Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« детский сад «Березка» р.п.Самойловка
Самойловского района Саратовской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме « Разноцветные бабочки»
(Старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Бунеева Елена Владимировна
2014 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: « Разноцветные бабочки».
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Цель: создание условий для развития художественно- эстетических способностей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи: Учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционную технику рисования-цветной манной крупой, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Закреплять знания о бабочках, как насекомых.
Развивать цветовое восприятие; совершенствовать мелкую моторику рук;
Воспитывать чувство уверенности в себе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского
Оборудование:
- трафареты бабочек;
- панно с нарисованными цветами и бабочкой;
- цветная манная крупа;
- клей ПВА;
- кисти для клея, подставки для кистей, салфетки;
- подносы для ссыпания цветной манной крупы.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей.
I.Вводная часть
- Ребята, послушайте загадку и скажите, о ком в ней говорится:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
И любит пить цветочный сок.
-А кто такие, бабочки?
- А чем питаются бабочки?
-Ребята, а на что похожи бабочки? С чем их часто сравнивают?
-Правильно, бабочек за их красоту часто сравнивают с цветами.
-А как приятно наблюдать за этими красивыми насекомыми на лугу, где много цветов. Когда они перелетают с одного цветка на другой. Кажется, будто ветерок играет с бабочками. Посмотрите, на цветке сидит бабочка и она грустит, ей не с кем повеселиться на цветочной полянке.
Дети садятся на стульчики
Ответы детей
Дети рассматривают панно.
II. Основная часть.
-А хотите нарисовать еще бабочек, чтобы им было веселей на полянке?
-У вас на столах стоят тарелочки с цветной манкой. Бабочки могут быть пестрыми. Для этого используйте несколько цветов манки. Когда крылышки будут готовы, можно подрисовать недостающие детали кисточкой.
-А теперь пока ваши работы будут сохнуть помойте руки и поиграем.
Игра «Бабочки летают»
III.Заключительная часть
-Ребята, давайте посмотрим, какие бабочки у нас получились, и отпустим их на цветочную полянку.
- Вы хорошо постарались и у вас получились очень красивые бабочки. Пусть это панно украшает нашу группу.
Дети подходят к столу, начинают работать под музыку «Вальс цветов»
Дети под музыку бегают в рассыпную, помахивая руками – «бабочки летают».
По сигналу останавливаются и садятся на корточки – «бабочки сели на цветочки».
Дети сажают бабочек на цветы и рассматривают их.