kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОКТ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА ПО ТЕМЕ Повторительно- обобщающий урок по теме « Казахстан в годы ВОВ.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно- обобщающий урок по теме « Казахстан в годы ВОВ. Эта разработка урока предназначена как для учащихся 9 класса, так и для учащихся 11 класса при подготовке к ЕНТ. Можно использовать данную разработку и в проведении внеклассного мероприятия по подготовке к 70 летия победы в ВОВ

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОКТ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА ПО ТЕМЕ Повторительно- обобщающий урок по теме « Казахстан в годы ВОВ.» »

Тема : Повторительно- обобщающий урок по теме « Казахстан в годы ВОВ.»

Цель урока: повторение, закрепление, систематизация полученных знаний по теме с использованием методов коллективно-познавательной деятельности у учащихся

способствовать закреплению умений обобщать, сравнивать, выделять главное, устанавливать последовательность, делать выводы; продолжить подготовку к ЕНТ .

воспитывать чувство патриотизма

Задачи урока: повторить ключевые вопросы темы, обобщить имеющие знания по теме; развивать навыки групповой работы,

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы обучения: фронтальный опрос, групповая работа, логические задания, викторины, работа с картой.

I.Орг.момент.

II. Актуализация умений и навыков

Работа с эпиграфом. «Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…»
С. Щипачёв

Вступительное слово учителя: «Эпиграфом к нашему уроку стали слова поэта Степана Щипачёва (зачитывается эпиграф). В ночь на 22 июня 1941 года советские люди мирно спали, выпускники праздновали окончание школы, через границу шли железнодорожные составы в Германию, так как СССР выполнял свои обязательства по пакту о ненападении. А в это время по другую сторону границы фашисты готовились её перейти. В 4 часа утра по московскому времени войска Германии и её союзников перешли в наступление по всей линии фронта, протянувшейся от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря. Удар оказался внезапным. Более 1200 советских самолётов было уничтожено на аэродромах в первые часы. Так началась Великая Отечественная война советского народа, которая продлилась 1418 дней и ночей ». «Немалый вклад в Победу над фашизмом внёс Казахстан и казахстанцы..



«Перемешанные события» ( выстроить в правильной хронологии)

1.»Большой Туркестан»

2.План «Барбаросса»

3.Сталинградская битва

4.Бои за Берлин

5.Постройка самолета С.Луганскому

6. 9 мая 1945г.

7. «Ленинградцы, дети мои!»

Повторяя пройденный материал, мы будем опираться на разделы основных тем, которые были посвящены истории ВОВ.. И так первый наш этап.
1 этап : Герои- казахстанцы в ВОВ.

Викторина. Кто быстрее ответит на вопросы.

1. За подвиги в годы Великой Отечественной войны свыше 11.600 чел. были удостоены звания Герой Советского Союза. Сколько казахстанцев было среди удостоенных этого звания? 497 чел.

2. Назовите имя сына казахского национального героя, погибшего на берегу реки Оки у деревни Воронино под Серпуховым в годы Великой Отечественной войны? Р.Амангельдиев

3. Герой Советского Союза, был министром обороны РК Сагадат Нурмагамбетов
4.Назовите воина-казахстанца, закрывшего своей грудью вражеский дзот в годы Великой Отечественной войны? Карсыбай Спатаев
5.. В боях за Днепр самым юным Героем Советского Союза из казахов стал 18-летний: Елеусизов

6. Назовите казахстанцев-Героев Советского Союза, прославивших себя участием в движении Сопротивления зарубежных стран? А.Егоров и З.Хусаинов
7.Кому из казахстанцев в годы Великой Отечественной войны самому первому было присвоено звание Героя Советского Союза? К.А.Семенченко
8. Политрук роты, получивший звание Героя Советского Союза за битву иод Москвой М.Габдуллин
9 . Кто из казахских джигитов геройски погиб при защите Москвы? Т.Токтаров
10. В боях за какой город проявил геройство К.Спатаев9 Сталинград

11 . В качестве кого участвовал в Великой Отечественной войне дважды герой Советского Союза Талгат Бигельдинов? летчик
12. Достойный сын своего народа, командовавший батальоном, полком, дивизией в годы Великой Отечественной войны Б.Момышулы

13.Кто из казахов грудью прикрыл дзот при защите Ленинград? С.Баймагамбетов
14. Воины-казахстанцы водрузившие знамя победы на Рейхстаг Р.Кошкарбаев и Г.Болатов
15. Кто из казахстанских летчиков-истребителей лично сбил в воздушных боях 37 самолетов противника? Луганский
16.Сколько казашек было удостоено звания Героя Советского Союза в Великой Отечественной войне? 2
17.В битве за какой город совершила незабываемый подвиг М.Маметова? Невель

Работа у доски. ( 2 ученика)
Задачи на соответствие. (флипчарт)

Выбрать правильно героев и записать в свой столбик.

1 столбик : Казахстанцы в сражениях за Москву

2 столбик : Казахстанцы в Сталинградской битве.

Варианты: В.Фурсов, К. Турдыев, Панфилов, Клочков, Карпов, Момышулы, Тохтаров, Габдуллин, Баймагамбетов, Шыныбеков, Сафиуллин, Баскаков,Абдиров,Мурзаев, Спатаев, Позолотин, Аманжолов, Елеусов, Беда, Луганский.

Игра «Кто они?

На доске фотографии Л.Беды, С.Луганского, Павлова, Т. Бегельдинова, М.Меметовой, А.Молдагуловой.

Задание : Что их объединяет и различие? Рассказать немного о каждом.

2 этап: Экономика Казахстана в годы ВОВ.

Работа с картой. Найти на карте основные районы размещения эвакуированных заводов и фабрик.( Алма-Ата , Уральск, Петропавловск, Чимкент , Караганда Семипалатинск, Актюбинск.)

Вставить в текст пропущенные слова (1943г., Ш.Берсиев, И. Жахаев, Г.Хайдин, 40 , «Комсомолец Казахстана». самолеты, «Красный Октябрь» , «Пионер Казахстана», восточные, животноводства, 1944-1945гг, 460 , 12, Сталинград)

В апреле …… был образован Джезказганский комбинат. Мировой рекорд звеньевого Актюбинской области _______ вырастившего 201 с гектара урожай проса. Мировой рекорд знатного рисовода Сырдарьинской долины ___________ собравшего с каждого гектара по 1260 пудов риса. Знатный бурильщик________ первый в республике применивший прогрессивный метод многозабойного бурения, разработанного еще до войны. В Казахстан были перебазированы около _____ крупных заводов и фабрик Москвы и области. Комсомольцы Чимкентского железнодорожного узла начали сбор средств на танковую колонну ________.

За годы войны были построены на средства молодежи Казахстана именные _____ Павлову, Луганскому, Добровольскому. Комсомол Казахстана установил шефство над Сталинградским тракторным заводом и заводом ___________. Заработанные деньги учащиеся внесли в фонд __________ что составило более 4 млн. рублей. Промышленные предприятия из прифронтовой полосы перебазировались в _____ районы страны. Во время войны КазССР превратилась в крупнейшую базу ______СССР. В ______ были сданы в эксплуатацию новые промышленные объекты : Акмолинский завод сельхозмашин, Гурьевский нефтеперерабатывающий завод, Текелийский свинцово- цинковый комбинат. . Какое количество заводов, фабрик, рудников, шахт и отдельных производств было построено в 1941-1945гг. в Казахстане? В 1942 г. нефтяникам Эмбы __________раз вручалось знамя ГКО-символ трудового подвига рабочего класса .
.В городе ________ имеется улица «Казахская», в честь героизма казахских воинов в годы войны .


3 этап: Культура Казахстана в годы ВОВ

Викторина «Знаешь ли ты» .

На доске изображение лото , состоящего из 3 разделов по 4 вопроса. В каждой ячейке содержится вопрос и подсказка .

1 раздел – Наука

1 вопрос: ( портрет К.Сатпаева) Кто изображен? За что и какой наградой был удостоен.( Государственная премия за Джезказганское месторождение 1942 г.)

2 вопрос : Кто написал труд «Казахский героический эпос» в годы Великой Отечественной войны? (А.С.Орлов).

3 вопрос: Где были размещены свыше 20 научно- исследовательских институтов. (Алматы)

4 вопрос : 1 июня 1946 год – день открытия…( Академии наук)

2 раздел – Литература

1 в.- Сколько писателей и поэтов Казахстана сражались на фронтах войны?(90)

2 в.Стихотворение К.Аманжолова, написанное в годы войны(«Легенда о смерти поэта» )

3 в.Автор повести «Школа жизни», написанной в годы войны (С.Муканов )

4 в. - . Казахский писатель участник битвы под Москвой (Б.Момышулы) Назовите его произведения?

3 раздел –Искусство.

1в.Назовите кинокартины снятые в годы войны в Алма –Ате? («Два бойца», «Партизаны», «Ленинградцы»)

2 в. Центральная Объединенная киностудия художественных фильмов в годы Великой Отечественной войны была создана в Алматы (15 ноября 1941 г)

3 в. Какая школа была организована для проведении занятий по актерскому мастерству ( 4-х годичная казахская киноактерская школа)

4 в. Сколько делегаций с фронта посетили Казахстана? (22)

4 этап: Закрепление.

Тест ( на доске) проверка в классе.

5.. Д/з. повторить гл.3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аманбаева Махаббат Темирхановна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства