Скажите ребята, в какой цветовой гамме изображают художники лето, весну, осень? (ответы детей)
А какую цветовую гамму использует в своём наряде Красавица - Зима?
(ответы детей)
А это мы выясним в ходе нашего занятия.
IV. Сообщение нового материала.
Давайте проведем с вами небольшую исследовательскую работу.
Рассмотрим картины известных художников и выясним, какую цветовую гамму, для передачи настроения, используют профессиональные художники, изображая зиму.
4.1 Сообщение учащегося о художнике К.А. Коровине. (См. Приложение)
Перед нами картина известного художника К.Коровина "Зимой"
Какое состояние природы передал художник в картине?
Какое время суток изображено на ней?
Какую цветовую гамму использует художник для передачи настроения в своей работе?
Верно. Художник использует цвета холодной цветовой гаммы для передачи тихой задумчивости, состояния покоя. Чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь – жизнь сна, время белой и тихой природы.
4.2. Сообщение учащегося о художнике А.К. Саврасове. (См. Приложение)
Совсем другая по характеру картина Алексея Саврасова «Зимний пейзаж».
Скажите ребята, какое настроение создает у вас эта картина?
(ответы детей: грусти, тревоги)
Как цветовая гамма помогает художнику создать такое настроение у зрителей?
Холодные темные тучи низко нависли над землей, заснеженные дома застыли в тревожном ожидании.
В картинах всегда передается настроение художника, он невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывает сам. У Константина Коровина это грусть, покой, у Алексея Саврасова тревога, но есть в зиме и что-то молодое и веселое.
4.3 Сообщение учащегося о художнике И.А. Грабаре. (См. Приложение)
Перед вами его картина «Иней». Грабарь любил зиму. Он писал иней «на всякие лады» - разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день.
Какое время суток изобразил художник в пейзаже?
Раннее утро.
Какие по цвету, краски использовал художник, передавая настроение в своем пейзаже?
(оттенки холодного голубого и синего цвета).
А вот еще один пейзаж, который тоже называется «Иней. Восход солнца».
Чем отличаются эти пейзажи? В какой цветовой гамме написан этот пейзаж?
(ответы детей):
Пейзаж, который расположен слева, написан в холодной цветовой гамме и создает настроение тихой задумчивости и грусти, а справа мы видим совершенно иной по характеру пейзаж. В ветках деревьев весело играет солнечный свет, отражается мягкими переливами на снегу, создавая веселое и игривое настроение.
4.3 Ведя разговор о зиме, нельзя оставить без внимания творчество Бориса Михайловича Кустодиева (сообщение учащегося о художнике). Перед нами его картина «Зимой».
Что вы видите на картине?
В какой цветовой гамме написана эта картина?
А как вы думаете, почему в теплой цветовой гамме выполнил художник свою картину?
(ответы детей).
Правильно. Сквозь заиндевевшие ветви просматриваются крыши домов с «пушистыми», застывающими на глазах у зрителя дымками, толпы нарядных людей. В прозрачном воздухе будто слышатся перезвоны колоколов, бренчание бубенцов, смех детей, карканье вспугнутых ворон. В золотисто-розовых лучах солнца, в красочных полнокровных формах разворачивается широкая панорама русской зимы.
Итак, мы исследовали картины известных художников.
Скажите, ребята как цветовая гамма помогает художникам передавать настроение в картине?
(ответы детей).
Чтобы окончательно в этом убедиться, проведем эксперимент.
Перед вами пейзаж, выполненный в теплой цветовой гамме. А я сейчас постараюсь выполнить пейзаж в холодной цветовой гамме, и посмотрим, как изменится характер и настроение в рисунке.
В теплой цветовой гамме пейзаж выполнен заранее, а в холодной выполню сейчас.
(выполняю рисунок зимнего пейзажа в холодной цветовой гамме на белой бумаге).
V. Практическая работа.
Перед вами бумага, краски и кисти. Ваша задача: выполнить, проявив фантазию, зимний пейзаж, используя холодную или теплую цветовую гамму на выбор. Тихо звучит классическая музыка.
VI. Итог.
Анализ и обсуждение выполненных на занятии творческих работ, оформление импровизированной выставки, подведение итогов.
Итак, мы с вами исследовали картины профессиональных художников, выполнили самостоятельные творческие работы, оформили выставку.
Что нового открыли вы для себя на нашем занятии? (ответы детей)
В заключение нашего занятия я хочу поблагодарить вас за сотрудничество. Урок закончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Скажите ребята, в какой цветовой гамме изображают художники лето, весну, осень? (ответы детей)
А какую цветовую гамму использует в своём наряде Красавица - Зима?
(ответы детей)
А это мы выясним в ходе нашего занятия.
IV. Сообщение нового материала.
Давайте проведем с вами небольшую исследовательскую работу.
Рассмотрим картины известных художников и выясним, какую цветовую гамму, для передачи настроения, используют профессиональные художники, изображая зиму.
4.1 Сообщение учащегося о художнике К.А. Коровине. (См. Приложение)
Перед нами картина известного художника К.Коровина "Зимой"
Какое состояние природы передал художник в картине?
Какое время суток изображено на ней?
Какую цветовую гамму использует художник для передачи настроения в своей работе?
Верно. Художник использует цвета холодной цветовой гаммы для передачи тихой задумчивости, состояния покоя. Чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь – жизнь сна, время белой и тихой природы.
4.2. Сообщение учащегося о художнике А.К. Саврасове. (См. Приложение)
Совсем другая по характеру картина Алексея Саврасова «Зимний пейзаж».
Скажите ребята, какое настроение создает у вас эта картина?
(ответы детей: грусти, тревоги)
Как цветовая гамма помогает художнику создать такое настроение у зрителей?
Холодные темные тучи низко нависли над землей, заснеженные дома застыли в тревожном ожидании.
В картинах всегда передается настроение художника, он невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывает сам. У Константина Коровина это грусть, покой, у Алексея Саврасова тревога, но есть в зиме и что-то молодое и веселое.
4.3 Сообщение учащегося о художнике И.А. Грабаре. (См. Приложение)
Перед вами его картина «Иней». Грабарь любил зиму. Он писал иней «на всякие лады» - разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день.
Какое время суток изобразил художник в пейзаже?
Раннее утро.
Какие по цвету, краски использовал художник, передавая настроение в своем пейзаже?
(оттенки холодного голубого и синего цвета).
А вот еще один пейзаж, который тоже называется «Иней. Восход солнца».
Чем отличаются эти пейзажи? В какой цветовой гамме написан этот пейзаж?
(ответы детей):
Пейзаж, который расположен слева, написан в холодной цветовой гамме и создает настроение тихой задумчивости и грусти, а справа мы видим совершенно иной по характеру пейзаж. В ветках деревьев весело играет солнечный свет, отражается мягкими переливами на снегу, создавая веселое и игривое настроение.
4.3 Ведя разговор о зиме, нельзя оставить без внимания творчество Бориса Михайловича Кустодиева (сообщение учащегося о художнике). Перед нами его картина «Зимой».
Что вы видите на картине?
В какой цветовой гамме написана эта картина?
А как вы думаете, почему в теплой цветовой гамме выполнил художник свою картину?
(ответы детей).
Правильно. Сквозь заиндевевшие ветви просматриваются крыши домов с «пушистыми», застывающими на глазах у зрителя дымками, толпы нарядных людей. В прозрачном воздухе будто слышатся перезвоны колоколов, бренчание бубенцов, смех детей, карканье вспугнутых ворон. В золотисто-розовых лучах солнца, в красочных полнокровных формах разворачивается широкая панорама русской зимы.
Итак, мы исследовали картины известных художников.
Скажите, ребята как цветовая гамма помогает художникам передавать настроение в картине?
(ответы детей).
Чтобы окончательно в этом убедиться, проведем эксперимент.
Перед вами пейзаж, выполненный в теплой цветовой гамме. А я сейчас постараюсь выполнить пейзаж в холодной цветовой гамме, и посмотрим, как изменится характер и настроение в рисунке.
В теплой цветовой гамме пейзаж выполнен заранее, а в холодной выполню сейчас.
(выполняю рисунок зимнего пейзажа в холодной цветовой гамме на белой бумаге).
V. Практическая работа.
Перед вами бумага, краски и кисти. Ваша задача: выполнить, проявив фантазию, зимний пейзаж, используя холодную или теплую цветовую гамму на выбор. Тихо звучит классическая музыка.
VI. Итог.
Анализ и обсуждение выполненных на занятии творческих работ, оформление импровизированной выставки, подведение итогов.
Итак, мы с вами исследовали картины профессиональных художников, выполнили самостоятельные творческие работы, оформили выставку.
Что нового открыли вы для себя на нашем занятии? (ответы детей)
В заключение нашего занятия я хочу поблагодарить вас за сотрудничество. Урок закончен.