Мотивационно- побудительный Организационно-побудительный. | Воспитатель вывешивает свой образец, на котором изображены грибочки. На небе две тучки большая и маленькая. Из большой тучи капают крупные капли дождя, а из маленькой тучки идет дождик с мелкими капельками. Спрашивает у детей: «Дети, что вы видите на картине?» Воспитатель: « Дети, к нам пришла красивая мягкая игрушка с зонтиком в лапках. А зачем ей зонтик? А мы сей час спросим у нее. «Зачем тебе зонтик?» - «Мне стало очень жалко грибочки, которые мокнут под дождем, и я принес для них зонтик». Воспитатель: «Зря ты ,волнуешься. Грибочки очень любят дождик. Поэтому они растут весной осенью, и лучше всего, когда идет дождик. Вот послушай закличку, которую м зазовем дождик все вместе. Дождик, лей веселей, Свои силы не жалей! Пусть грибы растут в лесу, Их домой я унесу! Останься с нами и узнаешь, что такое краски и для чего они нужны. Словарная работа Дети, сегодня повторим слова на русском и казахском языках: дождь – жаңбыр, тучка – бұлт, большая – үлкен, маленькая – кішкентай, осень – күз. Воспитатель показывает и объясняет: «Дождик нарисован с помощью акварельных красок. Они живут вот в таком многоквартирном домике - коробочке. У каждой краски свой домик. Краски дружат с водой и кисточкой. Все вместе они могут совершить волшебство - превратить белый чистый лист бумаги в красивый рисунок. Посмотрите, какие удивительные картины нарисованы кисточками и красками. Вот кисточка. У кисточки есть ручка - деревянная палочка и хвостик, с помощью которого рисуется картинка. Хвостик похож на хвостики наших девочек. Кисточка очень любит, чтобы ее прическа была всегда в порядке, чтобы хвостик держался вместе, тогда и картины аккуратными получатся Если волоски хвостика будут торчать в разные стороны, то рисунок получится некрасивым. Рисовать можно боком или кончиком хвостика. Сильно на кисть не нажимаем, иначе все волоски хвостика буду торчать в разные стороны. Чем рисуют дети? На чем можно нарисовать дождик?» Воспитатель еще раз показывает инструменты рисования (краски, кисточки, стакан с водой) и рассказывает про них. -Кисточки бывают тонкие и толстые. В стакане с водой мы будем набирать воду на кисточку, споласкивать ее от краски. Ну и, конечно же, лист бумаги. На нем мы будем рисовать. Воспитатель берет в руки толстую кисточку и показывает, что правильно ее держать двумя пальцами - большим и указательным, третий - средний палец будет поддерживать кисточку снизу. Возьмите в руку кисть так же, как я.» Подойдя к каждому столу, педагог поправляет при необходимости положение кисточки и обязательно хвалит детей. Затем показывает, как кистью набирается вода и смешивается с краской. «А вот краски. Посмотрите, какие они яркие, разноцветные! Сегодня я научу вас рисовать дождь» Воспитатель: «На небе встретились две тучки: большая и маленькая. Покажите мне, Где большая тучка, а где маленькая? Какого цвета большая тучка? Какого цвета маленькая тучка? Большая тучка синего цвета, поэтому из нее идет дождик, а маленькая – белая: она еще не готова полить землю дождиком. Какого цвета капельки дождя? У дождика, который пошел из большой тучи капли большие. А какой величины пойдут капельки из маленькой тучки? Как вы думаете, какое настроение у наших тучек? Показ способа выполнения Воспитатель: « Посмотрите, у вас на столе лежат краски.» Обратить внимание детей на то, где у них находится ячейка с синей краской. Воспитатель: 1 . Дождик может пойти только из тучки синего цвета - это значит, что в ней собралось достаточно много капелек, готовых пролиться дождем. Давайте поможем маленькой тучке: раскрасим ее в синий цвет, тогда из нее тоже пойдет дождик. Набираем на кисть синюю краску. Лишнюю краску снимаем с кисти о край емкости с краской. 2.Сначала обводим контур (края) тучки, а затем раскрашиваем всю внутреннюю поверхность. (Воспитатель закрашивает на образце маленькую тучку тоненькой кистью.) 3.Из маленькой тучки пойдут маленькие капли дождя. Тонкой кистью путем примакивания рисуем маленькие капельки под маленькой тучкой. Кисть споласкиваем, высушиваем о край салфетки и кладем на подставку. 4.Из большой тучки пойдут крупные капли дождя. Набираем на толстую кисть синюю краску и примакиваем ворсом (хвостиком) под большой тучкой. Получаются большие капли. (Воспитатель рисует еще несколько капель на образце.) 5.Кисточку споласкиваем в воде, осушаем с помощью тканевой салфетки, затем кладем на подставку. Воспитатель еще раз напоминает детям, что толстая кисть рисует большие капли, а тонкая - маленькие. Вот теперь трава и грибочки будут расти еще лучше. Закрепление способа выполнения Воспитатель: «Какого цвета нужна краска, чтобы нарисовать дождик? Что нужно сделать с кисточкой, когда заканчиваешь рисовать?» Движения кистью закрепляются в воздухе: как примакиваем и как споласкиваем кисть. Самостоятельная работа детей В процессе самостоятельной работы педагог следит за правильным положением кисти в детских руках. Используется частичный показ. Педагог постоянно хвалит детей. По поводу ошибок замечания не делаются. Можно, подойдя к ребенку, мягко сказать: «Ты рисуешь дождик другим цветом, давай я тебе помогу, и мы нарисуем правильно. Смотри, как красиво получается. Попробуй сам». | Дети говорят: «На картине мы видим грибочки, небо и тучки из которых идет дождик». Дети отвечают: «Чтобы не намокнуть под дождиком» Дети повторяют слова за воспитателем Дети рассматривают репродукции картин. Дети рассматривают кисточки Дети: «Мелками, карандашами, красками. На асфальте, листе бумаги .» Дети берут кисточку в руку Дети показывают. Дети отвечают Дети: «Из маленькой тучки пойдут маленькие капельки» Дети: «Хорошее» Дети внимательно рассматривают краски. Дети берут кисточку в руку, набирают на нее синюю краску. Лишнюю краску снимают о край емкости Дети старательно закрашивают Дети споласкивают кисти, высушивают и кладут на подставку. Дети: «Синего. Помыть и промокнуть тканевой салфеткой.» Дети повторяют движения |