kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к занятию по внеурочной деятельности на тему: " Формообразование в натурном рисовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеурочного занятия

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

 

Дата: 21сентября 2019 г.

Тема раздела: Рисунок.

Тема урока: Рисование с натуры.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Количество часов на тему – 2.

Количество часов на урок – 2.

Цель: знакомство с основными законами и правилами реалистичного изображения объектов окружающей действительности.

Цель урока: научить обучающихся теоретическим и практическим навыкам  натурного рисования.

Задачи:

1) обучения – научить практическим навыкам реалистического изображения объектов окружающей действительности с использованием основных составляющих натурного рисования: формы, конструкции, пропорции, объема и пространства. 

2) развития – развивать умения «видеть» натуру: анализировать особенности конструктивного строения изображаемой натуры через использование основных составляющих натурного рисования.

3) воспитания – воспитание аккуратности, уважительного отношения к традициям русской школы рисования, эстетического вкуса.

Методы и методические приемы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (наблюдение натуры, мультимедийные материалы), практические (практическая работа обучающихся).

Виды учебной деятельности на уроке: слушание, рассматривание наглядных таблиц, рассматривание натуры, ответы на вопросы, размышление, практическая работа.

Оборудование и материалы для преподавателя:

 - план-конспект урока;

 -  зрительный ряд: репродукции  работ художников, книги с иллюстрациями,

 фотографии объектов растительного и животного мира;

 - натура: цветы пластмассовые;

- художественные материалы: бумага для зарисовок, простой карандаш, ластик.

Оборудование и материалы для обучающихся: бумага – формата А4, карандаш.

Литература:

  1. Бакиева О.А. Методика преподавания изобразительного искусства: учебное пособие. Тюмень. Издательство Тюменского государственного университета, 2012, 200 с.: ил.
  2. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-8 классы.: учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций /[Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 176с.
  3. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 6 класс. Учебник.
  4. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика преподавания его в начальной школе: учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательство «Академия», 1999. – 368 с.
  5. Ростовцев. Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Издательство «Агар», 1997. – 242 с.

 

План урока:

  1. Организационный момент, сообщение темы занятия.
  2. Проверка начального уровня теоретических знаний в области натурного рисования. Проведение анкетирования. (Анкета № 1 «Большая форма»).
  3. Актуализация: обобщение предыдущих знаний и практического опыта обучающихся.
  4. Объяснение учебного материала. Анализ результатов анкетирования.
  5. Практическая работа.
  6. Анализ работ обучающихся, подведение итогов урока.

 

Ход урока:

Примерное распределение времени (в минутах) в соответствии с этапами занятия:

  1. Организационный момент,  сообщение темы и цели урока – 3 мин.
  2. Обобщение предыдущих знаний и практического опыта обучающихся (анкетирование). 7 мин.
  3. Объяснение учебного материала (материал по презентации)– 35 мин.
  4. Практическая работа – 40 мин. (включая смену видов учебной деятельности (анализ этапов работы, опрос, консультации)).
  5. Анализ работ обучающихся, подведение итогов урока – 5 мин.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета №1 «Обобщенное видение натуры»

Выберите правильный вариант ответа.

  1. Дайте определение понятию «большая форма»:

А) поверхностный силуэт предмета;

Б) обобщенная форма предмета, в основе которого лежит геометрическое тело;

В) это большая форма одной из составляющей предмета.

2. Какое геометрическое тело лежит в основе изображаемого предмета «яблоко»?

А) конус;

Б) шар;

В) куб.

3. Какое геометрическое тело лежит в основе изображаемого предмета «кувшин»?

А) шар, цилиндр, конус;

Б) шар, пирамида, призма;

В) куб, пирамида, шар.

4. Какое геометрическое тело лежит в основе изображаемого предмета «ёлка»?

А) конус, цилиндр;

Б) цилиндр, шар;

В) призма, шар.

5. Какое геометрическое тело лежит в основе изображаемого предмета «дерево»?

А) конус, цилиндр;

Б) цилиндр, шар;

В) призма, шар.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по внеурочной деятельности на тему: " Формообразование в натурном рисовании"»

Формообразование в натурном рисовании

Формообразование в натурном рисовании

Рисунок :  - вид графики, имеет самостоятельное значение в искусстве;  - структурная основа любого изображения: графического, скульптурного, живописного, декоративного.

Рисунок :

- вид графики, имеет самостоятельное значение в искусстве;

- структурная основа любого изображения: графического, скульптурного, живописного, декоративного.

Рисунок – основа изобразительного искусства Рисунок - это изображение на плоскости, созданное графическим материалом

Рисунок – основа изобразительного искусства

Рисунок - это изображение на плоскости, созданное графическим материалом

Рисунок Портрет Пейзаж Натюрморт

Рисунок

Портрет

Пейзаж

Натюрморт

Обобщение  - человеческое восприятие стремится к упорядочиванию увиденных объектов или элементов какого – либо изображения;

Обобщение

- человеческое восприятие стремится к упорядочиванию увиденных объектов или элементов какого – либо изображения;

Обобщение

Обобщение

Обобщение  « Мы непроизвольно группируем пятна, и границы этих пятен чаще всего образуют простые геометрические формы, или простые плоские фигуры, напоминающие природные формы. В этом сказывается первоначальная обобщенность зрительного опыта, своеобразная геометризация его» (Вудвордс. Р.)

Обобщение

« Мы непроизвольно группируем пятна, и границы этих пятен чаще всего образуют простые геометрические формы, или простые плоские фигуры, напоминающие природные формы. В этом сказывается первоначальная обобщенность зрительного опыта, своеобразная геометризация его» (Вудвордс. Р.)

Большая форма  Все объекты окружающего мира различаются по форме.

Большая форма

Все объекты окружающего мира различаются по форме.

Большая форма  Все объекты окружающего мира различаются по форме.

Большая форма

Все объекты окружающего мира различаются по форме.

Большая форма  Все объекты окружающего мира различаются по форме.

Большая форма

Все объекты окружающего мира различаются по форме.

Большая форма  Все объекты окружающего мира различаются по форме.

Большая форма

Все объекты окружающего мира различаются по форме.

Геометрические составляющие  любой объект можно разложить на простые геометрические тела

Геометрические составляющие

любой объект можно разложить на простые геометрические тела

Форма объекта  зависит от его конструктивного строения

Форма объекта

зависит от его конструктивного строения

Форма объекта  зависит от его конструктивного строения

Форма объекта

зависит от его конструктивного строения

Конструкция  это основа формы, каркас, связывающий отдельные элементы объекта в одно целое.

Конструкция

это основа формы, каркас, связывающий отдельные элементы объекта в одно целое.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Кислица Дина Владимировна

Дата: 13.07.2020

Номер свидетельства: 554712

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства