Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием ИКТ и
технологии деятельностного подхода к обучению.
Группа: старшая
Вид НОД: аппликация
Тип НОД: комбинированный
Те
Цель: Сформировать умение передавать форму ракеты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги сложенной вдвое.
Задачи:
-
Воспитательные:
-
воспитывать навыки сотрудничества;
-
воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности.
-
Воспитывать самостоятельность и любознательность при выполнении заданий;
-
Воспитывать гордость за свою страну, интерес к Космосу и космонавтам
-
воспитывать аккуратность в работе.
- < >
Развивать общую моторику, координацию движений.
-
Развивать речь, умение обобщать и делать выводы, высказывать и обосновывать свои суждения.
-
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать интегративные качества: «Физически развитый» (развивать мелкую моторику, координацию движения), «Любознательный, активный» ( вызвать интерес к игровой ситуации и продуктивной деятельности; умение проявлять интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность;; предлагать пути решения проблем.), «Эмоционально отзывчивый» (вызвать эмоциональный отклик на предложенные игровые ситуации), «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: развивать умение свободного общения со взрослыми, развивать все компоненты устной речи детей; «Способный управлять своим поведением»: продолжать учить соблюдать установленный порядок поведения в группе, ориентироваться в своём поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил; «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: побуждать детей искать выход из проблемной ситуации, выполнять задание по образцу; «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: развивать умение слушать и понимать взрослого, способность аргументировать свои суждения (коммуникативные УУД), действовать по правилу или образцу при работе с ножницами и при апплицировании (регулятивные УУД); стремление к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым (личностное УУД).
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: развивать умения проявлять аккуратность и собранность в процессе выполнения аппликации; бережно относятся к инструментам.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:
Список литературы:
План НОД:
1.Вводная часть
Организационно- мотивационный момент
2.Основная часть
2.1 Актуализация знаний
2.2 Восприятия предмета
2.3 Объяснение приёмов работы
2.4 Первичное закрепление во внешней речи
2.5 Физ. минутка
2.6 Практическая работа (самостоятельная работа с самопроверкой)
2.7 Включение знаний в систему повторения
3.Заключительная часть
3.1 Анализ и оценивание работ
3.2 Подведение итога.
- < >
Систематизировать представления детей о космосе;
-
Уточнить некоторые сведения из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом,кто первым вышел в открытый космос.
-
Упражнять в подборе антонимов;
- < > умение изображать ракету, используя приём симметрии;< > познакомить детей с техническим приёмом – симметричное вырезание.< >< >< >< >< >
создание положительного эмоционального фона.
Методы воспитания:
Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
- < >< >
Художественное слово
-
Создание ситуации успеха
-
Поощрение и порицание
-
Игровая ситуация
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- < >< >< >
методы развития познавательного интереса
Методы целостного подхода к деятельности:
-
Методы контроля и самоконтроля
Методы развития психических функций:
-
Создание проблемной ситуации.
-
Демонстрационный: портреты космонавтов, изображение разных ракет, инструкция по технике безопасности работы с ножницами;
-
Раздаточный: ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного,цветная бумага,технологические карты.
Оборудование: ноутбук, медиапроектор, колонки
Предварительная работа:
-
рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
-
разучивание стихотворений;
-
занятие по лепке «Космическая техника»;
-
занятие по рисованию «В далёком космосе»;
-
просмотр презентации «Загадочный мир космоса
-
изготовление с родителями поделок «Космический транспорт».
-
Беседа с детьми о предстоящем празднике «День космонавтики». Знакомство детей с понятием «Солнечная система», с названием планет. Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах.
-
Подбор признаков к предметам, антонимов.
-
Н. В. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.
-
Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004. – 246 с.
-
Бондаренко Т.М. комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 432 с.
-
Детство: [Текст] Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
- Рабочая программа по воспитанию и обучению детей 5-6 лет старшей группы на 2012-2013 гг.
- Интернет-ресурсы.
-
ма НОД: «Полёт в космос»