kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие по литературному чтению по теме "Разноцветная бабочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: А.Платонов. Разноцветная бабочка.

Цель: формирование представлений учащихся о силе материнской любви.

Задачи: формировать  умение давать нравственную оценку человеческим поступкам;совершенствовать умения работать с текстом;развивать познавательную активность, творческие способности, умение анализировать, делать выводы;воспитывать трепетное отношение к матери,  чувство уважения  к мнению одноклассников.

1.Мотивирование к учебной деятельности

Коммуникативные УУД – способствует созданию состояния психо -эмоциональной стабильности, внешней мотивации;

Личностные УУД – внутренняя позиция ученика на уровне положительного отношения к процессу обучения.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать пора.

Посмотрите на наших гостей,

Подарите им свои улыбки.

Закройте глазки, поблагодарите своих родных за заботу, любовь, которую они вам дарят, пожелайте им удачи и добра.

2.Актуализация

Познавательные, регулятивные УУД – обеспечивает высокий уровень вовлечённости учащихся в учебную деятельность, создание ситуации речевого высказывания

Прочитайте слова.

БАБОЧКА

ЗВЕЗДА

ПРОПАСТЬ

ТИМОША

   Что их объединяет?

Сегодня заключительный урок по произведению А.Платонова.

Как вы думаете, какой итог работы над произведением, мы должны подвести?

Правильно, нужно выявить идею произведения, или главную мысль,

 ответить на вопрос: Почему А.Платонов назвал произведение «Разноцветная бабочка»?

Цель перед нами поставлена.

Сформулируем учебные задачи сегодняшнего занятия.

3.Анализ условий решения задачи.

Регулятивные УУД – принимать установленные правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий.

Коммуникативные УУД – создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге.

Познавательные УУД – выделение необходимой информации, применение полученных знаний.

Работа в группах. В каждой группе есть координатор, который направляет работу группы.

Чтобы работа удалась, напомним правила урока:

  • Быть активным.
  • Высказывать своё мнение.
  • Выслушивать мнение другого.
  • Быть внимательным и аккуратным.
  • Читать громко и выразительно.

- Как развиваются события, описанные в легенде? (краткий пересказ)

- Перед вами несколько утверждений.

- Какое утверждение, по вашему мнению, определяет главную мысль произведения?

  1. О разлуке мамы с сыном.
  2. О мечте, которая увела сына от мамы.
  3. О вечной материнской любви.
  4. Каждая группа работает по индивидуальному заданию.
  5. О прозрении сына, оценившего силу материнской любви.

- В ходе работы, вам предстоит подтвердить предположение или опровергнуть.

4.Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия. Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД – формирование  умения доказывать свою точку зрения, умения работать с источником информации, сохранение учебной задачи.

Каждая группа работает по индивидуальному заданию.

1 группа – Составить характеристику героя.

2 группа – Проследить взаимосвязь между словами- бабочка, звезда, пропасть.

3 группа - Составить характеристику поступков героя.

4 группа – Что для Тимоши стало главным.

5 группа – Жизнь матери без сына.

 ФИЗМИНУТКА (способствует снятию эмоционального и физического напряжения, способствует поддержанию активной мыслительной функции)

Коммуникативные, познавательные  УУД – использование речевого средства для решения заданной задачи, формулирование собственного мнения, выявление познавательного интереса.

- Какие черты характера выделили у Тимоши? (жестокость, упорство, упрямство, любознательность)

- Нужны ли человеку такие качества?

- Какую роль сыграла в судьбе Тимоши бабочка?

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться своей мечты? ( доброта, целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие)

- Как вы оценили поступки Тимоши? (безразличие, эгоизм, жестокость, жалость, сострадание)

Работа со словарями.

Значение слов – любознательность, любопытство;

Синоним к слову жалость.

- Почему Тимоша больше не ловил бабочек?

- Что предпринял он, чтобы вернуться к маме?

- Почему плакал? Какие сны видел?

- Сумел ли Тимоша понять, что жил неправильно?

- Какие черты открылись в нём? (любовь, раскаяние, трудолюбие)

- Как жила мама, пока ждала сына? Считала ли она время? Куда по её мнению ушёл Тимоша? Что ей чудилось в ночном небе? О чём говорят её тихие слова, обращённые к сыну? Кого увидела мать перед собой? Что она сказала ему? Что в этот момент желала мать? Что она почувствовала, когда обняла сына?

  1.  

- Какое чувство стало главным для мальчика?

- Какую роль сыграла бабочка в этом произведении? (помогла понять, что нет ничего важнее чем мама)

- Какова главная мысль произведения?

- Сумели ли вы подтвердить предположение о том, какое утверждение определяет главную мысль легенды?

Обобщение учителя: В жизни каждого из вас появится мечта, как та разноцветная бабочка, что увлекла Тимошу, но какой бы ни была мечта, не забывайте, что нет ничего на земле дороже, сильнее и преданнее, чем материнская любовь.

Составление синквейна.

  •  

Добрая, нежная (ласковая, единственная)

Любит, ждёт (надеется, стареет)

Всегда простит своих детей (защитит своих детей)

Счастье, что есть мама! (Мама - самое дорогое!)

- О чём заставило задуматься произведение А.Платонова «Разноцветная бабочка»?

Творческое задание

Выполните работу для своих мам. Бабочка, изображённая на сердечке.

- Что для вас значит мама?

  1.  

Регулятивные, личностные УУД – осознание своего участия в организации учебной деятельности, формирование самооценки.

- Что было интересным на уроке?

- Когда возникли затруднения?

- Что помогло в работе?

- Оцените  работу группы. (на оценочных листах)

Обведите свою ладошку, запишите пять качеств, которые вы считаете самыми важными в человеке, которыми должен обладать человек.

6.Домашнее задание

Составить синквейн о Тимоше.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие по литературному чтению по теме "Разноцветная бабочка" »

Тема: А.Платонов. Разноцветная бабочка.

Цель: формирование представлений учащихся о силе материнской любви.

Задачи: формировать умение давать нравственную оценку человеческим поступкам;

совершенствовать умения работать с текстом;

развивать познавательную активность, творческие способности, умение анализировать, делать выводы;

воспитывать трепетное отношение к матери, чувство уважения к мнению одноклассников.

Оборудование: презентация, текст легенды, карточки с заданиями для групп, оценочные листы, словарь синонимов, толковый словарь, слова для характеристики героя и его поступков, принадлежности для выполнения творческой работы.

1.Мотивирование к учебной деятельности

Коммуникативные УУД – способствует созданию состояния психо -эмоциональной стабильности, внешней мотивации;

Личностные УУД – внутренняя позиция ученика на уровне положительного отношения к процессу обучения.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать пора.

Посмотрите на наших гостей,

Подарите им свои улыбки.

Закройте глазки, поблагодарите своих родных за заботу, любовь, которую они вам дарят, пожелайте им удачи и добра.

2.Актуализация

Познавательные, регулятивные УУД – обеспечивает высокий уровень вовлечённости учащихся в учебную деятельность, создание ситуации речевого высказывания

Прочитайте слова.

БАБОЧКА

ЗВЕЗДА

ПРОПАСТЬ

ТИМОША

Что их объединяет?

Сегодня заключительный урок по произведению А.Платонова.

Как вы думаете, какой итог работы над произведением, мы должны подвести?

Правильно, нужно выявить идею произведения, или главную мысль,

ответить на вопрос: Почему А.Платонов назвал произведение «Разноцветная бабочка»?

Цель перед нами поставлена.

Сформулируем учебные задачи сегодняшнего занятия.

3.Анализ условий решения задачи.

Регулятивные УУД – принимать установленные правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий.

Коммуникативные УУД – создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге.

Познавательные УУД – выделение необходимой информации, применение полученных знаний.

Работа в группах. В каждой группе есть координатор, который направляет работу группы.

Чтобы работа удалась, напомним правила урока:

  • Быть активным.

  • Высказывать своё мнение.

  • Выслушивать мнение другого.

  • Быть внимательным и аккуратным.

  • Читать громко и выразительно.

- Как развиваются события, описанные в легенде? (краткий пересказ)

- Перед вами несколько утверждений.

- Какое утверждение, по вашему мнению, определяет главную мысль произведения?

  1. О разлуке мамы с сыном.

  2. О мечте, которая увела сына от мамы.

  3. О вечной материнской любви.

  4. Каждая группа работает по индивидуальному заданию.

  5. О прозрении сына, оценившего силу материнской любви.

- В ходе работы, вам предстоит подтвердить предположение или опровергнуть.

4.Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия. Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД – формирование умения доказывать свою точку зрения, умения работать с источником информации, сохранение учебной задачи.

Каждая группа работает по индивидуальному заданию.

1 группа – Составить характеристику героя.

2 группа – Проследить взаимосвязь между словами- бабочка, звезда, пропасть.

3 группа - Составить характеристику поступков героя.

4 группа – Что для Тимоши стало главным.

5 группа – Жизнь матери без сына.

ФИЗМИНУТКА (способствует снятию эмоционального и физического напряжения, способствует поддержанию активной мыслительной функции)

Коммуникативные, познавательные УУД – использование речевого средства для решения заданной задачи, формулирование собственного мнения, выявление познавательного интереса.

- Какие черты характера выделили у Тимоши? (жестокость, упорство, упрямство, любознательность)

- Нужны ли человеку такие качества?

- Какую роль сыграла в судьбе Тимоши бабочка?

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться своей мечты? ( доброта, целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие)

- Как вы оценили поступки Тимоши? (безразличие, эгоизм, жестокость, жалость, сострадание)

Работа со словарями.

Значение слов – любознательность, любопытство;

Синоним к слову жалость.

- Почему Тимоша больше не ловил бабочек?

- Что предпринял он, чтобы вернуться к маме?

- Почему плакал? Какие сны видел?

- Сумел ли Тимоша понять, что жил неправильно?

- Какие черты открылись в нём? (любовь, раскаяние, трудолюбие)

- Как жила мама, пока ждала сына? Считала ли она время? Куда по её мнению ушёл Тимоша? Что ей чудилось в ночном небе? О чём говорят её тихие слова, обращённые к сыну? Кого увидела мать перед собой? Что она сказала ему? Что в этот момент желала мать? Что она почувствовала, когда обняла сына?

Рефлексия.

- Какое чувство стало главным для мальчика?

- Какую роль сыграла бабочка в этом произведении? (помогла понять, что нет ничего важнее чем мама)

- Какова главная мысль произведения?

- Сумели ли вы подтвердить предположение о том, какое утверждение определяет главную мысль легенды?

Обобщение учителя: В жизни каждого из вас появится мечта, как та разноцветная бабочка, что увлекла Тимошу, но какой бы ни была мечта, не забывайте, что нет ничего на земле дороже, сильнее и преданнее, чем материнская любовь.

Составление синквейна.

Мама

Добрая, нежная (ласковая, единственная)

Любит, ждёт (надеется, стареет)

Всегда простит своих детей (защитит своих детей)

Счастье, что есть мама! (Мама - самое дорогое!)

- О чём заставило задуматься произведение А.Платонова «Разноцветная бабочка»?

Творческое задание

Выполните работу для своих мам. Бабочка, изображённая на сердечке.

- Что для вас значит мама?

5.Рефлексия

Регулятивные, личностные УУД – осознание своего участия в организации учебной деятельности, формирование самооценки.

- Что было интересным на уроке?

- Когда возникли затруднения?

- Что помогло в работе?

- Оцените работу группы. (на оценочных листах)

Обведите свою ладошку, запишите пять качеств, которые вы считаете самыми важными в человеке, которыми должен обладать человек.

6.Домашнее задание

Составить синквейн о Тимоше.
















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебное занятие по литературному чтению по теме "Разноцветная бабочка"

Автор: Савостьянова Ирина Леонидовна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства