План конспект занятия на тему"Силуэт" с применением элементов нетрадиционных способов рисования. В данном случае рисование сыпучими материалами (кофе, песок). С элементами АРТ терапии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Закрепить умение изображения животных и птиц новым способом.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения
Формирование видения формы предмета и умение ее передать.
Воспитательные:
Формировать ценностное отношение к критике.
Способствовать познавательной деятельности по изучению культуры народов мира.
Методы и приёмы: Интегративный и игровой.
Получение знаний с применением нетрадиционных способов рисования. Данный вид творчества относится к категории арт-терапии. Рисование картин сыпучим материалом успокаивает, улучшает координацию движений, развивает мелкую моторику рук.
Дидактические средства: бумага, краски, кисти, карандаши, салфетки, емкости с порошком кофе, таблички с изображением животных и птиц.
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Организационный момент
2. Приветствие
Педагог: « Здравствуйте, дети. Сегодня я хочу познакомить вас с таким понятием как СИЛУЭТ. Кто из вас может мне сказать – что такое СИЛУЭТ?»
Дети приветствуют педагога. Отвечают на вопросы.
Варианты ответов: Правильные ответы …
Педагог: «Правильно, это плоскостное изображение предмета или сюжета».
II. Основная часть.
Беседа об истории появления понятия СИЛУЭТ.
Педагог: Термин СИЛУЭТ возник во Франции благодаря изображению профиля генерального контролера финансов Этьена де Силуэта. Хотя плоскостные изображения существовали еще в древнем Китае.
СИЛУЭТ плоскостное однотонное изображение профилей фигур и предметов. Разновидность графической техники.
Кто мне подскажет, что такое профиль?
( ответы детей)
Педагог: Сегодня мы с вами научимся изображать животных и птиц необычным способом с помощью порошка кофе. Рисование с помощью кофе или песка поможет вам сформировать необходимый рисунок, корректируя и изменяя изображение, которое потом можно нарисовать на бумаге.
Кто уже рисовал песком или с помощью кофе?
(ответы детей) …
С помощью кофе строим силуэт животного или птицы.
Комплекс упражнений№1
. Изучаем вспомогательные таблички с изображениями птиц и животных.
Педагог: Такая техника позволяет корректировать и изменять изображение.
Дети насыпают кофе на листики бумаги и формируют желаемое изображение.
Комплекс упражнений № 2
Переносим полученное изображение на листик....
Педагог: Изображение силуэта может пригодиться вам в картинах.
Дети оформляют свое изображение в картину.
Фоновое оформление может быть готово заранее.
Дети могут соединять на одной картинке несколько силуэтов.
III. Заключительная часть
1. Релаксация
Педагог: Кто справился с заданием, может еще поиграть с кофе.
Дети стоят изображения с помощью кофе.
2. Рефлексия по теме занятия.
Педагог: Предлагаю создать мини выставку ваших работ и обсудить полученный результат.
Понравилось вам рисовать с помощью кофе? Что такое Силуэт? Что такое профиль?
(ответы детей) …
Прощание.
Список использованной литературы
Рекомендации по планированию и проведению занятия в учреждении дополнительного образования. / С.И. Маркова. – Кемерово: МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района, 2013. – 36 с.