МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 г. Белогорск»
Проект
«Осень золотая»
(1 младшая группа №2)
Составил: воспитатель,
Хныкина Е.С.
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, педагоги, родители.
Тип проекта краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский, образовательный.
Актуальность проекта: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.
Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
Цель: знакомство с характерными особенностями осенних деревьев.
Задачи:
учить различать листья по цвету и размеру;
знакомить с осенним явлением природы – листопадом;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Первый этап: подготовительный – постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр, анкетирование родителей по теме.
Второй этап: Реализация проекта. Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
Практическая часть:
а) образовательная деятельность по экологическому воспитанию
б) связь с другими видами деятельности:
игровая;
продуктивная (рисование, лепка);
познавательно-исследовательская;
коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, речевое развитие).
Заключительный этап:
Экскурсия: «Осенний детский сад»
Беседа: «Осень»
Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
Стенгазета «Ах, какая прелесть осень».
Тематическое планирование
1.Изобразительная деятельность. Лепка.
Листочки
Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, наносить тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать внимание.
2.Изобразительная деятельность. Рисование.
Листопад.
Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Воспитывать отзывчивость и доброту.
учить детей слушать стихотворение, запоминать, проговаривать слова. Развивать речь, память.
5.Прогулка
Деревья
Формировать знания детей о деревьях, умения различать по характерным признакам по цвету, размеру.
6.Конструирование.
Осенняя веточка.
Учить детей создавать осеннюю композицию используя пластилин и заготовки листочков.
7.Трудовое воспитание.
Осенние листья.
Сбор осенних листьев на участке.
8.Дидактическая игра:
Листочки
Разложить по цвету листочки, найти такой же лист.
9.Беседа
Осень
10.Консультация для родителей
Экологическое воспитание детей в семье
Воспитывать родителей, быть самим экологически грамотными и своим примером воспитывать эту культуру у ребенка.
Список литературы:
1.Л.В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М.: АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)
2.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008
3.Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007
4.0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
5.Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и
методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005
6.Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -
М. : Мозаика-Синтез, 2007
7. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез,
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008
9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984
10. 0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
11. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа. Мозаика- Синтез 2о1о
12. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и
методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005
13.Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -
М. : Мозаика-Синтез, 2007
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Осень золотая» »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 г. Белогорск»
Проект
Тема: Осень золотая
(1 младшая группа №2)
Составил: воспитатель,
Хныкина Е.С.
г. Белогорск, 2015г
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, педагоги, родители.
Тип проекта краткосрочный (с 21.09.по 25.09. 2013г.)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, образовательный.
Актуальность проекта: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.
Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
Цель: знакомство с характерными особенностями осенних деревьев.
Задачи:
учить различать листья по цвету и размеру;
знакомить с осенним явлением природы – листопадом;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Первый этап: подготовительный – постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр, анкетирование родителей по теме.
Второй этап: Реализация проекта
Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
Практическая часть:
а) образовательная деятельность по экологическому воспитанию
б) связь с другими видами деятельности:
игровая;
продуктивная (рисование, лепка);
познавательно-исследовательская;
коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, речевое развитие).
Заключительный этап:
Фотовыставка
Экскурсия: «Осенний детский сад».
Беседа: «Осень».
Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
Стенгазета «Ах, какая прелесть осень».
Тематическое планирование
№
Деятельность
Тема
Цель
1.
Изобразительная деятельность. Лепка.
Листочки
Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, наносить тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать внимание.
2.
Изобразительная деятельность. Рисование.
Листопад.
Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Воспитывать отзывчивость и доброту.
учить детей слушать стихотворение, запоминать, проговаривать слова. Развивать речь, память.
5.
Прогулка
Деревья
Формировать знания детей о деревьях, умения различать по характерным признакам по цвету, размеру.
6.
Конструирование.
Осенняя веточка.
Учить детей создавать осеннюю композицию используя пластилин и заготовки листочков.
7.
Трудовое воспитание.
Осенние листья.
Сбор осенних листьев на участке.
8.
Дидактическая игра:
Листочки
Разложить по цвету листочки, найти такой же лист.
9.
Беседа
Осень
10.
Консультация для родителей
Экологическое воспитание детей в семье
Воспитывать родителей, быть самим экологически грамотными и своим примером воспитывать эту культуру у ребенка.
Список литературы:
1..Л.В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М.: АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)
2.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008
3..Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007
4...0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
5.Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и
методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005
6..Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -
М. : Мозаика-Синтез, 2007
7. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез,
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008
9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984
10. 0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
11. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа. Мозаика- Синтез 2о1о
12. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и
методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005
13.Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -
М. : Мозаика-Синтез, 2007
Приложение
Конспекты образовательной деятельности.
Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема «Листопад».
Программное содержание: учить детей рисовать листья на дереве нетрадиционным способом (пальчиком). Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: кукла Филя, желтая краска, листья деревьев, вырезанные из плотной бумаги, нарисованное дерево на ватмане.
Словарь: Листопад.
Ход занятия:
Воспитатель: (предлагает занять свои места на « радуге»)
Слышите, кто-то к нам стучится.
Давайте посмотрим!
Ребята, посмотрите это Филя.
(Вносится игрушечная собака)
Здравствуйте ребята (дети здороваются).
Посмотрите за окно – на улице золотая осень.
Любите гулять по осеннему парку (да).
Я тоже очень люблю осень, осенний парк.
А давайте с вами пойдем, побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам (физкультминутка).
Филя: какие красивые листочки!
Ребята, а вы не могли бы мне подарить? (дети собирают листочки, рассматривают, отмечают их красоту, дарят Филе).
Воспитатель: Филя, а мы тебе не только эти листочки можем подарить. Мы можем нарисовать картину «листопад».
Правда, ребята (да).
Давайте нарисуем Филе в подарок картину, а помогут нам в этом наши волшебные пальчики.
Давайте поиграем с ними (пальчиковая гимнастика).
Киска ниточку мотала.
Белочка. Молоточком я стучу
(объясняю и показываю способ рисования пальчиком).
А сейчас мы с вами начинаем рисовать нашу картину.
Посмотрите, какие красивые осенние листочки, они повсюду.
И на веточках висят желтые листочки, и летят листочки, и на дорожках листочки шуршат.
Листьям в саду так грустно с нами расставаться.
А вот наши листочки пусть не грустят, они на всю зиму останутся с нами и с Филей. Будут напоминать об осени, о птицах, которые улетели в теплые края.
Наступила осень
Пожелтел наш сад
Листья на березе
Золотом горят.
А. Ерикеев
Вот какие чудесные стихи нашептывают нам листочки.
Ребята, посмотрите, какой у нас получился «листопад» (дети любуются листопадом).
Ребята давайте попрощаемся с Филей, и подарим ему картину.
До свиданья Филя!
Филя: До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята! Как мы хорошо с вами потрудились!
«Экологическое воспитание в семье»
Мир окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский.
В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только названия предметов, но и их особенности, свойства, качества, действия с ними, явления природы, поведение животных. Малыши тянутся к каждой веточке, травинке, бабочке. Они с восторгом встречают радугу, яркое солнце, наблюдают за бегущими облаками, шумящей листвой. Задача взрослых помочь познакомиться с миром природы, показать своё доброе, правильное отношение к окружающему.
Об этом должны заботиться родители и педагоги, формируя у детей познавательное и гуманно-ценностное отношение к природе. Одно неосторожное слово взрослого может приучить ребёнка к мысли, что необязательно радоваться всему живому. Часто бывает так, что малыш поднял с земли птичье пёрышко или камушек и тут же слышит от мамы, что нельзя брать в руки грязное. Необходимо не только показать какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь всё живое. Постоянное общение ребёнка с природой, животными даёт заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряжённость, стрессы, агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.
Для ребёнка животные, растения являются источником новых впечатлений, переживаний. Появляется позитивный опыт доброго отношения к людям. Эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на развитии личности. В семье, где заботятся о всестороннем развитии малыша неплохо создать природную развивающую среду, иметь книги, игры о природе, завести комнатное растение, а если нет никаких противопоказаний, то домашнее животное. Взрослые помогают детям познакомиться с ними, учат относиться бережно и внимательно. Конечно же все заботы и хлопоты по уходу за домашними питомцами ложатся на плечи родителей, но прося ребёнка помочь взрослый решает ещё одну задачу - трудовое воспитание. Лучше не заставлять малыша делать что-либо, а показать на личном примере, попросить о помощи. Постепенно ребёнок привыкает принимать участие в заботе о животном, растении. У него формируется позиция защиты и заботы о «тех, кого приручили».
Иногда мы замечаем, что некоторые дети любят помучить маленького жучка, оторвав ему лапки, ломают и бросают цветы, ветки деревьев, с удовольствием наблюдают, как большая собака обижает маленькую. В основе этого может лежать любопытство. Взрослый должен поговорить с ребёнком, объяснить ему, что чувствует несчастное животное или растение. Общение ребёнка с природой не должно быть бесконтрольным, ведь часто он ещё не знает как вести себя в природе и поэтому может нанести вред ей и себе.
Наша задача приблизить детей к естественной природной среде, ведь каждое время года прекрасно. Яркие, сочные краски лета, насыщенные оттенки осени, нежная зелень пробуждающейся природы весной или даже строгое белое одеяние зимы вызывают у детей интерес, затрагивают эмоциональную сферу. Мы должны поддержать их интерес, научить видеть, замечать, понимать окружающий мир природы. На прогулке учите ребёнка слушать, рассматривать, наблюдать, сравнивать. Есть прекрасная возможность развить его сенсорные способности, познакомить с формой, цветом, запахом, величиной. Нужно вовремя поддержать детский интерес, научить видеть, замечать, понимать окружающий мир природы.
Впечатления нужно помочь отразить в творчестве: рисунках, аппликации, рассказе. Взрослый может помочь составить коллаж, сочинить загадку, нарисовать вместе с ребёнком картину или сочинить сказку. Это могут быть фотографии, сделанные на прогулке или домашнее задание из детского сада, где семье предоставлена возможность не только сделать что- то для группы, но и, например, показать своему ребёнку, что можно сделать из бросового материала. Воспитатели, в свою очередь, приобщая малышей к экологическому воспитанию, используют наиболее эффективные формы и методы, способствующие гармоничному вхождению ребёнка в мир природы. Это, в первую очередь, наблюдения. Так же игра, труд, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, детское экспериментирование и коллекционирование.
Основной целью экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Дети наше будущее, и если они вырастут неравнодушными к птицам, насекомым, деревьям, цветам, яркому солнцу и нарядной радуге, готовыми встать на защиту слабого птенца или брошенного котёнка, то наши с вами усилия и заботы были не напрасны.
И тогда может быть в нашей стране станет чуть чище воздух, будет чуть меньше бродячих животных, реки станут глубокими и прозрачными, а люди добрее.