kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Эти удивительные деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 В дошкольном детстве игра-средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребёнка деятельность. Деятельность символическая, так как реальные предметы в ней замещаются символами-предметами или действиями, замещающими реальные. Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является детской деятельностью самостоятельной или самодеятельностной. В игре развивается у ребенка символическое «знаковое» функция сознания, которое проявляется в использовании место реальных предметов заместителей (шишка - вместо пирожка, листок - вместо тарелки, ветки - вместо столовых приборов и прочее).Использование предметов заместителей постепенно приводит к появлению замещения во внутреннем плане, в плане сознания. Это позволяет ребёнку «действовать в уме», решать разные задачи -  используя образы и речь.Часто дети, играя на участке детского сада, для игрушек заместителей ломали ветки деревьев. Чтобы не навредить самостоятельной игровой деятельности и научить правильно находить и использовать природные предметы заместители, а также различать деревья, растущие на участке детского сада был составлен этот проект.

     Проект включает следующие части: подготовительную, основную, заключительную и приложение.

Тема: «Эти удивительные деревья»

Тип проекта: информационно-творческий, групповой (20-24 человек),

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации: среднесрочный.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, наблюдения, работа с родителями.

Актуальность:

 Каждый из нас является неотъемлемой частью природы.   А ведь нас окружает множество живых существ и деревья,  которые,  как и люди  тоже живут, дышат, растут, работают. Их работа в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А еще деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным.Деревья, как  и люди, тоже хотят жить. А люди бездумно рубят деревья, не ощущая их боли, не слыша их мольбы, о пощаде.

Актуальность состоит в том, чтобы донести до детей что деревья тоже живые существа и когда ломают ветки они испытывают такую же боль, как и люди. В игре можно использовать ветки которые лежат на земле, т. е. сухие.Осознанно-правильное отношение к природе  вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка  с растениями, в том числе и  на участке детского сада. Такое отношение вполне может быть сформировано у маленького ребенка, если он  систематически  знакомится с разнообразием деревьев, которые  его окружает, демонстрирует его связь со средой обитания.Необходимо вдумчиво относиться ко всему живому, что нас окружает.

Цель: Познакомить с деревьями средней полосы, их  составными частями. Воспитывать гуманно – деятельное отношение к природе.

Задачи:

  1. Познакомить с названиями деревьев, с их ролью в жизни людей.
  2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей в игровой деятельности.
  3. Различать названия деревьев, растущих на участке.
  4. Привлечение родителей к совместным наблюдениям  с детьми  и разучиванию загадок.

Планирование работы по подготовке проекта

1 этап - подготовительный

•Разработка стратегии реализации проекта.

•Постановка цели и задач.

•Создание условий для самостоятельной деятельности.

•Дидактическая игра: «Волшебный лабиринт».

•Изготовление альбома «Деревья».

•Подготовка дидактических игр: «Плоды и листья», «Разрезные картинки».

•Приготовление двух веток: первое - подобрана на участке, вторая - срезана с берёзы - поставить в воду. (см. фото 1)

2 этап - основной

•Чтение: «Ивовый росток»- японская народная сказка.

И. Токмакова «Ива».

Р. Сефа «Чудо».

Н. А. Некрасов «Зеленый шум».

Н. Осеева «Синие листья».

М. Н. Матвеева «Дуб».

А. Прокофьева «Березка».

•Наблюдение за почками, сравнение двух веток.( см. фото 2)

•Рассматривание листочков.(см. фото 2)

            •Беседа по проблемной ситуации: «Что произойдет если обломать ветки на березе». ( см. фото 3)

             • Дидактическая игра «Плоды и листья».

             •Дидактическая игра «Разрезные картинки».

              •Дидактическая игра «Деревья и кусты».

              •Дидактическая игра «Волшебный лабиринт».

              • Игровое  упражнение  «Угадай по описанию».          (см. Приложение 3)

              • Игровое упражнение « Какой листик»                       (см. Приложение 3)

              •  Подвижная игра «1, 2, 3- к дереву беги»          ( см. фото 5 )

«Коммуникация: «Описание деревьев» (см. Приложение 1.)

Цель: Учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Лепка: «Зимний  клён»  (см. Приложение 2.)

Цель: Учить передавать характерные особенности внешнего строения дерева.

•Труд: Приобщение детей  к труду в рамках проекта проводится как часть прогулки. Утепление снегом корней деревьев.

Цель: Уберечь корни деревьев от мороза. (см. фото 4)

Сотрудничество с родителями

            •Консультация для родителей « Наблюдения на прогулке».(см Приложение 4)

•Индивидуальное консультирование по теме проекта.

•Привлечение родителей к поиску и разучиванию загадок о деревьях.

•Совместные наблюдения родителей с детьми за деревьями по дороге в детский сад.

3 этап – заключительный

•Итоговая беседа.

•«Вечер загадок».

•Выставка  поделок  с использованием сухих веток. (см. фото 6)

Результаты реализации проекта.

             •Знают названия деревьев растущих на участке, их составные части.

•Дети перестали ломать ветки на деревьях.

•Применяют в качестве игрушек заместителей только сухие ветки.

•У детей сформировалась любознательность, наблюдательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

•Родители принимали активное участие в достижении цели.

Использованная литература

 

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой
  2. В. А. Деркунская, А.А.Ошкина  «Игры эксперименты с дошкольниками». Москва. 2013 год.
  3. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада». Воронеж. 2009 год.
  4. М. В. Лучич «Детям о природе». Москва. 1974год.
  5. И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. Москва. 2006 год.
  6. С. Н. Николаева « Воспитание экологической культуры». Москва.
  7. 2013год.
  8. Н. Г. Салмина , А. О. Глебова «Учимся работать». Москва.2006 год.
  9. М.Н. Султанова «Путешествие в страну  математики». Москва. 2010 год
  10. О. С. Ушакова « Развитие речи детей 4-5 лет» Москва. 2010 год.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Эти удивительные деревья" »

Пояснительная записка.


В дошкольном детстве игра-средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребёнка деятельность. Деятельность символическая, так как реальные предметы в ней замещаются символами-предметами или действиями, замещающими реальные. Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является детской деятельностью самостоятельной или самодеятельностной. В игре развивается у ребенка символическое «знаковое» функция сознания, которое проявляется в использовании место реальных предметов заместителей (шишка - вместо пирожка, листок - вместо тарелки, ветки - вместо столовых приборов и прочее).

Использование предметов заместителей постепенно приводит к появлению замещения во внутреннем плане, в плане сознания. Это позволяет ребёнку «действовать в уме», решать разные задачи - используя образы и речь.

Часто дети, играя на участке детского сада, для игрушек заместителей ломали ветки деревьев. Чтобы не навредить самостоятельной игровой деятельности и научить правильно находить и использовать природные предметы заместители, а также различать деревья, растущие на участке детского сада был составлен этот проект.

Проект включает следующие части: подготовительную, основную, заключительную и приложение.

Тема: «Эти удивительные деревья»

Тип проекта: информационно-творческий, групповой (20-24 человек),

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации: среднесрочный.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, наблюдения, работа с родителями.

Актуальность:

Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. А ведь нас окружает множество живых существ и деревья, которые, как и люди тоже живут, дышат, растут, работают. Их работа в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А еще деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным.

Деревья, как и люди, тоже хотят жить. А люди бездумно рубят деревья, не ощущая их боли, не слыша их мольбы, о пощаде.

Актуальность состоит в том, чтобы донести до детей что деревья тоже живые существа и когда ломают ветки они испытывают такую же боль, как и люди. В игре можно использовать ветки которые лежат на земле, т. е. сухие. Осознанно-правильное отношение к природе вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями, в том числе и на участке детского сада. Такое отношение вполне может быть сформировано у маленького ребенка, если он систематически знакомится с разнообразием деревьев, которые его окружает, демонстрирует его связь со средой обитания.

Необходимо вдумчиво относиться ко всему живому, что нас окружает.

Цель: Познакомить с деревьями средней полосы, их составными частями. Воспитывать гуманно – деятельное отношение к природе.

Задачи:

  1. Познакомить с названиями деревьев, с их ролью в жизни людей.

  2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей в игровой деятельности.

  3. Различать названия деревьев, растущих на участке.

4 Привлечение родителей к совместным наблюдениям с детьми и разучиванию загадок.


Планирование работы по подготовке проекта

1 этап - подготовительный

•Разработка стратегии реализации проекта.

•Постановка цели и задач.

•Создание условий для самостоятельной деятельности.

•Дидактическая игра: «Волшебный лабиринт».

•Изготовление альбома «Деревья».

•Подготовка дидактических игр: «Плоды и листья», «Разрезные картинки».

•Приготовление двух веток: первое - подобрана на участке, вторая - срезана с берёзы - поставить в воду. (см. фото 1)


2 этап - основной

•Чтение: «Ивовый росток»- японская народная сказка.

И. Токмакова «Ива».

Р. Сефа «Чудо».

Н. А. Некрасов «Зеленый шум».

Н. Осеева «Синие листья».

М. Н. Матвеева «Дуб».

А. Прокофьева «Березка».

•Наблюдение за почками, сравнение двух веток.( см. фото 2)

•Рассматривание листочков.(см. фото 2)

•Беседа по проблемной ситуации: «Что произойдет если обломать ветки на березе». ( см. фото 3)

• Дидактическая игра «Плоды и листья».

•Дидактическая игра «Разрезные картинки».

•Дидактическая игра «Деревья и кусты».

•Дидактическая игра «Волшебный лабиринт».

• Игровое упражнение «Угадай по описанию». (см. Приложение 3)

• Игровое упражнение « Какой листик» (см. Приложение 3)

• Подвижная игра «1, 2, 3- к дереву беги» ( см. фото 5 )

«Коммуникация: «Описание деревьев» (см. Приложение 1.)

Цель: Учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Лепка: «Зимний клён» (см. Приложение 2.)

Цель: Учить передавать характерные особенности внешнего строения дерева.


Труд: Приобщение детей к труду в рамках проекта проводится как часть прогулки. Утепление снегом корней деревьев.

Цель: Уберечь корни деревьев от мороза. (см. фото 4)


Сотрудничество с родителями

•Консультация для родителей « Наблюдения на прогулке».(см Приложение 4)

•Индивидуальное консультирование по теме проекта.

•Привлечение родителей к поиску и разучиванию загадок о деревьях.

•Совместные наблюдения родителей с детьми за деревьями по дороге в детский сад.

3 этап – заключительный

•Итоговая беседа.

•«Вечер загадок».

•Выставка поделок с использованием сухих веток. (см. фото 6)


Результаты реализации проекта.

•Знают названия деревьев растущих на участке, их составные части.

•Дети перестали ломать ветки на деревьях.

•Применяют в качестве игрушек заместителей только сухие ветки.

•У детей сформировалась любознательность, наблюдательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

•Родители принимали активное участие в достижении цели.














Использованная литература


  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой

  2. В. А. Деркунская, А.А.Ошкина «Игры эксперименты с дошкольниками». Москва. 2013 год.

  3. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада». Воронеж. 2009 год.

  4. М. В. Лучич «Детям о природе». Москва. 1974год.

  5. И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. Москва. 2006 год.

  6. С. Н. Николаева « Воспитание экологической культуры». Москва.

  7. 2013год.

  8. Н. Г. Салмина , А. О. Глебова «Учимся работать». Москва.2006 год.

  9. М.Н. Султанова «Путешествие в страну математики». Москва. 2010 год

  10. О. С. Ушакова « Развитие речи детей 4-5 лет» Москва. 2010 год.















Коммуникация Приложение 1

Тема: « Описание деревьев».

Программное содержание: Учить детей сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев.

Закрепить знания о составных частях дерева.

Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке, игры на закрепление их названий.

Материалы и оборудования: Картинки с изображением различных деревьев, картинки с изображением плодов и листьев, силуэты листьев вырезанные из бумаги, цветные карандаши.

Содержание организационной деятельности детей

1.Организационный момент: Отгадывание загадок.

  1. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна)

2.В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь)

3.Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы)

4.Средь темна леса

Красная девушка стоит. ( Рябина)

2.Описание деревьев.

Дуб

Дуб могучий и большой. У него толстый ствол. Плоды дуба – желуди . Из желудей вырастают молодые дубки.

Вопросы:

- Дуб большой или маленький?

-Какой у него ствол?

-Какие плоды у дуба?

--Опишите дуб.

Сосна

Листья сосны – это иголки. Она называется хвоей. Сосна полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом зеленого цвета. Плоды сосны-шишки.

Вопросы:

-Как называются листья сосны?

-Какую пользу приносит сосна?

-У сосны опадают иголки?

-Какие плоды у сосны?

Береза

Белоствольная, кудрявая, шелковистая – такими ласковыми словами называют белоствольную березу. О ней сложено много стихов и песен. Береза дает вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дереву. Осенью листья желтеют и опадают. Плоды березы-сережки.

Вопросы:

-Почему березу называют белоствольной?

-У березы листья опадают осенью?

-Какие плоды у березы?

3.Физминутка: «Поймай и назови»

4.Упражнение «покажи и назови части дерева»

Детям показывается на картине корни, ствол, ветки, крону, листья.

Затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

5.Игра «Плоды и листья»

Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок.

5.Раскрашивание листьев. Дети рассматривают вырезанные из бумаг силуэты листьев, характерные для разных деревьев, выбирают соответствующие им цвета, раскрашивают их.

Заключительная часть

Вопросы:

Какие деревья вы узнали?

Из каких частей состоит дерево?

Что вам понравилось на занятии?


Художественное творчество Приложение 2.

Лепка

Тема: « Наш зимний клен».

Программное содержание: Учить лепить деревья, передавая характерные особенности внешнего вида. Продолжать развивать знакомые приемы лепки. Воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями которые растут на участке. Рассматривание картин с изображением деревьев. Игры: «1,2,3- к дереву беги». «Найди свое место».

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный материал: Картина с изображением дерева.

Раздаточный материал: Пластилины (коричневого и белого цвета), дощечки, стеки, салфетки.

Структура занятия:

1.Вводная часть (длительность 5 мин.)

С помощью загадок привлечь внимание детей. Рассматривание картины для эмоционального настроя. Обращение к индивидуальному и коллективному опыту, связанному со знаниями детей о деревьях.

2.Основная часть (7-10 мин.)

Показ и уточнение последовательности лепки.

Разминка с проговариванием короткого стихотворения о клене.

Индивидуальная работа, пояснения, поощрения.

3.Заключительная часть (4-5 мин.)

Рассматривание детских работ и их анализ по качеству исполнения и наличие творчества.

Ход занятия:

Загадываю детям загадку:

«Какое дерево растет

рядом с нашей верандой?».

-Да, дети, правильно, клен. Посмотрите (обращаю внимание детей на картину с изображением клена) на дерево. Кто знает название этого дерева?

(ответы детей)

- Из каких частей состоит клен? (ответы детей)

- На что похож ствол? (ответы детей)

- Как слепить веточки для дерева? (ответы детей)

- Почему нет листьев на клене? (ответы детей)

-Что слепим вместо листьев?(ответы детей)

Основная часть.

-Сегодня мы будем лепить зимнего клена. Понятно? ( ответы детей)

- С чего начнем лепить? (ответы детей)

- Как будем лепить ствол? (рассказ ребенка)

-Ветки у клена толстые или тонкие? (ответы детей)

Сейчас все встали, делаем физкультминутку.

«Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз-наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

- Дети садимся, продолжаем, смотрим все на меня. Сейчас я беру пластилин и раскатываем в столбик – это ствол у дерева, веточки раскатываем также как и ствол, только веточки тоньше и в завершении украшаем деревья снегом.

В процессе работы помогаю затрудняющимся детям.

3.Заключительная часть. Давайте выстроим кленовую аллею. Молодцы! Сейчас прогуляемся между деревьями указательным и средним пальчиком правой руки.







Приложение3

Игровое упражнение: «Угадай по описанию»

Дети сидят на ковре перед воспитателем.

-Сейчас я буду описывать дерево, а вы попробуйте запомнить про это дерево.

Дуб

Он могучий и большой. У него толстый ствол. Плоды желуди. Из

желудей вырастают новые молодые дубки

Сосна

Листья дерева-это иголки, Они называются хвоей. Полезное дерево. Она очищает воздух. Зимой и летом зеленого цвета, плоды – шишки.


Береза

Белоствольная, кудрявая, шелковиста – такими ласковыми словами называют это дерево.. О ней сложено много стихов и песен. Она дает вкусный и полезный сок. Только собирать его надо, чтобы не навредить дереву. Осенью листья желтеют и опадают. Плоды – сережки.


Дидактическое упражнение

Какой листик?

Если лист дуба, то он (какой?) – дубовый.

Если лист березы, то он (какой?) – березовый.

Если лист рябины, то он (какой?) – рябиновый.

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые.

Листья на дубе – дубовые.







Приложение 4 Консультация для родителей

Прогулки с детьми

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Ф. Тютчев

Начинать знакомство ребенка с природой лучше в чудесную пору ранней осени. Гуляя в своем дворе, в ближайшем сквере или парке, вы можете показать ребенку, что происходит в природе осенью, объяснить эти явления. Во время прогулок важно обратить внимание на труд людей осенью. Люди знают, что после осени наступит холодная зима. И деятельно готовятся к ней: снимают урожай, заготавливают овощи и фрукты. Заботятся о растениях и животных.

Все что видит ребенок, он лучше воспринимает в действии, поэтому постарайтесь привлекать детей к посильному труду в природе.

Наиболее наглядные изменения происходит осенью в растительном мире.

Обратите внимание на деревья, на кустарники и травы, на то, что с ними происходит осенью.

Придя в парк, полюбуйтесь его общим видом. Подойдите поближе к деревьям, предложите ребенку рассмотреть его отдельные ветки и листья.

Обратите внимание на то, что у разных деревьев листья окрашиваются по-разному: От ярко- желтого, оранжевого до темно-красного. Детям нравится собирать опавшие разноцветные листья разно формы. Предложить собрать их для осеннего букета. Рассматривая листья и отбирая самые красивые, спросите, почему они нравятся ребенку, у всех ли деревьев одинаковые листья. Ваши вопросы помогут ребенку лучше всмотреться заметить разнообразие форм, цвета листьев.

Для того чтобы развивать наблюдательность и расширить кругозор ребенка, используйте листья в играх: « С какого дерева листок?», «Какого цвета этот лист?». Дома из разнообразных листьев можно сделать коврик, наклеив их на большой лист бумаги.

Объясните ребенку, почему с наступлением осени начинают опадать листья на деревьях, с чем это связано.

Незабываемое зрелище - листопад. Обязательно покажите своему ребенку это красивое время года.

Поздней осенью, когда под деревьями будут только сухие листья предложите ребенку побегать по сухим листьям, послушать, как они шуршат под ногами. Наблюдая за деревьями и кустарниками можно обратить внимание ребенка не только на красоту, но и на то какую пользу приносят деревья людям, их полезные, лечебные свойства.

С наступлением зимы все преображается до неузнаваемости, Лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом, многие птицы улетели в теплые края.

Много изменений происходит в живой природе, особенно в мире растений. Наблюдения за деревьями и сравнивая то, как они выглядели весной, летом, осенью и зимой ребенок сможет лучше осознать смену времен года. Хорошо бы выбрать какое-то одно деревце растущее вблизи дома, и время от времени приходить к нему, чтобы понаблюдать за его жизнью. Для этих целей лучше всего подходит небольшая березка. Именно березку малыши лучше всего отличают от других деревьев, Вспомнить вместе с ребенком, что летом деревце было одето в зеленый наряд, осенью листья начали желтеть и облетать, и к зиме деревце осталось совсем без листочков, голым. Подумайте с ребенком, почему так происходит. Расскажите Е ему, что промерзшей земли корни уже не могут тянуть воду, да и холодного зимнего солнышко недостаточно, поэтому оно сбрасывает листья и как бы засыпает. И если бы листья не осыпались, ветви могли сломаться под его тяжестью снега, а с тонких голых веточек снег легко соскальзывает, не причиняя дереву вреда.

Рассмотрите вместе с ребенком почки на ветках разных деревьев. Сейчас они совсем маленькие, покрыты сверху толстой защитной кожицей, и никакие морозы им не страшны. Разломите почки и покажите малышу. Если в почке виден крошечный зеленый зародыш, значит, дерево живое, и когда пригреет весеннее солнышко, из почек появятся новые листочки.

Обратите внимание ребенка на ели и сосны. Спросите, изменились лиони с приходом зимы? Нет, они не сбросили хвоинки, как лиственные деревья. Так и будут зимовать в зеленом наряде. Объясните, что хвоинки- это те же листики. Но маленьким в отличии от больших листьев, и солнечного света нужно меньше, и воды. Вот елки хвою и не сбрасывают. А зачем? Им и так хорошо. Зимой хвойные деревья тоже спят, но засыпают позже лиственных и просыпаются раньше.

Наверное, ваш ребенок умеет различать некоторые деревья. Летом это

легче- помогают листья. А зимой совсем непросто. Это будет интересной исследовательской задачей для ребенка. Обратите на внешний вид дерева, на его кору, поглядите, может, остались где-нибудь на ветках засохшие листочки. Березу сразу можно отличить по коре, иву- по свисающим до земли веткам, некоторые виды тополя- по высокой пирамидальной кроне. На рябине и шиповнике остаются с осени сухие плоды. Именно по ним эти растения очень легко узнать зимой. Посмотрите, много ли на рябине ягод, и проверьте народную примету. Говорят, что большой урожай рябины - к холодной, суровой зиме. Это и понятно, ведь для многих птиц рябина – настоящее спасение. Ею любят лакомится дрозды, свиристели, снегири. Если вам повезет, то вы сможете увидеть, как стаи северных гостей буквально « сметают» рябиновые грозди в считанные минуты.

Уважаемые родители!

После таких прогулок и наблюдений ваш ребенок будет сознательно оберегать растительность и поймет, почему это необходимо сделать.












Фотоколлаж



Фото 1 Рассматривание двух веток












Фото 2 Наблюдения за почками

















Фото 2 Беседа на прогулке.










Фото 3 На занятиях.






















Фото 4 Утепляем корни деревьев












Фото 5 Игры на прогулке



















Фото 6 Выставка детских поделок























Тема нашего проекта возникла в процессе работы с детьми. Наши дети в игровой деятельности на участке детского сада в качестве игрушек-заместителей использовали не только ветки сорванные ветром, но и ломали ветки деревьев. Чтобы не навредить самостоятельной игровой деятельности и научить правильно находить и использовать природные предметы -заместители , была поставлена цель: Познакомить с деревьями , их составными частями, вызвать гуманно-деятельное отношение к природе . Актуальность нашего проекта состоит в том, чтобы донести до детей, что деревья тоже живые существа и когда ломают ветки они испытывают такую же боль, как и люди.

Проект включает следующие части: подготовительную, основную , заключительную и приложение.

В подготовительном этапе привлекли родителей к поиску и разучиванию загадок о деревьях , составили консультацию для родителей ,подобрали дидактические игры и упражнения, художественную литературу. Создали условия для проведения исследовательской работы ,т. е. для наблюдения подобрали одну ветку с земли, вторую срезали с березы и поставили в воду.

На основном этапе работы проводились беседы о бережном отношении к деревьям. Наблюдали за происходящими изменениями 2ух веток березы. провели непосредственно –образовательную деятельность по теме деревья. Играли в дидактические игры в процессе которых расширялся объем знаний о деревьях.

Во время прогулок играли в подвижную игру для закрепления названия деревьев, и сюжетно-ролевые игры, где дети проявляли творчество и фантазию в использовании веток как предметов заместителей , собрали ветки для будущих поделок.. Для воспитания заботливого отношения периодически утепляли корни деревьев.

Родители по дороге в детский сад проводили совместные наблюдения за деревьями. Закрепляли их названия.

В заключительной части провели итоговую беседу про деревья родного края, вечер загадок и организовали выставку детских поделок С использованием сухих веток «Очумелые ручки.»

В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

  1. Дети перестали ломать ветки.

2.Применяют в качестве игрушек-заместителей только сухие ветки.

3.Знают названия деревьев , растущих на территории детского сада.

4. Родители получили опыт совместных наблюдений с ребенком за окружающим миром.


























,











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Эти удивительные деревья"

Автор: Рамазанова Жанна Михайловна , Нигматуллина Милеуша Ахнафовна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Эти чудо - деревья" исследовательская работа"
    ["seo_title"] => string(48) "eti-chudo-dieriev-ia-issliedovatiel-skaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "315290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459859805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-stiepien-s-tsielym-pokazatieliem-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "106024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402934674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема проекта "Плоская резьба по дереву" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-proiekta-ploskaia-riez-ba-po-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "245065"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446049938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Моё луковое дерево"."
    ["seo_title"] => string(27) "proiektmoiolukovoiedierievo"
    ["file_id"] => string(6) "291168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455089932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Лабораторно-практическая работа «Изучение пород древесины»"
    ["seo_title"] => string(64) "laboratorno_praktichieskaia_rabota_izuchieniie_porod_drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "355428"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478306441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства