kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого интегрированного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция: познание, социум, творчество (ознакомление с окружающим миром, художественная литература, рисование). Цель: Художественно – эстетическое развитие детей. Задачи: формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания. Расширять представления детей о приметах осени, учить замечать красоту в природе в период золотой осени. Развивать логическое мышление, речь и внимание детей. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой. Продолжать знакомство с новой техникой работы с древесными опилками. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы. Используемые методы: Вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей. Игровой метод: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, чистоговорка. Методы активизации: поиск выхода из проблемной ситуации, обращение к опыту детей, творческое задание: танец с осенними листочками, цветовое оформление листьев. Словарная работа: Листопад, багряный. Материалы: колокольчик, грамзапись музыки Чайковского, плоскостные силуэты листьев клена, картонные листья с разных деревьев, клей ПВА, кисточки для клея, клеенки на столы, бумажные салфетки, древесные опилки. Предварительная работа: экскурсии по территории детского сада, рассматривание осенних деревьев и листочков, разучивание стихотворений про осень, разучивание танца. Ход занятия I. Утренний круг. (Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки) Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться – доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. -Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь. Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями. Дети: С?ліметсіз бе! Здравствуйте! II. Организационный момент. Воспитатель: (звенит колокольчиком) Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, не нарушим тишину. Приготовились все слушать: я занятие начну. (Дети рассаживаются на месте) Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы? Дети (хором): Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Громко, четко говорим И тихонечко сидим. III. Слушание музыки. Беседа об осени. Звучит музыка П. И. Чайковского, воспитатель читает стихотворение-загадку: Воспитатель: Если на деревьях листья облетели, Если в путь далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льётся, Это время года … зовётся. Дети: Осенью. Воспитатель: А как будет осень по –казахски? Дети: К?з! Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, какое сейчас время года у нас на улице? Дети: Сейчас у нас поздняя осень. Воспитатель: Правильно, дети. Сегодня последний день осени. Назовите мне приметы осени. Дети: дует ветер, стало холоднее, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь, листья пожелтели и падают с деревьев. Воспитатель: Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? Дети: листопад. Воспитатель: Дети, давайте станцуем «Танец с листочками». (Дети танцуют). IV. Сюрпризный момент. Воспитатель: Сегодня, идя в детский сад, я услышала тихий плач. Вам интересно узнать, кто это плакал? Дети: Да Воспитатель: Тогда послушайте сказку. Воспитатель читает сказку Л. Федорова «Кленовый лист». Воспитатель: Про какое дерево говорится в сказке? Дети: про клён. Воспитатель: Правильно, ребята, это дерево – клён. Как вы думаете, на дереве клёне остались листочки? Дети: Нет. Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с клёном-папой? Дети: он загрустил. Ему скучно, он один. Воспитатель: Правильно. Осенью желтые, красные, оранжевые и коричневые листочки кружатся в легком танце и тихо падают на землю, выстилая ее чудесным ковром из листьев. Вот и наш клён остался совершенно голым, без листьев. Ему очень неуютно, холодно. Может быть, мы ему поможем и сделаем новый наряд? Дети: Поможем. IV. Сообщение темы занятия. Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем клену: сделаем его снова красивым. Посмотрите, на столе у вас лежит очень много листьев. V. Дидактическая игра «С какого дерева листочек». (На столе разложены силуэты листьев из картона: листья березы, дуба, клена. Воспитатель: Внимательно посмотрите, что перед вами лежит. Дети: Это листочки. Воспитатель: Какие листочки: летние или осенние? Дети: осенние листочки. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Они разноцветные: желтые, оранжевые, коричневые. Воспитатель: Молодцы. Но покажите мне только листочек клёна. (Ребенок должен найти и показать лист клена). Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а еще с каких деревьев перед вами листья? Дети: С березы и дуба. Воспитатель: Правильно. Теперь мальчики мне покажут дубовый листочек, а девочки – березовый. (дети выполняют задание). Воспитатель: Вы молодцы, все справились с заданием. Теперь немножко отдохнем. VI. Физминутка «Ветер тихо клён качает» Ветер тихо задувает Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет: Раз - наклон и два - наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево). VII. Объяснение выполнения работы воспитателем Воспитатель: Мы с вами на прогулке рассматривали листья клена: желтые, красные, оранжевые, а наши листочки белые, чем бы их разукрасить. Дети: Красками, карандашами, мелками… Воспитатель: У меня есть волшебный материал, который превратит наши листочки в яркое украшение для клена. Это – опилки. С ними мы познакомились на прошлом занятии. Опилки красивые, рассыпчатые, мягкие. Покажите, как мы их будем сыпать (показывают). Давайте проверим, все ли у нас готово для работы (проверяем: кисточки, клей, листочки, опилки, салфетки). VIII. Пальчиковая гимнастика Воспитатель: А перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Осень золотая под зонтиком гуляет Под зонтиком гуляет – листочки собирает: Лист березовый, кленовый, Вот рябиновый, дубовый, И осиновый – багровый. Воспитатель: ручки наши готовы, давайте вспомним правила работы с клеем • Окунаем кисточку в клей. • Аккуратно намазываем клем силуэт листа. • Кладем кисточку на подставку. • Лист посыпаем опилками. IX. Самостоятельная деятельность детей Дети приступают к работе. X. Чистоговорка Воспитатель: Пока наши листочки подсыхают, мы с вами немного отдохнем и потренируем наш язычок). - Ла-ла-ла: осень в гости к нам пришла, - Ул-ул-ул: ветер нам в лицо подул, - Или-или-или: листочки в воздухе кружили, - Али-али-али: листочки в лужу все упали. XI. Демонстрация детских работ Воспитатель: А теперь пойдемте, посмотрим на наши листочки. Аккуратно стряхните лишние опилки и несите листочки на клен. Он уже давно заждался свой новый наряд. Дети приклеивают листочки на макет клена. XII. Итог занятия Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Мне очень понравилось, как сегодня вы занимались. Все молодцы! Занятие наше закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания! Рекомендуемая литература: •Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Скрипторий 2003, 2007г. •Казакова Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники” – М.: ТЦ Сфера, 2004, 128с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого интегрированного занятия »


Алматинская область

Карасайский отдел образования

ГККП детский сад «Айгөлек»














Конспект интегрированного занятия

«Подарок осеннему клёну»









Разработала: воспитатель

Магель Алла Владимировна














г. Каскелен

Конспект интегрированного занятия «Подарок осеннему клёну»


Магель Алла Владимировна, воспитатель, педагог-психолог

ГККП детский сад «Айголек», Карасайский район

г. Каскелен.


Интеграция: познание, социум, творчество (ознакомление с окружающим миром, художественная литература, рисование).


Цель: Художественно – эстетическое развитие детей.


Задачи: формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания.

Расширять представления детей о приметах осени, учить замечать красоту в природе в период золотой осени.

Развивать логическое мышление, речь и внимание детей.

Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.

Продолжать знакомство с новой техникой работы с древесными опилками.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.


Используемые методы: Вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей.

Игровой метод: пальчиковая гимнастика и физкультминутка, чистоговорка.

Методы активизации: поиск выхода из проблемной ситуации, обращение к опыту детей, творческое задание: танец с осенними листочками, цветовое оформление листьев.


Словарная работа: Листопад, багряный.


Материалы: колокольчик, плоскостные силуэты листьев клена, картонные листья с разных деревьев, клей ПВА, кисточки для клея, клеенки на столы, бумажные салфетки, древесные опилки.


Предварительная работа: экскурсии по территории детского сада, рассматривание осенних деревьев и листочков, разучивание стихотворений про осень.


Ход занятия


  1. Утренний круг.

(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.


Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.


Дети: Сәліметсіз бе! Здравствуйте!


  1. Организационный момент.


Воспитатель: (звенит колокольчиком)

Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем, не нарушим тишину.

Приготовились все слушать: я занятие начну.

(Дети рассаживаются на месте)


Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?

Дети (хором): Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.



  1. Слушание музыки. Беседа об осени.


Звучит музыка П. И. Чайковского, воспитатель читает стихотворение-загадку:

Воспитатель: Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года … зовется.

Дети: Осенью.

Воспитатель: А как будет осень по –казахски?

Дети: Күз!

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, какое сейчас время года у нас на улице?

Дети: Сейчас у нас поздняя осень.

Воспитатель: Правильно, дети. Сегодня последний день осени. Назовите мне приметы осени.

Дети: дует ветер, стало холоднее, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь, листья пожелтели и падают с деревьев.

Воспитатель: Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: листопад.

Воспитатель: Дети, давайте станцуем «Танец с листочками».

(Дети танцуют).


IV. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня, идя в детский сад, я услышала тихий плач. Вам интересно узнать, кто это плакал?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда послушайте сказку.

Воспитатель читает сказку Л. Федорова «Кленовый лист».


Воспитатель: Про какое дерево говорится в сказке?


Дети: про клён.


Воспитатель: Правильно, ребята, это дерево – клён. Как вы думаете, на дереве клёне остались листочки?


Дети: Нет.


Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с клёном-папой?


Дети: он загрустил. Ему скучно, он один.


Воспитатель: Правильно. Осенью желтые, красные, оранжевые и коричневые листочки кружатся в легком танце и тихо падают на землю, выстилая ее чудесным ковром из листьев.

Вот и наш клен остался совершенно голым, без листьев. Ему очень неуютно, холодно. Может быть, мы ему поможем и сделаем новый наряд?


Дети: Поможем.


  1. Сообщение темы занятия.


Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем клену: сделаем его снова красивым.

Посмотрите, на столе у вас лежит очень много листьев.


  1. Дидактическая игра «С какого дерева листочек».


(На столе разложены силуэты листьев из картона: листья березы, дуба, клена. Воспитатель: Внимательно посмотрите, что перед вами лежит.

Дети: Это листочки.

Воспитатель: Это какие листочки: летние или осенние?

Дети: осенние листочки.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Они разноцветные: желтые, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: Молодцы. Но покажите мне только листочек клена.

(Ребенок должен найти и показать лист клена).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а еще с каких деревьев перед вами листья?

Дети: С березы и дуба.

Воспитатель: Правильно. Теперь мальчики мне покажут дубовый листочек, а девочки – березовый.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы молодцы, все справились с заданием. Теперь немножко отдохнем.


  1. Физминутка «Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо задувает

Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево).


  1. Объяснение выполнения работы воспитателем


Воспитатель: Мы с вами на прогулке рассматривали листья клена: желтые, красные, оранжевые, а наши листочки белые, чем бы их разукрасить.

Дети: Красками, карандашами, мелками…

Воспитатель: У меня есть волшебный материал, который превратит наши листочки в яркое украшение для клена. Это – опилки. С ними мы познакомились на прошлом занятии. Опилки красивые, рассыпчатые, мягкие. Покажите, как мы их будем сыпать (показывают). Давайте проверим, все ли у нас готово для работы (проверяем: кисточки, клей, листочки, опилки, салфетки).


  1. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: А перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.


Осень золотая под зонтиком гуляет

Под зонтиком гуляет – листочки собирает:

Лист березовый, кленовый,

Вот рябиновый, дубовый,

И осиновый – багровый.


Воспитатель: ручки наши готовы, давайте вспомним правила работы с клеем


  • Окунаем кисточку в клей.

  • Аккуратно намазываем ею силуэт листа.

  • Кладем кисточку на подставку.

  • Лист посыпаем опилками.


  1. Самостоятельная деятельность детей

Дети приступают к работе.

  1. Чистоговорка


Воспитатель: Пока наши листочки подсыхают, мы с вами немного отдохнем и потренируем наш язычок).

- Ла-ла-ла: осень в гости к нам пришла,

- Ул-ул-ул: ветер нам в лицо подул,

- Или-или-или: листочки в воздухе кружили,

- Али-али-али: листочки в лужу все упали.



  1. Демонстрация детских работ

Воспитатель: А теперь пойдемте, посмотрим на наши листочки. Аккуратно стряхните лишние опилки и несите листочки на клен. Он уже давно заждался свой новый наряд.


Дети приклеивают листочки на макет клена.


  1. Итог занятия


Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались.

Мне очень понравилось, как сегодня вы занимались. Все молодцы! Занятие наше закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


Дети: До свидания!




Рекомендуемая литература:


  • Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Скрипторий 2003, 2007г.

  • Казакова Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники” – М.: ТЦ Сфера, 2004, 128с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект открытого интегрированного занятия

Автор: Магель Алла Владимировна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству на тему:"Зимние фантазии" "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-muzykal-nomu-vospitaniiu-i-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-na-tiemu-zimniie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "171352"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект открытого интегрированного занятия"
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "531045"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575892496"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_sekrety_o"
    ["file_id"] => string(6) "591240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636823019"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий в подготовительной группе "В музее древнего человека""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zaniatiia_s_ispolzovaniem_ikt_tekhnologii_v_"
    ["file_id"] => string(6) "612209"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661517335"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "План-конспект открытого интегрированного урока по Бисероплитению "Вальс цветов""
    ["seo_title"] => string(87) "plan_konspiekt_otkrytogho_intieghrirovannogho_uroka_po_bisieroplitieniiu_val_s_tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "344046"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474008072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства