Просмотр содержимого документа
«Рисование "Осенний зонтик"»
ТЕМА урока «Осенний зонт»
Покажите пожалуйста детям видео с заданием.
П окажите изображение зонтов, чтобы у них было представление как они выглядят.
Приготовьте рабочее место .
Дайте ребенку лист формата А4 и попросите расположить его горизонтально (не подсказывайте, так как многие ещё путают вертикаль и горизонталь.) после того как это задание выполнено берем в руки простой карандаш.
Нарисуйте по центру рисунка точку, и проведите через неё прямую линию сверху вниз.
Затем на уровне первой точки в правую и левую сторону поставьте на равном расстоянии по две точки, и соедините их с вершиной прямой линии.
Соедините точки между собой полукруглыми линиями изогнутыми вверх.
На каждой точке нарисуйте небольшой кружок. На вершине зонтика так же необходимо поставить кружок.
Давайте завершим построение ручки у зонтика. Центральную прямую линию закруглим в правую сторону нарисовав пол круга. Затем поставим небольшую прямую линию в правую сторону и обведем полукруг ручки внутри.
Переходим к изображению орнамента. Ребята знают, что орнамент это - повторяющиеся фигуры по форме и по цвету. Поставим над каждым полукругом по маленькому кружочку.
Давайте сделаем из кружочка цветочек. Лепестки рисуем по схеме верх-низ-право-лево.
Далее рисуем листочки с обеих сторон цветка. Повторяем это на каждом сегменте зонтика. Закончив орнамент в нижней части зонта переходим в верхнюю его часть. Нарисуйте небольшие полукруги в верху прогнув их вниз. Повторяем это на каждом сегменте.
Под каждым полукругом сверху нарисуем кружок и сделаем из него цветочек по схеме верх-низ-право-лево.
Наливаем воду, открываем краски, берем две кисточки (тонкая и толстая).
Толстой кисточкой берем желтую краску и аккуратно обводим, а затем закрашиваем зонт.
Работа с большой кисточкой окончена, берем маленькую.
16.Маленькой кисточкой берем оранжевую краску и обводим ручку зонта до поворота, затем обводим полукруги в верхней части зонта и в завершении делаем серединки в каждом цветочке.
Помойте маленькую кисточку и возьмите красную краску. Затем рисуем лепестки каждого цветочка по схеме.
Моем кисточку от красной краски и берем зеленую. Рисуем лепестки и ручку зонтика.
Продолжаем делать тонкой кисточкой детали рисунка. Этой же кисточкой с синей краской печатаем кружок на вершине зонтика и кончиках спиц.
Наш рисунок готов!
Таким образом в ходе поэтапного исполнения рисунка у детей происходит закрепление таких понятий и умений как:
Вертикаль-горизонталь
Деление прямой линии пополам
Правая левая сторона
Одинаковый размер
Тонкой кисточкой-тонкая линия
Печать одинаковых линий в разных направлениях
Большой кисточкой – равномерная заливка плоскости
Так же необходимо соблюдать аккуратность при работе с красками, что в дальнейшем будет иметь значение при выставлении оценок в школе.
У кого дома нет красок, берем цветные карандаши из пенала и в этой же последовательности разукрашиваем рисунок.
Важные моменты каждого этапа в рисунке выделены нижним подчеркиванием.