы по временам года (лето, зима, осень)

  4. помочь учащимся полученные знания применить в своих рисунках.

Р. Способствовать повышению интереса уч-ся к предмету, развитию познавательного

интереса.

Развивать умение видеть красоту вокруг себя. Умение и навыки работать с красками, развивать творчество


В. уважение аккуратности, чувства прекрасного.

Формы и методы обучения:

Беседа, наглядно демонстрационный, практическая работа.


Наглядности:

Иллюстрации художественных произведений пейзажей в состоянии осени, весны и зимы.


Оборудование:

Краски, кисти. Линейный рисунок с пейзажем.

Диски с мультфильмами. Интерактивная доска.

Ход урока:

1 Орг. момент.

  1. Отчет консультантов о подготовке класса к уроку.

  2. настрой уч-ся на урок.

  3. Запись домашнего задания

    1. Выполнить весенний пейзаж.

    2. подготовить презентацию к рисунку

  • стих

  • песню


Сегодня у нас необычный урок мы отправимся на экскурсии в художественные галереи Казахстана и России .

воспроизведение опорных знаний.

Но чтобы попасть туда, нам нужно приобрести пропуск. Для этого нам нужно ответить на ряд вопросов.

  1. назовите виды ИЗО.

  2. какие основные жанры вам известны

  3. по иллюстрациям определим жанры

    1. назвать из каких трех основных цветов состоит цветовой спектр

    2. назовите теплые тона и холодные тона


А сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь угадать какому жанру будет посвящен наш урок и экскурсия.

3. сообщение т., ц., з., м., урока. Правильно!

Т. Колорит пейзажа

Ц. З. сегодня мы с вами рассмотрим колорит пейзажей и попытаемся повторить в своих рисунках

4. изучение нового материала с демонстрацией вводного упражнения

Но для начало, посмотрите на тему урока и скажите какое слово для вас новое.

СЛОВАРЬ ХУДОЖНИКА

колорит система цветовых сочетаний в предметах

или произведениях изобразительного искусства..

И это мы постараемся увидеть в произведениях художников.

Итак, пропуск у нас есть, а теперь мы с вами посетим 2 художественных зала, которые находятся один в Алма-Ате и назван он именем А. Костеева.

Ребята скажите, а кто это такой

и почему в честь него назван

Государственный музей искусств?


Этот человек является первым

Казахстанским художником.


Следующий музей искусств это Третьяковская галерея искусств, которая находится в России в историческом городе Петербурге (Ленинград).


Назван он именем человека, который, сам

художником как токовой не являлся,

но был коллекционером картин.

Он собрал самую большую коллекцию,

а затем подарил российскому государству


Залов с художественными произведениями искусств (картинами, скульптурами, произведениями ДПИ) очень много, но мы сегодня остановимся у произведений, на которых изображена природа.

Слайды Третьяковской галереи

Слайды музея им. А. Костеева

Ребята вот вы сегодня увидели великолепные работы художников, которые очень ярко смогли показать состояние природы.

- А как вы думаете, с помощью чего художникам удалось показать лето, зиму, осень? – состояние природы, его настроение.

(с помощью красок, их цвета, оттенков)

- А какие тона художниками использовались для изображения:


зимы

осени

лета








Обратите внимание, в каждой работе присутствует сочетание цветов, т.е. присутствует колорит,

у которого есть закон:

колорит




По тону

По насыщенности




холодные

теплые

яркие

спокойные





холод

тепло

напряженность

покой




Вот и нам сегодня предстоит работа, в своих рисунках воспользоваться этими правилами, для того чтобы передать состояние природы, его настроение


ИНСТРУКЦИЯ:

1. У каждого на столе находится линейный рисунок пейзажа, вы можете проявить свое творчество и добавить рисунок дополнить элементами

ЗАДАЧА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Но главная ваша задача:

      1. красками завершить работу в цвете,

      2. с помощью колорита показать состояние природы, ее настроение.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

лето осень зима


на каких цветах вы будете основываться? А какие дополнительные

зеленые желтый голубой

изумрудный оранжевый сиреневый

а какие будут дополнительными?


Коричневый голубой коричневый

Желтый зеленый желтый


А сейчас мы с вами просмотрим несколько сюжет акварельных работ, которые вам помогут представить пейзаж который будете вы рисовать.


5. практическая работа

уч-ся под наблюдением учителя выполняют рисунок

5. итоги урока

    1. Выставка работ учащихся

    2. самооценка

7. Д/З Запись домашнего задания

1. завершить рисунок

2. Выполнить весенний пейзаж.

    1. подготовить презентацию к рисунку -стих или песню

Просмотр содержимого презентации
«колорит пейзажей»

Урок подготовлен учителем ИЗО Ланге Л.А.

Урок подготовлен учителем ИЗО Ланге Л.А.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Нарисовать весенний пейзаж.
  • Подготовить презентацию к рисунку:
  • стихотворение;
  • песня.
Урок – экскурсия  в музеи искусств  Казахстана и России Если видишь на картине- Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется ПЕЙЗАЖ

Урок – экскурсия

в музеи искусств

Казахстана и России

Если видишь на картине-

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется

ПЕЙЗАЖ

Загадка Хочешь узнать в каком виде изо ты будешь сегодня работать? Отгадай загадку. каким видом искусства можно показать Жар-птицу Какого цвета дождик, ветер, море, Какого цвета Огромная планета. живописью А для работы красками нам надо вспомнить цветовой спектр

Загадка

Хочешь узнать в каком виде изо ты будешь сегодня работать?

Отгадай загадку.

каким видом искусства

можно показать Жар-птицу

Какого цвета

дождик,

ветер,

море,

Какого цвета

Огромная планета.

живописью

А для работы красками

нам надо вспомнить

цветовой спектр

Цветовой спектр:  основные цвета

Цветовой спектр: основные цвета

Промежуточные цвета.

Промежуточные цвета.

Тёплые и холодные тона

Тёплые и холодные тона

Тема урока:  «Колорит пейзажей»  Посмотрите и скажите какое слово вам незнакомо

Тема урока: «Колорит пейзажей»

Посмотрите и скажите

какое слово вам незнакомо

Словарь художника Колорит – это система цветовых сочетаний в предметах или произведениях изобразительного искусства.

Словарь художника

Колорит – это система цветовых

сочетаний в предметах или

произведениях изобразительного

искусства.

Музей искусств в России В Петербурге Музей искусств «Третьяковская галерея»

Музей искусств в России

В

Петербурге

Музей искусств

«Третьяковская галерея»

Пейзажи  Третьяковской галереи Левитан Айвазовский Шишкин Суриков Иванов

Пейзажи Третьяковской галереи

Левитан

Айвазовский

Шишкин

Суриков

Иванов

Государственный  музей искусств им. Абылхана Кастеева Музей в Казахстане В Алма-Ате

Государственный

музей искусств

им. Абылхана Кастеева

Музей в Казахстане

В

Алма-Ате

Пейзажи  Государственного музея искусств  им. Абылхана Кастеева Озеро Кок Томах Традиции Турксиб

Пейзажи Государственного музея искусств им. Абылхана Кастеева

Озеро Кок Томах

Традиции

Турксиб

А с помощью чего, художникам удалось показать состояние природы? красок цвета тона

А с помощью чего, художникам удалось показать состояние природы?

красок

цвета

тона

Цветовое сочетание в пейзаже Лето Зима Осень

Цветовое сочетание в пейзаже

Лето

Зима

Осень

Законы колорита Колорит По тону  По насыщен ности холодные тёплые яркие спокойные холод тепло напряжение покой

Законы колорита

Колорит

По

тону

По

насыщен

ности

холодные

тёплые

яркие

спокойные

холод

тепло

напряжение

покой

Инструктаж работы

Инструктаж работы

Задачи Завершить работу в цвете. Передать красками время года, настроение, используя колорит цвета.  1 ряд 2 ряд 3 ряд  лето   зима    осень

Задачи

  • Завершить работу в цвете.
  • Передать красками время года, настроение, используя колорит цвета.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

лето

зима

осень

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Нарисовать весенний пейзаж.
  • Подготовить презентацию к рисунку:
  • стихотворение;
  • песня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рисование. Колорит пейзажей в живописи

Автор: Ланге Лариса Анатольевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия «Мороз и солнце – день чудесный. Яркий насыщенный колорит в живописи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_moroz_i_solntsie_dien_chudiesnyi_iarkii_nasyshchiennyi_kolor"
    ["file_id"] => string(6) "440690"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511623339"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок изобразительного искусства «Осенний пейзаж в нашем творчестве».  6 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-osiennii-pieizazh-v-nashiem-tvorchiestvie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140357"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417945371"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа изобразительное искусство 1 год обучения "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111594"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407667648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Календарно -тематический план 1 года обучения по изо "
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-1-ghoda-obuchieniia-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111575"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407658358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства