kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка методических материалов для уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского 7 класс 3 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка методических материалов

для уроков изобразительного искусства

по программе Б.М. Неменского

В 7 классе (III четверть)

Цель: «Изучение истории архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи»

Основные направления изучения темы:

1.Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей.

2.Архитектурная и градостроительная революция XX века.

3.Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры.

4.Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.

5.Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком.

Типы уроков:
1. Урок постановки учебной задачи (1, 4, 5, 8 уроки)
2. Урок решения учебных задач (2, 7 уроки)
3. Урок моделирования и преобразования     модели (3, 6, 9 уроки)
4. Урок контроля и оценки (10 урок)
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, зрительный ряд, раздаточный материал.

Источники информации:
1. Учебник «Изобразительное искусство 7 класс;
2. Рабочая тетрадь «творческая мастерская 7 класс;
3. Интернет ресурсы.
Виды работ по системе уроков:
1. Фронтальная
2 Групповая
3. Индивидуальная

Актуализация знаний.
1. Опорные знания:
- иметь представление об архитектурно-художественных стилей разных эпох;
- рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей;
- понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры.
2. Виды деятельности:
- работа по карточкам
-работа со зрительным рядом
- работа с графическими материалами
- работа над моделированием объемов в дизайне и архитектуре
-работа над объемно-пространственной композицией.

Формирование новых понятий и способов действия.
1. Новые понятия:
-архитектура города;
- стили в архитектуре ( античная архитектура, готика, романский стиль, классицизм, стиль барокко, рококо, модерн, хай-тек, конструктивизм, модернизм)
- пространство города ( городская среда, район, микрорайон, квартал)
- дизайн интерьера
- ландшафтная архитектура.
2. Организация самостоятельной работы:
- выбор объекта исследования (например, определить стиль архитектуры, назвать характерные черты стиля)
-проявить творческую фантазию в работе (в зарисовках, в коллажах, в моделировании)
- совершенствовать навыки коллективной работы (выбор темы исследования, выбор техники выполнения работы в материале)

Формирование новых понятий и способов действия.
1. Новые понятия:
-архитектура города;
- стили в архитектуре ( античная архитектура, готика, романский стиль, классицизм, стиль барокко, рококо, модерн, хай-тек, конструктивизм, модернизм)
- пространство города ( городская среда, район, микрорайон, квартал)
- дизайн интерьера
- ландшафтная архитектура.
2. Организация самостоятельной работы:
- выбор объекта исследования (например, определить стиль архитектуры, назвать характерные черты стиля)
-проявить творческую фантазию в работе (в зарисовках, в коллажах, в моделировании)
- совершенствовать навыки коллективной работы (выбор темы исследования, выбор техники выполнения работы в материале)

Поисковые задания.
1. Рассмотреть фотографии различных сооружений знаменитых городов мира. Выбрать и принести на следующий урок (для зрительного ряда).
2. Посмотреть и принести зрительный ряд с архитектурными зданиями в стиле барокко.
3. Поиск зрительного ряда современных архитектурных построек.
4. Поиск зрительного ряда с композиционной организацией пространства.
5. Выполнить графическую схему своего микрорайона.
6. Подобрать фотографии организации пространства интерьера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка методических материалов для уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского 7 класс 3 четверть »

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА  Веретюк Ольги Вадимовны  учителя изобразительного искусства  МБОУ «Гимназия №1 г. Никольское»  Тосненского района   Разработка методических материалов для уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского В 7 классе (III четверть)

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Веретюк Ольги Вадимовны учителя изобразительного искусства МБОУ «Гимназия №1 г. Никольское» Тосненского района

Разработка методических материалов

для уроков изобразительного искусства

по программе Б.М. Неменского

В 7 классе (III четверть)

III четверть  «Город и человек»  (10 ч) 7 класс «Дизайн и архитектура в жизни человека»

III четверть «Город и человек» (10 ч)

7 класс

«Дизайн и архитектура в жизни человека»

Цель: «Изучение истории архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи» Основные направления изучения темы:

Цель: «Изучение истории архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи»

Основные направления изучения темы:

  • Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей.
  • Архитектурная и градостроительная революция XX века.
  • Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры.
  • Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.
  • Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком.
Типы уроков:  1 . Урок постановки учебной задачи (1, 4, 5, 8 уроки)  2. Урок решения учебных задач (2, 7 уроки)  3. Урок моделирования и преобразования модели (3, 6, 9 уроки)  4. Урок контроля и оценки (10 урок)   Оборудование:  1. Мультимедийный проектор, зрительный ряд , раздаточный материал.   Источники информации:  1.  Учебник «Изобразительное искусство 7 класс;  2. Рабочая тетрадь «творческая мастерская 7 класс;  3. Интернет ресурсы.   Виды работ по системе уроков:  1.  Фронтальная  2 Групповая  3. Индивидуальная

Типы уроков: 1 . Урок постановки учебной задачи (1, 4, 5, 8 уроки) 2. Урок решения учебных задач (2, 7 уроки) 3. Урок моделирования и преобразования модели (3, 6, 9 уроки) 4. Урок контроля и оценки (10 урок) Оборудование: 1. Мультимедийный проектор, зрительный ряд , раздаточный материал. Источники информации: 1. Учебник «Изобразительное искусство 7 класс; 2. Рабочая тетрадь «творческая мастерская 7 класс; 3. Интернет ресурсы. Виды работ по системе уроков: 1. Фронтальная 2 Групповая 3. Индивидуальная

Виды работ по системе уроков уроки 1. IIIчетверть Тип урока. 2. 3.  Тип урока. 4. Тип урока. Урок постановки учебной задачи.     Урок решения учебных задач Тип урока. 5. 6. Урок моделирования и преобразования модели  Тип урока. 7. Тип урока. Урок постановки учебной задачи.    Урок постановки учебной задачи.     Тип урока. 8.  Урок моделирования и преобразования модели  Тип урока. 9. Тип урока.  Урок решения учебных задач  10. Урок постановки учебной задачи.     Тип урока. Урок моделирования и преобразования модели    Урок контроля и оценки

Виды работ по системе уроков

уроки

1.

IIIчетверть

Тип урока.

2.

3.

Тип урока.

4.

Тип урока.

Урок постановки учебной задачи.

Урок решения учебных задач

Тип урока.

5.

6.

Урок моделирования и преобразования модели

Тип урока.

7.

Тип урока.

Урок постановки учебной задачи.

Урок постановки учебной задачи.

Тип урока.

8.

Урок моделирования и преобразования модели

Тип урока.

9.

Тип урока.

Урок решения учебных задач

10.

Урок постановки учебной задачи.

Тип урока.

Урок моделирования и преобразования модели

Урок контроля и оценки

Актуализация знаний.    1. Опорные знания:  - иметь представление об архитектурно-художественных стилей разных эпох;  - рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей;  - понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры.    2. Виды деятельности:  - работа по карточкам  -работа со зрительным рядом  - работа с графическими материалами  - работа над моделированием объемов в дизайне и архитектуре  -работа над объемно-пространственной композицией.

Актуализация знаний. 1. Опорные знания: - иметь представление об архитектурно-художественных стилей разных эпох; - рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей; - понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры. 2. Виды деятельности: - работа по карточкам -работа со зрительным рядом - работа с графическими материалами - работа над моделированием объемов в дизайне и архитектуре -работа над объемно-пространственной композицией.

Применение знаний в новой ситуации через систему вопросов к иллюстративному материалу на этапе урока: например – 1 урок 3 четверть Этап урока 2. Актуализация знаний и умений Дидактическая задача Применить новые знания в новой ситуации Деятельность учителя Деятельность ученика - Организационный момент;  -Знакомство с образно-стилевым языком архитектуры; Иметь общее представление об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох; Виды УУД -Понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города; Вопросы для обсуждения - Презентация и система вопросов; Регулятивные Карточка №1 (вопросы для анализа изображений) познавательные - Изучение стилей архитектуры; -Создать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе;  (работа с раздаточным материалом); коммуникативные  -Сравнение и определение общего и различия; 1. Назовите тем дома, здания, которые вам знакомы? 2. Эти дома имеют сходство? 3. Чем отличаются все эти здания и дома?

Применение знаний в новой ситуации через систему вопросов к иллюстративному материалу на этапе урока: например – 1 урок 3 четверть

Этап урока

2. Актуализация знаний и умений

Дидактическая задача

Применить новые знания в новой ситуации

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Организационный момент;

-Знакомство с образно-стилевым языком архитектуры;

Иметь общее представление об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;

Виды УУД

-Понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города;

Вопросы для обсуждения

- Презентация и система вопросов;

Регулятивные

Карточка №1 (вопросы для анализа изображений)

познавательные

- Изучение стилей архитектуры;

-Создать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе;

(работа с раздаточным материалом);

коммуникативные

-Сравнение и определение общего и различия;

1. Назовите тем дома, здания, которые вам знакомы?

2. Эти дома имеют сходство?

3. Чем отличаются все эти здания и дома?

Формирование новых понятий и способов действия.   1 . Новые понятия:  -архитектура города;  - стили в архитектуре ( античная архитектура, готика, романский стиль, классицизм, стиль барокко, рококо, модерн, хай-тек, конструктивизм, модернизм)  - пространство города ( городская среда, район, микрорайон, квартал)  - дизайн интерьера  - ландшафтная архитектура.   2. Организация самостоятельной работы:  - выбор объекта исследования (например, определить стиль архитектуры, назвать характерные черты стиля)  -проявить творческую фантазию в работе (в зарисовках, в коллажах, в моделировании)  - совершенствовать навыки коллективной работы (выбор темы исследования, выбор техники выполнения работы в материале)

Формирование новых понятий и способов действия. 1 . Новые понятия: -архитектура города; - стили в архитектуре ( античная архитектура, готика, романский стиль, классицизм, стиль барокко, рококо, модерн, хай-тек, конструктивизм, модернизм) - пространство города ( городская среда, район, микрорайон, квартал) - дизайн интерьера - ландшафтная архитектура. 2. Организация самостоятельной работы: - выбор объекта исследования (например, определить стиль архитектуры, назвать характерные черты стиля) -проявить творческую фантазию в работе (в зарисовках, в коллажах, в моделировании) - совершенствовать навыки коллективной работы (выбор темы исследования, выбор техники выполнения работы в материале)

Технологическая карта 1.Определить стиль архитектуры 2. Назвать основной признак стиля

Технологическая карта

1.Определить стиль архитектуры

2. Назвать основной признак стиля

Планируемые результаты.  Метапредметные УУД:   Познавательные УУД:   Регулятивные УУД:   -умение находить и выделить проблему урока;  -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке; -делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.   -целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;  -умение самостоятельно анализировать условия достижения цели;  -организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;   Коммуникативные УУД: Личностные УУД: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  - донести свою позицию до собеседника;  -устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать;  -потребность к самовыражению и самореализации; -формирование устойчивого познавательного интереса; -готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Планируемые результаты. Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

-умение находить и выделить проблему урока; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке;

-делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

-целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; -умение самостоятельно анализировать условия достижения цели; -организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Коммуникативные УУД:

Личностные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - донести свою позицию до собеседника; -устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать;

-потребность к самовыражению и самореализации;

-формирование устойчивого познавательного интереса;

-готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Формирование умений и навыков.    Межпредметная связь:   1. музыка  2. биология (экология)  3. история  4. технология  5. литература  6. ОПД (основы проектной деятельности)

Формирование умений и навыков. Межпредметная связь: 1. музыка 2. биология (экология) 3. история 4. технология 5. литература 6. ОПД (основы проектной деятельности)

Поисковые задания.   1. Рассмотреть фотографии различных сооружений знаменитых городов мира. Выбрать и принести на следующий урок (для зрительного ряда).  2. Посмотреть и принести зрительный ряд с архитектурными зданиями в стиле барокко.  3. Поиск зрительного ряда современных архитектурных построек.  4. Поиск зрительного ряда с композиционной организацией пространства.  5. Выполнить графическую схему своего микрорайона.  6. Подобрать фотографии организации пространства интерьера.

Поисковые задания. 1. Рассмотреть фотографии различных сооружений знаменитых городов мира. Выбрать и принести на следующий урок (для зрительного ряда). 2. Посмотреть и принести зрительный ряд с архитектурными зданиями в стиле барокко. 3. Поиск зрительного ряда современных архитектурных построек. 4. Поиск зрительного ряда с композиционной организацией пространства. 5. Выполнить графическую схему своего микрорайона. 6. Подобрать фотографии организации пространства интерьера.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Веретюк Ольга Вадимовна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-izo-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402740956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства