kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интегрированного урока истории и изобразительного искусства на тему "История Древнего Рима в памятниках искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новикова М.Н., учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории.

Шамшин Р.В., к.и.н., учитель истории высшей квалификационной категории.

 

Тема: «История Древнего Рима в памятниках искусства» (5 класс)

 

Цели:

1. Дать обучающимся представление о том, как связаны между собой исторические события, имевшие место в Древнем Риме, и памятники искусства.

2. Продолжить формировать умения заполнять таблицы, соотносить события и исторических личностей, в правление которых они произошли, навык самооценки.

3. Воспитывать интерес к истории средствами изобразительного искусства и архитектуры.

 

Планируемые результаты:

  1. Личностные: воспитание эстетики; развитие интереса к истории как науке.
  2. Метапредметные: развитие монологической речи; умение анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию; развитие у обучающихся самостоятельности.
  3. Предметные: уметь работать с заданиями в форме ОГЭ.

 

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

 

Технология: развитие критического мышления посредством чтения и письма.

 

Формы работы: индивидуальная, парная.

 

Карта обеспеченности урока

 

№ п/п

Раздел

Материально-техническое оснащение

Учитель

Обучающиеся

Время

1

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры

ПК, мультимедийная доска

Вигасин А.А. История древнего мира: учеб.  для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. - М.: Просвещение, 2013.

 

Мультимедийная презентация (Microsoft Office Power Point)

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, маршрутный лист

-

45 мин.

 

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

 

II. Целеполагание.

 

III. Изучение нового материала.

 

История слагается из судеб.

Они есть у людей и у предметов.

У городов своя дорога будет.

Сегодня мы поговорим об этом.

 

- Тема урока - «История Древнего Рима в памятниках искусства» (учитель ИЗО).

 

От стада человеческого к племени.

От племени до самых первых книг

Отметок тысячи на ленте времени.

Давайте вспомним об одной из них.

 

- Давайте отметить на ленте времени дату основания Рима (учитель истории).

 

- По ходу урока каждый из вас должен заполнить таблицу № 1 в маршрутном листе (у каждого на парте). Лист подпишите (учитель истории).

 

Нам предки всем оставили предания.

За что мы их сейчас благодарим.

Из кирпичей построить можно здание,

А как основан древний город Рим?

 

- Вспомним легенду об основании Рима (рассказ учителя истории).

 

- Какие же памятники искусства напоминают сейчас об этом событии (слайды)? (учитель ИЗО)

Есть сердце у любого человека.

Он без него дышать и жить не сможет.

Таким же местом в Риме век от века

Был Форум. Нам разобраться Саша с ним поможет.

 

- Сообщение обучающегося.

 

- Слайд-шоу (учитель ИЗО).

 

Два лозунга всегда звучали в Риме:

Пусть вдоволь будет хлеба и гуляний!

Властям считаться нужно было с ними,

Чтоб избежать и бунтов, и восстаний.

 

- Слайд-шоу (учитель ИЗО).

 

Есть те, кто остаётся в книгах памяти,

Кто не лентяй, кто не повеса, кто не бездарь.

Вы сами из уроков многих знаете.

Таким был, безусловно, Юлий Цезарь.

 

- О Гае Юлии Цезаре (рассказ учителя истории).

 

- Слайд-шоу (учитель ИЗО).

 

Чем славен Рим? Победами в сраженьях.

Враги склоняли головы в испуге.

Всё это отразилось в выражениях

Скульптурных форм столицы и округи.

 

- Слайд-шоу (Триумфальная арка, колонна Траяна, Римский мост) (учитель ИЗО).

 

Любой народ – хранилище поверий.

Он воздвигает идолов и храмы.

И Рим был тоже полон суеверий.

Сейчас вы в этом убедитесь сами.

 

- Поговорим о Пантеоне (учитель истории).

 

- Слайд-шоу (учитель ИЗО).

 

IV. Закрепление.

 

- Посмотрите, пожалуйста, на вопросы, отображённые на слайде. Ответы на них вы должны записать в таблицу № 2 маршрутного листа (3 минуты) (учитель истории).

 

Какой император  любил говорить: «Я хочу быть таким императором, какого сам бы желал себе, если бы был подданным»:

а) Цезарь

б) Траян

в) Нерон

г) Август

 

Как назывался амфитеатр, вмещавший около 50 тысяч зрителей:

а) Пантеон

б) Колизей

в) Парфенон

г) Триумфальная арка

 

Что такое «термы»?

а) бани

б) храм

в) театр

г) цирк

 

Прочитайте отрывок из документа и назовите город, о котором идёт речь:

«Цветущий город...был расположен в Южной Италии поблизости от Везувия, который считался давно потухшим вулканом. В августе 79 года н.э. Везувий внезапно ожил, произошло страшное извержение. Город был засыпан пеплом и мелкими камешками»

 

 Ответ:_____________________________

 

Какие состязание устраивались в Большом цирке?

а) театральные представления

б) бои гладиаторов

в) конские бега

г) выступления музыкантов

 

- На слайде показаны правильные ответы (Траян, Колизей, бани, Помпеи, конские бега). Оцените свою работу самостоятельно по критериям, приведённым в маршрутном листе. Выполнив работу, передайте её на первую парту (учитель истории).

 

- Виртуальная экскурсия по современному Риму (учитель ИЗО).

 

- Объявление оценок за урок (учитель истории).

 

- Маршрутные листы вклейте в тетрадь. Домашнее задание записано на листах. Есть ли вопросы по домашнему заданию? (учитель истории)

 

Пускай история нам подаёт уроки.

Мы будем слушать её голос и внимать.

Теперь учебника скупые видя строки,

Вам не захочется страницу закрывать.

А побежите в зал библиотеки,

Возьмёте в руки книгу и журнал.

И в школе на рассказ, кто есть ацтеки,

Вы гордо скажите: «А я об этом знал!»

 

 

                                                              Фамилия ________________

Маршрутный лист

к уроку «История Древнего Рима в памятниках искусства»

 

Таблица № 1

 

№ п/п

Название памятника искусства

Год сооружения

С именем какого исторического деятеля связан

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2

 

№ вопроса

Ответ

Оценка ученика

Оценка учителя

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

Итоговая оценка ____________

 

Домашнее задание:

на отметку «5» - придумать и нарисовать герб города Рим;

на отметку «4» - письменно ответить на вопрос: «Почему город Рим называют «вечным» городом?»;

на отметку «3» - письменно ответить на вопросы к параграфу 58.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока истории и изобразительного искусства на тему "История Древнего Рима в памятниках искусства" »

Новикова М.Н., учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории.

Шамшин Р.В., к.и.н., учитель истории высшей квалификационной категории.


Тема: «История Древнего Рима в памятниках искусства» (5 класс)


Цели:

1. Дать обучающимся представление о том, как связаны между собой исторические события, имевшие место в Древнем Риме, и памятники искусства.

2. Продолжить формировать умения заполнять таблицы, соотносить события и исторических личностей, в правление которых они произошли, навык самооценки.

3. Воспитывать интерес к истории средствами изобразительного искусства и архитектуры.


Планируемые результаты:

  1. Личностные: воспитание эстетики; развитие интереса к истории как науке.

  2. Метапредметные: развитие монологической речи; умение анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию; развитие у обучающихся самостоятельности.

  3. Предметные: уметь работать с заданиями в форме ОГЭ.


Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.


Технология: развитие критического мышления посредством чтения и письма.


Формы работы: индивидуальная, парная.


Карта обеспеченности урока


№ п/п

Раздел

Материально-техническое оснащение

Учитель

Обучающиеся

Время

1

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры

ПК, мультимедийная доска

Вигасин А.А. История древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. - М.: Просвещение, 2013.


Мультимедийная презентация (Microsoft Office Power Point)

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, маршрутный лист

-

45 мин.


Ход урока.

  1. Организационный момент.


II. Целеполагание.


III. Изучение нового материала.


История слагается из судеб.

Они есть у людей и у предметов.

У городов своя дорога будет.

Сегодня мы поговорим об этом.


- Тема урока - «История Древнего Рима в памятниках искусства» (учитель ИЗО).


От стада человеческого к племени.

От племени до самых первых книг

Отметок тысячи на ленте времени.

Давайте вспомним об одной из них.


- Давайте отметить на ленте времени дату основания Рима (учитель истории).


- По ходу урока каждый из вас должен заполнить таблицу № 1 в маршрутном листе (у каждого на парте). Лист подпишите (учитель истории).


Нам предки всем оставили предания.

За что мы их сейчас благодарим.

Из кирпичей построить можно здание,

А как основан древний город Рим?


- Вспомним легенду об основании Рима (рассказ учителя истории).


- Какие же памятники искусства напоминают сейчас об этом событии (слайды)? (учитель ИЗО)

Есть сердце у любого человека.

Он без него дышать и жить не сможет.

Таким же местом в Риме век от века

Был Форум. Нам разобраться Саша с ним поможет.


- Сообщение обучающегося.


- Слайд-шоу (учитель ИЗО).


Два лозунга всегда звучали в Риме:

Пусть вдоволь будет хлеба и гуляний!

Властям считаться нужно было с ними,

Чтоб избежать и бунтов, и восстаний.


- Слайд-шоу (учитель ИЗО).


Есть те, кто остаётся в книгах памяти,

Кто не лентяй, кто не повеса, кто не бездарь.

Вы сами из уроков многих знаете.

Таким был, безусловно, Юлий Цезарь.


- О Гае Юлии Цезаре (рассказ учителя истории).


- Слайд-шоу (учитель ИЗО).


Чем славен Рим? Победами в сраженьях.

Враги склоняли головы в испуге.

Всё это отразилось в выражениях

Скульптурных форм столицы и округи.


- Слайд-шоу (Триумфальная арка, колонна Траяна, Римский мост) (учитель ИЗО).


Любой народ – хранилище поверий.

Он воздвигает идолов и храмы.

И Рим был тоже полон суеверий.

Сейчас вы в этом убедитесь сами.


- Поговорим о Пантеоне (учитель истории).


- Слайд-шоу (учитель ИЗО).


IV. Закрепление.


- Посмотрите, пожалуйста, на вопросы, отображённые на слайде. Ответы на них вы должны записать в таблицу № 2 маршрутного листа (3 минуты) (учитель истории).


Какой император любил говорить: «Я хочу быть таким императором, какого сам бы желал себе, если бы был подданным»:

а) Цезарь

б) Траян

в) Нерон

г) Август


Как назывался амфитеатр, вмещавший около 50 тысяч зрителей:

а) Пантеон

б) Колизей

в) Парфенон

г) Триумфальная арка


Что такое «термы»?

а) бани

б) храм

в) театр

г) цирк


Прочитайте отрывок из документа и назовите город, о котором идёт речь:

«Цветущий город...был расположен в Южной Италии поблизости от Везувия, который считался давно потухшим вулканом. В августе 79 года н.э. Везувий внезапно ожил, произошло страшное извержение. Город был засыпан пеплом и мелкими камешками»


Ответ:_____________________________


Какие состязание устраивались в Большом цирке?

а) театральные представления

б) бои гладиаторов

в) конские бега

г) выступления музыкантов


- На слайде показаны правильные ответы (Траян, Колизей, бани, Помпеи, конские бега). Оцените свою работу самостоятельно по критериям, приведённым в маршрутном листе. Выполнив работу, передайте её на первую парту (учитель истории).


- Виртуальная экскурсия по современному Риму (учитель ИЗО).


- Объявление оценок за урок (учитель истории).


- Маршрутные листы вклейте в тетрадь. Домашнее задание записано на листах. Есть ли вопросы по домашнему заданию? (учитель истории)


Пускай история нам подаёт уроки.

Мы будем слушать её голос и внимать.

Теперь учебника скупые видя строки,

Вам не захочется страницу закрывать.

А побежите в зал библиотеки,

Возьмёте в руки книгу и журнал.

И в школе на рассказ, кто есть ацтеки,

Вы гордо скажите: «А я об этом знал!»



Фамилия ________________

Маршрутный лист

к уроку «История Древнего Рима в памятниках искусства»


Таблица № 1


п/п

Название памятника искусства

Год сооружения

С именем какого исторического деятеля связан

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.









Таблица № 2


вопроса

Ответ

Оценка ученика

Оценка учителя

1




2




3




4




5





Итоговая оценка ____________


Домашнее задание:

на отметку «5» - придумать и нарисовать герб города Рим;

на отметку «4» - письменно ответить на вопрос: «Почему город Рим называют «вечным» городом?»;

на отметку «3» - письменно ответить на вопросы к параграфу 58.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шамшин Руслан Владимирович, Новикова Маргарита Николаевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства