Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 5 |
Учитель | Белова Наталья Викторовна |
Школа | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подлесовская основная школа» |
Тип урока | Комбинированный |
Тема | "75- летие Победы в Великой Отечественной войне»" |
Цель | Формирование знаний о произведениях искусства данного времени, обогащение учащихся знаниями, раскрывающими прошлое, историю своего Отечества, способствующими воспитанию патриотизма. |
Учебные задачи | Создать ситуацию успеха для каждого учащегося; развивать умение применять знания и умения в творческой и исследовательской деятельности; выработка умений рационализировать способы выполнения заданий . |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Закрепить знания учащихся о Великой Отечественной войне; создавать открытку на военную тематику, составлять композицию Метапредметные универсальные учебные действия: (Р) – умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать этапы работы, вносить изменения; (П) – умеют извлекать нужную информацию, наблюдать, анализировать, делать выводы. (К) – умеют работать индивидуально и в группе, слушать одноклассников и вести диалог; признавать возможность различных точек зрения. (Л) – развитие у учащихся эмоционального и целенаправленного восприятия музыки и произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них, воспитывать чувство гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны. |
Методы и методические приемы | Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский Формы: фронтальная, групповая. |
Оборудование | Экран, мультимедийный проектор, компьютер. |
Образовательные ресурсы | Презентация “Герои Великой Отечественной войны ” , видео Кс.Симоновой «Еще раз о войне», открытки к Дню Победы сайт Pinterest.ru, музыкальное сопровождение из песен военных лет. |
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1.Организационный момент. | Активизация учащихся | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Настроимся на плодотворную работу Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: лист А4, кисти, ножницы, цветная бумага, клей, краски. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы | Устные ответы |
2.Целеполагание. Мотивация учебной деятельности | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Художники одни из первых откликнулся на военные события, они создавали летопись борьбы и побед Великой Отечественной войны 1941-1945гг . На прошлом уроке мы познакомились с картинами на военную тематику. Сегодня на уроке мы продолжим узнавать историю нашей Родины. Батальным сценам были посвящены не только картины. Где еще можно встретить военную тематику? | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Учащиеся вспоминают о плакатах, скульптуре, марках, открытках фильмах, спектаклях, песнях и т.д. Формулируют цель урока. Составляют план достижения цели и определяют план действий. | Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательств. Коммуникативные: слушать одноклассников, вести диалог. | Устные ответы |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний | Приближается великий праздник – семьдесят пять лет со дня Победы, которую советский народ одержал в борьбе над фашизмом. Непрошенной гостьей война вошла в каждый дом, в каждую семью. На защиту Отечества поднялась вся страна: и стар и млад, мужчины и женщины разных профессий и специальностей. | Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение | Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Устные ответы |
4.Изучение нового материала | Вызвать познавательный интерес к теме. | На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба. Все, кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу. Пермь. На Пермском моторостроительном заводе имени Я.М.Свердлова в годы войны работали совсем молодые рабочие, некоторым было по 12-14 лет. На снимке: двенадцатилетний фрезеровщик. Сколько их было, известных и неизвестных героев., многие из которых отдали свою жизнь за наше сегодняшнее мирное небо. Сколько лет длилась война? Какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов! Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. | Слушают рассказ с презентацией, выполненной одноклассниками. Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной, Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову. Нет кровнее родни Не потому ли я живу Что умерли они? | Познавательные: умение анализировать и делать выводы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Предметные: выполнение приема закрепления ленты в игле. | Наблюдение. Выполнение заданий. |
5.Творческая, практическая деятельность | Обеспечение усвоения и закрепления знаний. Определение ошибок в умениях и знаниях. | Мы переходим с вами к творческой работе. Изготовление открытки «С днем Победы». (на доске выведено несколько вариантов открыток) Композиция – это тоже выразительное средство. Композиция (от лат. «сочетание частей в определенном порядке», сочинять, располагать, изображать. Именно она помогает нам правильно расположить предметы на плоскости. Как правильно составить композицию? Как правильно подобрать цвета? Начинаем нашу работу. Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение. (для изготовления отдельных элементов выдаются готовые шаблоны и распечатки со словами). Учащиеся могут воспользоваться готовыми предложениями, добавлять свои элементы. Во время работы звучат песни военных лет. | Работа может выполняться в группах по 2 человека. Учащиеся участвуют в обсуждении проблемных вопросов, делают выводы. Планируют свою работу. Отмечают затруднения, представляют результаты. | Познавательные: поиск способов решения проблемы, делать умозаключения и выводы. Регулятивные: планирование своей деятельности, оценивание правильности выполнения учебной задачи. Коммуникативные: умения работать в группе, воспринимать мнение других. Личностные: проявление самостоятельности в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. | Выполнение практического задания. |
6.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. | Выставка детских работ. Анализ. Учащиеся вывешивают свои работы на специально отведенное место. Учитель предлагает самим учащимся проанализировать свои работы. Подводим итог - на сколько справились учащиеся с поставленными в начале урока целями и задачами. Учитель обсуждает с учащимися результаты выполнения практической работы, отмечает лучшие работы. Вопросы для рефлексии: - Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились? - Какие задания вызвали наибольший интерес и почему? - С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали? Своей работой на занятии я_________________. | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, формулировать ответы на вопросы. | Оценивание учащихся за работу. Устные ответы. |
Приложение.