kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока ИЗО на деятельностной основе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства по теме: «Пейзаж» спроектирован на основе системно-деятельностного подхода с целью формирования компетенций учащихся по рисованию воды. На уроке используются ИКТ технология и технология проблемного обучения. 
Данный урок способствует развитию творческих способностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИЗО в 5 классе Пейзаж»

Разработка урока изобразительного искусства







Тема. Пейзаж

5 класс









Автор разработки:

учитель изобразительного искусства первой

квалификационной категории

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Кировский» Кировского района Приморского края

Кардашова Ольга Альбертовна












2013


Тема: Пейзаж

Тип урока: комбинированный

Вид урока: тематическое рисование, освоение художественной техники

Цель: формировать компетенции учащихся в технике рисования воды

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию у учащихся знаний по рисованию воды

Развивающая: способствовать развитию умений учащихся в технике рисования воды, творческих способностей, воображения, зрительной памяти, умения связать знания между предметами

Воспитательная: воспитывать аккуратность, толерантность, патриотизм

Форма организации: фронтальная, групповая, самостоятельная

Приемы организации: рассуждение анализ,

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный: беседа, наблюдение

  • Репродуктивный: повторение и закрепление

  • Частично-поисковый: самостоятельная работа, нахождение решений

Методическое обеспечение урока: презентация

Оборудование: компьютер, проектор, краски (гуашь), 2 кисточки, баночка с водой, 2 листа бумаги.

Мотивация.

Формировать познавательный мотив при выполнении рисунка:

  • Презентация

  • Составление плана

  • Информация о работах художников


Ход урока

1.Организационный момент Слайд 1

  • Приветствие

  • Проверка готовности к уроку

2. Введение в тему:

Загадки: море, река, ручей, родник, вода Слайд 2-8

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона

Бегу, я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня

море

Бегу, я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня

река, ручей, родник

Я и туча и туман, и ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу

вода

Наша Земля – Голубая планета.

Вопрос: «Почему так говорят?»

Ответы учащихся

Вода занимает ¾ поверхности Земли


Вот как изображали знаменитые художники на своих картинах пейзажи, где большую роль уделяли какому либо водоему

Анализ картин художников, изобразивших море, реки и т.д.


Айвазовский Иван Константинович

Бриг Меркурий Слайд 9

Бриг Меркурий после победы над турками Слайд 10

Беспокойное море Слайд 11

Левитан Исаак Ильич Слайд 12

Волга после дождя

Осень. Река.

Пасмурный день на Москве-реке


Что объединяет эти пейзажи?

- изображение воды


А теперь нарисуйте любой водоем. Подумайте, какие нужно взять цвета и какими кистями будете рисовать? Слайд 13


  • Самостоятельная работа детей

Дети на листках №1 пробуют рисовать воду.

  • Анализ выполненных работ

Закончили работу, подняли рисунки, повернулись налево, направо, назад и показали мне

Анализируя свои работы, дети выявляют лучшие, определяют, как они это сделали.

Определение темы и цели урока Слайд 14

Что будем рисовать? - воду

Ребята высказываются и определяют тему урока

Тема урока: Пейзаж Слайд 15

А чему будем учиться? Цель: Учиться рисовать воду

(Учащиеся цель проговаривают сами.)

  • Составление плана работы

С помощью презентации, дети составляют план работы:

  1. Проводим линию горизонта Слайд 15

  2. Раскрашиваем фон Слайд 16

  3. Рисуем воны или блики с учетом перспективы Слайд 17

  4. Добавляем оттенки цвета на волнах или бликах Слайд 18

  5. Дополняем рисунок Слайд 19

  • Закрепление алгоритма Слайд 20

Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо повторить.

Вопрос. Что такое линия горизонта?

Ответ. - Это линия, отделяющая видимое небо от видимой земли.

Вопрос. Что значит изобразить в перспективе?

Ответ. –Все, что находится дальше от наблюдателя будет меньше.

Вопрос. Какие цвета используют при рисовании воды?

Ответ. –Белый, разные оттенки синего ( голубой, фиолетовый)

3.Творческая деятельность учащихся по составленному плану

На листках №2 учащиеся по плану выполняют работу

Можно включить музыку (шум прибоя, дождь, плеск воды и т. д.)

4.Выставка работ - Слайд 21

Выбираются лучшие работы, проводится анализ (что получилось, а что нет).

5.Рефексия - Слайд 22

Я научился…

Я могу…

Мне было трудно…

Кто смог ответить на эти вопросы ставит себе «5».



















Список литературы


  1. Майкл Сендерс Рисуем гуашью в 2-х частях.- Москва: Кристина – новый век, 2006


  1. Фиона Уотт Я умею рисовать.- Москва: Росмэн, 2003


  1. И.П. Волков Художественная студия в школе.- Москва: Просвещение, 1993

Интернет - ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку ИЗО»

Изобразительное искусство  5 класс Автор: учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 п.Кировский» Кировского района Приморского края Кардашова Ольга Альбертовна

Изобразительное искусство 5 класс

Автор: учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 п.Кировский» Кировского района Приморского края

Кардашова Ольга Альбертовна

Отгадай-ка! Из него вода не пьется, Потому что не вкусна – И горька, и солона Море

Отгадай-ка!

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона

Море

Отгадай-ка! Бегу, я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке узнаете меня Река

Отгадай-ка!

Бегу, я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня

Река

Отгадай-ка! К маме-речке я бегу И молчать не могу. Я ее сынок родной, А родился я весной. Ручей

Отгадай-ка!

К маме-речке я бегу

И молчать не могу.

Я ее сынок родной,

А родился я весной.

Ручей

Отгадай-ка! Он без рук, он без ног. Из земли пробиться смог. Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой. Родник

Отгадай-ка!

Он без рук, он без ног.

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

Родник

Отгадай-ка! Я и туча и туман, и ручей и океан, И летаю и бегу, И стеклянной быть могу Вода

Отгадай-ка!

Я и туча и туман, и ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу

Вода

Наша Земля - голубая планета Вода занимает ¾ поверхности Земли

Наша Земля - голубая планета

Вода занимает ¾ поверхности Земли

Бриг Меркурий

Бриг Меркурий

Бриг Меркурий после победы над турками

Бриг Меркурий после победы над турками

Беспокойное море

Беспокойное море

Волга после дождя Осень. Река. Пасмурный день на Москве-реке

Волга после дождя

Осень. Река.

Пасмурный день на Москве-реке

Рисуем воду

Рисуем воду

Тема. Пейзаж Цель : Учиться рисовать воду

Тема.

Пейзаж

Цель :

Учиться рисовать воду

План работы:

План работы:

  • Проводим линию горизонта
План работы: 2.  Раскрашиваем фон

План работы:

2. Раскрашиваем фон

План работы: 3.  Рисуем волны или блики с учетом перспективы

План работы:

3. Рисуем волны или блики с учетом перспективы

План работы: 4. Добавляем оттенки цвета на волнах или бликах

План работы:

4. Добавляем оттенки цвета на волнах или бликах

План работы: 5. Дополняем рисунок

План работы:

5. Дополняем рисунок

План работы:

План работы:

  • Проводим линию горизонта
  • Раскрашиваем фон
  • Рисуем волны или блики с учетом перспективы
  • Добавляем оттенки цвета на волнах или бликах
  • Дополняем рисунок
Выставка работ

Выставка работ

Тема. Пейзаж Цель : Учиться рисовать воду Я научился… Я могу… Мне было трудно…

Тема.

Пейзаж

Цель :

Учиться рисовать воду

Я научился…

Я могу…

Мне было трудно…

Информационные источники

Информационные источники

  • http://tereks.com/albums/nature_2.htm
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http://mp3ostrov.com/?string=2012


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока ИЗО на деятельностной основе

Автор: Кардашова Ольга Альбертовна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Авторская разработка урока на деятельностной основе "
    ["seo_title"] => string(56) "avtorskaia-razrabotka-uroka-na-dieiatiel-nostnoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "156683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421476003"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка урока истории  на деятельностной основе "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-istorii-na-dieiatiel-nostnoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "156111"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421375098"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Разработка урока "Формулы приведения" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-formuly-priviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402668975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства