kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

"Портрет друга"

Нажмите, чтобы узнать подробнее об олимпиадах

Тема: «Портрет друга».

Цель: дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Формировать знания портретного изображения.
  2. Развивать умения анализировать пропорции лица, получать нужные оттенки.
  3. Совершенствовать умения рисовать восковыми мелками.
  4. Воспитывать дружелюбие и бережное отношение к друзьям.

Изобразительный ряд: рисунки с изображением портретов, фотографии, репродукции картин.

Литературный ряд: стихотворения, пословицы.

Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал.

Оборудование для учащихся: альбом,  восковые мелки.

Просмотр содержимого документа
«"Портрет друга"»

Тема: «Портрет друга».

Цель: дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Формировать знания портретного изображения.

  2. Развивать умения анализировать пропорции лица, получать нужные оттенки.

  3. Совершенствовать умения рисовать восковыми мелками.

  4. Воспитывать дружелюбие и бережное отношение к друзьям.

Изобразительный ряд: рисунки с изображением портретов, фотографии, репродукции картин.

Литературный ряд: стихотворения, пословицы.

Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал.

Оборудование для учащихся: альбом, восковые мелки.

Ход занятия

1.Организационный этап

1. Проверить готовность детей к работе на занятии, отметить отсутствующих, выяснить причины отсутствия.

2. Создать положительный психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание.

2. Введение в тему

Педагог:

- Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с одним из жанров изобразительного искусства. А вот о чём пойдёт речь, поможет нам узнать стихотворение.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется… (портрет).

Педагог:

- Перед вами портреты известных во всём мире художников. Давайте познакомимся с ними.

Дети рассматривают репродукции картин и делятся своими впечатлениями.

3. Основной этап:

1.Подача нового материала.

Педагог:

- Ребята, попробуйте объяснить, что такое «портрет» и кто такие художники-портретисты.

Ответы детей.

Педагог:

- Перед вами находятся фотографии ваших друзей. Чем отличается фотография от портрета?

Ответы детей. (Портрет написан художником с помощью красок, а фотографию делает техника).

Педагог:

- Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле: передаёт овал лица (круглое, овальное или заострённое, худое или полное); форму причёски и цвет волос; форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Но это ещё не всё! Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер человека, которого он рисует, его настроение.

Педагог:

- Сегодня на занятии мы будем рисовать своих друзей. Как вы понимаете пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»?

Ответы детей. (Чем лучше развиты у дерева корни, чем их больше, тем дерево стоит крепче, лучше растёт. Если у человека много друзей или есть один надёжный друг, то ему есть на кого положиться в трудной жизненной ситуации.)

Педагог:

- Что такое дружба и чем она отличается от приятельских отношений? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Чтобы разобраться в этих вопросах, послушайте маленький рассказ.

«Трое»

Т.М.Кириленко

Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но…Там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба…На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите». О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра: «Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Или всем ехать, или всем идти! Машина уехала».

Педагог:

- Как бы поступили вы в этой ситуации?

(Обучающиеся осуждают рассказ, стараются ответить на поставленные вопросы.)

Педагог:

- Кто желает рассказать о своём друге? Опишите его, нарисуйте словесный портрет. (Рассказ обучающегося).

- Хороший портрет получился. Мы узнали о внешности друга, его особенностях, чертах характера. Всё, как в настоящем портрете.



Практическая работа

Педагог:

- А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет своего друга. Давайте уточним, с чего начинают рисовать портрет?

Этапы построения портрета

  1. Расположить лист вертикально.

  2. Наметить простым карандашом положение и размер головы, линии плеч.

  3. Голова похожа на овал, обозначить его.

  4. Прорисовать шею.

  5. Прорисовать волосы.

  6. Наметить положение бровей, разрез глаз. Глаза у человека расположены примерно на средней линии лица, а лобная часть занимает по отношению к голове почти половину.

  7. Наметить ширину носа, положение кончиков губ.

  8. Выполнить работу в цвете (восковыми мелками).

Педагог: Прежде, чем вы приступите к работе, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз – согнулись, разогнулись,

Два – поднялись, потянулись,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – столы свои занять.

Педагог:

- Отдохнули? Теперь за работу.

Самостоятельная работа детей

Педагог:

- Прошу всех сесть и приступить к работе.

Во время самостоятельной работы педагог отвечает на вопросы и помогает обучающимся, корректируя их действия.

4. Контрольный этап

1.Выявить качество и уровень владения знаниями, их коррекция (вопросы и задания различной степени сложности)

Контрольный опрос:

  1. Что такое портрет?

