Разработка урока изобразительного искусства
Тема. Пейзаж
5 класс
Автор разработки:
учитель изобразительного искусства первой
квалификационной категории
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Кировский» Кировского района Приморского края
Кардашова Ольга Альбертовна
2013
Тема: Пейзаж
Тип урока: комбинированный
Вид урока: тематическое рисование, освоение художественной техники
Цель: формировать компетенции учащихся в технике рисования воды
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию у учащихся знаний по рисованию воды
Развивающая: способствовать развитию умений учащихся в технике рисования воды, творческих способностей, воображения, зрительной памяти, умения связать знания между предметами
Воспитательная: воспитывать аккуратность, толерантность, патриотизм
Форма организации: фронтальная, групповая, самостоятельная
Приемы организации: рассуждение анализ,
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный: беседа, наблюдение
Репродуктивный: повторение и закрепление
Частично-поисковый: самостоятельная работа, нахождение решений
Методическое обеспечение урока: презентация
Оборудование: компьютер, проектор, краски (гуашь), 2 кисточки, баночка с водой, 2 листа бумаги.
Мотивация.
Формировать познавательный мотив при выполнении рисунка:
Ход урока
1.Организационный момент Слайд 1
2. Введение в тему:
Загадки: море, река, ручей, родник, вода Слайд 2-8
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона
Бегу, я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня
море
Бегу, я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня
река, ручей, родник
Я и туча и туман, и ручей и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу
вода
Наша Земля – Голубая планета.
Вопрос: «Почему так говорят?»
Ответы учащихся
Вода занимает ¾ поверхности Земли
Вот как изображали знаменитые художники на своих картинах пейзажи, где большую роль уделяли какому либо водоему
Анализ картин художников, изобразивших море, реки и т.д.
Айвазовский Иван Константинович
Бриг Меркурий Слайд 9
Бриг Меркурий после победы над турками Слайд 10
Беспокойное море Слайд 11
Левитан Исаак Ильич Слайд 12
Волга после дождя
Осень. Река.
Пасмурный день на Москве-реке
Что объединяет эти пейзажи?
- изображение воды
А теперь нарисуйте любой водоем. Подумайте, какие нужно взять цвета и какими кистями будете рисовать? Слайд 13
Дети на листках №1 пробуют рисовать воду.
Закончили работу, подняли рисунки, повернулись налево, направо, назад и показали мне
Анализируя свои работы, дети выявляют лучшие, определяют, как они это сделали.
Определение темы и цели урока Слайд 14
Что будем рисовать? - воду
Ребята высказываются и определяют тему урока
Тема урока: Пейзаж Слайд 15
А чему будем учиться? Цель: Учиться рисовать воду
(Учащиеся цель проговаривают сами.)
С помощью презентации, дети составляют план работы:
Проводим линию горизонта Слайд 15
Раскрашиваем фон Слайд 16
Рисуем воны или блики с учетом перспективы Слайд 17
Добавляем оттенки цвета на волнах или бликах Слайд 18
Дополняем рисунок Слайд 19
Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо повторить.
Вопрос. Что такое линия горизонта?
Ответ. - Это линия, отделяющая видимое небо от видимой земли.
Вопрос. Что значит изобразить в перспективе?
Ответ. –Все, что находится дальше от наблюдателя будет меньше.
Вопрос. Какие цвета используют при рисовании воды?
Ответ. –Белый, разные оттенки синего ( голубой, фиолетовый)
3.Творческая деятельность учащихся по составленному плану
На листках №2 учащиеся по плану выполняют работу
Можно включить музыку (шум прибоя, дождь, плеск воды и т. д.)
4.Выставка работ - Слайд 21
Выбираются лучшие работы, проводится анализ (что получилось, а что нет).
5.Рефексия - Слайд 22
Я научился…
Я могу…
Мне было трудно…
Кто смог ответить на эти вопросы ставит себе «5».
Список литературы
Майкл Сендерс Рисуем гуашью в 2-х частях.- Москва: Кристина – новый век, 2006
Фиона Уотт Я умею рисовать.- Москва: Росмэн, 2003
И.П. Волков Художественная студия в школе.- Москва: Просвещение, 1993
Интернет - ресурсы
http://files.school-collection.edu.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki