kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Абстракционизм".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Абстракционизм   
 Цель: 1. Дать общее понятие абстракционизм, ознакомить с абстрактной композицией; раскрыть основные правила композиции; определение главного и второстепенного, целостности.2. Развивать умения и навыки применения основных правил композиции для определения идеи  абстрактного произведения, осуществления авторской задумки.
3. Формировать эстетический вкус, активизировать творческую инициативу.
Оборудование: одноцветные ручки,    карандаши, ФА4
зрительный ряд: репродукции картин  образцы абстрактных композиций.
План.
I. Организация .
II. Актуализация опорных знаний.
III. Мотивация учебной деятельности.
IV. Объявление темы.
V. Повторение  материала. Изучение новой темы.
VI. Практическая работа.
VII. Завершение .
Ход 
I.    Организация класса. Проверка посещаемотси. Организация рабочего места. Повторение пройденного
II. Актуализация опорных знаний
Фронтальная беседа.
— Что такое абстракционизм?
— Какие видысочетания цвета вы знаете?
— Назовите основные выразительные средства абстракции.
— Какую роль художники отводят цвету?
III. Мотивация учебной деятельности.  Чтобы создать впечатляющий рисунок, необходимо не только мастерски владеть   средствами абстрактного рисунка, но и знать основные правила композиции.Именно композиция позволяет более полно и точно определить авторскую мысль, главную идею произведения.
IV. Объявление темы. Сегодня  мы   повторим правила композиции, знание и применение которых помогают художникам  обратить наше внимание на главное и второстепенное в    абстрактном рисунке. Мы расмотрим эти правила на примере абстрактных рисунков, передающих конкретные предметы, явления абстрактных композиций.
V. Повторение  материала
 Композиция в переводе с латинского — сложение, приведение частей в единство, сочинение. Любой рисунок — это сочинение на плоскости зримыми образами.
Один и тот же сюжет может передаваться по-разному. Цель художника — найти такие средства выражения и следовать определенным законам композиции, которые ясно раскрывали бы содержание.
Изучение новой темы.
Используя в абстракции  линию, пятно, точку, штрих, необходимо помнить о таких понятиях, как пропорции, симметрия, ритм, контраст. Очень важно и отношение фигур к форме и формату, т. е. пропорции. Меняя месторасположение абстрактных  предметов на листе, их размеры, мы можем создать ощущение значимости, силы и слабости, утверждения и одиночества. Рассмотрите примеры в альбоме и скажите, как меняются ваше настроение, впечатление от изображенного .Обязательным условием является выделение главного, т. е. композиционного центра, который не всегда совпадает с геометрическим, с помощью контрастов: форм, размеров, цвета и тени, линии и силуэта, светлых и темных пятен, плавных и ломаных линий. Мы с уверенностью можем сказать, что контраст — не что иное, как сочетание противоположного. Большая роль также отводится симметрии и асимметрии, ритму, который издавна считался признаком красоты.
VI. Практическая работа
1. Абстрактный рисунок (композиция) — это сочетание различных форм, линий, выражающее определенное чувство или настроение. Рассмотрите образцы абстрактных композиций и скажите, какое настроение они создают, выделено ли главное и каким образом, чувствуется ли движение.
2. Выполнение рисунка.
Задание 1.Создайте композицию «Хор линий», применяя основные законы композиции. Используйте только черный, серый и белый цвета. Выделите главную линию-солистку.
Задание 2.Нарисуйте, не отрывая карандаш от бумаги, линию, которая, извиваясь и переплетаясь, образовывала бы геометрические фигуры или узоры. Свободное пространство заполните точками,штрихами, пятнами, выделяя композиционный центр. Передайте настроение с помощью основных правил композиции. Назовите свою работу. Учитель индивидуально консультирует учащихся, стимулирует их творческую активность.
VII. Завершение .Демонстрация лучших творческих работ. Проверка соответствия названия композиции.
 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Абстракционизм". »

Тема:Абстракционизм

Цель: 1. Дать общее понятие абстракционизм, ознакомить с абстрактной композицией; раскрыть основные правила композиции; определение главного и второстепенного, целостности.2. Развивать умения и навыки применения основных правил композиции для определения идеи абстрактного произведения, осуществления авторской задумки.

3. Формировать эстетический вкус, активизировать творческую инициативу.

Оборудование: одноцветные ручки, карандаши, ФА4

зрительный ряд: репродукции картин образцы абстрактных композиций.

План.

I. Организация .

II. Актуализация опорных знаний.

III. Мотивация учебной деятельности.

IV. Объявление темы.

V. Повторение материала. Изучение новой темы.

VI. Практическая работа.

VII. Завершение .

Ход

I. Организация класса. Проверка посещаемотси. Организация рабочего места. Повторение пройденного

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная беседа.

— Что такое абстракционизм?

— Какие видысочетания цвета вы знаете?

— Назовите основные выразительные средства абстракции.

— Какую роль художники отводят цвету?

III. Мотивация учебной деятельности. Чтобы создать впечатляющий рисунок, необходимо не только мастерски владеть средствами абстрактного рисунка, но и знать основные правила композиции.Именно композиция позволяет более полно и точно определить авторскую мысль, главную идею произведения.

IV. Объявление темы. Сегодня мы повторим правила композиции, знание и применение которых помогают художникам обратить наше внимание на главное и второстепенное в абстрактном рисунке. Мы расмотрим эти правила на примере абстрактных рисунков, передающих конкретные предметы, явления абстрактных композиций.

V. Повторение материала

Композиция в переводе с латинского — сложение, приведение частей в единство, сочинение. Любой рисунок — это сочинение на плоскости зримыми образами.

Один и тот же сюжет может передаваться по-разному. Цель художника — найти такие средства выражения и следовать определенным законам композиции, которые ясно раскрывали бы содержание.

Изучение новой темы.

Используя в абстракции линию, пятно, точку, штрих, необходимо помнить о таких понятиях, как пропорции, симметрия, ритм, контраст. Очень важно и отношение фигур к форме и формату, т. е. пропорции. Меняя месторасположение абстрактных предметов на листе, их размеры, мы можем создать ощущение значимости, силы и слабости, утверждения и одиночества. Рассмотрите примеры в альбоме и скажите, как меняются ваше настроение, впечатление от изображенного .Обязательным условием является выделение главного, т. е. композиционного центра, который не всегда совпадает с геометрическим, с помощью контрастов: форм, размеров, цвета и тени, линии и силуэта, светлых и темных пятен, плавных и ломаных линий. Мы с уверенностью можем сказать, что контраст — не что иное, как сочетание противоположного. Большая роль также отводится симметрии и асимметрии, ритму, который издавна считался признаком красоты.

VI. Практическая работа

1. Абстрактный рисунок (композиция) — это сочетание различных форм, линий, выражающее определенное чувство или настроение. Рассмотрите образцы абстрактных композиций и скажите, какое настроение они создают, выделено ли главное и каким образом, чувствуется ли движение.

2. Выполнение рисунка.

Задание 1.Создайте композицию «Хор линий», применяя основные законы композиции. Используйте только черный, серый и белый цвета. Выделите главную линию-солистку.

Задание 2.Нарисуйте, не отрывая карандаш от бумаги, линию, которая, извиваясь и переплетаясь, образовывала бы геометрические фигуры или узоры. Свободное пространство заполните точками,штрихами, пятнами, выделяя композиционный центр. Передайте настроение с помощью основных правил композиции. Назовите свою работу. Учитель индивидуально консультирует учащихся, стимулирует их творческую активность.

VII. Завершение .Демонстрация лучших творческих работ. Проверка соответствия названия композиции.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Абстракционизм".

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 13.08.2014

Номер свидетельства: 111790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Абстракционизм"Волшебный цветок настроения. "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-abstraktsionizm-volshiebnyi-tsvietok-nastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111789"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407932237"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства