1.Мотивация учебной деятельности. 2.Актуализация знаний. | Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого. 1.Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному Выполнению и обоснованию. 2.Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия. | Здравствуйте ребята! Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно На урок торопит нас, А у нас ИЗО сейчас. На доске записана тема урока: «Народные промыслы: золотая хохлома. Идёт демонстрация изделий из хохломы. Вступительная беседа. -Посмотрите на хохломские изделия, и скажите из какого материала они сделаны? (из дерева). Хохломская роспись, Алых ягод россыпь, Отголоски лета В зелени травы. Рощи, перелески, Шелковые всплески, Солнечно-медовой Золотой листвы. У красы точеной Сарафан парчовый, По волнам узоров Яхонты горят. Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный Праздничный наряд? - Какова же тема нашего урока? Очень давно , в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. Жители, будто сговорившись, поделили между собой все виды производства деревянных изделий. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут. Подготовленные дети читают стихи. - Эти липовые ложки, Блюдца, ковшики, матрешки, Расписала нам сама Золотая Хохлома! - Стулья, доски и полати, И кроватки и кровати, Расписала нам сама Золотая Хохлома! - Нет наряднее раскраски, Будто к нам пришла из сказки, Где цари и терема, Золотая Хохлома! | 1 2 3 | Личностные УУД. 1.Иметь желание учиться; 2.Понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные УУД. Высказывать свои мысли, аргументировать , вступать в беседу; 2.Обмениваться мнениями, слушать друг друга; 3.Доносить своё мнение до других. Познавательные УУД. 1.Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; 2.Дополняют и расширяют имеющиеся знания; 3. Ориентируются на свои знания и навыки. |
3.Изучение нового материала. Применение знаний. | 1.Выявить и зафиксировать место и причину затруднения. 2.Построить проект выхода из затруднения. | Формулирование проблемы. - Так на какой же вопрос нам надо ответить сегодня на уроке? ( Почему хохлому называют золотой). Выдвижение гипотез. - Как вы думаете , почему? ( ответы учеников). Поиск решения проблемы (открытие нового знания) -Какие элементы узоров используются в росписи? ( листья, ягоды, цветы, завитки). -Какие цвета используют мастера Хохломы? (золотой, красный, чёрный, зелёный). - Чем знаменита хохлома? (Хохлому используют в царских палатах, она была популярна за границей, для росписи использовался старинный способ золочения) Практическая работа. Подготовка к творческой работе. Анализ образца. -Рассмотрите схему росписи изделия на слайде. - Работать вы будете в группах, поэтому повторим правила работы. -правильно распределить работу в бригаде; -поделиться с товарищем необходимым. | 4 5 6 7 | Регулятивные УУД. 1.Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2.Работать по предложенному плану. 3.Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные УУД. 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД. 1.Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
4.Самостоятельная работа | | Выполнение работы. А сейчас представьте себя народными умельцами- художниками, а наш кабинет станет мастерской по росписи посуды. Мы сегодня будем выполнять «травный узор» .Искусство Хохломы - это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Мы с вами будем расписывать изделия. У вас на столах имеются трафареты. Наша задача расписать изделия, используя мотивы хохломской росписи. 1.Выносим узор на поверхность. 2.Тонируем поверхность золотистым цветом. 3.нанесение основного фона (красного или чёрного) 4.Роспись элементов орнамента. - А теперь приступаем к работе. Распределите обязанности и помните о правилах работы в группе .Вашу работу будет сопровождать весёлая музыка. Успех вашей работы будет зависеть от каждого из вас. Успехов вам. | 8 9 | Познавательные УУД. 1.Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2.Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3.Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
5.Первичное осмысление и закрепление. | | Наши рисунки уже готовы и мы можем уже их посмотреть. Давайте оценим что у нас получилось? -Как проявились наши творческие способности? Какие навыки вы получили. Учитель предлагает оценить свою деятельность. -Что вам ребята надо было сделать? - Ты выполнил работу? -Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? - Хотел бы ты изменить что-нибудь в своей работе? -Как бы ты оценил свою работу? | | Регулятивные УУД Осуществляют пошаговый контроль своих действий. |
6. Выставка работ учащихся. Домашнее задание. | Оценивать собственную деятельность на уроке. | -Посмотрите, какие красивые получились у нас работы. -Ребята , вы довольны результатом своего труда? На следующий урок принести карандаш простой, альбом, цветные карандаши и краски. | | Регулятивные УУД Оценивают свою работу на уроке. Анализируют эмоциональное состояние полученное от успешной деятельности на уроке. |
7.Итог урока. Рефлексия. | | Молодцы! У вас всё отлично получилось. Ребята у вас на столах есть жёлтый кружок, где вы должны нарисовать смайлик, это ваша оценка нашего урока, какое настроение вы получили от полученной работы. Если урок принёс вам пользу, то нарисуйте весёлого смайлика, если урок для вас прошёл обычно- то обыкновенного, а если на уроке было скучно – то грустного. Обобщающая беседа. - Вы сегодня увидели, что хотя прошло уже не одно столетие, искусство Хохломы живёт и радует людей. Искусство Хохломы развивается и сейчас на фабриках «Хохломской художник» и «Хохломская роспись» в городе Семёнов. «Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб светлели суровые лица, Украшай вдохновенно дома, Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя хохлома!» На этом наш урок окончен.Будьте внимательны ко всему что вас окружает! Удачи вам! | 10 11 12 | Личностные УУД. Понимают значение знаний для человека и понимают его. |