kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока ИЗО по ФГОС во 2 классе по теме: "Линия как средство выражения. Характер линий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение новых знаний

Цель: Вспомнить вид изобразительного искусства «графика»; дать представление характеру линий и показать их возможности в изображение сказочных деревьев.                                                                                                                                                                                                                                          Задачи :

- Формировать графические навыки изображения сказочных деревьев;

- Развивать творческую активность, воображение, пространственное мышление; умение анализировать, выделять особенности конструкций;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ИЗО по ФГОС во 2 классе по теме: "Линия как средство выражения. Характер линий" »

Класс: 2


Учитель: Григорьева Е.М.


Тема: Линия как средство выражения. Характер линий.


Тип урока: изучение новых знаний

Цель: Вспомнить вид изобразительного искусства «графика»; дать представление характеру линий и показать их возможности в изображение сказочных деревьев. Задачи :

- Формировать графические навыки изображения сказочных деревьев;

- Развивать творческую активность, воображение, пространственное мышление; умение анализировать, выделять особенности конструкций;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Планируемые результаты:

Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, групповая, фронтальная.


Оборудование : методическая таблица «виды линий», графические работы, презентация « Волшебные деревья» ,музыка, бумага, фломастеры.

Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте , ребята. Садитесь.

- Признаком хорошего настроения является улыбка.

- Улыбнитесь друг другу и мне.

- Я желаю вам , чтобы такое настроение сохранилось до

конца урока.

- Желаю удачи!


Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Улыбаются.

Р. Осуществляют самоконтроль.

К. Контролируют свои действия в классе.

2.Мотивация учебной деятельности.


- О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая музыкальное произведение и всматриваясь в живописные произведения. А как могут передать красоту окружающего мира художники-графики? - Обратите внимание на работы, которые расположены на доске. Они выполнены в графике. В: - Какими выразительными средствами пользовались художники, чтобы передать красоту природы?

Само слово “графика” происходит от греческого cлова “графо” – “пишу”, “черчу”, “рисую”.

А выразительные средства- это линия, штрих, пятно.








О:- Художники-графики используют: линию, штрихи, точку, пятно


Л. Проявляют интерес к изучению материала.

К. Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.


3.Постановка учебной задачи

- Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока.

- Что мы будем сегодня изображать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт!
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем! (лес)

– Итак, что мы сегодня на уроке будем рисовать? - Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?

- Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться поближе с графикой .


Учащиеся пытаются определить тему и задачи урока.

Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.


4.Изучение нового материала.

- А что такое лес? Какие чудеса можно увидеть в лесу?

-  Конечно ребята, они жители леса и его неотделимая часть. Без грибов, ягод, муравьев, птиц и зверей – лес не лес. А вы знаете, дети, в лесу, как в большом доме, есть свои этажи. Только считают их сверху вниз и называют ярусами. Самый первый, самый высокий ярус – большие деревья. Его называют древостоем. Древостой – главный этаж в лесу. - Как вы думайте, какие деревья там можно встретить?

- А что растет во втором и третьем ярусе?

-  А что может расти ниже кустарников?

- Ниже кустарников растут: травы, цветы, мхи.

-  Лес, это наше богатство. А что дает нам лес?

- А вы знаете, чтобы изготовить 270 экземпляров 190 страничной книги, требуется целое большое дерево. Из древесины так же, изготовляют: резину, лаки, смолы, воск, краску, целлофан, ткани, клей и многое другое. Лес пополняет кислород так необходимый для жизни на земле. - Как же мы должны относиться к лесу?

-  А теперь проведем игру “Юный натуралист” .Нужно соотнести название дерева со словесной характеристикой его силуэта.

ЁЛКА- стройная, гибкая, белоствольная

БЕРЁЗА- поникшая, «длинноволосая»

ДУБ- мощный, толстый, ветвистый

ИВА- пушистая, густая, зелёная

- Итак вы знаете, что деревья бывают могучими и сильными, нежными и ласковыми, а бывают и сказочные деревья ( просмотр презентации) .

О:- Лес это не только деревья, в лесу есть много: кустарников, травы, цветов, грибов, ягод, там много животных и птиц.



О: - В первом ярусе можно встретить дуб, сосну, берёзу. Во втором ярусе находятся ели, пихты, кедры и липы. В третьем ярусе растут кустарники

О:- Лес дает нам древесину для отопления и строительства, лекарство, бумагу.



О:- Мы должны бережно относиться к лесу, беречь от главного и коварного врага – пожара. Не ломать ветки, не оставлять мусор в лесу.


Учащиеся получают задание и выполняют группой.

П. обобщают информацию о лесе ; определяют роль и место дерева в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения.

К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Физкультминутка

 Изобразить дерево. Ветки дуба – мощные, корявые, грубые.

Ветки берёзы -  Тонкие, гибкие, нежные ветки у берёзы.

Ветки ивы-  Гибкие, длинные, ровные.


Учащиеся выполняют упражнения, изображая деревья.

Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений


5.Творческая практическая деятельность учащихся

Задание: Изобразить любой уголок сказочного леса, в котором растут разные по характеру и внешнему виду деревья, кустарники, траву, выявляя индивидуальные особенности в их строении, проявляя свое творчество, фантазию. Необходимо передать фактуру ствола и крону, моделируя их штрихами, тоном и пятном. Обращают внимание на выразительность и характер линий в композиции. Учитель ведет наблюдение, оказывает помощь тем, кто в этом нуждается. По завершению работы придумывают свое название к своей графической композиции.

Учащиеся выполняют графические сказочные деревья.


Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Л. Самоопределение


6. Итог урока. Рефлексия.

Выставка , анализ и оценка работ учащихся.

- Ребята, что мы изучали на уроке?

- Что изобразили на своём рисунке? - Как вам удалось передать свое настроение? - Какие линии использовали в своей работе? - Расскажите о своём сказочном лесе.

- Поднимите мизинчик, если у вас были трудности.

-Поднимите большой палец, если у вас всё получилось.


Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.






К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Григорьева Елена Михайловна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства