kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. "Осеннее настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами аппликации;
  •  способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с техникой аппликации;
  • Формировать информационные компетенции через работу с учебником.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную сферу обучающихся через систему воздействия различных видов искусства;
  • рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;

Регулятивные:

  • Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

Воспитывающие:

  • развивать коммуникативные умения обучающихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.

Универсальные учебные действия:

Формирование УУД:

Личностные

  • умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
  • способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),
  • совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.

Познавательные

  • самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения в пейзаже средствами аппликации ,
  • самостоятельное создание алгоритма деятельности,
  • выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений,
  • самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

Коммуникативные

  • расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
  • развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,
  • умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.

Регулятивные

  • самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работу в материале,
  • выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы,
  • оценивание результата своего труда. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. "Осеннее настроение" »

Конспект занятия внеурочной деятельности по ИЗО.

Педагог: Мицейкене Наталья Алексеевна.

Тема занятия: «Осеннее настроение»

Цели:

  • создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами аппликации;

  • способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с техникой аппликации;

  • Формировать информационные компетенции через работу с учебником.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную сферу обучающихся через систему воздействия различных видов искусства;

  • рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;

Регулятивные:

  • Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

Воспитывающие:

  • развивать коммуникативные умения обучающихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.

Универсальные учебные действия:

Формирование УУД:

Личностные

  • умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,

  • способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),

  • совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.

Познавательные

  • самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения в пейзаже средствами аппликации ,

  • самостоятельное создание алгоритма деятельности,

  • выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений,

  • самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

Коммуникативные

  • расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,

  • развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,

  • умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.

Регулятивные

  • самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работу в материале,

  • выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы,

  • оценивание результата своего труда.

Материально-техническое обеспечение урока:

Учебники изобразительного искусства Е.И. Коротеевой «Искусство и ты», 2 класс, схемы эмоций и ключ к тесту «Настроение»,

фрагменты из концерта фа мажор «Осень» соч. 8 №3 Антонио Вивальди (серия «Времена года») в исполнении Михаила Ваймана, скрипка, камерный оркестр Ленинградской филармонии; художественный руководитель Лев Шиндер: Allegro и Adagio molto;

репродукции пейзажей с изображением осени;

таблица «Правила работы в группе»;

Тип урока: комбинированный.

Организация учебного пространства: пространство класса поделено на зоны для индивидуальной работы и работы в группах. Для этого в конце кабинета по периметру сдвинуты учебные столы.

Содержание урока:

1. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас в этом кабинете, прошу приготовить к уроку цветную бумагу, клей и занять свои места.

2. Мотивационный этап

Учитель: Ребята, мне бы хотелось знать с каким настроением вы пришли на этот урок. Для этого проведём тест «Настроение». Выберите из лежащих у вас на столах схем настроения, соответствующую вашему настроению: радостное, грустное, раздражительное, равнодушное.

Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению. Показывают учителю.

Учитель проводит краткий анализ результатов теста.

3. Актуализация опорных знаний

1. Определение темы урока

Учитель: - Какое время года за окном? (осень).

- Как вы думаете, бывает у осени настроение? Какое? Посмотрите, какая разная, но неизменно прекрасная осень на картинах художников! У неё, как и вас, разное настроение.

Обучающиеся рассматривают репродукции пейзажей с изображением осени.

- На основе беседы и наблюдения, кто может предложить тему сегодняшнего урока?

Учащиеся озвучивают тему урока (самостоятельно или с помощью учителя): «Осеннее настроение».

2. Целеполагание

Учитель: - Конечно, ребята, мы будем говорить об осени и о том, какой она бывает. К уроку вы приготовили цветную бумагу, клей. А как называется картина из кусочков цветной бумаги?

В ваших учебниках на стр.50-53 рассмотрим способы выполнения аппликации.

- Исходя из этих знаний, попробуйте озвучить учебные задачи, которые будут стоять перед вами на уроке ( воспринимать красоту осенней природы;

научиться передавать красоту осени в технике рваной аппликации).

4. Изучение нового материала

1. Восприятие произведений живописи и музыки по теме урока

Учитель: Мы рассмотрели с вами картины художников об осени. Но не только художники стремятся передать своё восхищение замечательным временем года – осенью. У композитора с очень красивой и мелодичной фамилией Вивальди тоже есть произведение под названием «Осень».

Прослушайте фрагменты музыкального произведения и попробуйте определить, с каким настроением показывает нам осень композитор.

Подберите репродукции пейзажей, соответствующие этим фрагментам.

Учащиеся прослушивают музыкальные фрагменты Allegro (лёгкий ветерок качает ветви деревьев, плавно кружит осыпающиеся листья) и Adagio molto (холодный, унылый дождь) определяют настроение, находят соответствующие этому настроения репродукции осенних пейзажей.

2. Распределение по группам

Учитель: - Выберите из класса двух самых хорошо рисующих, на ваш взгляд, ребят. Сегодня они будут главными художниками. Ну, а главные художники наберут себе команды, по очереди называя имена одноклассников.

Обучающиеся распределяются на группы. Переходят в зону для коллективного творчества.

3. Инструктаж о правилах работы в группе

- Вы уже на уроках изобразительного искусства работали в парах. Давайте, вместе определим правила работы в группе:

1. Варианты выполнения задания обсуждать шёпотом.

2. Распределить обязанности по выполнению задания между собой.

3. Считаться с мнением друг друга.

4. Оказывать друг другу помощь.

5. Соблюдать правила безопасного труда.

Учитель: Я раздаю каждой группе «секретные задания», не говорите о них никому.

«Секретное задание» для группы №1:

«Изобразите осеннее дерево в пасмурный день. Дождевые тучи, вот-вот пойдёт дождь. Дует сильный ветер с одной стороны и срывает листья деревьев. Под деревом лежат ковром осенние листья».

«Секретное задание» для группы №2:

«Изобразите ясную осень. Стоят тёплые дни. Лёгкий ветерок шелестит листьями дерева. Листья легко падают и кружатся. Под деревом лежат ковром осенние листья».

Учащиеся читают «секретные задания», обсуждают распределение обязанностей в группе.

4. Пластическое интонирование (олицетворение)

Учитель: -Сейчас мы с вами не только проведём разминку, но и постараемся представить, что мы осенние деревья. Под музыку А. Вивальди покажите с помощью рук и тела, как "живут" деревья:

- Как у дерева растут ветви?

- Как на них шелестят листочки, когда их трогает ветер?

- Вот ветер стал сильным, клонит все ветки в одну сторону.

- Разыгралась буря. Порывистый ветер налетает на деревья то с одной, то с другой стороны.

- Буря затихла. Снова подул лёгкий и тёплый ветерок, и листья закружились в воздухе.

Молодцы! Я надеюсь, что то , что вы сейчас почувствовали, поможет вам в выполнении ваших «секретных заданий».

5. Выполнение практической работы

Учитель: - Перед вами большие листы, на которых будет работать каждая группа. Ещё раз прочтите "секретное задание", обсудите выполнение, распределите обязанности.

Для аппликации вы не приготовили ножницы. Почему? Ещё раз обратимся к учебнику. На стр. 50 – 53 показаны фотографии осенних деревьев и приёмы работы в технике рваной аппликации, поэтому ножницы нам не нужны.

Школьники выполняют коллективные композиции на тему «Осеннее настроение» (в зависимости от подготовки обучающихся возможно выполнение работы полностью в технике аппликации или с нанесением фона красками).

6. Рефлексия. Итоги урока

1. Игра «Отгадай задание»

Учитель: - Ребята, вы знаете, почему ваши задания были секретными?

Сейчас группы отгадают задание друг друга.

Творческие группы становятся напротив друг друга. Главные художники показывают коллективные работы противоположной команде и отгадывают, какое задание эта команда получила.

2. Анализ работ обучающихся, подведение итогов урока

Учитель: - Скажите, ребята, получилось ли у вас выполнить поставленные задачи?

Что вам помогло передать красоту осени, её настроение?

3. Тест «Настроение»

Учитель: - Вот и подошёл к концу наш урок «Осеннее настроение». Вы пришли на него с разным настроение, а с каким настроением вы уйдёте?

Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению в конце урока. Показывают учителю. Учитель проводит анализ результатов теста.

Я желаю вам, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока. "Осеннее настроение"

Автор: Мицейкене Наталья Алексеевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока: "Осеннее настроение в вокальной музыке, живописи и поэзии". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-osiennieie-nastroieniie-v-vokal-noi-muzykie-zhivopisi-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "246919"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476816"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока на тему "Стихотворение А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniie-a-s-pushkina-uzh-niebo-osien-iu-dyshalo"
    ["file_id"] => string(6) "124470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696666"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417968255"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства