Интеграция: познание, социум, творчество (ознакомление с окружающим миром, художественная литература, рисование).
Цель: Художественно – эстетическое развитие детей.
Задачи: формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания.
Расширять представления детей о приметах осени, учить замечать красоту в природе в период золотой осени.
Развивать логическое мышление, речь и внимание детей.
Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.
Продолжать знакомство с новой техникой работы с древесными опилками.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
Используемые методы: Вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей.
Игровой метод: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, чистоговорка.
Методы активизации: поиск выхода из проблемной ситуации, обращение к опыту детей, творческое задание: танец с осенними листочками, цветовое оформление листьев.
Словарная работа: Листопад, багряный.
Материалы: колокольчик, грамзапись музыки Чайковского, плоскостные силуэты листьев клена, картонные листья с разных деревьев, клей ПВА, кисточки для клея, клеенки на столы, бумажные салфетки, древесные опилки.
Предварительная работа: экскурсии по территории детского сада, рассматривание осенних деревьев и листочков, разучивание стихотворений про осень, разучивание танца.
Ход занятия
I. Утренний круг.
(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.
Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: С?ліметсіз бе! Здравствуйте!
II. Организационный момент.
Воспитатель: (звенит колокольчиком)
Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем, не нарушим тишину.
Приготовились все слушать: я занятие начну.
(Дети рассаживаются на месте)
Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?
Дети (хором): Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
III. Слушание музыки. Беседа об осени.
Звучит музыка П. И. Чайковского, воспитатель читает стихотворение-загадку:
Воспитатель: Если на деревьях листья облетели,
Если в путь далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года … зовётся.
Дети: Осенью.
Воспитатель: А как будет осень по –казахски?
Дети: К?з!
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, какое сейчас время года у нас на улице?
Дети: Сейчас у нас поздняя осень.
Воспитатель: Правильно, дети. Сегодня последний день осени. Назовите мне приметы осени.
Дети: дует ветер, стало холоднее, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь, листья пожелтели и падают с деревьев.
Воспитатель: Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, давайте станцуем «Танец с листочками». (Дети танцуют).
IV. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня, идя в детский сад, я услышала тихий плач. Вам интересно узнать, кто это плакал?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда послушайте сказку.
Воспитатель читает сказку Л. Федорова «Кленовый лист».
Воспитатель: Про какое дерево говорится в сказке?
Дети: про клён.
Воспитатель: Правильно, ребята, это дерево – клён. Как вы думаете, на дереве клёне остались листочки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с клёном-папой?
Дети: он загрустил. Ему скучно, он один.
Воспитатель: Правильно. Осенью желтые, красные, оранжевые и коричневые листочки кружатся в легком танце и тихо падают на землю, выстилая ее чудесным ковром из листьев.
Вот и наш клён остался совершенно голым, без листьев. Ему очень неуютно, холодно. Может быть, мы ему поможем и сделаем новый наряд?
Дети: Поможем.
IV. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем клену: сделаем его снова красивым.
Посмотрите, на столе у вас лежит очень много листьев.
V. Дидактическая игра «С какого дерева листочек».
(На столе разложены силуэты листьев из картона: листья березы, дуба, клена. Воспитатель: Внимательно посмотрите, что перед вами лежит.
Дети: Это листочки.
Воспитатель: Какие листочки: летние или осенние?
Дети: осенние листочки.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Они разноцветные: желтые, оранжевые, коричневые.
Воспитатель: Молодцы. Но покажите мне только листочек клёна.
(Ребенок должен найти и показать лист клена).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а еще с каких деревьев перед вами листья?
Дети: С березы и дуба.
Воспитатель: Правильно. Теперь мальчики мне покажут дубовый листочек, а девочки – березовый. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Вы молодцы, все справились с заданием. Теперь немножко отдохнем.
VI. Физминутка «Ветер тихо клён качает»
Ветер тихо задувает
Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево).
VII. Объяснение выполнения работы воспитателем
Воспитатель: Мы с вами на прогулке рассматривали листья клена: желтые, красные, оранжевые, а наши листочки белые, чем бы их разукрасить.
