kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. "Осеннее настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами аппликации;
  •  способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с техникой аппликации;
  • Формировать информационные компетенции через работу с учебником.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную сферу обучающихся через систему воздействия различных видов искусства;
  • рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;

Регулятивные:

  • Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

Воспитывающие:

  • развивать коммуникативные умения обучающихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.

Универсальные учебные действия:

Формирование УУД:

Личностные

  • умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
  • способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),
  • совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.

Познавательные

  • самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения в пейзаже средствами аппликации ,
  • самостоятельное создание алгоритма деятельности,
  • выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений,
  • самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

Коммуникативные

  • расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
  • развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,
  • умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.

Регулятивные

  • самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работу в материале,
  • выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы,
  • оценивание результата своего труда. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. "Осеннее настроение" »

Конспект занятия внеурочной деятельности по ИЗО.

Педагог: Мицейкене Наталья Алексеевна.

Тема занятия: «Осеннее настроение»

Цели:

  • создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами аппликации;

  • способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с техникой аппликации;

  • Формировать информационные компетенции через работу с учебником.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную сферу обучающихся через систему воздействия различных видов искусства;

  • рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;

Регулятивные:

  • Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

Воспитывающие:

  • развивать коммуникативные умения обучающихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.

Универсальные учебные действия:

Формирование УУД:

Личностные

  • умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,

  • способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),

  • совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.

Познавательные

  • самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения в пейзаже средствами аппликации ,

  • самостоятельное создание алгоритма деятельности,

  • выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений,

  • самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

Коммуникативные

  • расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,

  • развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,

  • умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.

Регулятивные

  • самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работу в материале,

  • выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы,

  • оценивание результата своего труда.

Материально-техническое обеспечение урока:

Учебники изобразительного искусства Е.И. Коротеевой «Искусство и ты», 2 класс, схемы эмоций и ключ к тесту «Настроение»,

фрагменты из концерта фа мажор «Осень» соч. 8 №3 Антонио Вивальди (серия «Времена года») в исполнении Михаила Ваймана, скрипка, камерный оркестр Ленинградской филармонии; художественный руководитель Лев Шиндер: Allegro и Adagio molto;

репродукции пейзажей с изображением осени;

таблица «Правила работы в группе»;

Тип урока: комбинированный.

Организация учебного пространства: пространство класса поделено на зоны для индивидуальной работы и работы в группах. Для этого в конце кабинета по периметру сдвинуты учебные столы.

Содержание урока:

1. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас в этом кабинете, прошу приготовить к уроку цветную бумагу, клей и занять свои места.

2. Мотивационный этап

Учитель: Ребята, мне бы хотелось знать с каким настроением вы пришли на этот урок. Для этого проведём тест «Настроение». Выберите из лежащих у вас на столах схем настроения, соответствующую вашему настроению: радостное, грустное, раздражительное, равнодушное.

Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению. Показывают учителю.

Учитель проводит краткий анализ результатов теста.

3. Актуализация опорных знаний

1. Определение темы урока

Учитель: - Какое время года за окном? (осень).

- Как вы думаете, бывает у осени настроение? Какое? Посмотрите, какая разная, но неизменно прекрасная осень на картинах художников! У неё, как и вас, разное настроение.

Обучающиеся рассматривают репродукции пейзажей с изображением осени.

- На основе беседы и наблюдения, кто может предложить тему сегодняшнего урока?

Учащиеся озвучивают тему урока (самостоятельно или с помощью учителя): «Осеннее настроение».

2. Целеполагание

Учитель: - Конечно, ребята, мы будем говорить об осени и о том, какой она бывает. К уроку вы приготовили цветную бумагу, клей. А как называется картина из кусочков цветной бумаги?

В ваших учебниках на стр.50-53 рассмотрим способы выполнения аппликации.

- Исходя из этих знаний, попробуйте озвучить учебные задачи, которые будут стоять перед вами на уроке ( воспринимать красоту осенней природы;

научиться передавать красоту осени в технике рваной аппликации).

4. Изучение нового материала

1. Восприятие произведений живописи и музыки по теме урока

Учитель: Мы рассмотрели с вами картины художников об осени. Но не только художники стремятся передать своё восхищение замечательным временем года – осенью. У композитора с очень красивой и мелодичной фамилией Вивальди тоже есть произведение под названием «Осень».

Прослушайте фрагменты музыкального произведения и попробуйте определить, с каким настроением показывает нам осень композитор.

Подберите репродукции пейзажей, соответствующие этим фрагментам.

Учащиеся прослушивают музыкальные фрагменты Allegro (лёгкий ветерок качает ветви деревьев, плавно кружит осыпающиеся листья) и Adagio molto (холодный, унылый дождь) определяют настроение, находят соответствующие этому настроения репродукции осенних пейзажей.

2. Распределение по группам

Учитель: - Выберите из класса двух самых хорошо рисующих, на ваш взгляд, ребят. Сегодня они будут главными художниками. Ну, а главные художники наберут себе команды, по очереди называя имена одноклассников.

Обучающиеся распределяются на группы. Переходят в зону для коллективного творчества.

3. Инструктаж о правилах работы в группе

- Вы уже на уроках изобразительного искусства работали в парах. Давайте, вместе определим правила работы в группе:

1. Варианты выполнения задания обсуждать шёпотом.

2. Распределить обязанности по выполнению задания между собой.

3. Считаться с мнением друг друга.

4. Оказывать друг другу помощь.

5. Соблюдать правила безопасного труда.

Учитель: Я раздаю каждой группе «секретные задания», не говорите о них никому.

«Секретное задание» для группы №1:

«Изобразите осеннее дерево в пасмурный день. Дождевые тучи, вот-вот пойдёт дождь. Дует сильный ветер с одной стороны и срывает листья деревьев. Под деревом лежат ковром осенние листья».

«Секретное задание» для группы №2:

«Изобразите ясную осень. Стоят тёплые дни. Лёгкий ветерок шелестит листьями дерева. Листья легко падают и кружатся. Под деревом лежат ковром осенние листья».

Учащиеся читают «секретные задания», обсуждают распределение обязанностей в группе.

4. Пластическое интонирование (олицетворение)

Учитель: -Сейчас мы с вами не только проведём разминку, но и постараемся представить, что мы осенние деревья. Под музыку А. Вивальди покажите с помощью рук и тела, как "живут" деревья:

- Как у дерева растут ветви?

- Как на них шелестят листочки, когда их трогает ветер?

- Вот ветер стал сильным, клонит все ветки в одну сторону.

- Разыгралась буря. Порывистый ветер налетает на деревья то с одной, то с другой стороны.

- Буря затихла. Снова подул лёгкий и тёплый ветерок, и листья закружились в воздухе.

Молодцы! Я надеюсь, что то , что вы сейчас почувствовали, поможет вам в выполнении ваших «секретных заданий».

5. Выполнение практической работы

Учитель: - Перед вами большие листы, на которых будет работать каждая группа. Ещё раз прочтите "секретное задание", обсудите выполнение, распределите обязанности.

Для аппликации вы не приготовили ножницы. Почему? Ещё раз обратимся к учебнику. На стр. 50 – 53 показаны фотографии осенних деревьев и приёмы работы в технике рваной аппликации, поэтому ножницы нам не нужны.

Школьники выполняют коллективные композиции на тему «Осеннее настроение» (в зависимости от подготовки обучающихся возможно выполнение работы полностью в технике аппликации или с нанесением фона красками).

6. Рефлексия. Итоги урока

1. Игра «Отгадай задание»

Учитель: - Ребята, вы знаете, почему ваши задания были секретными?

Сейчас группы отгадают задание друг друга.

Творческие группы становятся напротив друг друга. Главные художники показывают коллективные работы противоположной команде и отгадывают, какое задание эта команда получила.

2. Анализ работ обучающихся, подведение итогов урока

Учитель: - Скажите, ребята, получилось ли у вас выполнить поставленные задачи?

Что вам помогло передать красоту осени, её настроение?

3. Тест «Настроение»

Учитель: - Вот и подошёл к концу наш урок «Осеннее настроение». Вы пришли на него с разным настроение, а с каким настроением вы уйдёте?

Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению в конце урока. Показывают учителю. Учитель проводит анализ результатов теста.

Я желаю вам, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока. "Осеннее настроение"

Автор: Мицейкене Наталья Алексеевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока: "Осеннее настроение в вокальной музыке, живописи и поэзии". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-osiennieie-nastroieniie-v-vokal-noi-muzykie-zhivopisi-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "246919"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476816"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока на тему "Стихотворение А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniie-a-s-pushkina-uzh-niebo-osien-iu-dyshalo"
    ["file_id"] => string(6) "124470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696666"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417968255"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства