Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе на тему «Бабочка»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе на тему «Бабочка»
В данном конспект НОД мы знакомим детей старшего дошкольного возраста с такой техникой нетрадиционного рисования как кляксография. В этой технике мы создаем уникальных разноцветных бабочек-красавиц, благодаря смешиванию цветов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе на тему «Бабочка»»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе «Бабочка»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Кляксография.
Задачи:
Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;
учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
учить видеть необычное в обычном;
развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
развивать фантазию, эстетическое восприятие.
воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к н
Материалы:
Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка)
Ход занятия.
Вводная чатсь.
1. Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии. Давайте откроем его и знаем кто же нам написал.
(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)
«Здравствуйте, ребята.
Пишет вам бабочка- кляксочка. Я живу в стране Кляксография. Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки. И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста.
Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне. Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут, и у меня опять появятся друзья.
Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом.»
Ну что, ребята, поможем бабочке.
(ответы детей).
Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.
Основная часть.
Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?
(ответы детей)
Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна?
(ответы детей)
Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы. Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку. Волшебнику так все понравилось что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография.
Ну что, ребята, вам понравился рассказ.
(ответы детей)
А вы знаете что люди тоже есть техника рисования которая называется- кляксография.
Как вы думаете, каким способом создаются эти картины (ответы детей)
Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек используя технику кляксографии.
2. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3. Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.
Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и вырезанная из бумаги бабочка. Но она белая, давайте поможем ей стать настоящей бабочкой.
Мы с вами будем раскрашивать нашу бабочку разными цветами, цвета наносим рядом друг с другом, чтобы они перемешивались друг с другом (показ воспитателем).
Приступаем к работе!
(Дети раскрашивают своих бабочек)
4. Молодцы! Вы только посмотрите какие чудесные бабочки у нас получились! После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.
А кто из вас, ребята, помнит название этой страны?
(ответы детей)
Молодцы, ребята, правильно.
Вы сегодня очень помогли бабочке. И все ваши замечательные бабочкиоживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии.