создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами аппликации;
способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные:
Расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с техникой аппликации;
Формировать информационные компетенции через работу с учебником.
Развивающие:
Развивать эмоциональную сферу обучающихся через систему воздействия различных видов искусства;
рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;
Регулятивные:
Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
Воспитывающие:
развивать коммуникативные умения обучающихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.
Универсальные учебные действия:
Формирование УУД:
Личностные
умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. "Осеннее настроение" »
Конспект занятия внеурочной деятельности по ИЗО.
Педагог: Мицейкене Наталья Алексеевна.
Тема занятия: «Осеннее настроение»
Цели:
создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами аппликации;
способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные:
Расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с техникой аппликации;
Формировать информационные компетенции через работу с учебником.
Развивающие:
Развивать эмоциональную сферу обучающихся через систему воздействия различных видов искусства;
рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;
Регулятивные:
Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
Воспитывающие:
развивать коммуникативные умения обучающихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.
Универсальные учебные действия:
Формирование УУД:
Личностные
умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),
самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения в пейзаже средствами аппликации ,
самостоятельное создание алгоритма деятельности,
выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений,
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.
Коммуникативные
расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,
умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
Регулятивные
самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работу в материале,
выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы,
оценивание результата своего труда.
Материально-техническое обеспечение урока:
Учебники изобразительного искусства Е.И. Коротеевой «Искусство и ты», 2 класс, схемы эмоций и ключ к тесту «Настроение»,
фрагменты из концерта фа мажор «Осень» соч. 8 №3 Антонио Вивальди (серия «Времена года») в исполнении Михаила Ваймана, скрипка, камерный оркестр Ленинградской филармонии; художественный руководитель Лев Шиндер: Allegro и Adagio molto;
репродукции пейзажей с изображением осени;
таблица «Правила работы в группе»;
Тип урока: комбинированный.
Организация учебного пространства: пространство класса поделено на зоны для индивидуальной работы и работы в группах. Для этого в конце кабинета по периметру сдвинуты учебные столы.
Содержание урока:
1. Организационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас в этом кабинете, прошу приготовить к уроку цветную бумагу, клей и занять свои места.
2. Мотивационный этап
Учитель: Ребята, мне бы хотелось знать с каким настроением вы пришли на этот урок. Для этого проведём тест «Настроение». Выберите из лежащих у вас на столах схем настроения, соответствующую вашему настроению: радостное, грустное, раздражительное, равнодушное.
Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению. Показывают учителю.
Учитель проводит краткий анализ результатов теста.
3. Актуализация опорных знаний
1. Определение темы урока
Учитель: - Какое время года за окном? (осень).
- Как вы думаете, бывает у осени настроение? Какое? Посмотрите, какая разная, но неизменно прекрасная осень на картинах художников! У неё, как и вас, разное настроение.
Обучающиеся рассматривают репродукции пейзажей с изображением осени.
- На основе беседы и наблюдения, кто может предложить тему сегодняшнего урока?
Учащиеся озвучивают тему урока (самостоятельно или с помощью учителя): «Осеннее настроение».
2. Целеполагание
Учитель: - Конечно, ребята, мы будем говорить об осени и о том, какой она бывает. К уроку вы приготовили цветную бумагу, клей. А как называется картина из кусочков цветной бумаги?
В ваших учебниках на стр.50-53 рассмотрим способы выполнения аппликации.
- Исходя из этих знаний, попробуйте озвучить учебные задачи, которые будут стоять перед вами на уроке ( воспринимать красоту осенней природы;
научиться передавать красоту осени в технике рваной аппликации).
4. Изучение нового материала
1. Восприятие произведений живописи и музыки по теме урока
Учитель: Мы рассмотрели с вами картины художников об осени. Но не только художники стремятся передать своё восхищение замечательным временем года – осенью. У композитора с очень красивой и мелодичной фамилией Вивальди тоже есть произведение под названием «Осень».
Прослушайте фрагменты музыкального произведения и попробуйте определить, с каким настроением показывает нам осень композитор.
Подберите репродукции пейзажей, соответствующие этим фрагментам.
Учащиеся прослушивают музыкальные фрагменты Allegro (лёгкий ветерок качает ветви деревьев, плавно кружит осыпающиеся листья) и Adagio molto (холодный, унылый дождь) определяют настроение, находят соответствующие этому настроения репродукции осенних пейзажей.
2. Распределение по группам
Учитель: - Выберите из класса двух самых хорошо рисующих, на ваш взгляд, ребят. Сегодня они будут главными художниками. Ну, а главные художники наберут себе команды, по очереди называя имена одноклассников.
Обучающиеся распределяются на группы. Переходят в зону для коллективного творчества.
3. Инструктаж о правилах работы в группе
- Вы уже на уроках изобразительного искусства работали в парах. Давайте, вместе определим правила работы в группе:
1. Варианты выполнения задания обсуждать шёпотом.
2. Распределить обязанности по выполнению задания между собой.
3. Считаться с мнением друг друга.
4. Оказывать друг другу помощь.
5. Соблюдать правила безопасного труда.
Учитель: Я раздаю каждой группе «секретные задания», не говорите о них никому.
«Секретное задание» для группы №1:
«Изобразите осеннее дерево в пасмурный день. Дождевые тучи, вот-вот пойдёт дождь. Дует сильный ветер с одной стороны и срывает листья деревьев. Под деревом лежат ковром осенние листья».
«Секретное задание» для группы №2:
«Изобразите ясную осень. Стоят тёплые дни. Лёгкий ветерок шелестит листьями дерева. Листья легко падают и кружатся. Под деревом лежат ковром осенние листья».
Учащиеся читают «секретные задания», обсуждают распределение обязанностей в группе.
4. Пластическое интонирование (олицетворение)
Учитель: -Сейчас мы с вами не только проведём разминку, но и постараемся представить, что мы осенние деревья. Под музыку А. Вивальди покажите с помощью рук и тела, как "живут" деревья:
- Как у дерева растут ветви?
- Как на них шелестят листочки, когда их трогает ветер?
- Вот ветер стал сильным, клонит все ветки в одну сторону.
- Разыгралась буря. Порывистый ветер налетает на деревья то с одной, то с другой стороны.
- Буря затихла. Снова подул лёгкий и тёплый ветерок, и листья закружились в воздухе.
Молодцы! Я надеюсь, что то , что вы сейчас почувствовали, поможет вам в выполнении ваших «секретных заданий».
5. Выполнение практической работы
Учитель: - Перед вами большие листы, на которых будет работать каждая группа. Ещё раз прочтите "секретное задание", обсудите выполнение, распределите обязанности.
Для аппликации вы не приготовили ножницы. Почему? Ещё раз обратимся к учебнику. На стр. 50 – 53 показаны фотографии осенних деревьев и приёмы работы в технике рваной аппликации, поэтому ножницы нам не нужны.
Школьники выполняют коллективные композиции на тему «Осеннее настроение» (в зависимости от подготовки обучающихся возможно выполнение работы полностью в технике аппликации или с нанесением фона красками).
6. Рефлексия. Итоги урока
1. Игра «Отгадай задание»
Учитель: - Ребята, вы знаете, почему ваши задания были секретными?
Сейчас группы отгадают задание друг друга.
Творческие группы становятся напротив друг друга. Главные художники показывают коллективные работы противоположной команде и отгадывают, какое задание эта команда получила.
2. Анализ работ обучающихся, подведение итогов урока
Учитель: - Скажите, ребята, получилось ли у вас выполнить поставленные задачи?
Что вам помогло передать красоту осени, её настроение?
3. Тест «Настроение»
Учитель: - Вот и подошёл к концу наш урок «Осеннее настроение». Вы пришли на него с разным настроение, а с каким настроением вы уйдёте?
Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению в конце урока. Показывают учителю. Учитель проводит анализ результатов теста.
Я желаю вам, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение!