kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока истории на деятельностной основе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время система российского образования переживает серьезные изменения в связи с переходом на новые ФГОС.  Перед учащимися учитель должен ставить совершенно другие цели и задачи. Обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Предлагается реализовывать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, системно- деятельностный подходы.

Новизна и практическая значимость заключаются в разработке технологической карты урока  истории на основе системно-деятельностного подхода.

Данное обучение строится на усвоении учащимися учебных действий, овладев которыми учащиеся могут самостоятельно решить проблемную ситуацию, найти из нее выход.

План-конспект разработан для учащихся 9 и 11 классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«оттепель план-конспект»

Тест

«Оттепель» в духовной жизни СССР

1. Термин «оттепель» связан:

1) с цитатой из выступления Н.С. Хрущева

2) с названием повести И.Г. Эренбурга

3) со временем смерти И.В. Сталина (5 марта 1953 года)


2.Какие фамилии из перечисленных ниже принадлежат деятелям культуры, творчество которых подвергалось критике в период «оттепели».

1) А. Ахматова 2) М.Зощенко 3) А.Вознесенский

4) С.Эйзенштейн 5) Е. Евтушенко 6) Б.Пастернак


4.Имена ученых И.Курчатова, А. Сахарова, Ю. Харитона связаны с исследованиями в области

1) органической химии

2) ядерной физики

3) теории космических полетов

4) биологических наук


5.Какое из названных понятий связано с периодом «оттепели»?

1) многопартийность

2) реабилитация

3) акционирование

4) репарации


6.Установите соответствие между фамилиями советских писателей и названиями их произведений

А) М.Шолохов 1) «Один день ИванаДенисовича»

Б) И Эренбург 2) «Судьба человека»

В) А. Фадеев 3) «Оттепель»

Г) А. Солженицын 4) «Молодая гвардия»


7. Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду «оттепели»:

1) критика деятелей культуры за «идеологическую сомнительность»

2) разгром журналов «Ленинград» и «Звезда»

3) «дело врачей»

4) борьба с «безродным» космополитизмом

5) исключение Б.Пастернака из Союза писателей

6) полет человека в космос


8. «Мухолюбами-человеконенавистниками» называли ученых

1) генетиков 2) кибернетиков 3) физиков 4) историков


9.установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности

А) Э Неизвестный 1)кинематограф

Б) А. Солженицын 2)музыка

В) А. Сахаров 3)скульптура

Г) С. Эйзенштейн 4)литература

Д) Д. Шостакович 5)физика


10.Писатель, подвергшийся гонениям за публикацию своего романа «Доктор Живаго»

1) И. Эренбург

2) М.Шолохов

3) И. Бродский

4) Б. Пастернак


11. Спуск на воду первого в мире атомного ледокола «Ленин» состоялся в

1) 1954 2)1961 3)1957 4)1964


12. Писатель-фронтовик, проведший 8 лет в лагерях, повесть которого «Один день Ивана Денисовича» рассказала обществу о жизни советских заключенных

1) Б.Васильев 2)Б. Пастернак 3) К.Симонов 4)А. Солженицын


13.Нобелевская премия в области литературы в1958 г. Была присуждена:

1)А Солженицыну за повесть «Один день Ивана Денисовича»

2) А. Твардовскому за поэму «За далью-даль»

3) Б. Пастернаку за роман «Доктор Живаго»


14.Название начальному периоду хрущевского правления дало произведение:

1) В. Дудинцева

2) И. Эренбурга

3) М.Шолохова


15 К кинематографу «оттепели» относится фильм:

  1. «Кубанские казаки» 2) «Молодая гвардия» 3) «Летят журавли»

16.Один из наиболее популярных литературно-художественных журналов в период «оттепели»:

1) «Крокодил» 2) «Новый мир» 3) «Ленинград»


17. Найдите лишнюю фамилию среди писателей и поэтов «оттепели»:

1) М.Дудинцев 2)А. Вознесенский 3)А. Солженицын 4) О.Мандельштам

18.К процессу демократизации в области культуры нельзя отнести:

1) деятельность театра «Современник»

2) публикация произведений о реальностях колхозной жизни

3) дело Б.Пастернака

4) реабилитация жертв сталинских репрессий


















Ответы


1-2

2-356

3-2

4-2

5А-2

Б-3

В-4

Г-1

6-156

7А-3

Б-4

В-5

Г-1

Д-2

8-4

9-3

10-4

11-3

12-2

13-3

14-2

15-4

16-3





















План-конспект урока истории 11 класс

Тема: «Оттепель» в духовной жизни СССР

Цель: Образовательная:

Охарактеризовать новые черты духовной жизни советского общества во второй половине 50-х начале 60-х гг 20 века, познакомить учащихся с деятелями культуры данного периода, рассмотреть влияние политических процессов, происходивших в СССР, на культуру. Определить две тенденции в развитии духовной жизни общества, показать на примерах пределы «оттепели». Определить характер «оттепели».

Развивающая: продолжить формирование основных образовательных компетенций учащихся, а именно способствовать продолжению формирования умений работать с учебником, историческими документами, анализировать их, делать выводы, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических процессов, давать описание исторических событий на основе текста, фрагментов исторических источников, решать проблемные задания, работать в группе, выступать публично, продолжить развитие исследовательских умений, выделять главное, систематизировать материал, искать новую информацию применяя интернет ресурсы, ставить цель урока, выбирать способ, строить план достижения цели и определять алгоритм, решать учебные задачи пошагово, решать тесты в формате ЕГЭ, осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

Воспитательная: способствовать формированию общей культуры учащихся на примере деятельности творческой интеллигенции периода «оттепели», объяснению своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям истории России, ответственности личности в ходе культурного развития.

Цель для учащихся: изучить период «оттепели», охарактеризовать две противоречивые тенденции данного периода, показать на примерах пределы «оттепели».

Образовательные технологии: элементы системно-деятельностного подхода, элементы технологии проблемного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (исторические источники, тесты, ответы к тесту, пробные задания, кроссворд), рабочая тетрадь, ксерокопии документов, учебного материала.

Тип урока: комбинированный (урок на деятельностной основе)

Основные понятия: «оттепель», формализм в искусстве


Ход урока:


Конструктор урока (этапы урока)

Деятельность учителя

на уроке

Деятельность ученика

на уроке

1.Самоопределение к деятельности

Включение в деятельность:

Демонстрация слайда №1-2, постановка вопроса о теме урока. Какое историческое событие мы должны изучить сегодня на уроке? Назовите тему урока? Что вам известно про данный исторический период? Знаете ли вы его особенности?













Смотрят слайды, называют тему урока.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Предлагает пробное проблемное задание по новой теме в виде теста в формате ЕГЭ.

Организует проверку теста, выясняет какие затруднения возникли при выполнении задания.

Задает вопросы:


Почему возникли затруднения?


Что нужно сделать чтобы справиться с заданием?



Для чего нужно знать события и особенности периода «оттепели»?








Выполняют задание

Проверяют задание, сверяют свои ответы с правильными (самопроверка). Объясняют причины трудностей при выполнении


Постановка учебной задачи


Предлагает найти выход из проблемной ситуации. Что нужно сделать на уроке, чтобы справиться с тестом?

Руководит процессом целеполагания с помощью подводящего диалога














Учащиеся самостоятельно ставят цель, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют алгоритм, предлагают методы изучения нового материала

Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения


Демонстрация слайдов с целью и алгоритмом урока.

















Читают алгоритм, записывают тему урока, чертят таблицу в тетради

Первичное закрепление учебного материала


  1. Организует работу с учебником с.315-322, историческими источниками (ксерокопии)






2.Предлагает разгадать кроссворд в рабочей тетради с.26


3.Организует фронтальный опрос. Проверка таблицы



4. Просит класс прокомментировать ответы одноклассников




1.Индивидуальная работа с учебником и историческими источниками, заполнение таблицы «Противоречивость «оттепели»», выход в интернет с целью поиска материала по теме урока по плану урока (алгоритму)


2. Разгадывают кроссворд



  1. Дают устные ответы, читают данные таблицы




  1. Оценивают ответы одноклассников, дополняют ответы


Самостоятельная работа

Предлагает проблемные задания в рабочей тетради с.20-21 №1,2,3

с. 24 №7


Организует самопроверку

(дает правильные ответы)








Выполняют проблемные задания в рабочей тетради



Осуществляют самопроверку

Включение новых знаний в систему и повторение

Организует повторение и закрепление нового материала. Демонстрация презентации. Предлагает дополнить данные таблицы












Слушают учителя, смотрят слайды, заканчивают заполнение таблицы

Рефлексия деятельности (итог урока)


Предлагает выполнить тест в формате ЕГЭ

Организует взаимопроверку (ответы на доске)

Дает оценку деятельности учащихся

Объясняет домашнее задание (1 вариант-спорт в период «оттепели», 2 вариант-реформа образования)

Работу предлагает выполнять по анологии, используя алгоритм изученный и опробированный на уроке


Предлагает составить сенквейн (1 существительное- «оттепель»

К нему подобрать два прилагательных и три глагола, которые должны отражать смысл темы урока)


Подводит итог урока



Выполняют тест



Осуществляют взаимопроверку

Соотносят соответствие поставленной цели и полученный результат


Записывают д/з









Составляют сенквейн


Делают вывод «Оттепель» - это…

Пределы «оттепели» -это…

Противоречивый характер заключался в…

Называют известных в период «оттепели» деятелей культуры











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока истории на деятельностной основе

Автор: Симулик Анна Николаевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Разработка урока истории спроектированного на деятельностной основе"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-istorii-sproiektirovannogho-na-dieiatiel-nostnoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "157736"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421647122"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока по теме "Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-vnutrienniaia-i-vnieshniaia-politika-borisa-godunova"
    ["file_id"] => string(6) "205920"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056457"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "«Жизнь - как святая свеча» Методическая разработка урока по предмету «Основы православной культуры»"
    ["seo_title"] => string(80) "zhizn_kak_sviataia_sviecha_mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_priedmietu_osnov"
    ["file_id"] => string(6) "443962"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513107892"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "сценарий урока Первые уроки начала Нового времени "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-uroka-piervyie-uroki-nachala-novogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "168669"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423281010"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка "Урок в школьном музее" по теме:"Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-v-shkol-nom-muzieie-po-tiemie-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "188325"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426666179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства