3.развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
4.вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, гуашь, кисточки, карандаши, баночки с водой, салфетки для рук, клей, смайлики.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
2.Вводная часть.
-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались вчера и позавчера. (показ рисунков).
- Что мы сделали сначала? ( намочили альбомный лист)
- Следующий шаг? (нарисовали по мокрому листу небо и поляну).
- Потом? (наштамповали одуванчики и пририсовали кисточкой стебельки и листья).
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!
3.Основная часть.
- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (весна, конец весны, через несколько дней наступит лето).
- А какого цвета лето?
- Каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (бабочки).
- Давайте сегодня мы вспомним теплое лето и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.
- Вы хотите их нарисовать? Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
- Правильно ребята! А чем ещё можно рисовать?
- А что помогает нам рисовать всеми этими предметами? (рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
«Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять
Весело играть
Улыбнулись, повернулись,
В кулачок вот так свернулись.
Вот такие молодцы!
( Упражнение повторить два раза)
- Молодцы! Теперь возьмите карандаши в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте свои ладошки.
- Хорошо. Вот теперь ваши пальцы готовы к работе.
- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «монотипия». Это, когда рисовать нужно только на одной половине листа, а другую просто к нему припечатать. Посмотрите на бабочку. У неё две пары крыльев. На одной из них быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы, а другую пару крыльев припечатаем сверху и разгладим ладонями. Сейчас я покажу вам, как это делается.
-Теперь работаем сами. Для начала выберите краски, которые подходят для лета и весёлых бабочек.
- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, что получится.
4.Самостоятельная работа детей.
- Молодцы! Вот какие красивые бабочки получились. Чтобы продолжить наше занятие, нам нужно привести в порядок столы. (уборка).
- Вернёмся к нашим работам, к нашим одуванчикам.
- Как вы думаете, чего не хватает на наших рисунках? (бабочек).
- Давайте их приклеим.
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
(Вешаем работы детей на стенд).
5.Итог занятия.
- Ребята, вспомните пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
3.развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
4.вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, гуашь, кисточки, карандаши, баночки с водой, салфетки для рук, клей, смайлики.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
2.Вводная часть.
-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались вчера и позавчера. (показ рисунков).
- Что мы сделали сначала? ( намочили альбомный лист)
- Следующий шаг? (нарисовали по мокрому листу небо и поляну).
- Потом? (наштамповали одуванчики и пририсовали кисточкой стебельки и листья).
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!
3.Основная часть.
- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (весна, конец весны, через несколько дней наступит лето).
- А какого цвета лето?
- Каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (бабочки).
- Давайте сегодня мы вспомним теплое лето и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.
- Вы хотите их нарисовать? Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
- Правильно ребята! А чем ещё можно рисовать?
- А что помогает нам рисовать всеми этими предметами? (рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
«Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять
Весело играть
Улыбнулись, повернулись,
В кулачок вот так свернулись.
Вот такие молодцы!
( Упражнение повторить два раза)
- Молодцы! Теперь возьмите карандаши в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте свои ладошки.
- Хорошо. Вот теперь ваши пальцы готовы к работе.
- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «монотипия». Это, когда рисовать нужно только на одной половине листа, а другую просто к нему припечатать. Посмотрите на бабочку. У неё две пары крыльев. На одной из них быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы, а другую пару крыльев припечатаем сверху и разгладим ладонями. Сейчас я покажу вам, как это делается.
-Теперь работаем сами. Для начала выберите краски, которые подходят для лета и весёлых бабочек.
- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, что получится.
4.Самостоятельная работа детей.
- Молодцы! Вот какие красивые бабочки получились. Чтобы продолжить наше занятие, нам нужно привести в порядок столы. (уборка).
- Вернёмся к нашим работам, к нашим одуванчикам.
- Как вы думаете, чего не хватает на наших рисунках? (бабочек).
- Давайте их приклеим.
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
(Вешаем работы детей на стенд).
5.Итог занятия.
- Ребята, вспомните пожалуйста, чем мы сегодня занимались?