kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по теме "В.Осеева "Добрая хозяюшка". Портрет –жанр изобразительного искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по литературному  чтению и изобразительному искусству  по теме "В.Осеева "Добрая хозяюшка". Портрет –жанр изобразительного искусства"

Цели урока: развивать устную речь учащихся, обогащая словарный запас; воспитывать дружелюбие, чувство ответственности перед друзьями.

Совершенствовать сознательное, беглое, правильное и выразительное чтение.

Учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев. знакомство с творчеством художников-портре­тистов,рисование портрета друга. Способствовать развитию художественного вкуса учащихся, привитие детям чувства прекрасного

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, рисунки учащихся, видео

Методы: словесные: рассказ, беседа, использование иллюстраций и ИКТ;

частично-поисковый метод; игровой метод;

                                                         Ход урока

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок 

. Повернитесь друг к другу. прикоснитесь ладошками     Сегодня такое чудесное солнышко на улице, оно заглянуло к нам в окошко и подарило  каждому из нас по доброму лучику я хочу,чтобы вы друг другу подарили добрую улыбку

Я рада видеть вас и ваши добрые глаза. Думаю, что все будут очень хорошо работать сегодня на уроке

 II.Цель урока

Сегодня мы с вами продолжим работу над рассказом В.Осеевой  "Добрая хозяюшка",,поговорим о дружбе, подготовимся к уроку обобщения по разделу  «Мои друзья, познакомимся с жанром портрет, будем учиться его рисовать.

III   Проверка домашнего задания

Работа по вопросам  сейчас  мы с вами по плану -схеме попробуем воспроизвести события сказки

Кто был сначала у девочки? (У девочки был петушок) Какой он был ?




















 

 Почему она отдала петушка? (Понравилась курочка)

Что она сделала с петушком? (она отдала его соседке, а себе взяла курочку, она поменяла его на курочку)

Как девочка ухаживала за курочкой ? Прочтите.

Кто понравился девочке потом? Прочитайте.

Кого она взяла вместо курочки? (она взяла вместо курочки уточку)

Кого она взяла вместо курочки? (она взяла вместо курочки уточку-

На кого она променяла уточку? (она променяла уточку на щенка)

Что сделал щенок? (щенок убежал)

Почему щенок убежал? (потому что он не хотел с такой хозяйкой жить, потому что девочка не умеет дружить) Прочтите слова щенка.

 С кем осталась девочка ?

Девочка осталась одна

Вспомним какое домашнее задание было задано ? (работа в группах)

 1группа чтение по ролям

2 группа инсценирование сказки

Прежде, чем просмотреть как подготовилась 3 группа мы должны поработать в группах и выполнить задание

Вы должны будете выбрать слова, которые  больше всего  подходят к слову «дружба»

Подчеркните,слова (работа в группах)

Крепкая,сильная,хорошая,  любимая,надежная, верная, отзывчивая, настоящая, заботливая,дружная,веселая,важная,нужная.

А как же думают наши дети ?  беседа за круглым столом  

3 группа  я взяла интервью « Дети должны были ответить Каким должен быть  настоящий друг ?»

4группа  «Письмо  хозяюшке»»

 Так что же такое доброта ?

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к окружающим, стремление делать добро.

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый.

Вопрос: Почему же В.Осеева назвала свою сказку «Добрая хозяюшка»? Может быть это ошибка?

 Конечно, В.Осеева нарочно назвала девочку доброй, чтобы заставить своих читателей задуматься над ее поступками.

Вывод: Зло оказывается в том, что девочка своих животных не любит, она ими -просто забавляется, а надоедят —бросит, от­даст соседям, обменяет. А они-то ее любят, искренне о ней заботятся. И это очень больно, когда на любовь отвечают безразличием, когда обманывают в дружбе. Это очень боль­шое зло. Причинить его способен только недобрый, нехороший человек. В своих рассказах Осеева сопоставляет плохие поступки с хорошими делами. Она никого в них не осуждает, но даёт хорошую установку на добрые дела.

Вам жалко девочку ?  Какой выход вы можете предложить ? Как вы думаете,если мы все с вами подарим ей друга или подругу научится она дружить ?

 Объяснение учителя  Портрет

Сегодня мы будем рисовать портрет. Портрет – жанр ИЗО, посвящённый изображению одного человека или группы людей. Главное в портрете – облик человека, его сходство с оригиналом. Кроме внешнего индивидуального сходства, художники стремятся передать в портрете характер человека, его духовный мир. Существует много разновидностей портретного жанра: поясной, бюст (в скульптуре), портрет в рост, групповой портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа, архитектуры. По характеру изображения: парадный (полный рост) и камерный портрет( поясное, погрудное, поколенное изображение). По числу изображений: индивидуальный, парный. групповой, Другие разновидности портретов: костюмированный, миниатюрный, автопортрет, психологический, социальный.

Этапы выполнения рисунка: 1. Отступаем сверху 2-3 см., делим оставшееся расстояние на 3 части. В верхней части будет располагаться лицо.

2. Рисуем голову - овальной формы, вверху более расширенную, внизу более суженную. Эта форма напоминает яйцо. Она симметрична.

3.Лицо (овал) делится на 3 части линиями.

4.Изображение частей лица. Брови, глаза образуются дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок.

5. Рисуем нос - посередине. Начало носа – переносица идёт от бровей. Середина носа – у глаз.

6. Рисование рта ниже носа, ниже второй горизонтальной линии.

7.Прорисовывание деталей лица (уши, волосы, шею).

Самостоятельная работа

Исправление ошибок

Работа с пословицами . Старый друг лучше  новых двух

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!

Нет друга –  ищи, а нашёл – береги!)

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Дружба - великая сила.

 Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

 Не бросай друга в несчастье.

Единственный способ иметь друга - это быть другом.

За дружбу дружбой платят.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет

Какой совет бы вы хотели  дать  хозяйке  Клубок дружбы.Мы сейчас будем плести паутину доброты начинаем со слов Я желаю    чтобы ……или,  я хочу  чтобы…….

 Как вы думаете научиться теперь наша хозяюшка ценить своих друзей,не предавать,не забавляться,быть по-настоящему доброй

Вывод -да мы научили девочку дружить

Рефлексия  (выбрать и нарисовать смайлик ) смотреть презентацию

Песня  о дружбе

Итог урока. подготовиться к уроку обобщения по разделу «Мои друзья»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по теме "В.Осеева "Добрая хозяюшка". Портрет –жанр изобразительного искусства"»

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по теме "В.Осеева "Добрая хозяюшка". Портрет –жанр изобразительного искусства"

Цели урока: развивать устную речь учащихся, обогащая словарный запас; воспитывать дружелюбие, чувство ответственности перед друзьями.

Совершенствовать сознательное, беглое, правильное и выразительное чтение.

Учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев. знакомство с творчеством художников-портре­тистов,рисование портрета друга. Способствовать развитию художественного вкуса учащихся, привитие детям чувства прекрасного

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, рисунки учащихся, видео

Методы: словесные: рассказ, беседа, использование иллюстраций и ИКТ;

частично-поисковый метод; игровой метод;



Ход урока


I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок

. Повернитесь друг к другу . прикоснитесь ладошками Сегодня такое чудесное солнышко на улице, оно заглянуло к нам в окошко и подарило каждому из нас по доброму лучику я хочу ,чтобы вы друг другу подарили добрую улыбку

Я рада видеть вас и ваши добрые глаза. Думаю, что все будут очень хорошо работать сегодня на уроке

II.Цель урока

Сегодня мы с вами продолжим работу над рассказом В.Осеевой "Добрая хозяюшка",,поговорим о дружбе, подготовимся к уроку обобщения по разделу «Мои друзья , познакомимся с жанром портрет, будем учиться его рисовать.

III Проверка домашнего задания

Работа по вопросам сейчас мы с вами по плану -схеме попробуем воспроизвести события сказки

Кто был сначала у девочки? (У девочки был петушок) Какой он был ?








Почему она отдала петушка? (Понравилась курочка)

Что она сделала с петушком? (она отдала его соседке, а себе взяла курочку, она поменяла его на курочку)

Как девочка ухаживала за курочкой ? Прочтите.

Кто понравился девочке потом? Прочитайте.

Кого она взяла вместо курочки? (она взяла вместо курочки уточку)

Кого она взяла вместо курочки? (она взяла вместо курочки уточку-

На кого она променяла уточку? (она променяла уточку на щенка)

Что сделал щенок? (щенок убежал)

Почему щенок убежал? (потому что он не хотел с такой хозяйкой жить, потому что девочка не умеет дружить) Прочтите слова щенка .

С кем осталась девочка ?

Девочка осталась одна

Вспомним какое домашнее задание было задано ? (работа в группах)

1группа чтение по ролям


2 группа инсценирование сказки

Прежде, чем просмотреть как подготовилась 3 группа мы должны поработать в группах и выполнить задание

Вы должны будете выбрать слова, которые больше всего подходят к слову «дружба»

Подчеркните ,слова (работа в группах)

Крепкая ,сильная ,хорошая, любимая ,надежная, верная, отзывчивая, настоящая, заботливая ,дружная ,веселая ,важная ,нужная .

А как же думают наши дети ? беседа за круглым столом

3 группа я взяла интервью « Дети должны были ответить Каким должен быть настоящий друг ?»

4группа «Письмо хозяюшке»»

Так что же такое доброта ?

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к окружающим, стремление делать добро.

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый.

Вопрос: Почему же В.Осеева назвала свою сказку «Добрая хозяюшка»? Может быть это ошибка?

Конечно, В.Осеева нарочно назвала девочку доброй, чтобы заставить своих читателей задуматься над ее поступками.

Вывод: Зло оказывается в том, что девочка своих животных не любит, она ими -просто забавляется, а надоедят —бросит, от­даст соседям, обменяет. А они-то ее любят, искренне о ней заботятся... И это очень больно, когда на любовь отвечают безразличием, когда обманывают в дружбе. Это очень боль­шое зло. Причинить его способен только недобрый, нехороший человек. В своих рассказах Осеева сопоставляет плохие поступки с хорошими делами. Она никого в них не осуждает, но даёт хорошую установку на добрые дела.

Вам жалко девочку ? Какой выход вы можете предложить ? Как вы думаете ,если мы все с вами подарим ей друга или подругу научится она дружить ?

Объяснение учителя Портрет

Сегодня мы будем рисовать портрет. Портрет – жанр ИЗО, посвящённый изображению одного человека или группы людей. Главное в портрете – облик человека, его сходство с оригиналом. Кроме внешнего индивидуального сходства, художники стремятся передать в портрете характер человека, его духовный мир. Существует много разновидностей портретного жанра: поясной, бюст (в скульптуре), портрет в рост, групповой портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа, архитектуры. По характеру изображения: парадный (полный рост) и камерный портрет( поясное, погрудное, поколенное изображение). По числу изображений: индивидуальный, парный. групповой, Другие разновидности портретов: костюмированный, миниатюрный, автопортрет, психологический, социальный.

Этапы выполнения рисунка: 1. Отступаем сверху 2-3 см., делим оставшееся расстояние на 3 части. В верхней части будет располагаться лицо.

2. Рисуем голову - овальной формы, вверху более расширенную, внизу более суженную. Эта форма напоминает яйцо. Она симметрична.

3.Лицо (овал) делится на 3 части линиями.

4.Изображение частей лица. Брови, глаза образуются дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок.

5. Рисуем нос - посередине. Начало носа – переносица идёт от бровей. Середина носа – у глаз.

6. Рисование рта ниже носа, ниже второй горизонтальной линии.

7.Прорисовывание деталей лица (уши, волосы, шею).

Самостоятельная работа

Исправление ошибок

Работа с пословицами . Старый друг лучше новых двух

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!

Нет друга – ищи, а нашёл – береги!)

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Дружба - великая сила.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Не бросай друга в несчастье.

Единственный способ иметь друга - это быть другом.

За дружбу дружбой платят.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет

Какой совет бы вы хотели дать хозяйке Клубок дружбы .Мы сейчас будем плести паутину доброты начинаем со слов Я желаю чтобы ……или , я хочу чтобы…….

Как вы думаете научиться теперь наша хозяюшка ценить своих друзей,не предавать ,не забавляться,быть по-настоящему доброй

Вывод -да мы научили девочку дружить

Рефлексия (выбрать и нарисовать смайлик ) смотреть презентацию

Песня о дружбе

Итог урока . подготовиться к уроку обобщения по разделу «Мои друзья»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимошенко-Савченко Любовь Николаевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства