- развивать умения , лепить декоративные игрушки , закрепить навыки работы с пластилином , развить у детей желание вылепить красиво.
- учить детей работать планомерно и заранее обдумывать последовательность работы , знакомить детей с прикладным искусством , закрепить приёмы создания овальной формы и вытягивания.
- воспитать любовь к народному искусству , воспитать аккуратность и чувство меры при выщипывании пластилина , воспитать у детей требовательность к себе на занятиях лепкой.
Материалы и оборудование:
-для учителя :изображения дымковских игрушек ,наглядности и пластилин.
- для детей : пластилин ,доски , стеки , салфетки.
Источник информации :
«Народная пластика и декоративная лепка» ав . Н. Б. Халязова
«Дымковские глиняные расписные» ав . Л. В. Дьяконов
Ход урока.
Орг. Момент:
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуйте.
- Сегодня я хочу вас познакомить с « Дымковской игрушкой». А вы видели или слышали про них?
- Да. (нет)
Беседа:
- Я вас познакомлю с этим народным промыслом. Дети , как вы себе представляете праздник?
- Очень весело , показывают концерты ,бывают ярмарки.
- Правильно , молодцы! Вот на одном таком празднике « Свистопляске» ,продавались расписные глиняные куклы. На гулянья люди приносили с собой небольшие свистульки и целый день свистели в них. А вам интересно узнать как мастера делали игрушки?
- Да.
-Мастера работали в селе Дымково. В самом начале они добывали глину , смешивали с песком ,мешали снасчала ногами , а потом руками. Делали изделия ,потом обжигали в печах. А потом расписывали. В этой работе уже принимали участие и женщины и дети. Игрушку надо было покрыть белым цветом , для этого мастера разводили мел на снятом молоке , потом либо окунали игрушку ,либо кисточкой наносили. Одну игрушку можно было расписать шестью , и десятью цветами. Только два цвета не употребляли мастера , это лиловый и фиолетовый. Цвет наносился или сплошь, или комбинацией пятен и линий.
Объяснение:
- Берём кусок пластилина и делим по палам. Один кусок оставляем для дополнительных деталей , один кусок – основной. Продольными движениями ладоней делаем овал. Затем с одной стороны путём выщипывания и прижатия
делаем хвост. С другой стороны ,тоже вытягиваем получаем голову и шею. В головной части делаем клюв путём выщипывания двумя пальцами. Потом от второго куска возьмём два средних кусочка для крыльев. Крылья получаются путём скатывания в шарик ,а шарик приплющиваем и с одного конца заостряем. Из маленьких кусков делаем гребешок и бородку. Остаётся сделать подставку.
Практическая работа:
- Вы наверно поняли как надо лепить ,а теперь можете приступать.
Анализ работ:
Все работы выставляются на подставку ,что бы было всем видно. Спрашиваю у детей , которые получились ,которые нет. Даю возможность похвалить друг друга и сама тоже хвалю всех детей.