  2. Каких художников-портретистов вы знаете?

  3. О чём может рассказать портрет?

  4. Как правильно работать восковыми мелками?

  5. Хороший друг и хороший приятель – это одно и то же?

  6. Можно ли обижаться на друзей? Послушайте, вот к чему может привести ссора:

Боря на заборе. Дима у плетня.

Боря с Димой в ссоре уже четыре дня.

Может, крикнет Боря, крикнет Диме: «Эй!»

А не крикнет, в ссоре будут много дней.

Может пять и больше, может, даже шесть…

Может, ещё дольше, что и дней не счесть.

Может, и не скоро кончится вражда?

Может, эта ссора даже навсегда!

Дмитрий и Борис у окошек сядут,

Глянут сверху вниз…

Спросит деда Борю любопытный внук:

«Где твой самый первый, самый верный друг?»

Что они ответят им на склоне лет?

Что друзей на свете не было и нет?

Это как же? Как же? Не было друзей?

Надо, и сейчас же, крикнуть другу: «Эй!»

«Эй!» - и помириться.

«Эй!» - навсегда.

«Эй!» - и не браниться с другом навсегда.

А.Ахундова

Педагог:

- Берегите свою дружбу! Цените своих друзей.

5. Итоговый этап

1.Анализ и оценка успеха достижения цели.

Выставка и анализ работ

Педагог:

- Вы меня сегодня очень порадовали. Сразу видно – на портретах лица друзей! Работы получились яркие, живые, весёлые!

2.Наметить перспективу следующей работы.

Педагог:

- На этом наше занятие закончено. Давайте дружно наведём порядок на рабочих местах.














Тема: «Мои любимые игрушки».

Цель: расширить знания обучающихся об окружающем мире, познакомить со способом последовательного изображения игрушек.

Задачи:

1) Развивать образное и пространственное мышление.

2) Вызвать интерес к использованию подручных материалов в работе.

3) Формировать навыки работы с восковыми мелками и подручными материалами.

4) Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к окружающему миру, бережное отношение к вещам.

Оборудование:

  • для педагога – иллюстрации и фотографии с изображением игрушек;

  • для учащихся – альбом, восковые мелки, подручный материал.


Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности обучающихся к занятию.

2. Основной этап

  • Беседа по теме занятия

- Ребята, у каждого из вас есть любимые игрушки, дорогие вам с самого раннего детства. Это куклы, мягкие игрушки и многое другое. Расскажите о своих любимых игрушках? Как они у вас появились? Почему вы любите с ними играть?

Ответы детей.

- Ребята, а как вы относитесь к своим игрушкам? Считаете ли вы их своими друзьями?

Ответы детей.

Физкультминутка

Упражнение «Поплыли дружно»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег –

И отправились домой.

3. Творческая практическая деятельность обучающихся

1. Практическая работа обучающихся.

Задание: выполнить рисунок любимой игрушки с натуры или по памяти с помощью восковых мелков.

Обучающиеся приступают к самостоятельной работе, во время которой педагог оказывает индивидуальную помощь.

4. Итог занятия.

1. Выставка работ обучающихся и их анализ.

2. Обобщение изученного материала.

Вопросы:

1)Чему учились на занятии?

2)Что нового узнали?

3)Понравились ли вам рисовать игрушки?

4)Какой рисунок вы считаете самым ярким и выразительным? Почему?



































Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Интолимп


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Портрет друга"

Автор: Александрова Ирина Викторовна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#804 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока рисования во 2 классе по теме Портрет друга "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-risovaniia-vo-2-klassie-po-tiemie-portriet-drugha"
    ["file_id"] => string(6) "127149"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415276423"
  }
}
object(ArrayObject)#826 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока на тему: "Портрет друга""
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-portriet-drugha"
    ["file_id"] => string(6) "329740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464011097"
  }
}
object(ArrayObject)#804 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Интегрированный урок по литературному  чтению и изобразительному искусству  по теме "В.Осеева "Добрая хозяюшка". Портрет –жанр изобразительного искусства""
    ["seo_title"] => string(166) "intieghrirovannyi-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-i-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-v-osieieva-dobraia-khoziaiushka-portriet-zhanr-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "254289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447742220"
  }
}
object(ArrayObject)#826 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока ИЗО для 6 класса  по теме "Портрет в живописи" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izo-dlia-6-klassa-po-tiemie-portriet-v-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "208458"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430818721"
  }
}
object(ArrayObject)#804 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Портрет моей мамы"
    ["seo_title"] => string(19) "portriet-moiei-mamy"
    ["file_id"] => string(6) "262517"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449343005"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства