- Что такое дружба и чем она отличается от приятельских отношений?
-Какими качествами должен обладать настоящий друг?
-Кто желает рассказать о своем друге? Опишите его, нарисуйте словесный портрет. (Рассказ ученика.)
— Хороший портрет получился. Мы узнали о внешности друга, его особеннос-тях, чертах характера. Все как в настоящем портрете.
III Инструктаж практического задания
(пошаговое рисование под руководством учителя)
Ещё раз на портреты посмотрите,
Форму головы определите.
Разных типов бывает форма головы.
Нарисуйте ту, которую выбрали вы.
(Дети рисуют)
- Нашей работе не видно конца.
Кто перечислит мне части лица?
(ответы детей)
- Услышать я хочу сейчас, какое настроение у вас?
Физминутка
Карандаш свой положите,
На меня все посмотрите.
Настало время отдыхать,
Предлагаю поиграть.
Лоб, глаза, нос, щёки, рот.
А теперь наоборот:
Рот, щёки, нос, глаза, лоб – хлоп!
Свои ручки поднимите,
Хлопните в ладоши.
С улыбкой на всех посмотрите.
Не правда ли, день хороший?
И вот опять мы продолжаем рисовать.
(Последовательное объяснение рисования лица)
- Лицо надо мысленно разделить по высоте на три равные части.
1 часть - это лоб, брови.
2 часть - это глаза, нос, уши.
3 часть - это рот и подбородок.
На верхней линии рисуем брови в виде дуги. Помним, что правая часть лица должна быть очень похожа на левую. Ниже бровей рисуем глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разными: голубые, карие, серые, зелёные. Рассмотрите внимательно глаза человека, которые вы рисуете. Определите их цвет размер и форму. Затем рисуем ресницы вверху они длинные, а внизу короткие.
Теперь мы будем рисовать нос. Он располагается на середине лица. Начало носа – переносица идёт от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Сбоку макушки пририсовываем крылья носа, а внизу точками обозначаем ноздри.
- Нам осталось нарисовать рот. Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта, сверху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. Внизу рисуем нижнею губу, она тоньше верхней, имеет дугообразную линию.
Удаляем вспомогательные линии. По сторонам на уровне носа рисуем уши в виде дуги. Нам осталось нарисовать прическу. Цвет волос у всех разный: русый, каштановый, рыжей, белый, чёрный. Так же волосы бывают прямые, кудрявые. У мальчиков волосы короткие, а у девочек волосы могут быть разной длины, заплетены в косу, завязаны в хвостики. (Дети самостоятельно дорисовывают портрет)
I V. Анализ рисунка. Итог урока
Подходит к концу рисования час.
Работой своей кто доволен из вас?
У каждого по-своему красиво,
За старание всем вам спасибо.
Работали все вы активно и дружно,
Ваш труд оценить на уроке мне нужно,
А мальчик Карандаш предлагает не зевать,
Участие в выставке нужно принять.
(Несколько учащихся выходят к доске с портретами, а остальные определяют кого они рисовали и получилось им это или нет.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Что такое дружба и чем она отличается от приятельских отношений?
-Какими качествами должен обладать настоящий друг?
-Кто желает рассказать о своем друге? Опишите его, нарисуйте словесный портрет. (Рассказ ученика.) — Хороший портрет получился. Мы узнали о внешности друга, его особеннос-тях, чертах характера. Все как в настоящем портрете.
III Инструктаж практического задания
(пошаговое рисование под руководством учителя)
Ещё раз на портреты посмотрите,
Форму головы определите.
Разных типов бывает форма головы.
Нарисуйте ту, которую выбрали вы.
(Дети рисуют)
- Нашей работе не видно конца.
Кто перечислит мне части лица?
(ответы детей)
- Услышать я хочу сейчас, какое настроение у вас?
Физминутка
Карандаш свой положите,
На меня все посмотрите.
Настало время отдыхать,
Предлагаю поиграть.
Лоб, глаза, нос, щёки, рот.
А теперь наоборот:
Рот, щёки, нос, глаза, лоб – хлоп!
Свои ручки поднимите,
Хлопните в ладоши.
С улыбкой на всех посмотрите.
Не правда ли, день хороший?
И вот опять мы продолжаем рисовать.
(Последовательное объяснение рисования лица)
- Лицо надо мысленно разделить по высоте на три равные части.
1 часть - это лоб, брови.
2 часть - это глаза, нос, уши.
3 часть - это рот и подбородок.
На верхней линии рисуем брови в виде дуги. Помним, что правая часть лица должна быть очень похожа на левую. Ниже бровей рисуем глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разными: голубые, карие, серые, зелёные. Рассмотрите внимательно глаза человека, которые вы рисуете. Определите их цвет размер и форму. Затем рисуем ресницы вверху они длинные, а внизу короткие.
Теперь мы будем рисовать нос. Он располагается на середине лица. Начало носа – переносица идёт от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Сбоку макушки пририсовываем крылья носа, а внизу точками обозначаем ноздри.
- Нам осталось нарисовать рот. Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта, сверху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. Внизу рисуем нижнею губу, она тоньше верхней, имеет дугообразную линию.
Удаляем вспомогательные линии. По сторонам на уровне носа рисуем уши в виде дуги. Нам осталось нарисовать прическу. Цвет волос у всех разный: русый, каштановый, рыжей, белый, чёрный. Так же волосы бывают прямые, кудрявые. У мальчиков волосы короткие, а у девочек волосы могут быть разной длины, заплетены в косу, завязаны в хвостики. (Дети самостоятельно дорисовывают портрет)
I V. Анализ рисунка. Итог урока
Подходит к концу рисования час.
Работой своей кто доволен из вас?
У каждого по-своему красиво,
За старание всем вам спасибо.
Работали все вы активно и дружно,
Ваш труд оценить на уроке мне нужно,
А мальчик Карандаш предлагает не зевать,
Участие в выставке нужно принять.
(Несколько учащихся выходят к доске с портретами, а остальные определяют кого они рисовали и получилось им это или нет.)