Дети: Красками, карандашами, мелками…
Воспитатель: У меня есть волшебный материал, который превратит наши листочки в яркое украшение для клена. Это – опилки. С ними мы познакомились на прошлом занятии. Опилки красивые, рассыпчатые, мягкие. Покажите, как мы их будем сыпать (показывают). Давайте проверим, все ли у нас готово для работы (проверяем: кисточки, клей, листочки, опилки, салфетки).
VIII. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: А перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Осень золотая под зонтиком гуляет
Под зонтиком гуляет – листочки собирает:
Лист березовый, кленовый,
Вот рябиновый, дубовый,
И осиновый – багровый.
Воспитатель: ручки наши готовы, давайте вспомним правила работы с клеем
• Окунаем кисточку в клей.
• Аккуратно намазываем клем силуэт листа.
• Кладем кисточку на подставку.
• Лист посыпаем опилками.
IX. Самостоятельная деятельность детей
Дети приступают к работе.
X. Чистоговорка
Воспитатель: Пока наши листочки подсыхают, мы с вами немного отдохнем и потренируем наш язычок).
- Ла-ла-ла: осень в гости к нам пришла,
- Ул-ул-ул: ветер нам в лицо подул,
- Или-или-или: листочки в воздухе кружили,
- Али-али-али: листочки в лужу все упали.
XI. Демонстрация детских работ
Воспитатель: А теперь пойдемте, посмотрим на наши листочки. Аккуратно стряхните лишние опилки и несите листочки на клен. Он уже давно заждался свой новый наряд.
Дети приклеивают листочки на макет клена.
XII. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались.
Мне очень понравилось, как сегодня вы занимались. Все молодцы! Занятие наше закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Рекомендуемая литература:
•Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Скрипторий 2003, 2007г.
•Казакова Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники” – М.: ТЦ Сфера, 2004, 128с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект открытого интегрированного занятия »
Алматинская область
Карасайский отдел образования
ГККП детский сад «Айгөлек»
Конспект интегрированного занятия
«Подарок осеннему клёну»
Разработала: воспитатель
Магель Алла Владимировна
г. Каскелен
Конспект интегрированного занятия «Подарок осеннему клёну»
Магель Алла Владимировна, воспитатель, педагог-психолог
ГККП детский сад «Айголек», Карасайский район
г. Каскелен.
Интеграция: познание, социум, творчество (ознакомление с окружающим миром, художественная литература, рисование).
Цель: Художественно – эстетическое развитие детей.
Задачи: формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания.
Расширять представления детей о приметах осени, учить замечать красоту в природе в период золотой осени.
Развивать логическое мышление, речь и внимание детей.
Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.
Продолжать знакомство с новой техникой работы с древесными опилками.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
Используемые методы: Вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей.
Игровой метод: пальчиковая гимнастика и физкультминутка, чистоговорка.
Методы активизации: поиск выхода из проблемной ситуации, обращение к опыту детей, творческое задание: танец с осенними листочками, цветовое оформление листьев.
Словарная работа:Листопад, багряный.
Материалы:колокольчик,плоскостные силуэты листьев клена, картонные листья с разных деревьев, клей ПВА, кисточки для клея, клеенки на столы, бумажные салфетки, древесные опилки.
Предварительная работа: экскурсии по территории детского сада, рассматривание осенних деревьев и листочков, разучивание стихотворений про осень.
Ход занятия
Утренний круг.
(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.
Воспитатель: Атеперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Сәліметсіз бе! Здравствуйте!
Организационный момент.
Воспитатель:(звенит колокольчиком)
Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем, не нарушим тишину.
Приготовились все слушать: я занятие начну.
(Дети рассаживаются на месте)
Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?
Дети (хором): Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
Слушание музыки. Беседа об осени.
Звучит музыка П. И. Чайковского, воспитатель читает стихотворение-загадку:
Воспитатель: Если на деревьях листья облетели,
Если в путь далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года … зовется.
Дети: Осенью.
Воспитатель: А как будет осень по –казахски?
Дети: Күз!
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, какое сейчас время года у нас на улице?
Дети: Сейчас у нас поздняя осень.
Воспитатель: Правильно, дети. Сегодня последний день осени. Назовите мне приметы осени.
Дети: дует ветер, стало холоднее, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь, листья пожелтели и падают с деревьев.
Воспитатель: Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, давайте станцуем «Танец с листочками».
(Дети танцуют).
IV. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня, идя в детский сад, я услышала тихий плач. Вам интересно узнать, кто это плакал?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда послушайте сказку.
Воспитатель читает сказку Л. Федорова «Кленовый лист».
Воспитатель: Про какое дерево говорится в сказке?
Дети: про клён.
Воспитатель: Правильно, ребята, это дерево – клён. Как вы думаете, на дереве клёне остались листочки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с клёном-папой?
Дети: он загрустил. Ему скучно, он один.
Воспитатель: Правильно. Осенью желтые, красные, оранжевые и коричневые листочки кружатся в легком танце и тихо падают на землю, выстилая ее чудесным ковром из листьев.
Вот и наш клен остался совершенно голым, без листьев. Ему очень неуютно, холодно. Может быть, мы ему поможем и сделаем новый наряд?
Дети: Поможем.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем клену: сделаем его снова красивым.
Посмотрите, на столе у вас лежит очень много листьев.
Дидактическая игра «С какого дерева листочек».
(На столе разложены силуэты листьев из картона: листья березы, дуба, клена. Воспитатель: Внимательно посмотрите, что перед вами лежит.
Дети: Это листочки.
Воспитатель: Это какие листочки: летние или осенние?
Дети: осенние листочки.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Они разноцветные: желтые, оранжевые, коричневые.
Воспитатель: Молодцы. Но покажите мне только листочек клена.
(Ребенок должен найти и показать лист клена).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а еще с каких деревьев перед вами листья?
Дети: С березы и дуба.
Воспитатель: Правильно. Теперь мальчики мне покажут дубовый листочек, а девочки – березовый.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Вы молодцы, все справились с заданием. Теперь немножко отдохнем.
Физминутка«Ветер тихо клен качает»
Ветер тихо задувает
Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево).
Объяснение выполнения работы воспитателем
Воспитатель: Мы с вами на прогулке рассматривали листья клена: желтые, красные, оранжевые, а наши листочки белые, чем бы их разукрасить.
Дети: Красками, карандашами, мелками…
Воспитатель: У меня есть волшебный материал, который превратит наши листочки в яркое украшение для клена. Это – опилки. С ними мы познакомились на прошлом занятии. Опилки красивые, рассыпчатые, мягкие. Покажите, как мы их будем сыпать (показывают). Давайте проверим, все ли у нас готово для работы (проверяем: кисточки, клей, листочки, опилки, салфетки).
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: А перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Осень золотая под зонтиком гуляет
Под зонтиком гуляет – листочки собирает:
Лист березовый, кленовый,
Вот рябиновый, дубовый,
И осиновый – багровый.
Воспитатель: ручки наши готовы, давайте вспомним правила работы с клеем
Окунаем кисточку в клей.
Аккуратно намазываем ею силуэт листа.
Кладем кисточку на подставку.
Лист посыпаем опилками.
Самостоятельная деятельность детей
Дети приступают к работе.
Чистоговорка
Воспитатель: Пока наши листочки подсыхают, мы с вами немного отдохнем и потренируем наш язычок).
- Ла-ла-ла: осень в гости к нам пришла,
- Ул-ул-ул: ветер нам в лицо подул,
- Или-или-или: листочки в воздухе кружили,
- Али-али-али: листочки в лужу все упали.
Демонстрация детских работ
Воспитатель: А теперь пойдемте, посмотрим на наши листочки. Аккуратно стряхните лишние опилки и несите листочки на клен. Он уже давно заждался свой новый наряд.
Дети приклеивают листочки на макет клена.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались.
Мне очень понравилось, как сегодня вы занимались. Все молодцы! Занятие наше закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Рекомендуемая литература:
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Скрипторий 2003, 2007г.
Казакова Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники” – М.: ТЦ Сфера, 2004, 128с.