2.Мотивация учебной деятельности. | - О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая музыкальное произведение и всматриваясь в живописные произведения. А как могут передать красоту окружающего мира художники-графики? - Обратите внимание на работы, которые расположены на доске. Они выполнены в графике. В: - Какими выразительными средствами пользовались художники, чтобы передать красоту природы? Само слово “графика” происходит от греческого cлова “графо” – “пишу”, “черчу”, “рисую”. А выразительные средства- это линия, штрих, пятно. | О:- Художники-графики используют: линию, штрихи, точку, пятно | Л. Проявляют интерес к изучению материала. К. Слушать и понимать речь других; Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. |
3.Постановка учебной задачи | - Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока. - Что мы будем сегодня изображать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт! Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем! (лес) – Итак, что мы сегодня на уроке будем рисовать? - Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой? - Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться поближе с графикой . | Учащиеся пытаются определить тему и задачи урока. | Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию; П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами. |
4.Изучение нового материала. | - А что такое лес? Какие чудеса можно увидеть в лесу? - Конечно ребята, они жители леса и его неотделимая часть. Без грибов, ягод, муравьев, птиц и зверей – лес не лес. А вы знаете, дети, в лесу, как в большом доме, есть свои этажи. Только считают их сверху вниз и называют ярусами. Самый первый, самый высокий ярус – большие деревья. Его называют древостоем. Древостой – главный этаж в лесу. - Как вы думайте, какие деревья там можно встретить? - А что растет во втором и третьем ярусе? - А что может расти ниже кустарников? - Ниже кустарников растут: травы, цветы, мхи. - Лес, это наше богатство. А что дает нам лес? - А вы знаете, чтобы изготовить 270 экземпляров 190 страничной книги, требуется целое большое дерево. Из древесины так же, изготовляют: резину, лаки, смолы, воск, краску, целлофан, ткани, клей и многое другое. Лес пополняет кислород так необходимый для жизни на земле. - Как же мы должны относиться к лесу? - А теперь проведем игру “Юный натуралист” .Нужно соотнести название дерева со словесной характеристикой его силуэта. ЁЛКА- стройная, гибкая, белоствольная БЕРЁЗА- поникшая, «длинноволосая» ДУБ- мощный, толстый, ветвистый ИВА- пушистая, густая, зелёная - Итак вы знаете, что деревья бывают могучими и сильными, нежными и ласковыми, а бывают и сказочные деревья ( просмотр презентации) . | О:- Лес это не только деревья, в лесу есть много: кустарников, травы, цветов, грибов, ягод, там много животных и птиц. О: - В первом ярусе можно встретить дуб, сосну, берёзу. Во втором ярусе находятся ели, пихты, кедры и липы. В третьем ярусе растут кустарники О:- Лес дает нам древесину для отопления и строительства, лекарство, бумагу.
О:- Мы должны бережно относиться к лесу, беречь от главного и коварного врага – пожара. Не ломать ветки, не оставлять мусор в лесу. Учащиеся получают задание и выполняют группой. | П. обобщают информацию о лесе ; определяют роль и место дерева в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения. К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи. Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции. |
Физкультминутка | Изобразить дерево. Ветки дуба – мощные, корявые, грубые. Ветки берёзы - Тонкие, гибкие, нежные ветки у берёзы. Ветки ивы- Гибкие, длинные, ровные. | Учащиеся выполняют упражнения, изображая деревья. | Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений |
5.Творческая практическая деятельность учащихся | Задание: Изобразить любой уголок сказочного леса, в котором растут разные по характеру и внешнему виду деревья, кустарники, траву, выявляя индивидуальные особенности в их строении, проявляя свое творчество, фантазию. Необходимо передать фактуру ствола и крону, моделируя их штрихами, тоном и пятном. Обращают внимание на выразительность и характер линий в композиции. Учитель ведет наблюдение, оказывает помощь тем, кто в этом нуждается. По завершению работы придумывают свое название к своей графической композиции. | Учащиеся выполняют графические сказочные деревья. | Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Л. Самоопределение |
6. Итог урока. Рефлексия. | Выставка , анализ и оценка работ учащихся. - Ребята, что мы изучали на уроке? - Что изобразили на своём рисунке? - Как вам удалось передать свое настроение? - Какие линии использовали в своей работе? - Расскажите о своём сказочном лесе. - Поднимите мизинчик, если у вас были трудности. -Поднимите большой палец, если у вас всё получилось. | Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности. | К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников. |