kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по ИЗО для 6 класса "Виды графики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исходя из задач урока строилась учебная деятельность учащихся. В данном уроке я выделила несколько учебно-воспитательных моментов.

1этап. (Просмотр презентации «Графика. Вчера, сегодня, завтра» ) организационный был создан для эмоционально-психологического настроя на работу. Он прошёл быстро и способствовал настрою на продуктивную работу созданию ситуации успеха.

На этапе актуализации опорных знаний учащихся – целью которого являлось: уточнение основных понятий, углубление и коррекция знаний учащихся по изученной теме. Задания были построены в занимательной форме, таким образом, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание, утвердиться в своих знаниях и выйти на постановку следующей учебной задачи. Дети быстро увидели практическое применение полученных знаний.

3 этап знакомство с новым материалом, открытия новых знаний. Через коллективно-исследовательский опыт работа с графическими  материалами.

На 6 этапе «Итоги урока» дети самостоятельно определили основные отличия графики от живописи.
Подвели итог работы класса в целом, каждого в отдельности. Проанализировали собственную деятельность (кого похвалить) – качественная оценка прозвучала коллективно и самокритично. Это позволяет учащимся приобретать рефлексивные навыки и способствует адекватной самооценке.

Исходя из этого, учащимся было предложено творческое домашнее задание, с применением полученных знаний на практике, самостоятельно определив себе зону ближайшего развития.

Во время урока были использованы различные формы организации учебной деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по ИЗО для 6 класса "Виды графики" »

ТЕМА УРОКА:

ГРАФИКА И РАЗЛИЧНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ.

Цель:
По окончании урока учащиеся должны уметь назвать четыре основных отличия графики от живописи

Задачи:

Обучающая: Дать определение графики как виду искусства, выявить основные характерные особенности следующих материалов: соус, сангина, уголь, пастель, кофе. Обучить навыкам работы различными графическими материалами. Закрепить знания о компоновке  рисунка, построении, о значении света и тени и методов передачи объёма предметов.
Развивающая: Развитие восприимчивости, речи, наблюдательности.
Воспитывающая: Воспитание интереса к предмету, воспитание способности мыслить, анализировать, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах.
Оборудование урока:
Интерактивное оборудование, , оригиналы графических работ, репродукции работ художников-графиков,( Е. Сидоркина) различные графические материалы: соус, сангина, тушь, уголь, пастель, бумага, растворимый кофе в качестве материала по графике. 
Материалы для учащихся:
Бумага различных фактур и тона, соус, сангина, тушь, уголь, пастель. .
Ввод урока:

 Человек иногда напевает что-то своё, если у него легко на душе, пишет стихи, если испытывает, например, чувство влюблённости. Не обращал ли каждый из нас, что происходит, если просто задуматься, а в это время под рукой случайно окажется обычная ручка или карандаш  лист бумаги? Возникают странные образы- лица, фигурки, просто композиции из линий. Проведена кривая – и рождается странный образ птицы – изгиб крыла….Даже простой непрофессиональный рисунок – уже отражение внутреннего мира человека, его мыслей, состояния души. Так и в высокохудожественных самостоятельных работах через изгиб линий, стиль штриха, форму пятна отражается как внутренний мир художника так и восприятие автором мира окружающего.
Маленький совет: Если у вас не получается что-то сказать человеку, показать жестами – проведите несколько линий, и они откроют Вашу душу собеседнику. (2 минуты)

Показ учащимся различных работы в графической технике. Вопрос учащимся: Что объединяет все представленные работы?

После ответа учащихся подвести к выводу, что на основе различных признаков изобразительное искусство можно распределить поразличным группам и видам.

Деление учащихся на четыре группы методом «Я сегодня…» (3 минуты)

Раздача группам материала по теме: «Графика», «Монументальная графика», «Декоративная графика», «Книжная графика».

После самостоятельного изучения материала, группы выбирают по одному спикеру и далее идет обмен полученной информацией методом «Автобусная остановка»(10 минут)

Графика. Один из видов искусства – графика, относится к пространственным (пластическим) видам искусства. Само слово «графика» ведет своё начало от греческого слова –  grapho -пишу, рисую. Рисунок  демонстрирует характер, темперамент, настроение художника. Язык графики основан главным образом, на выразительных возможностях линии, штриха, пятна (иногда цветового), фона основы (обычного листа бумаги – белой или тонированной) с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Не смотря на то, что цвет в графике имеет большое значение, но используется всё же более ограничено, чем в живописи. Графика тяготеет к монохромности, чаще всего извлекая художественную выразительность из сочетания двух цветов: белого (либо другого оттенка основы) и чёрного (или какого либо другого цвета красящего пигмента.)
Как и все изобразительные искусства, графика может быть подразделена на три вида: учитель показывает слайд-фильм.
Монументальная графика - тесно связанную с  архитектурным ансамблем, например, плакат (монументальная печатная графика), настенная графика, картоны.
Станковую – выполняемую «на станке», не имеющую связи с  определённым интерьером, назначение и смысл произведения полностью исчерпывается художественным содержанием         (рисунок, эстамп, лубок). 

Декоративная графика – книжные иллюстрации, открытки, любые графические изображения на любом предмете, не имеющие особенной художественной ценности, а служащие для организации поверхности предмета. Также к декоративной графике относится флористика – композиции, созданные при помощи пуха деревьев, соломок и других «живых» материалов. Эстамп – от французского – штамповать, оттискивать – оттиск на бумаге. Первоначальное изображение делается не непосредственно на бумаге, а на пластине какого – либо твёрдого материала, с которым потом рисунок печатается, оттискивается с помощью пресса. При этом можно получить не один экземпляр оттиска, а много, то есть тиражировать графическое изображение. Печатание применяется и в прикладной графике и в плакате.
Более доступным в исполнении, не требующим специальных технологий,  является станковый рисунок. 
Рисунок выполняется художником непосредственно на листе бумаги, каким либо графическим материалом - карандашом, углём, тушью, сангиной акварелью, гуашью.
Рисунок – изображение, выполненное от руки, на глаз, с помощью графических средств: контурной линии, штриха и пятна. Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, темам и жанрам, технике и характеру исполнения.
 Показ презентации «Графика. Вчера, сегодня, завтра. (7 минут)
 Учитель показывает фильм и комментирует :
Зародился рисунок ещё в эпоху верхнего палеолита – рисунки животных,
процарапанные на камне, кости, нарисованные на стенах пещер (пещеры Альтамиры в Испании и др.) рисунок эволюционирует от линий выдавленных или процарапанных к линиям нарисованным, силуэту, штриховке, пятну.
От искусства древневосточной цивилизации, искусства Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и всех последующих эпох до наших дней обучение изобразительным искусствам начиналось с изучения рисунка. Основные правила построения изображения на плоскости были в центре внимания таких известных художников как Леонардо да Винчи, Дюрер.
«Рисунок, который называют рисунком наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры. Рисунок - источник и корень всякой науки» - писал великий итальянский художник эпохи Возрождения Микеланджело Буанарроти (1475-1564).
Длительное время рисунок служил лишь вспомогательным материалом для художника. В эпоху Ренессанса, в эпоху наблюдения за натурой, рисунок освобождается от зависимости и начинает становится самостоятельной ценностью (17-18 в.в.) Сначала для рисунка используют сангину, уголь, серебряный карандаш. Позже появится графитный карандаш и резиновый ластик. В 19  веке авторская графика становится совершенно независимой от живописи.

Вопрос учащимся: Если графика легко может быть классифицирована так же, как и другие виды  изобразительного искусства, то чем же она радикально отличается от скульптуры и живописи?
После ответов.  Учитель обобщает их ответы: 
Специфику искусства графики составляет рисунок. Рисунок (как и художественно-выразительное средство) хоть и используется во всех видах изобразительного искусства, но в графике он является ведущим, определяющим началом и применяется в более чистом виде. Поэтому можно считать рисунок главным средством графики (как пластику - в скульптуре, цвет – в  живописи).
Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Красочные материалы и техники определяются видами графики. 
Предлагается учащимся рассмотреть  особенности различных материалов для рисунка. Для этого учащиеся выходят к мольберту, где прикреплён лист бумаги, и, проведя несколько линий любым материалом, дают ему характеристику. (7 Минут)

 Затем дети переходят к практической работе . Выполняют либо
наброски предметов различными материалами, либо создают творческие зарисовки. Наброски и зарисовки различными материалами (15 минут. )
Итог урока:

Выставка и обсуждение творческих работ учащихся.

Рефлексия:
Основные отличия графики от живописи.
•   Линия. Огромное значение в графике имеет преобладание линии (линия как таковая в природе вообще не существует, но в графике она либо проведена явно каким либо инструментом – будь то резец, карандаш или кисть, либо создаётся соседствующими пятнами – ахроматическими или хроматическими, как в акварели и гуаши.
• Контраст.   Графика более контрастна, в основном это контраст чёрного и белого, контраст фона и рисунка, особое взаимодействие фона и изображения ( не случайно основой графических работ чаще всего является бумага – она предоставляет широкие возможности в выборе фактуры, цветового оттенка или фона).
•  Простота и доступность техники.  Графика (особенно рисунок, литография) дает художнику больше свободы, нежели живопись, благодаря простоте и доступности техники, возможности работать быстро, отражая мгновенные эмоциональные переживания.
•  Иллюстративный характер.  Графика, в основном, имеет иллюстративный характер, она более декоративна(часто используется для создания иллюстраций к книгам, шаржей и т.д.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока по ИЗО для 6 класса "Виды графики"

Автор: Абдуллаева Оксана Валерьевна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока ИЗО для 2 класса по теме "Линия как средство выражения. Характер линий" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-izo-dlia-2-klassa-po-tiemie-liniia-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-kharaktier-linii"
    ["file_id"] => string(6) "237726"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444384018"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разработка урока по теме "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "108918"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403936158"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока на тему;"Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-1"
    ["file_id"] => string(6) "186621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426395388"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока на тему:" Решение неравенств методом  интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-2"
    ["file_id"] => string(6) "188245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426644275"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Разработка урока ИЗО по ФГОС во 2 классе по теме: "Линия как средство выражения. Характер линий" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-izo-po-fgos-vo-2-klassie-po-tiemie-liniia-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-kharaktier-linii"
    ["file_id"] => string(6) "240583"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445065378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства