разработка урока по изобразительному искусству "Типы и виды архитектуры"
Разработка урока по изобразительному искусству "Типы и виды архитектуры"
Учитель. Объяснение темы урока по слайд-презентации архитектурных сооружений городов Казахстана.
1 слайд - Художник архитектор создает образ зданию, его практическое значение, неповторимость.
2 слайд – Архитектура (зодчество) – это искусство строить и проектировать здания, строения и сооружения. Язык архитектуры – пространство. Архитектор - старший или главный строитель.
Стоечно-балочный: конструкции стойки – вертикальные столбы или колонны – несут на себе тяжесть всего сооружения.
Арочно-сводчатый: конструкции из несущих элементов столбов: имеют округлую или стрельчатую форму и могут замыкать большое пространство.
5 слайд - Градостроительство в трех направлениях: строительство нового города, нового села и реконструкция старых городов и сел, с учетом природного ландшафта, сохранением памятников старины и красивых уголков природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель. Предлагает учащимся варианты определения, что такое архитектура.
Учащиеся. Пары, выбрав определение, объединяются в группы, делятся мнением и дают одно общее определение.
Варианты определений:
- Архитектура – вид ИЗО;
- Архитектура – сооружение здания;
- Архитектура – искусство проектировать и строить жилые и общественные здания, оформляющие пространственную среду;
- Архитектура (зодчество) – это искусство строить и проектировать здания, строения и сооружения.
Учащиеся. Показать изменения в «Графике настроения».
Учитель. Объяснение темы урока по слайд-презентации архитектурных сооружений городов Казахстана.
1 слайд - Художник архитектор создает образ зданию, его практическое значение, неповторимость.
2 слайд – Архитектура (зодчество) – это искусство строить и проектировать здания, строения и сооружения. Язык архитектуры – пространство. Архитектор - старший или главный строитель.
Стоечно-балочный: конструкции стойки – вертикальные столбы или колонны – несут на себе тяжесть всего сооружения.
Арочно-сводчатый: конструкции из несущих элементов столбов: имеют округлую или стрельчатую форму и могут замыкать большое пространство.
5 слайд - Градостроительство в трех направлениях: строительство нового города, нового села и реконструкция старых городов и сел, с учетом природного ландшафта, сохранением памятников старины и красивых уголков природы.
Практическая работа.
Выполнить эскиз жилищного типа архитектуры – «Мой дом»
Рефлексия.
Работа по учебнику: стр 88-89, определить к каким типам архитектуры относятся здания на иллюстрациях (резеденция Президента РК – общественно-гражданская, аэропорт Алматы – транспортная)
Показать изменения в «графике настроения»
Стикерами отметить «Мне понравилось на уроке: работать в группе; работать в паре; работать индивидкально»
Подведение итогов.
Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему?
Выставка работ.
Просмотр и взаимооценивание учащихся стикерами – звездочка, квадрат, треугольник (суммативное оценивание).
Показать изменения в «Графике настроения».
- Спасибо за урок, было приятно сотрудничать с вами. Не забудьте привести в порядок свои рабочие места.
Д/З – стр. 88-89 читать, подобрать фотоматериал по архитектуре малых форм.