kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование "Истоки способностей и дарования детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. В.А.Сухомлинский С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок? Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. В своей работе я использую пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования», программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Цель: развитие творческих способностей младших дошкольников. Задачи: 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой. 2. Развивать цветовосприятие, чувство ритма и композиции, наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. 4. Вызывать у детей желание помочь кому-либо. Основные техники нетрадиционного рисования: Рисования пальчиками и ватными палочками – это самый простой способ получения изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик или ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Я стараюсь показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя), проводить пальчиком, ватной палочкой линию (ручеек или дождик). Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваю ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток на бумаге. Рисование пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими салфетки, платки и т.д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. Рисование тычком жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику я использую, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик». Оттиск поролоном. Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях. Поролоном можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Планирование организованной образовательной деятельности соответствует лексическим темам. Все игры-занятия представляют интеграцию образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация». Необычное начало работы, применение современных технологий и устного народного творчества – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Сентябрь № п/п Тема организованной образовательной деятельности Техника Оборудование 1. «Мой любимый дождик» Рисование пальчиками - листы светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины; - синяя гуашь в мисочках, - салфетки, - зонтик для игры; - магнитофон. 2. «Рябинка» Рисование ватными палочками - гуашь красного цвета в баночках; - незавершенные композиции «Ягодки на веточках», подготовленные заранее воспитателем; - игрушка – птичка. 3. «Осенние листочки» Рисование ватными палочками - силуэты березы; - гуашь желтого цвета; - салфетки. 4. «Мухомор» Рисование пальчиками - вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой; - гуашь белого цвета; - чашечки; - салфетки; - иллюстрации мухоморов. Октябрь № п/п Тема занятия Техника Оборудование 1. «Ласковый котенок» Рисование поролоном - листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка; - игрушка котенок; - гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках; - салфетки; 2. «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать» Рисование поролоном - силуэты курочек; - гуашь желтого цвета. 3. «Яблочные компоты в баночках» Оттиск печатками из картофеля - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера; - гуашь красного и желтого цвета в чашечках; - салфетки; - банки с вареньем; - чайные ложки. 4. «Ёжик» Рисование жёсткой полусухой кистью - силуэты ежиков; - гуашь коричневого цвета. Ноябрь № п/п Тема занятия Техника Оборудование 1. «Путешествие по Дубне на автобусе» Оттиск картофеля - заготовки автобуса без колес; - гуашь синего и зеленого цвета. 2. «Звездочки на небе» Рисование пальчиками - листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - иллюстрации с ночным звездным небом; 3. «Наряды для наших кукол» Рисование ватными палочками - вырезанные из бумаги силуэты платьев; - куклы; - гуашь разноцветная в чашечках; - салфетки; 4. «Воздушные шарики» Оттиск печатками картофеля - листы бумаги с изображением клоуна; - гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета. Декабрь № п/п Тема занятия Техника Оборудование 1. «Снегопад» Рисование ватными палочками - листы светло-голубого цвета; - белая гуашь в плошках, - салфетки. 2. «Пушистая ёлочка» Рисование жесткой полусухой кистью - силуэты елочек; - зеленая гуашь в плошке, - салфетки, - магнитофон 3. «Ёлочные шары» Рисование пробками - гуашь красного, желтого, синего цвета; -магнитофон. 4. «Шапка Деда Мороза» Рисование пальчиками - заготовки Деда Мороза; -гуашь синего и красного цвета; - магнитофон. Январь № п/п Тема занятия Техника Оборудование 1. «Зайка» Рисование жесткой полусухой кистью - листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика; - гуашь белого цвета; - чашечки; - салфетки; - магнитофон. 2. «Рукавички для мамы» Рисование пальчиками (кружочки и полоски) - заготовки рукавичек; - гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета. 3. «Зернышки для воробышков» Рисование ватными палочками - листы с изображением воробышков; - гуашь желтого цвета. 4. «В январе много снега во дворе (сугробы)» Оттиск поролона - листы бумаги голубого цвета; - гуашь белого цвета; - силуэты санок. Февраль № п/п Тема занятия Техника Оборудование 1. «Снеговик» Рисование жесткой полусухой кистью - листы голубого цвета с изображением снеговиков; - гуашь белого цвета. 2. «Украсим галстук для папы» Рисование ватными палочками (полоски) - силуэты галстуков; - гуашь синего и зеленого цвета. 3. «Чашка для дедушки» Рисование пробками - силуэты чашек; - разноцветная гуашь. 4. «Бусы для куклы Кати» Рисование пальчиками - листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус; - кукла Катя; - гуашь разноцветная; - чашечки для краски; - салфетки. Март № п/п Тема занятия Техника Оборудование 1. «Веточка мимозы» Рисование пальчиками - листы бумаги с веточками мимозы; - гуашь желтого цвета; - чашки для краски; - салфетки; - магнитофон. 2. «Весёлые матрёшки» Рисование ватными палочками - образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки; - красная, желтая, синяя гуашь; - салфетки. 3. «Забавный щенок» (потешка «Баю –баю-баю-бай…) Рисование жесткой полусухой кистью - силуэты животных; - гуашь коричневого цвета. 4. «Медвежонок проснулся» Рисование поролоном - листы с изображением медвежат; - гуашь коричневого цвета. Апрель № п/п Тема занятия Техника Оборудование 1. Солнышко (коллективная работа) Рисование ладошками - лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом; - гуашь жёлтого цвета в плошке. 2. «Волшебный дождик» Рисование свечой -листы бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками; - тушь синего цвета. 3. «Украсим крылья бабочки» Рисование колпачками от фломастеров - силуэты бабочек; - гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета; - магнитофон. 4. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Рисование пальчиками - листы бумаги светло-зеленого цвета; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - магнитофон Май № п/п Тема занятия Техника Оборудование 1. «Теремок» Рисование поролоном - шаблоны вырезанных домиков – теремков; - гуашь жёлтого цвета; - настольный театр «Теремок». 2. «Цветочная поляна» Рисование пробками - листы бумаги; - силуэты бабочек. 3. «Травка» Рисование ладошкой - листы бумаги; - силуэты жучков, бабочек. 4. «Божьи коровки на лужайке» Рисование ватными палочками - вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках; - чёрная гуашь в мисочках; - ватман; - салфетки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование "Истоки способностей и дарования детей"»

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

В.А.Сухомлинский

         С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Работая в этом направлении,  я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей.   Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и  напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок?

         Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

         Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

В  своей работе я использую пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования»,  программу  И.А. Лыковой «Цветные ладошки».

Цель:  развитие творческих способностей младших дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой.

  2. Развивать цветовосприятие, чувство ритма и композиции,  наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3. Воспитывать  интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

  4.  Вызывать у детей желание помочь кому-либо.

Основные техники нетрадиционного рисования:

Рисования пальчиками и ватными палочками – это самый простой способ получения изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик или ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки.

Я стараюсь  показать  много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы  маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя), проводить пальчиком , ватной палочкой линию (ручеек или дождик).

Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваю ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток  на бумаге.

Рисование  пробками и печатками из картошкиЭта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими  салфетки, платки и т.д.

Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.

Рисование  тычком жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику я использую, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик».  

Оттиск  поролоном. Этот вид техники очень подходит при  изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях. Поролоном можно как  размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа.

Планирование организованной образовательной деятельности  соответствует  лексическим темам. Все игры-занятия представляют интеграцию образовательных областей  «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация». Необычное начало работы, применение современных технологий и устного народного творчества – все это помогает  не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Сентябрь

№ п/п

Тема организованной образовательной деятельности

Техника

Оборудование

1.

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

- листы светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины;

- синяя гуашь в мисочках,

- салфетки,

- зонтик для игры;

- магнитофон.

  2.

«Рябинка»

Рисование ватными палочками

- гуашь красного цвета в баночках;

- незавершенные композиции «Ягодки на веточках», подготовленные заранее воспитателем;

- игрушка – птичка.

3.

«Осенние листочки»

Рисование ватными палочками

- силуэты березы;

- гуашь желтого цвета;

- салфетки.

4.

«Мухомор»

Рисование пальчиками

- вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

- гуашь белого цвета;

- чашечки;

- салфетки;

- иллюстрации мухоморов.

Октябрь

п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

«Ласковый котенок»

Рисование поролоном

- листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;

- игрушка котенок;

- гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;

- салфетки;

2.

«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать»

Рисование  поролоном

- силуэты курочек;

- гуашь желтого цвета.

3.

«Яблочные компоты в баночках»

Оттиск печатками из картофеля

- вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

- гуашь красного  и  желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- банки с вареньем;

- чайные ложки.

4.

«Ёжик»

Рисование жёсткой полусухой кистью

- силуэты ежиков;

- гуашь коричневого цвета.

Ноябрь

п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

«Путешествие по Дубне на автобусе»

Оттиск картофеля

- заготовки автобуса  без колес;

- гуашь синего и зеленого цвета.

2.

«Звездочки на небе»

Рисование пальчиками

- листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

- гуашь желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации с ночным звездным небом;

3.

«Наряды для наших кукол»

Рисование ватными палочками

- вырезанные из бумаги силуэты платьев;

- куклы;

- гуашь разноцветная в чашечках;

- салфетки;

4.

«Воздушные шарики»

Оттиск печатками картофеля

- листы бумаги с изображением клоуна;

- гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета.

Декабрь

п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

«Снегопад»

Рисование ватными палочками

- листы светло-голубого цвета;

- белая гуашь в плошках,

- салфетки.

2.

«Пушистая

ёлочка»

Рисование жесткой полусухой кистью

- силуэты елочек;

- зеленая  гуашь в плошке,

- салфетки,

- магнитофон

3.

«Ёлочные шары»

        Рисование пробками

- гуашь красного, желтого, синего цвета;

-магнитофон.

4.

«Шапка Деда Мороза»

Рисование пальчиками

- заготовки  Деда Мороза;

-гуашь синего и красного цвета;

- магнитофон.

Январь

п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

«Зайка»

Рисование жесткой полусухой кистью

- листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

- гуашь белого цвета;

- чашечки;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

«Рукавички для мамы»

Рисование пальчиками (кружочки и полоски)

- заготовки рукавичек;

- гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета.

3.

«Зернышки для воробышков»

Рисование ватными палочками

- листы с изображением  воробышков;

- гуашь желтого цвета.

4.

«В январе много снега во дворе (сугробы)»

Оттиск поролона

-  листы бумаги голубого цвета;

- гуашь белого цвета;

- силуэты санок.

Февраль

п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

«Снеговик»

Рисование жесткой полусухой кистью

- листы голубого цвета с изображением снеговиков;

- гуашь белого цвета.

2.

«Украсим  

 галстук

 для папы»

Рисование ватными палочками (полоски)

- силуэты галстуков;

- гуашь синего и зеленого цвета.

3.

«Чашка для дедушки»

Рисование пробками

- силуэты чашек;

- разноцветная гуашь.

4.

«Бусы

для куклы

 Кати»

Рисование пальчиками

- листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;

- кукла Катя;

- гуашь разноцветная;

- чашечки для краски;

- салфетки.

Март

п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

«Веточка мимозы»

Рисование пальчиками

- листы бумаги с веточками мимозы;

- гуашь желтого цвета;

- чашки для краски;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

«Весёлые матрёшки»

Рисование ватными палочками

- образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки;

- красная, желтая, синяя гуашь;

- салфетки.

3.

«Забавный щенок»

(потешка «Баю –баю-баю-бай…)

Рисование жесткой полусухой кистью

- силуэты животных;

- гуашь коричневого цвета.

4.

«Медвежонок проснулся»

Рисование поролоном

- листы с изображением медвежат;

- гуашь коричневого цвета.

Апрель

п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

Солнышко

 (коллективная работа)

Рисование ладошками

- лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

- гуашь жёлтого цвета в плошке.

2.

«Волшебный дождик»

Рисование свечой

-листы  бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками;

- тушь синего цвета.

3.

«Украсим крылья бабочки»

Рисование колпачками от фломастеров

- силуэты бабочек;

- гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета;

- магнитофон.

4.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Рисование пальчиками

 - листы бумаги светло-зеленого цвета;

- гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон

Май

п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

«Теремок»

Рисование поролоном

- шаблоны вырезанных домиков – теремков;

- гуашь жёлтого цвета;

-  настольный театр «Теремок».

2.

«Цветочная поляна»

Рисование пробками

- листы бумаги;

- силуэты бабочек.

3.

«Травка»

Рисование ладошкой

- листы бумаги;

- силуэты жучков, бабочек.

4.

«Божьи коровки на лужайке»

Рисование ватными палочками

- вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;

- чёрная гуашь в мисочках;

- ватман;

- салфетки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Планирование "Истоки способностей и дарования детей"

Автор: Плотникова Екатерина Владимировна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Доклад на тему: "Особенности развития двигательных возможностей и формирование трудовых приемов у детей с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_osobennosti_razvitiia_dvigatelnykh_vozmozhnostei_i_formirovanie_t"
    ["file_id"] => string(6) "565531"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607173371"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Перспективное планирование Вариативная часть "
    ["seo_title"] => string(49) "pierspiektivnoie-planirovaniie-variativnaia-chast"
    ["file_id"] => string(6) "126341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415164509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства