kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская разработка урока на деятельностной основе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - познакомить детей начальных классов с творчеством дальневосточных писателей, приобщать их к чтению такой литературы. Используемый материал актуален, так как региональный компонент входит в раздел внеклассного чтения начальных классов. Материал содержит биографические сведения о дальневосточном писателе В.К. Арсеньеве, его литературном творчестве. Дополнительная информация об амурском тигре расширяет кругозор детей, подготавливает к образному восприятию литературного произведения В.К. Арсеньева «Тигр». Творческое домашнее задание – придумать сказку про тигренка Рыка – позволяет детям самим проверить свои писательские способности. В результате этого урока появилась коллективная книжка – сборник сказок «Приключения тигренка Рыка», которую используют учителя начальной школы на уроках чтения, окружающего мира и ИЗО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Книга_Приключения тигренка Рыка»

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Кировский Кировского района»







Приключения тигренка РЫКА





























пос. Кировкий

2013


Составитель Н.И. Щедрина


при участии

Самойленко Юлии

Баталина Ярослава

Лесковой Анастасии

Хоменко Елизаветы

Давыдова Георгия

Кошкарева Олега

Радченко Дмитрия

Шевченко Ирины

Хуторной Ангелины

иллюстрации

Самойленко Юлии

Баталина Ярослава

Бекетовой Магариты

Хоменко Елизаветы

Давыдова Георгия

Кошкарева Олега

Радченко Дмитрия

Копаевой Юлии

Ушакова Даниила

Хуторной Ангелины






















Путешествие в Африку


Лес, в котором жил Рык, был рядом с городом. Тигрёнок долго бродил по лесу и вышел на дорогу, по которой ездили машины и автобусы. Вдруг он увидел автобус, подошёл к нему и решил прокатиться.

Украдкой Рык пробрался в автобус и спрятался под кресло. В автобусе сидело два человека, и поэтому они его не заметили. Этот автобус ехал в аэропорт. Когда автобус остановился, тигрёнок высочил и увидел самолёт. Он подумал, что это большая птица и ему захотелось на ней полетать.

Незаметно Рык пробрался в самолёт и спрятался за кресло. Когда заревел мотор, тигрёнок испугался и начал бегать по салону. Пассажиры не испугались Рыка, они смеялись и кричали:

- Смотрите, тигрёнок! Какой хорошенький!

Рык не знал, что самолёт летит в Африку. Он долго летел на большой стальной птице, ему это очень понравилось. Самолёт приземлился, и тигрёнок увидел большой лес. Он подумал:

- Какой странный лес! Какие необычные деревья! Я таких в жизни не видел.

Все люди пошли в огромное здание, а Рык побежал в загадочный лес. Через несколько прыжков он увидел обезьянку, которая что-то ела. Тигрёнок спросил:

- Что ты ешь?

- Банан,- сказала обезьяна. - Хочешь попробовать? Обезьяна кинула ему банан, тигрёнок попробовал и сказал:

- Какая вкуснятина! Давай с тобой дружить.

- Давай,- сказала обезьяна.

Друзья стали прыгать, кувыркаться, корчить друг другу рожицы. Когда наступил вечер, они легли спать. Рык лёг под куст. Ночью ему приснилась мама. Он так вертелся, что свалился в глубокую яму и проспал там всю ночь.

Утром Рык долго не мог выбраться из ямы. К счастью, мимо проползал удав. Он увидел тигрёнка и спросил:

- Что ты здесь делаешь?

- Упал в яму, а вылезти не могу,- ответил Рык.

- Давай я тебе помогу, хватайся за хвост!

Удав опустил в яму хвост. Рык ухватился за него и полез, как по канату. Он поблагодарил удава и побежал искать обезьянку. Старая знакомая накормила его вкусными бананами и спросила:

- Где ты был?

Тигрёнок рассказал ей про свои ночные приключения.

- Что это за странный лес?- спросил он.

- Вот дурачок! Это же Африка! Здесь так красиво и интересно! Давай путешествовать вместе.

- Африка?! - испуганно повторил Рык, - впервые слышу. - Нет, хватит с меня путешествий. Лучше дома с мамой быть. Пойду искать большую птицу. Пока, спасибо за бананы!

Рык побежал искать самолёт. В аэропорту как раз приземлился самолёт из его города. Тигрёнок быстро залез в самолёт и сел в кресло. Он уже не боялся этой большой птицы и с любопытством смотрел в иллюминатор.

Самолёт приземлился у знакомого леса. Рык с радостью бросился искать свою маму. Как хорошо было дома, рядом с мамой! С тех пор тигрёнок никогда не убегал из дома. Он понял, что мама - самый лучший друг!

Самойленко Юлия


Рык и рысёнок


Рык весело бежал по лесу. Вокруг стеной стояли деревья-великаны, над ними порхали птицы, белки перепрыгивали с ветки на ветку. Изредка тигрёнок останавливался и наблюдал за ними. Вот он увидел бегущего ежа. Рык с удивлением посмотрел на его колючки и решил потрогать их лапкой, но они больно укололи его. У Рыка пропал интерес к этому зверьку, и он побежал дальше.

Прошло много времени, Рык проголодался, надо было возвращаться домой. Вдруг он услышал писк, который доносился из глухой чащи. Рык замер. Что-то шевелилось впереди. Страх заставил тигрёнка прижаться к земле. Но любопытство было сильнее, и он медленно пополз в чащу.

Около поваленного дерева он увидел незнакомого зверька с тёмно-серым мехом, на котором были круглые бурые пятна, а на кончиках ушей небольшие кисточки. Зверёк продолжал жалобно скулить. Рыку стало его жалко, и он спросил незнакомца:

- Почему ты плачешь? Зверёк ответил:

- Мою маму убили злые люди, и я остался совсем один.

- Как тебя зовут?- спросил Рык.

- Я - рысёнок. Я целую неделю ничего не ел, мне очень страшно одному в лесу!

Рыку стало совсем его жалко, и он предложил рысёнку идти с ним домой к его маме. Мама-тигрица ни за что не обидит такого маленького зверька!

Тигрёнок повёл своего друга к себе домой. Шли они очень медленно и только к вечеру добрались до логова.

Мама уже волновалась и искала своего сына. Виноватый тигрёнок ласково лизнул свою маму и шепнул ей, что у него появился новый друг, которому нужна помощь. Тигрица накормила друзей и приютила в своём логове маленького рысёнка.

Баталин Ярослав

Подружка Сима

Тигрёнок Рык долго гулял по лесу. Он устал и решил отдохнуть под высоким старым дубом. Через несколько минут он заметил, что у дуба шевелятся ветки и листья, хотя ветра не было.

- Странно, - подумал тигрёнок и начал обходить дерево. Он огляделся по сторонам, но ничего странного не заметил. Ветки продолжали шевелиться.

Рык начал бегать вокруг дерева, надеясь поймать шутника. Он долго ничего не понимал, пока не вспомнил, что мама ему рассказывала про деревья. Оказывается, на деревьях живут не только птицы, но и белки. Тигрёнок пригляделся внимательнее и увидел на ветке маленькую белочку, которая что-то прятала в дупло. Он спросил:

- Что ты делаешь?

- Я ношу орешки себе в дупло, - ответила белочка.

- А зачем ты это делаешь? - удивился Рык.

Белочка объяснила тигрёнку, для чего она запасает орехи в своих кладовых. Трудолюбивая белочка очень понравилась Рыку, и он решил подружиться с ней.

- Как тебя зовут?- спросил тигрёнок.

- Сима, - смущённо ответила белка.

- Пойдём играть! - предложил Рык.

Белочка спрыгнула на землю. Они целый день играли, бегали, прыгали, и не заметили, как наступил вечер. Друзьям не хотелось расставаться надолго, и они договорились встретиться завтра. Так Рык и Сима подружились на всю жизнь!

Лескова Анастасия



Путешествие по осеннему лесу

Э
то было осенью. Мамы дома не было. Тигрёнок сидел один и скучал. Ему надоело скучать, и он решил погулять, забыв мамин строгий запрет.


На улице было так красиво! В воздухе кружились листья: жёлтые, красные, коричневые... Рык побежал за одним листиком. Он бежал за ним, пока лист не упал в лужу. Он плавал по луже, и тигрёнку казалось, что листик - это кораблик, а лужа - большое озеро. Рык долго смотрел на листок, но потом ему это надоело. Тигрёнок стал бегать за другими листочками и ловить их зубами. Он бегал до тех пор, пока не стало темнеть. Рык остановился и хотел идти домой, но тут он понял, что заблудился.

Испуганный тигрёнок бегал то в одну сторону, то в другую, пока не наступил на что-то колючее. Он присмотрелся и увидел ёжика. Ёж был в листиках, и его не было заметно. Рык обрадовался, он прыгал около ёжика и хотел с ним поиграть. Маленький ежонок очень испугался Рыка и поспешил в свою норку.

Рык понял, что ёжик не хочет с ним играть. Тигрёнку стало так тоскливо и страшно, он вспомнил про свою маму. Вдруг он услышал мамин голос! Тигрица искала своего сынишку. Рык обрадовался. Счастливый и весёлый он побежал к маме.

Дома мама отругала Рыка за то, что он убежал в лес без разрешения. После этого случая тигрёнок всегда слушался свою маму. А по ночам ему часто снилось путешествие по осеннему лесу.

Хоменко Елизавета


Новый друг - львёнок

Однажды в лесу Рык повстречал маленького лосёнка. Он очень обрадовался этой встрече и от радости прыгнул ему на спину. Лосёнок испугался и убежал.

Рык огорчился, он не знал, что лосята не играют в такие игры. Вскоре он увидел маленькую змейку. Рык осторожно подошёл к ней и сказал:

- Давай дружить!

- Давай,- сказала змейка и поднялась на самую верхушку дерева, обвивая ветки своим гибким телом. Тигрёнок хотел забраться за ней, но у него ничего не получилось. Он пошёл дальше в поисках друзей.

Рык долго бежал по лесу и очень устал. Он прилёг отдохнуть на полянке. Вдруг из кустов послышался шорох. Тигрёнок притаился и стал ждать. Вот из кустов показался любопытный нос, потом высунулась пушистая голова, и, наконец, на полянке появился маленький львёнок.

- Ты кто?- спросил он у Рыка.

- Я - тигрёнок Рык, а ты кто?

- А я - Лёва, давай дружить!

Тигрёнок и львёнок очень подружились. Они весело играли до самого вечера. А когда стемнело, львёнок побежал домой, к своей маме и своему папе. Рык тоже бежал домой. Стемнело. Пошёл дождик. И тут Рык понял, что он заблудился.

Все звери разошлись по своим домам, и только тигрёнок сидел под дождём голодный и громко плакал. Вдруг он услышал мамин голос, который звал его сквозь ветер и дождь. Радостный и счастливый он бросился навстречу своей маме. Когда Рык снова оказался дома, он понял, что как бы хорошо и весело тебе не было с друзьями, ничего нет лучше родного дома!

Давыдов Георгий




Рык и Сладкоежка

Рык долго бежал по лесу, наконец он устал, лёг под дерево и уснул. Тигрёнок проснулся от того, что кто-то толкал его в бок. Рык открыл глаза и увидел перед собой медвежонка. Он был маленький, толстенький, а его лапки были косолапые. Медвежонок спросил:

- Ты кто?

- Я - тигрёнок Рык, а ты кто?

- А я медвежонок Сладкоежка, я потерялся.

- Я тоже потерялся,- сказал Рык. - Давай вместе искать наши дома.

И они пошли.

Около леса, в котором они жили, был небольшой городок. Они вышли на дорогу, по которой быстро передвигались машины. Малыши подумали, что это странные животные, которые так быстро бегают. Они с трудом перебрались через дорогу. Впереди них стоял город. Дома были высокие, как деревья. Рык и Сладкоежка украдкой вошли в город. Там было много людей, которые ходили туда - сюда. Потом они увидели светофор, и им показалось, что это филин с тремя глазами. Друзья побежали дальше и увидели парк. Там их очень испугало колесо обозрения.

Всё это время им приходилось прятаться. Но в парке они забыли про это и неосторожно вышли из своего укрытия. Их тут же заметили, поднялся шум, крик! Люди вокруг кричали:

- Тигр! Медведь!

Рык и Сладкоежка сильно испугались этого крика. Рык говорит:

- Бежим скорее в лес!

Они бежали без остановки очень долго. Когда друзья прибежали в лес, они увидели своих мам. Мамы Рыка и Сладкоежки сильно волновались и давно уже искали своих непослушных сыновей. Малыши обрадовались встрече с мамами и рассказали историю, которая с ними приключилась. Ох, и попало же им тогда! С тех пор тигрёнок и медвежонок подружились.

Кошкарёв Олег

Приключения тигренка Рыка

В далекой Уссурийской тайге жила дружная тигриная семья. Глава семейства Большой Клык постоянно охотился для собственного удовольствия, поэтому воспитанием и пропитанием детей занималась тигрица Тима. Всего тигрят было двое старшая сестра Варя и младший Рык. Варя пыталась во всем подражать матери. Когда ее не было дома, Варя воспитывала младшего брата.

Однажды в один из таких дней ему надоело слушать поучения сестры и он, развернувшись с гордым видом, ушел в ближайший бурелом. Осмотревшись по сторонам Рык, подумал, что не все так страшно как рассказывали старшие, а даже наоборот очень интересно. Он ступал тихо на свои детские лапки и озирался по сторонам, как учила мама. Вот недалеко от него с шишкой в передних лапках, пробежала белочка и взлетела в два прыжка на ветку дерева рядом со своим дуплом. Справа от тропы, по которой осторожно шел Рык, лохматый енот-полоскун с трудом запихивал в нору под кедром свои припасы. Тигренку было интересно бродить по незнакомой местности и наблюдать за жизнью лесных животных.

Время летело незаметно, солнце стало опускаться и прятаться за верхушки высоких деревьев. Рык почувствовал себя маленьким котенком в надвигающихся сумерках. Вдруг над ним возникла страшная тень, от испуга он даже присел на задние лапки. Детское сердечко застучало громче. Услышав знакомый рык мамы-тигрицы, тигренок понял, что поступил плохо, уйдя далеко от логова. Опустив голову, Рык пустился в обратный путь, держась за кончик хвоста Тимы. Долго потом непоседливый шалун оставался под домашним арестом, вспоминая о своих первых похождениях.

Радченко Дмитрий

Лев и Рык


В некотором царстве в некотором государстве жил тигрёнок Рык. Был он непослушный. И вот когда ушла его мать на поиски пищи, с ним случилось чудо. Бежал он по поляне и увидел кого-то. Это оказался львёнок. Он был такого же роста, как и тигрёнок. Рык осмелился спросить, как его зовут, а тот в ответ: «Лев». Тигрёнок подумал как же у него такое имя, раз он львёнок и зовут его Лев. Рык и Лев очень хорошо сдружились, они играли друг с другом всё свободное время. Однажды они так наигрались, что попадали и заснули. Открыв глазки, Рык очутился на пне дерева, где спал всё время. А ведь в тот раз он был очень далеко от дома. И вот он увидел мать с едой.

Мать стала расспрашивать его, где он был. Рык с удивлением лёг около ручья. Каждый день ему снился Лев. Львёнок стал для него незабываемым другом. Мать не верила ему, ведь он очень сильно боялся львов. На следующий день мама не поверила своим глазам. Около Рыка стоял Лев, о котором Рык так много рассказывал ей.

Время шло. Лев и Рык выросли, у каждого из них были свои дети. И у них дружба была такой же сильной, как у их родителей.

Шевченко Ирина

Тигрёнок и Рекс

В один прекрасный день Рык пошёл искать друга. Бежал он долго, почти весь день. Вдруг небо потемнело, и начался дождь. Тигрёнку стало страшно. Он решил вернуться, но заблудился. Весь мокрый от дождя он спрятался под куст и уснул.

Когда Рык проснулся, опять светило солнышко. Перед ним было поле, а на другом конце этого поля он увидел домики. Рык побежал туда и увидел пугало. Тигрёнок испугался. Он стал прыгать и рычать на пугало.

Неподалёку спал щенок по имени Рекс. Он проснулся от шума. Рекс рассердился и сказал:

- Ты чего так шумишь и рычишь на моё пугало?

- А что он меня не пускает?- обиженно спросил тигрёнок.

- Так оно же не живое,- рассмеялся щенок.

Рык рассказал щенку, что он заблудился. Рекс повёл тигрёнка к своей маме. Мама накормила Рыка обедом и сказала:

- Его надо немедленно проводить домой, а то тигрёнка увидят люди.

Мама Рэкса была старой охотничьей собакой и хорошо знала, что люди могут обидеть тигрёнка. Все вместе они пошли провожать Рыка. По дороге тигрёнок и щенок играли, шутили. Рык понял, что нашёл настоящего друга, который не бросит в трудную минуту.

Вскоре тигрёнок стал узнавать родные места, и друзья расстались, но не навсегда. Так Рык нашёл себе нового друга.

Хуторная Ангелина

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения 4 класс региональный компанент»

Авторская разработка урока внеклассного чтения









Тема. В.К.Арсеньев «ТИГР»

4 класс





Автор разработки:

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пос. Кировский» Кировского района Приморского края

Щедрина Наталья Ивановна












2013


Раздел. Региональный компонент

Тема урока. В.К.Арсеньев «ТИГР»

Тип урока. Урок изучения нового материала

Цель урока: Способствовать формированию интереса к чтению произведений дальневосточных писателей

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством дальневосточного писателя Владимира Клавдиевича Арсеньева.

  2. Способствовать совершенствованию навыков чтения.

  3. Способствовать развитию литературного творчества.

  4. Прививать любовь к природе, к своей малой Родине.

Методы обучения.

  • Объяснительно-иллюстративный: развернутая беседа;

  • Репродуктивный: повторение и закрепление;

  • Наглядные: наблюдение, демонстрация;

  • Частично – поисковый: рассказ о тигре о каждой группы.

Методическое обеспечение урока. Презентация, жетоны: красные, жёлтые, чёрные, хрестоматия по дальневосточной литературе для начальной школы. / Под ред. Н.А.Ознобихиной. – Владивосток: Изд-во ПИПКРО, 2005/, карта Приморского края.

Оборудование: ПК, оборудование к экспериментальным заданиям, проекционная система.

План-конспект урока

1. Актуализация знаний, повторение.

    1. С каким дальневосточным писателем мы познакомились на прошлом уроке (Михаилом Степановичем Деменок.)

    2. Какие его рассказы прочитали?

( «Сиротка», «В тигровом урочище»)

    1. Что вам запомнилось из этих рассказов?

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного дальневосточного писателя – Владимира Клавдиевича Арсеньева (Слайд 1)

Мы прочитаем его увлекательный рассказ о «царе» нашей дальневосточной природы, а дома каждый из вас попробует стать писателем.

- Дети, а кто догадался о каком «царе» нашей природы мы будем читать?

(О тигре, потому что мы дома собирали материал об уссурийском тигре.)


  1. Проверка домашнего задания.

- Давайте вспомним, какое задание выполнял каждый ряд?

( 1ряд – Подбирали материал по теме «Портрет хищника»,

2ряд – Наша тема «Тигры – заботливые родители»,


3ряд – А у нас тема «Тигры – охотники»)


Работа в группах по рядам.


- У вас собрано много материала. Вам надо отобрать самый интересный материал по своей теме, выбрать в группе лучшего рассказчика, который по плану сделает сообщение всему классу.

На каждый пункт плана 1-3 предложения.

( Использование ИКТ. От каждого ряда выступает с сообщением один ученик, а во время его рассказа другие ребята с помощью компьютера показывают слайды с изображением тигра).


1ряд – «Портрет хищника» (Слайд 2, 3)

План.

  1. Размеры и масса тела.

  2. Окраска шерсти.

  3. Тигр – осторожный и ловкий зверь.

  4. Сходства с домашней кошкой.

(Предполагаемый ответ.

Амурский тигр – самая крупная кошка Приморья. Длина тела достигает 3 метров, а с хвостом 4 метров. Масса 250-300кг.

Ярко-оранжевая окраска шерсти с тёмными полосами хорошо маскирует тигра в непроходимых лесах Приморского края.

Несмотря на большие размеры и огромную силу, тигр держится в лесу очень осторожно, умеет маскироваться и бесшумно передвигаться. Он умеет хорошо плавать.

Тигр похож на домашнюю кошку некоторыми манерами. Как и кошка он умывается, облизывая лапу, чистит когти, царапая ими по стволам деревьев. Временами тигр мяукает, но чаще издаёт глухие, рычащие звуки. Как и все кошки, тигр любит поспать, поваляться в траве или в снегу.)


2 ряд – «Тигры – заботливые родители». (Слайд 4)

План.

  1. Новорождённые котята.

  2. Тигрица – заботливая мать.

  3. Обучение малышей, игры.

  4. Участие тигра-отца в воспитании потомства.

( Предполагаемый ответ.

Чаще всего у тигрицы рождается 2 - 4 котёнка. Новорождённые тигрята весят от 800 граммов до 1,5 килограммов.

До 6 месяцев тигрица вскармливает детёнышей молоком, а затем приучает их к свежему мясу. В первые месяцы она постоянно меняет место расположения логова, чтобы уберечь тигрят от нападения хищников. Тигрица тащит тигрёнка, держа его за холку, как любая кошка.

Тигрица серьёзно относится к обучению малышей тому, что пригодится для выживания в самостоятельной жизни. С помощью игры в прятки она учит их выслеживать добычу, атаковывать и цепко хватать жертву.

Тигр-отец не принимает никакого участия в воспитании потомства.)


3 ряд – «Тигры – охотники». (Слайд 5,6)

План.

  1. На каких зверей охотятся?

  2. Любимая пища.

  3. Как тигр подстерегает добычу?

  4. Сколько пищи требуется тигру?

( Предполагаемый ответ.

Тигр охотится в основном на копытных зверей: изюбра, кабана, лося, кабаргу, но он не прочь полакомиться зайчатиной. При случае тигр задавит и молодого медведя. Однако со взрослым медведем он не связывается.

Излюбленная пища тигра – кабанятина. Охотники часто называют тигра кабаньим пастухом. Он пасёт эти стада с единственной целью – набить свой желудок.

Тигр может долго подстерегать добычу. Он подбирается к ней на расстояние 10 – 15 метров и настигает жертву огромными прыжками. Если жертва убегает, тигр прекращает преследование.

За один раз тигр съедает 10 – 15 килограммов мяса.)

- Молодцы!

Столько много вы узнали про тигров!

А какими источниками вы пользовались?

(Интернет, книги, энциклопедии)

Этот материал появился в литературе благодаря смелости

отважных путешественников, учёных, исследователей, писателей.

С одним из них мы сегодня познакомимся.

Внимание на экран! (Слайд 7)

Владимир Клавдиевич Арсеньев – писатель, путешественник, исследователь.

  1. Использование ИКТ

( Показываю через проектор портрет Арсеньева и кратко рассказываю о нём.)

- В.К.Арсеньев родился в г. Санкт-Петербурге. Там он окончил школу, затем военное училище. В 1900 году (более 100 лет тому назад) он впервые прибыл на Дальний Восток. Наш край заворожил молодого Арсеньева,- и он большую часть своей жизни посвятил изучению Приморского края.

Владимир Клавдиевич написал несколько книг о нашем крае.

Выставка книг:

«В дебрях Уссурийского края», «Дерсу Узала»,

«По Уссурийскому краю», «Встречи в тайге» и другие.


- Мы познакомимся с отрывком из его книги «Дерсу Узала»

Нам встретятся новые слова.

Словарная работа. (Слайд 8)

- ГОЛЬД – старое название нанайца, коренного народа Дальнего Востока.

- УВАЛ – пологий склон горы.

- ФУДЗИН – река Приморскогокрая, переименованная в Павловку,- это недалеко от нашего района (показываю на карте Приморского края).

- ДЕРСУ-УЗАЛА – имя гольда, проводника и друга Арсеньева

  1. Работа с текстом.

(Использую «Хрестоматию по дальневосточной литературе для начальной школы» под ред.Н.А.Ознобихиной.)

Целевая установка:

- Прочитайте рассказ «Тигр» на странице 111 и скажите, какую тайну рассказал Дерсу-Узала своему другу Арсеньеву?

Беседа по прочитанному:

  1. Какую тайну рассказал Дерсу?

  2. Почему он выстрелил в тигра?

  3. По какой примете Дерсу догадался, что убил тигра?

  4. Какая мысль не давала покоя Дерсу-Узала? Почему?

Чтение текста вслух (по желанию детей).

Выборочное чтение: 1) Первая встреча с тигром.

2) Вторая встреча с убитым тигром.

3) Какими словами закончил Дерсу

рассказ и почему?

  1. Охрана природы.

- Тигр – опасный и сильный зверь. Но даже он беззащитен перед человеком. Поэтому тигр нуждается в защите, он занесён в «Красную книгу» и охраняется законом. (Слайд 9)

(Показываю «Красную книгу»)

  1. Домашнее задание.

- Определите жанр произведения:

В Приморском царстве, в Сихотэ-Алинском государстве жил-был тигрёнок Рык. Его две прелестные сестрёнки Рина и Тина были спокойными и послушными тирятами. Рыку было скучно с ними. И вот однажды, когда мамы не было дома, …

( Это сказка.)

Дома вам надо придумать, какие приключения случились с Рыком в лесу. А вот и сам РЫК! (Показываю портрет Рыка.) (Слайд 10)

  1. Итог урока.

- У вас на партах лежат красные, жёлтые и чёрные квадраты.

Подумайте и выберите один из них:

Красный – понравился рассказ «Тигр» и я хотел бы прочитать

другие рассказы В.К.Арсеньева.

Жёлтый – понравился рассказ «Тигр».

Чёрный – не понравился рассказ «Тигр».

- В нашей библиотеке есть 5 книг В.К.Арсеньева «Дерсу-Узала». Можно их почитать. (Показываю.)

Информационные ресурсы


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%B3%D1%80




8



Просмотр содержимого презентации
«Мультимедийный сценарий урока»

Внеклассное чтение  4 класс УМК «Школа России» Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пос.Кировский» Кировского района Приморского края Щедрина Наталья Ивановна

Внеклассное чтение 4 класс

УМК «Школа России»

Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пос.Кировский» Кировского района Приморского края Щедрина Наталья Ивановна

Тема: В.К. Арсеньев «ТИГР»

Тема: В.К. Арсеньев «ТИГР»

Словарная работа

Словарная работа

  • ГОЛЬД – старое название нанайца, коренного народа Дальнего Востока.
  • УВАЛ – пологий склон горы.
  • ФУДЗИН – река Приморского края, переименованная в Павловку
  • ДЕРСУ-УЗАЛА – имя гольда, проводника и друга Арсеньева
Тигр нуждается в защите!

Тигр нуждается в защите!

Тигрёнок  Рык

Тигрёнок Рык

Информационные ресурсы

Информационные ресурсы

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%B3%D1%80
  • Диск форума «Природа без границ», Владивосток, 2006


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская разработка урока на деятельностной основе

Автор: Щедрина Наталья Ивановна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Авторский урок по окружающему миру в 4 классе, с использованием элементов технологии РКМЧП по теме «В ледяной пустыне» ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskii_urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_4_klassie_s_ispol_zovaniiem_eliemient"
    ["file_id"] => string(6) "388742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486413468"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Авторский урок по окружающему миру в 4 классе с использованием элементов технологии РКМЧП по теме «В ледяной пустыне» ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskii_urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_4_klassie_s_ispol_zovaniiem_eliemie_1"
    ["file_id"] => string(6) "388748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486415822"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Авторский урок по окружающему миру в 4 классе, с использованием элементов технологии РКМЧП по теме «В ледяной пустыне» ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskii_urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_4_klassie_s_ispol_zovaniiem_eliemie_2"
    ["file_id"] => string(6) "388756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486417701"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методическая разработка урока по математике "
    ["seo_title"] => string(49) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "228154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441127420"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства