План-конспект внеурочного занятия
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Дата: 21сентября 2019 г.
Тема раздела: Рисунок.
Тема урока: Рисование с натуры.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Количество часов на тему – 2.
Количество часов на урок – 2.
Цель: знакомство с основными законами и правилами реалистичного изображения объектов окружающей действительности.
Цель урока: научить обучающихся теоретическим и практическим навыкам натурного рисования.
Задачи:
1) обучения – научить практическим навыкам реалистического изображения объектов окружающей действительности с использованием основных составляющих натурного рисования: формы, конструкции, пропорции, объема и пространства.
2) развития – развивать умения «видеть» натуру: анализировать особенности конструктивного строения изображаемой натуры через использование основных составляющих натурного рисования.
3) воспитания – воспитание аккуратности, уважительного отношения к традициям русской школы рисования, эстетического вкуса.
Методы и методические приемы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (наблюдение натуры, мультимедийные материалы), практические (практическая работа обучающихся).
Виды учебной деятельности на уроке: слушание, рассматривание наглядных таблиц, рассматривание натуры, ответы на вопросы, размышление, практическая работа.
Оборудование и материалы для преподавателя:
- план-конспект урока;
- зрительный ряд: репродукции работ художников, книги с иллюстрациями,
фотографии объектов растительного и животного мира;
- натура: цветы пластмассовые;
- художественные материалы: бумага для зарисовок, простой карандаш, ластик.
Оборудование и материалы для обучающихся: бумага – формата А4, карандаш.
Литература:
- Бакиева О.А. Методика преподавания изобразительного искусства: учебное пособие. Тюмень. Издательство Тюменского государственного университета, 2012, 200 с.: ил.
- Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-8 классы.: учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций /[Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 176с.
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 6 класс. Учебник.
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика преподавания его в начальной школе: учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательство «Академия», 1999. – 368 с.
- Ростовцев. Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Издательство «Агар», 1997. – 242 с.
План урока:
- Организационный момент, сообщение темы занятия.
- Проверка начального уровня теоретических знаний в области натурного рисования. Проведение анкетирования. (Анкета № 1 «Большая форма»).
- Актуализация: обобщение предыдущих знаний и практического опыта обучающихся.
- Объяснение учебного материала. Анализ результатов анкетирования.
- Практическая работа.
- Анализ работ обучающихся, подведение итогов урока.
Ход урока:
Примерное распределение времени (в минутах) в соответствии с этапами занятия:
- Организационный момент, сообщение темы и цели урока – 3 мин.
- Обобщение предыдущих знаний и практического опыта обучающихся (анкетирование). 7 мин.
- Объяснение учебного материала (материал по презентации)– 35 мин.
- Практическая работа – 40 мин. (включая смену видов учебной деятельности (анализ этапов работы, опрос, консультации)).
- Анализ работ обучающихся, подведение итогов урока – 5 мин.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета №1 «Обобщенное видение натуры»
Выберите правильный вариант ответа.
- Дайте определение понятию «большая форма»:
А) поверхностный силуэт предмета;
Б) обобщенная форма предмета, в основе которого лежит геометрическое тело;
В) это большая форма одной из составляющей предмета.
2. Какое геометрическое тело лежит в основе изображаемого предмета «яблоко»?
А) конус;
Б) шар;
В) куб.
3. Какое геометрическое тело лежит в основе изображаемого предмета «кувшин»?
А) шар, цилиндр, конус;
Б) шар, пирамида, призма;
В) куб, пирамида, шар.
4. Какое геометрическое тело лежит в основе изображаемого предмета «ёлка»?
А) конус, цилиндр;
Б) цилиндр, шар;
В) призма, шар.
5. Какое геометрическое тело лежит в основе изображаемого предмета «дерево»?
А) конус, цилиндр;
Б) цилиндр, шар;
В) призма, шар.