Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на апрель
Совместная деятельность
педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность
детей и родителей
1.Тема недели «Игрушки»
Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость
ДД: П/игра «Попади в круг», «По ровненькой дорожке».
ИД: Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Маша заболела».
Игра-драматизация по русским народным сказкам.
Игра с водой «Умывание куклы»
Игры с куклами-мальчиками и куклами-девочками
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Стираем одежду».
ИЗОД: Рисование на манке.
Лепка «Маленькому Илюше подарю игрушку»
Рисование «Мой веселый звонкий мяч»
КД: Игровое упражнение «Давайте познакомимся с куклами»
Речевая игра «Куклы хлопать все умеют!»
Игра «Если «Да» - хлопай, если «Нет» топай», Игра «Клубочек»
Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой»
СБТ: Практическое упражнение «Аккуратная прическа».
Рассматривание фикуса. Трудовые поручения: полив растений.
Практическое упражнение «Поведение за столом».
ПИД: Проблемная ситуация «У новых кукол нет имён. Что же делать?», «Что случилось с куклой Машей?», «Одна кукла сидит в сторонке. Что-то её расстроило. Давайте пригласим её поиграть»
Наблюдение «Кукла Катя в новом платье»
ВХЛ: Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок», заучивание потешки.
Чтение стихотворения Е. Авдиенко «Осень пришла».
Игровая ситуация «Угости каждого мишку в игровом уголке пряником». Д/игра «Чья одежда?».
Моделирование ситуации «Поможем кукле накрыть праздничный стол» с использованием картинок- схем, обозначающих предметы посуды, скатерть, салфетки Дидактическое упражнение «Научи кукол наводить порядок в группе».
Встреча в творческой гостиной. Практикум для родителей: лепка «Кукла, которой играли в прошлом».
Выставка в родительском уголке в группе «Мамина кукла», «Бабушкина кукла».
Конкурс семейных работ из природного матери-ала «Кукольный домик».
2.Тема недели «Транспорт»
Цели деятельности педагога: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части;
дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру
ДД: П/и «Автобус», «Воробушки и автомобиль».
ИД: Строительная игра «Машина», «Мы едем на поезде».
Сюжетная игра «Ремонт колёс у машин».
Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!».
ИЗОД: Рисование «Поможем отремонтировать машину», «Проведи дорожку для машины». Лепка «Железная дорога».
КД: Сюжетная игра «Кукла едет в гости».
Ситуация общения «Машины-помощники».
Игра «Отгадай, о ком скажу».
СБТ: Упражнение «Мы уже большие».
Дежурство по столовой.
Обучение при подготовке ко сну.
ПИД: Беседа по вопросам: «На чем ваши родители добираются до работы? Кто ведет автобус? И т.д.».
Наблюдение «Проезжая часть дороги», «Машины едят по улице».
Проблемная ситуация «Как Мишке перейти дорогу»
ВХЛ: Загадывание загадок о транспорте
Помещение в «Центре искусства» трафаретов различных видов транспорта.
Д/игра «Цветные автомобили».
«Собери вагончики для паровозика», «Что едет?». «Сложи паровозик из пуговиц».
«Домашняя библиотека»
Консультация «Как вести себя с ребёнком в общественном транспорте». «Домашняя мастерская».
Памятки:
«Учим вместе с ребёнком: правила дорожного движения для самых маленьких»
Рекомендации родителям: поиграть с детьми в сюжетные игры «Машины возят песок», «Врач едет к больной кукле», «Поездка на автобусе (рисуем билеты на автобус)»
3.Тема недели «Я человек»
Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строе¬ния человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям
ДД: П/и «Светофор». «У медведя во бору».
ИД: Д/игра «Кто что умеет».
Логико-математические игры В. В. Воскобовича.
Этюд «Собираемся на прогулку».
Игры с кубиками «Что умеют строить дети?».
Игры детей с бумажными куклами.
ИЗОД: Рисование гуашью «Шли по дороге». «Нарисуй свою улыбку».
Лепка «Блинчики для всех»
КД: Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера».
Игра с мячом «Давайте познакомимся!».
Коммуникативная игра «Сапожки».
Игра «Узнай друзей по голосу».
Дидактическая игра «Назови части тела ласково-ласково»
СБТ: Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». «Найди свое полотенце».
Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать».
ПИД: Беседа с детьми: «Что ты знаешь о себе?»; «Я и моя кукла».
Игры-эксперимента «Измерялки».
Проблемная беседа по вопросам: «Что умеет создавать человек?».
Проблемная ситуация «Отгадай настроение».
ВХЛ: Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».
Отгадывание загадок о человеке.
Пополнение материалов игры бумажными куклами (мальчиками и девочками; одеждой по сезону).
Рассматривание плаката «Строение тела человека».
Д/игра «Лото». «Подбери бант по цвету».
Игра «Сложи узор».
Консультация для родителей на тему «Детские страхи». «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни».
Индивидуальные беседы «Совместный труд взрослых и детей».
Круглый стол «Я – родитель».
4.Тема недели «Моя семья»
Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье
ДД: Хороводная игра «Пузырь».
Игра-соревнование «Бабушкины помощники»
ИД: Сюжетно - ролевая игра «Семья». «Старшая сестра».
Игра «Наряди себя»
Игра со строительным материалом «Построй дом для своей семьи».
Дидактическая игра «Подбери платок».
ИЗОД: Рисование штампами «Ягодки, листочки». «Осенние узоры».
Лепка «Репка на грядке».
КД: Беседа «Расскажи, с кем ты живешь». «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?». «Как ты обращаешься к своим родителям (бабушке, дедушке, сестре, брату)?». Коммуникативная игра «Старенькая бабушка» Игра «Знакомство с Колобком»
СБТ: Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Игра-ситуация «Научим Таню пользоваться носовым платком».
Практическое упражнение «Полотенце пушистое».
ПИД: Рассматривание альбома «Моя семья» с фотографиями родителей, детей.
Ситуативная беседа «Где живет ваша семья? В каком доме живет ваша семья?».
Наблюдение «Чем мы с вами дышим?».
Ситуативная беседа по вопросам: «Кто укладывает тебя дома спать? Где спит твоя сестра (брат)? Что говорят
тебе родители перед сном? Где спит ваша кошка (собака)?»
Игра «Дружная семья»
ВХЛ: Чтение потешки «Тили-бом!».
Чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций.
Пополнение предметно-развивающей среды в группе д/играми: «Фоторобот», «Подбери платок»; фотоальбомами «Моя семья».
Пополнение игры «Семья» новыми материалами.
Изготовление родителями рисунков «Мой малыш»; «Ладошки членов нашей семьи»; фотоальбомов «Моя семья».
Организация выставки работ. Коллективный отдых «Всей семьей на стадион!».
Фотовыставка «Наши семейные традиции»
5 Тема недели «О любимых мамах»
Цели деятельности педагога: помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям
ДД: Игра малой подвижности «Зашагали ножки».
Игровое упражнение «Обезьянки».
ИД: Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». «Укладываем игрушки спать».
Строительная игра «Строим дом для всей семьи».
Д/игра «Мамы и детки». «Чудесный мешочек», «Найди такой же».
ИЗОД: Рисование «Нарисуй спелые яблочки для любимой мамочки! », «Платочек для мамы».
Лепка «А для милой мамочки испеку я прянички».
КД: Коммуникативная игра «Хорошие слова».
Развивающая ситуация «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой».
Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».
Беседа «Чем можно порадовать маму».
Д/упражнение «Играем в слова».
СБТ: Практическое упражнение «Чайная ложка».
Наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения: опрыскивание растений.
Трудовые поручения: наведение порядка после игр.
ПИД: Беседа «Где ночует солнышко».
Знакомство с трудом мам и бабушек.
Ситуация помощи «Мамины помощники».
Игра «Кто быстрей себя найдёт (по фотографиям)». Наблюдение «Какие красивые нарядные мамы приходят к нам в детский сад».
ВХЛ: Чтение стихотворения «Простое слово», И.Мазнин, «Мамин день», Е.Благининой
Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. О. Образцовой.
Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Мамы и дети».
Д/игра «Мамы и детки», «Мамины бусы», «Подбери наряд для мамы», «Что нужно дома маме, а что - папе».
Разрезные картинки: «Сумочка для мамы», «Зонтик для мамы»
Рассказывание по фотографиям «Что я делаю вместе с мамой».
Акция «Пусть прогулка станет интересней!» (благо-устройство участка детского сада).
Беседа с родителями на тему «Как воспитать у детей любовь к семье, матери?». Консультация на тему «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей».
Фотовыставка «Наши любимые мамочки!»
Выставка рисунков «Нарисуй спелые яблочки для любимой мамочки! »
Концерт «Праздник мам!»
Праздничное чаепитие
6 Тема недели «Я-хороший, ты-хороший. Учимся дружить»
Цели деятельности педагога: формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру; учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты
ДД: П/игра «Найди свой цвет».
Игровое упражнение «Веселый мяч».
ИД: С/р игра «Семья»: сюжет «Большая стирка».
С/р игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», игра-драматизация по сказке.
Конструирование «Домики для друзей».
«Волк и козлята», игра-инсценировка по сказке.
ИЗОД: Рисование пальчиками «Яблоки».
Лепка «Веселые колобки».
Аппликация «Воздушные шары».
КД: Ритуал приветствия «Комплименты».
Беседа «Дружба», «Как ведут себя воспитанные дети», «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
СБТ: Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно умываться».
И