kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока рисования во 2 классе по теме Портрет друга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока рисования во 2 классе

Тема: Портрет друга

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока:урок-выставка с использованием рифм собственного сочинения

Цель: формировать знания о портретном изображении

Задачи:

- совершенствовать умение рисовать простым карандашом; продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства;

- способствовать воспитанию у учащихся доброго отношения к другу;

- развивать графические навыки в рисовании портретов.

 

Материалы к уроку. Для учителя: интерактивная доска, слайды, репродукции картин художников, учебник «Изобразительное искусство»

Для учащихся: альбом, простой карандаш.

 

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

-  Ребята, напоминаю, урок рисования                          

Требует очень большого внимания,                      

Требует очень большого старания,

А ещё пригодится терпение

И хорошее настроение.

- А вот и гость, ребята, наш –

Весёлый мальчик Карандаш.

 

(Слайд № 1)

II Актуализация знаний

Карандаш спешил к нам  в класс,

Решил  устроить выставку для вас.

Задание он предлагает, ребята:

Картины по жанрам расставить вам надо.     (Слайд №2)

А чтобы не вышло ошибки у вас,

Я помогу вам немного сейчас.

Название первого жанра читайте

И этих картин номера называйте.       (Пейзаж)

 

Если я в руки беру карандаш

И рисовать собираюсь пейзаж –

Кто же готов мне, друзья, подсказать,

Что на картине такой рисовать?               (ответы детей)

                    Шишкин И.И «Сосновый бор»                     Ефим Ефимович Волков «Октябрь»

- Речка, лес, село и поле,

Сад цветущий, город, море…

Не ошибёмся, если скажем –

Зовётся это всё пейзажем.

Неважно, какое время дня,

Неважно, какое время года,

Одно только знаю я –

Пейзаж – это значит природа.

- Ребята, ещё один нас жанр ждёт.

Его названье – натюрморт.

Трудно произносится? Но это не беда.

Узнать картины этого жанра

Думаю, вам не составит труда.

 

 

              

И.Машков                                                                        Морозов

 «Натюрморт с фруктами»                                  «Деревенский мотив»

- Овощи, фрукты, цветы и салфетка,

Посуда и книга, ещё статуэтка,

 Сладкие булочки, пряники, торт -

Всё это входит, друзья,  в натюрморт.

- Вот ещё картины перед вами.

Вы этот жанр назовите сами.    (Портрет)

                       

В.Тропинин                                                                                          Серов

«Портрет сына Арсения»                                                       «Девочка с персиками»

 

- Спасибо, ребята, хороший ответ.           

Вы верно сказали, что это портрет.

Такие картины встречались не раз.

        Портрет этот в профиль …

А это  анфас…

Художник рисует портреты любые:

Одиночные и групповые,

Одетый, раздетый,

Стоит и сидит,

Брови нахмурил,

С улыбкой глядит.

Вот девочка, мальчик,

Вот папа, вот дед.

                              

                           

                                     

Сегодня и мы нарисуем портрет.

Что можно о мальчике этом сказать?    (ответы детей)

  Друга портрет будем мы рисовать.

- Какие пословицы о друге вы знаете?

             «Дерево сильно корнями, а человек — друзьями»

             «Друг познаётся в бедеЁ

      - Что такое дружба и чем она отличается от приятельских отношений?

      -Какими качествами должен обладать настоящий друг?

      -Кто желает рассказать о своем друге? Опишите его, нарисуйте словесный портрет. (Рассказ ученика.)
—    Хороший портрет получился. Мы узнали о внешности друга, его особеннос-тях, чертах характера. Все как в настоящем портрете.
 

III  Инструктаж практического задания

(пошаговое рисование под руководством учителя)

Ещё раз на портреты посмотрите,

Форму головы определите.

Разных типов бывает форма головы.

Нарисуйте ту, которую выбрали вы.

 (Дети рисуют)

- Нашей работе не видно конца.

Кто перечислит мне части лица?

(ответы детей)

 

- Услышать я хочу сейчас, какое настроение у вас?

Физминутка

Карандаш свой положите,

На меня все посмотрите.

Настало время отдыхать,

Предлагаю поиграть.

Лоб, глаза, нос, щёки, рот.

А теперь наоборот:

Рот, щёки, нос, глаза, лоб – хлоп!

Свои ручки поднимите,

Хлопните в ладоши.

С улыбкой на всех посмотрите.

Не правда ли, день хороший?

И вот опять мы  продолжаем рисовать.

(Последовательное объяснение рисования лица)

- Лицо надо мысленно разделить по высоте на три равные части.

1 часть - это лоб, брови.

2 часть - это глаза, нос, уши.

3 часть - это рот и подбородок.

     На верхней линии рисуем брови в виде дуги. Помним, что правая часть лица должна быть очень похожа на левую. Ниже бровей рисуем глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разными: голубые, карие, серые, зелёные. Рассмотрите внимательно глаза человека, которые вы рисуете. Определите их цвет размер и форму. Затем рисуем ресницы вверху они длинные, а внизу короткие.  

Теперь мы будем рисовать нос. Он располагается на середине лица. Начало носа – переносица идёт от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Сбоку макушки пририсовываем крылья носа, а внизу точками обозначаем ноздри.

- Нам осталось нарисовать рот. Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта, сверху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. Внизу рисуем нижнею губу,  она тоньше верхней, имеет дугообразную  линию.

Удаляем вспомогательные линии. По сторонам на уровне носа рисуем уши в виде дуги. Нам осталось нарисовать прическу. Цвет волос у всех разный: русый, каштановый, рыжей, белый, чёрный. Так же волосы бывают прямые, кудрявые. У мальчиков волосы короткие, а у девочек  волосы могут быть разной длины, заплетены в косу, завязаны в хвостики.  (Дети самостоятельно дорисовывают портрет)

I V.  Анализ рисунка. Итог урока

Подходит к концу рисования час.

Работой своей кто доволен из вас?

У каждого по-своему красиво,

За старание всем вам спасибо.

Работали все вы активно и дружно,

    Ваш труд  оценить на уроке мне нужно,

     А  мальчик Карандаш предлагает не зевать,

Участие в выставке нужно принять.

(Несколько учащихся выходят к доске с портретами, а остальные определяют кого они рисовали и получилось им это или нет.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока рисования во 2 классе по теме Портрет друга »

Конспект урока рисования во 2 классе

Тема: Портрет друга

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока:урок-выставка с использованием рифм собственного сочинения

Цель: формировать знания о портретном изображении

Задачи:

- совершенствовать умение рисовать простым карандашом; продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства;

- способствовать воспитанию у учащихся доброго отношения к другу;

- развивать графические навыки в рисовании портретов.


Материалы к уроку. Для учителя: интерактивная доска, слайды, репродукции картин художников, учебник «Изобразительное искусство»

Для учащихся: альбом, простой карандаш.


Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

- Ребята, напоминаю, урок рисования

Требует очень большого внимания,

Требует очень большого старания,

А ещё пригодится терпение

И хорошее настроение.

- А вот и гость, ребята, наш –

Весёлый мальчик Карандаш.


(Слайд № 1)

II Актуализация знаний

Карандаш спешил к нам в класс,

Решил устроить выставку для вас.

Задание он предлагает, ребята:

Картины по жанрам расставить вам надо. (Слайд №2)

А чтобы не вышло ошибки у вас,

Я помогу вам немного сейчас.

Название первого жанра читайте

И этих картин номера называйте. (Пейзаж)


Если я в руки беру карандаш

И рисовать собираюсь пейзаж –

Кто же готов мне, друзья, подсказать,

Что на картине такой рисовать? (ответы детей)

Шишкин И.И «Сосновый бор» Ефим Ефимович Волков «Октябрь»

- Речка, лес, село и поле,

Сад цветущий, город, море…

Не ошибёмся, если скажем –

Зовётся это всё пейзажем.

Неважно, какое время дня,

Неважно, какое время года,

Одно только знаю я –

Пейзаж – это значит природа.


- Ребята, ещё один нас жанр ждёт.

Его названье – натюрморт.

Трудно произносится? Но это не беда.

Узнать картины этого жанра

Думаю, вам не составит труда.



И.Машков Морозов

«Натюрморт с фруктами» «Деревенский мотив»


- Овощи, фрукты, цветы и салфетка,

Посуда и книга, ещё статуэтка,

Сладкие булочки, пряники, торт -

Всё это входит, друзья, в натюрморт.


- Вот ещё картины перед вами.

Вы этот жанр назовите сами. (Портрет)


В.Тропинин Серов

«Портрет сына Арсения» «Девочка с персиками»



- Спасибо, ребята, хороший ответ.

Вы верно сказали, что это портрет.

Такие картины встречались не раз.

Портрет этот в профиль …



А это анфас…

Художник рисует портреты любые:

Одиночные и групповые,

Одетый, раздетый,

Стоит и сидит,

Брови нахмурил,

С улыбкой глядит.

Вот девочка, мальчик,

Вот папа, вот дед.



Сегодня и мы нарисуем портрет.


Что можно о мальчике этом сказать? (ответы детей)

Друга портрет будем мы рисовать.


- Какие пословицы о друге вы знаете?

«Дерево сильно корнями, а человек — друзьями»

«Друг познаётся в бедеЁ

- Что такое дружба и чем она отличается от приятельских отношений?

-Какими качествами должен обладать настоящий друг?

 -Кто желает рассказать о своем друге? Опишите его, нарисуйте словесный портрет. (Рассказ ученика.)
—    Хороший портрет получился. Мы узнали о внешности друга, его особеннос-тях, чертах характера. Все как в настоящем портрете.

III Инструктаж практического задания

(пошаговое рисование под руководством учителя)


Ещё раз на портреты посмотрите,

Форму головы определите.

Разных типов бывает форма головы.

Нарисуйте ту, которую выбрали вы.

(Дети рисуют)


- Нашей работе не видно конца.

Кто перечислит мне части лица?

(ответы детей)

- Услышать я хочу сейчас, какое настроение у вас?


Физминутка

Карандаш свой положите,

На меня все посмотрите.

Настало время отдыхать,

Предлагаю поиграть.

Лоб, глаза, нос, щёки, рот.

А теперь наоборот:

Рот, щёки, нос, глаза, лоб – хлоп!

Свои ручки поднимите,

Хлопните в ладоши.

С улыбкой на всех посмотрите.

Не правда ли, день хороший?

И вот опять мы продолжаем рисовать.

(Последовательное объяснение рисования лица)

- Лицо надо мысленно разделить по высоте на три равные части.

1 часть - это лоб, брови.

2 часть - это глаза, нос, уши.

3 часть - это рот и подбородок.

     На верхней линии рисуем брови в виде дуги. Помним, что правая часть лица должна быть очень похожа на левую. Ниже бровей рисуем глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разными: голубые, карие, серые, зелёные. Рассмотрите внимательно глаза человека, которые вы рисуете. Определите их цвет размер и форму. Затем рисуем ресницы вверху они длинные, а внизу короткие.  

Теперь мы будем рисовать нос. Он располагается на середине лица. Начало носа – переносица идёт от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Сбоку макушки пририсовываем крылья носа, а внизу точками обозначаем ноздри.

- Нам осталось нарисовать рот. Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта, сверху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. Внизу рисуем нижнею губу,  она тоньше верхней, имеет дугообразную линию.

Удаляем вспомогательные линии. По сторонам на уровне носа рисуем уши в виде дуги. Нам осталось нарисовать прическу. Цвет волос у всех разный: русый, каштановый, рыжей, белый, чёрный. Так же волосы бывают прямые, кудрявые. У мальчиков волосы короткие, а у девочек  волосы могут быть разной длины, заплетены в косу, завязаны в хвостики. (Дети самостоятельно дорисовывают портрет)

I V.  Анализ рисунка. Итог урока

Подходит к концу рисования час.

Работой своей кто доволен из вас?

У каждого по-своему красиво,

За старание всем вам спасибо.

Работали все вы активно и дружно,

Ваш труд оценить на уроке мне нужно,

А мальчик Карандаш предлагает не зевать,

Участие в выставке нужно принять.

(Несколько учащихся выходят к доске с портретами, а остальные определяют кого они рисовали и получилось им это или нет.)

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока рисования во 2 классе по теме Портрет друга

Автор: Евсикова Татьяна Алексеевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект  урока по ИЗО на тему "Портрет" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-izo-na-tiemu-portriet"
    ["file_id"] => string(6) "166555"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422973115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по литературе на тему" Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"". "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-na-tiemu-rasskaz-l-n-tolstogho-poslie-bala"
    ["file_id"] => string(6) "237077"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444229762"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuvo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452277790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства