kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на апрель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на апрель

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность

детей и родителей

1.Тема недели «Игрушки»

Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость

ДД: П/игра «Попади в круг», «По ровненькой дорожке».

ИД: Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Маша заболела».

Игра-драматизация по русским народным сказкам.

Игра с водой «Умывание куклы»

Игры с куклами-мальчиками и куклами-девочками

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Стираем одежду».

ИЗОД: Рисование на манке.

Лепка «Маленькому Илюше подарю игрушку»

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

КД: Игровое упражнение «Давайте познакомимся с куклами»

Речевая игра «Куклы хлопать все умеют!»

Игра «Если «Да» - хлопай, если «Нет» топай», Игра «Клубочек»

Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой»

СБТ: Практическое упражнение «Аккуратная прическа».

Рассматривание фикуса. Трудовые поручения: полив растений.

Практическое упражнение «Поведение за столом».

ПИД: Проблемная ситуация «У новых кукол нет имён. Что же делать?», «Что случилось с куклой Машей?», «Одна кукла сидит в сторонке. Что-то её расстроило. Давайте пригласим её поиграть»

Наблюдение «Кукла Катя в новом платье»

ВХЛ: Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок», заучивание потешки.

Чтение стихотворения Е. Авдиенко «Осень пришла».

Игровая ситуация «Угости каждого мишку в игровом уголке пряником». Д/игра «Чья одежда?».

Моделирование ситуации «Поможем кукле накрыть праздничный стол» с использованием картинок- схем, обозначающих предметы посуды, скатерть, салфетки Дидактическое упражнение «Научи кукол наводить поря­док в группе».

Встреча в творческой гостиной. Практикум для родителей: лепка «Кукла, которой играли в прошлом».

Выставка в родительском уголке в группе «Мамина кукла», «Бабушкина кукла».

Конкурс семейных работ из природного матери-ала «Кукольный домик».

2.Тема недели «Транспорт»

Цели деятельности педагога: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части;

дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру

ДД: П/и «Автобус», «Воробушки и автомобиль».

ИД: Строительная игра «Машина», «Мы едем на поезде».

Сюжетная игра «Ремонт колёс у машин».

Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!».

ИЗОД: Рисование «Поможем отремонтировать машину», «Проведи дорожку для машины». Лепка «Железная дорога».

КД: Сюжетная игра «Кукла едет в гости».

Ситуация общения «Машины-помощники».

Игра «Отгадай, о ком скажу».

СБТ: Упражнение «Мы уже большие».

Дежурство по столовой.

Обучение при подготовке ко сну.

ПИД: Беседа по вопросам: «На чем ваши родители добираются до работы? Кто ведет автобус? И т.д.».

Наблюдение  «Проезжая часть дороги», «Машины едят по улице».

Проблемная ситуация «Как Мишке перейти дорогу»

ВХЛ: Загадывание загадок о транспорте

Помещение в «Центре искусства» трафаретов различных видов транспорта.

Д/игра «Цветные автомобили».

«Собери вагончики для паровозика», «Что едет?». «Сложи паровозик из пуговиц».

«Домашняя библиотека»

Консультация «Как вести себя с ребёнком в общественном транспорте». «Домашняя мастерская».

Памятки:

«Учим вместе с ребёнком: правила дорожного движения для самых маленьких»

Рекомендации родителям: поиграть с детьми в сюжетные игры «Машины возят песок», «Врач едет к больной кукле», «Поездка на автобусе (рисуем билеты на автобус)»

3.Тема недели «Я человек»

Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строе¬ния человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям

ДД: П/и «Светофор». «У медведя во бору».

ИД: Д/игра «Кто что умеет».

Логико-математические игры В. В. Воскобовича.

Этюд «Собираемся на прогулку».

Игры с кубиками «Что умеют строить дети?».

Игры детей с бумажными куклами.

ИЗОД: Рисование гуашью «Шли по дороге». «Нарисуй свою улыбку».

Лепка «Блинчики для всех»

КД: Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера».

Игра с мячом «Давайте познакомимся!».

Коммуникативная игра «Сапожки».

Игра «Узнай друзей по голосу».

Дидактическая игра «Назови части тела ласково-ласково»

СБТ: Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». «Найди свое полотенце».

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать».

ПИД: Беседа с детьми: «Что ты знаешь о себе?»; «Я и моя кукла».

Игры-эксперимента «Измерялки».

Проблемная беседа по вопросам: «Что умеет создавать человек?».

Проблемная ситуация «Отгадай настроение».

ВХЛ: Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».

Отгадывание загадок о человеке.

Пополнение материалов игры бумажными куклами (мальчиками и девочками; одеждой по сезону).

Рассматривание плаката «Строение тела человека».

Д/игра «Лото». «Подбери бант по цвету».

Игра «Сложи узор».

Консультация для родителей на тему «Детские страхи». «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни».

Индивидуальные беседы «Совместный труд взрослых и детей».

Круглый стол «Я – родитель».

4.Тема недели «Моя семья»

Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье

ДД: Хороводная игра «Пузырь».

Игра-соревнование «Бабушкины помощники»

ИД: Сюжетно - ролевая игра «Семья». «Старшая сестра».

Игра «Наряди себя»

Игра со строительным материалом «Построй дом для своей семьи».

Дидактическая игра «Подбери платок».

ИЗОД: Рисование штампами «Ягодки, листочки». «Осенние узоры».

Лепка «Репка на грядке».

КД: Беседа «Расскажи, с кем ты живешь». «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?». «Как ты обращаешься к своим родителям (бабушке, дедушке, сестре, брату)?». Коммуникативная игра «Старенькая бабушка» Игра «Знакомство с Колобком»

СБТ: Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Игра-ситуация «Научим Таню пользоваться носовым платком».

Практическое упражнение «Полотенце пушистое».

ПИД: Рассматривание альбома «Моя семья» с фотографиями родителей, детей.

Ситуативная беседа «Где живет ваша семья? В каком доме живет ваша семья?».

Наблюдение «Чем мы с вами дышим?».

Ситуативная беседа по вопросам: «Кто укладывает тебя дома спать? Где спит твоя сестра (брат)? Что говорят

тебе родители перед сном? Где спит ваша кошка (собака)?»

Игра «Дружная семья»

ВХЛ: Чтение потешки «Тили-бом!».

Чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе д/играми: «Фоторобот», «Подбери платок»; фотоальбомами «Моя семья».

Пополнение игры «Семья» новыми материалами.

Изготовление родителями рисунков «Мой малыш»; «Ладошки членов нашей семьи»; фотоальбомов «Моя семья».

Организация выставки работ. Коллективный отдых «Всей семьей на стадион!».

Фотовыставка «Наши семейные традиции»

5 Тема недели «О любимых мамах»

Цели деятельности педагога: помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям

ДД: Игра малой подвижности «Зашагали ножки».

Игровое упражнение «Обезьянки».

ИД: Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». «Укладываем игрушки спать».

Строительная игра «Строим дом для всей семьи».

Д/игра «Мамы и детки». «Чудесный мешочек», «Найди такой же».

ИЗОД: Рисование «Нарисуй спелые яблочки для любимой мамочки! », «Платочек для мамы».

Лепка «А для милой мамочки испеку я прянички».

КД: Коммуникативная игра «Хорошие слова».

Развивающая ситуация «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой».

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Беседа «Чем можно порадовать маму».

Д/упражнение «Играем в слова».

СБТ: Практическое упражнение «Чайная ложка».

Наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения: опрыскивание растений.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

ПИД: Беседа «Где ночует солнышко».

Знакомство с трудом мам и бабушек.

Ситуация помощи «Мамины помощники».

Игра «Кто быстрей себя найдёт (по фотографиям)». Наблюдение «Какие красивые нарядные мамы приходят к нам в детский сад».

ВХЛ: Чтение стихотворения «Простое слово», И.Мазнин, «Мамин день», Е.Благининой

Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. О. Образцовой.

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Мамы и дети».

Д/игра «Мамы и детки», «Мамины бусы», «Подбери наряд для мамы», «Что нужно дома маме, а что - папе».

Разрезные картинки: «Сумочка для мамы», «Зонтик для мамы»

Рассказывание по фотографиям «Что я делаю вместе с мамой».

Акция «Пусть прогулка станет интересней!» (благо-устройство участка детского сада).

Беседа с родителями на тему «Как воспитать у детей любовь к семье, матери?». Консультация на тему «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей».

Фотовыставка «Наши любимые мамочки!»

Выставка рисунков «Нарисуй спелые яблочки для любимой мамочки! »

Концерт «Праздник мам!»

Праздничное чаепитие

6 Тема недели «Я-хороший, ты-хороший. Учимся дружить»

Цели деятельности педагога: формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру; учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты

ДД: П/игра «Найди свой цвет».

Игровое упражнение «Веселый мяч».

ИД: С/р игра «Семья»: сюжет «Большая стирка».

С/р игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», игра-драматизация по сказке.

Конструирование «Домики для друзей».

«Волк и козлята», игра-инсценировка по сказке.

ИЗОД: Рисование пальчиками «Яблоки».

Лепка «Веселые колобки».

Аппликация «Воздушные шары».

КД: Ритуал приветствия «Комплименты».

Беседа «Дружба»,  «Как ведут себя воспитанные дети», «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

СБТ: Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно умываться».

И

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на апрель

Автор: Литош Кристина Михайловна

Дата: 26.12.2017

Номер свидетельства: 446798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства