kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урок по изобразительному искусству "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока:

 I. Организационный момент.

 II. Целеполагание.

 III. Актуализация знаний

 IV. Сообщение нового материала.

 V. Практическая работа.

 VI. Итог.

 I.Организационный момент.

 Приветствие, постановка задач урока.

 Стихотворение П. Соловьева "Иней" (читают учащиеся) См. Приложение

 Тихо звучит классическая музыка.

 Ребята, можете ли вы предположить, услышав стихотворение, как будет звучать тема нашего урока? (определение темы занятия).

Совершенно верно – зима, а тема нашего урока будет звучать так - «Зимушка-зима».

 II. Целеполагание.

 А можете ли вы предположить, по названию темы, о чем пойдет речь на нашем занятии и чем мы будем заниматься?

 (Дети отвечают, учитель обобщает сказанное детьми и дополняет их ответы).

 Правильно. Мы будем писать зиму и постараемся изобразить красоту этого времени года, передать настроение в рисунке,  используя цветовую гамму.

 III.Этап актуализации знаний, повторения изученного на прошлых занятиях.  

 Но прежде, давайте вспомним и назовем цвета холодной и тёплой цветовой гаммы.

 (ответы детей)

 Какие ассоциации вызывают у вас цвета теплой и холодной цветовой гаммы?

 Ответы детей:

 - теплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость.

 - холодная цветовая гамма: грусть, задумчивость, покой…

 Скажите ребята, в какой цветовой гамме изображают художники лето, весну, осень? (ответы детей)

 А какую цветовую гамму использует в своём наряде Красавица - Зима?

 (ответы детей) 

 А это мы выясним в ходе нашего занятия.

IV. Сообщение нового материала.

 Давайте проведем с вами небольшую исследовательскую работу.

 Рассмотрим картины известных художников и выясним, какую цветовую гамму, для передачи настроения, используют профессиональные художники, изображая зиму.

4.1 Сообщение учащегося  о  художнике К.А. Коровине. (См. Приложение)

         Перед нами картина известного художника К.Коровина "Зимой"

 Какое состояние природы передал художник в картине?

 Какое время суток изображено на ней?

 Какую цветовую гамму использует художник для передачи настроения в своей работе?

 Верно. Художник использует цвета холодной цветовой гаммы для передачи тихой задумчивости, состояния покоя. Чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь – жизнь сна, время белой и тихой природы.

4.2. Сообщение учащегося  о  художнике А.К. Саврасове. (См. Приложение)

         Совсем другая по характеру картина Алексея Саврасова «Зимний пейзаж».

 Скажите ребята, какое настроение создает у вас эта картина?

 (ответы детей: грусти, тревоги)

 Как цветовая гамма помогает художнику создать такое настроение у зрителей?

 Холодные темные тучи низко нависли над землей, заснеженные дома застыли в тревожном ожидании.

 В картинах всегда передается настроение художника, он невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывает сам. У Константина Коровина это грусть, покой, у Алексея Саврасова тревога, но есть в зиме и что-то молодое и веселое.

4.3 Сообщение учащегося  о  художнике И.А. Грабаре. (См. Приложение)

Перед вами его картина «Иней». Грабарь любил зиму. Он писал иней «на всякие лады» - разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день.

 Какое время суток изобразил художник в пейзаже?

 Раннее утро.

 Какие по цвету, краски использовал художник, передавая настроение в своем пейзаже?

 (оттенки холодного голубого и синего цвета).

 А вот еще один пейзаж, который тоже называется «Иней. Восход солнца».

 Чем отличаются эти пейзажи? В какой цветовой гамме написан этот пейзаж?

 (ответы детей): 

 Пейзаж, который расположен слева, написан в холодной цветовой гамме и создает настроение тихой задумчивости и грусти, а справа мы видим совершенно иной по характеру пейзаж. В ветках деревьев весело играет солнечный свет, отражается мягкими переливами на снегу, создавая веселое и игривое настроение.

4.3 Ведя разговор о зиме, нельзя оставить без внимания творчество Бориса Михайловича Кустодиева (сообщение учащегося о художнике). Перед нами его картина «Зимой».

 Что вы видите на картине?

 В какой цветовой гамме написана эта картина?

 А как вы думаете, почему в теплой цветовой гамме выполнил художник свою картину?

 (ответы детей).

 Правильно. Сквозь заиндевевшие ветви просматриваются крыши домов с «пушистыми», застывающими на глазах у зрителя дымками, толпы нарядных людей. В прозрачном воздухе будто слышатся перезвоны колоколов, бренчание бубенцов, смех детей, карканье вспугнутых ворон. В золотисто-розовых лучах солнца, в красочных полнокровных формах разворачивается широкая панорама русской зимы.

         Итак, мы исследовали картины известных художников.

 Скажите, ребята как цветовая гамма помогает художникам передавать настроение в     картине?

 (ответы детей).

 Чтобы окончательно в этом убедиться, проведем эксперимент.

 Перед вами пейзаж, выполненный в теплой цветовой гамме. А я сейчас постараюсь выполнить пейзаж в холодной цветовой гамме, и посмотрим, как изменится характер и настроение в рисунке.

 В теплой цветовой гамме пейзаж выполнен заранее, а в холодной выполню сейчас.

 (выполняю рисунок зимнего пейзажа в холодной цветовой гамме на белой бумаге).

V. Практическая работа.

 Перед вами бумага, краски и кисти. Ваша задача: выполнить, проявив фантазию, зимний пейзаж, используя холодную или теплую цветовую гамму на выбор. Тихо звучит классическая музыка.

VI. Итог.

 Анализ и обсуждение выполненных на занятии творческих работ, оформление импровизированной выставки, подведение итогов.

 Итак, мы с вами исследовали картины профессиональных художников, выполнили самостоятельные творческие работы, оформили выставку.

 Что нового открыли вы для себя на нашем занятии? (ответы детей)

         В заключение нашего занятия я хочу поблагодарить вас за сотрудничество. Урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урок по изобразительному искусству "Зимушка-зима" »

Открытый урок по изобразительному искусству в 6 классе на тему "Зимушка-зима"



Цель: Формировать умение использовать эмоциональное содержание цвета для передачи цветового решения рисунка.

Задачи:

– расширять знания об эмоциональном содержании цвета, об авторах знаменитых полотен;

– закреплять знания о тёплой и холодной цветовых гаммах;

– учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы;

– воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, культуру визуальных наблюдений, аккуратность.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: планшетный ПК

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский "Времена года"

Свиридов "Метель"

Вивальди "Зима"

Игорь Крутой "Нежная"

Баян Mix "Ты так далеко"

Материалы: белая бумага, гуашь, кисти.


План урока:

I. Организационный момент.

II. Целеполагание.

III. Актуализация знаний

IV. Сообщение нового материала.

V. Практическая работа.

VI. Итог.


I.Организационный момент.

Приветствие, постановка задач урока.

Стихотворение П. Соловьева "Иней" (читают учащиеся) См. Приложение

Тихо звучит классическая музыка.


Ребята, можете ли вы предположить, услышав стихотворение, как будет звучать тема нашего урока? (определение темы занятия).

Совершенно верно – зима, а тема нашего урока будет звучать так - «Зимушка-зима».


II. Целеполагание.

А можете ли вы предположить, по названию темы, о чем пойдет речь на нашем занятии и чем мы будем заниматься?

(Дети отвечают, учитель обобщает сказанное детьми и дополняет их ответы).

Правильно. Мы будем писать зиму и постараемся изобразить красоту этого времени года, передать настроение в рисунке, используя цветовую гамму.


III.Этап актуализации знаний, повторения изученного на прошлых занятиях.


Но прежде, давайте вспомним и назовем цвета холодной и тёплой цветовой гаммы.

(ответы детей)

Какие ассоциации вызывают у вас цвета теплой и холодной цветовой гаммы?

Ответы детей:

- теплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость.

- холодная цветовая гамма: грусть, задумчивость, покой…

Скажите ребята, в какой цветовой гамме изображают художники лето, весну, осень? (ответы детей)

А какую цветовую гамму использует в своём наряде Красавица - Зима?

(ответы детей)

А это мы выясним в ходе нашего занятия.

IV. Сообщение нового материала.

Давайте проведем с вами небольшую исследовательскую работу.

Рассмотрим картины известных художников и выясним, какую цветовую гамму, для передачи настроения, используют профессиональные художники, изображая зиму.


4.1 Сообщение учащегося о художнике К.А. Коровине. (См. Приложение)

Перед нами картина известного художника К.Коровина "Зимой"

Какое состояние природы передал художник в картине?

Какое время суток изображено на ней?

Какую цветовую гамму использует художник для передачи настроения в своей работе?

Верно. Художник использует цвета холодной цветовой гаммы для передачи тихой задумчивости, состояния покоя. Чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь – жизнь сна, время белой и тихой природы.

4.2. Сообщение учащегося о художнике А.К. Саврасове. (См. Приложение)

Совсем другая по характеру картина Алексея Саврасова «Зимний пейзаж».

Скажите ребята, какое настроение создает у вас эта картина?

(ответы детей: грусти, тревоги)

Как цветовая гамма помогает художнику создать такое настроение у зрителей?

Холодные темные тучи низко нависли над землей, заснеженные дома застыли в тревожном ожидании.

В картинах всегда передается настроение художника, он невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывает сам. У Константина Коровина это грусть, покой, у Алексея Саврасова тревога, но есть в зиме и что-то молодое и веселое.


4.3 Сообщение учащегося о художнике И.А. Грабаре. (См. Приложение)

Перед вами его картина «Иней». Грабарь любил зиму. Он писал иней «на всякие лады» - разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день.

Какое время суток изобразил художник в пейзаже?

Раннее утро.

Какие по цвету, краски использовал художник, передавая настроение в своем пейзаже?

(оттенки холодного голубого и синего цвета).

А вот еще один пейзаж, который тоже называется «Иней. Восход солнца».

Чем отличаются эти пейзажи? В какой цветовой гамме написан этот пейзаж?

(ответы детей):

Пейзаж, который расположен слева, написан в холодной цветовой гамме и создает настроение тихой задумчивости и грусти, а справа мы видим совершенно иной по характеру пейзаж. В ветках деревьев весело играет солнечный свет, отражается мягкими переливами на снегу, создавая веселое и игривое настроение.

4.3 Ведя разговор о зиме, нельзя оставить без внимания творчество Бориса Михайловича Кустодиева (сообщение учащегося о художнике). Перед нами его картина «Зимой».

Что вы видите на картине?

В какой цветовой гамме написана эта картина?

А как вы думаете, почему в теплой цветовой гамме выполнил художник свою картину?

(ответы детей).

Правильно. Сквозь заиндевевшие ветви просматриваются крыши домов с «пушистыми», застывающими на глазах у зрителя дымками, толпы нарядных людей. В прозрачном воздухе будто слышатся перезвоны колоколов, бренчание бубенцов, смех детей, карканье вспугнутых ворон. В золотисто-розовых лучах солнца, в красочных полнокровных формах разворачивается широкая панорама русской зимы.


Итак, мы исследовали картины известных художников.

Скажите, ребята как цветовая гамма помогает художникам передавать настроение в картине?

(ответы детей).

Чтобы окончательно в этом убедиться, проведем эксперимент.

Перед вами пейзаж, выполненный в теплой цветовой гамме. А я сейчас постараюсь выполнить пейзаж в холодной цветовой гамме, и посмотрим, как изменится характер и настроение в рисунке.

В теплой цветовой гамме пейзаж выполнен заранее, а в холодной выполню сейчас.

(выполняю рисунок зимнего пейзажа в холодной цветовой гамме на белой бумаге).


V. Практическая работа.

Перед вами бумага, краски и кисти. Ваша задача: выполнить, проявив фантазию, зимний пейзаж, используя холодную или теплую цветовую гамму на выбор. Тихо звучит классическая музыка.

VI. Итог.

Анализ и обсуждение выполненных на занятии творческих работ, оформление импровизированной выставки, подведение итогов.

Итак, мы с вами исследовали картины профессиональных художников, выполнили самостоятельные творческие работы, оформили выставку.

Что нового открыли вы для себя на нашем занятии? (ответы детей)

В заключение нашего занятия я хочу поблагодарить вас за сотрудничество. Урок закончен.

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урок по изобразительному искусству "Зимушка-зима"

Автор: Юдина Галина Витальевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства