Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.
Образовательные области: Творчество.
Раздел: Рисование. Нетрадиционные методы –«Печать листьями»
Тема: «Золотая осень» Коллаж-коллективная работа.
Цель: Образовательная: Познакомить с новым видом изобразительной техники-«печать листьями» Учить передавать в рисунке колорит, характерный для «Золотой осени», подбирая нужные цвета и оттенки, называть их.
Коррекционно-развивающая: развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
Воспитательная: воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Оборудование и материалы: силуэты деревьев разных пород вырезанные из плотного картона, гуашь, опавшие листья деревьев, салфетки, кисточки, репродукции картин с изображением осени, лист тонированной бумаги с изображением неба и земли формат А-2. Музыкальное сопровождение аудиозапись музыки П. И. Чайковский из альбома «Времена года»
Обогащение и активизация: золотая осень, дуб, береза, клен, наряд.
-Правильно об осени. Сегодня к нам в гости пришла осень.
-Давайте, скажем, «Здравствуй осень»
Просит вас ребята, помочь разукрасить лес осенними красками.
-Поможем осени.
Слушают стихотворение.
Об осени.
Здороваются с осенью.
Соглашаются помочь.
Организационно-поисковый
-Ребята, давайте осени, расскажем какие деревья, мы видели в лесу и как окрашены их листья.
- Посмотрите на эти репродукции.
-Что на них изображено?
-Обратите внимание как много цветов и оттенков использовали художники, чтобы показать праздничный наряд осеннего леса. Ведь каждый листочек на дереве окрашен в несколько цветов и оттенков. Вот березка переливается всеми оттенками желтого цвета, вот клен полыхает красным, бордовым, лиловым цветом. А могучие дубы еще раздумывают сменить свой зеленый наряд.
-Ребята какие цвета и оттенки я назвала, когда рассказывала о деревьях?
-Сегодня мы станем помощниками осени и солнца и раскрасим яркими красками наш лес.
-Но сначала отдохнут наши пальчики.
-Пальчиковая гимнастика.
«Желтые листочки»
Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки
Кружат по дорожке.
Падают листочки.
Прямо нам под ножки.
-Ребята, сейчас я вас научу, как при помощи листочков украсить наши деревья. Берете листочек, кладете на лист и закрашиваете его краской, затем листок прикладываем на лист и нажимаете пальчиками. Так надо сделать несколько раз.
Физминутка:
«Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз - наклон и – два наклон,
Зашумел листвою клен».
Самостоятельная деятельность детей.
Подвижная игра «Собери листочки»
Рассказывают о деревьях :дуб, береза, клен, все листья желтые, красные, оранжевые.