Ізденушілік ұйымдастырушылық Организационно - поисковой | Спрашивает о том, кого дети увидели в фильме, где гуляли, какие деревья растут на участке детского сада. Обращает внимание на деревья, в каком состоянии они находятся и как называется явление, когда листья падают на землю. Говорит о том, что начинается листопад, насекомые прячутся от холода, птицы улетают в теплые края, когда это бывает? Предлагает назвать слово «осень» на двух языках: на казахском языке – күз, на английском – autumn. Рассказывает: «Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет. Спрашивает какой можно назвать осень и почему? Дети в нашей сказке любят играть в веселую игру «Солнышко и дождик». Спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.
«Солнце весело сияет, Детвора в лесу гуляет». «Загремел ужасный гром, Дождь в лесу идет густом». Игра повторяется 2-3 раза.
Хвалит детей: «Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень!» На экране телевизора появляется красавица Осень, приветствует детей, обращает внимание на то, что дети нарядные, красивые, умные, щечки румяные, глазки блестят, зубки белые. Спрашивает, что дети делают, чтобы быть красивыми и здоровыми?
Хвалит детей и дарит подарок для здоровья – корзину накрытую салфеткой. Дает задание догадаться самим, что лежит в корзине. Воспитатель достает из корзины один плод (морковь). Спрашивает о том, что это и какая морковь. Аналогично демонстрирует помидор. Предлагает произнести слово «овощи» на двух языках: на казахском языке – көкөністер, на английском – vegetables. Осень спрашивает о том, как узнали, что это за овощи? (показывает модель «глаз»). Спрашивает, как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).
Осень хвалит детей и спрашивает, как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»). Предлагает поиграть в игру «Угадай, что съел». Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза. Спрашивает о том, кто трудится, чтобы вырастить овощи и фрукты. Предлагает научиться помогать взрослым, собирать урожай. Игра «Собираем урожай» | Эмоционально реагируют на увиденный фильм, отвечают, что увидели себя в фильме, гуляли на участке детского сада, где растет береза, рябина, ель, тополь. Говорят, что деревья стоят голые, все листья упали на землю, и это явление называется листопад. Отвечают: осенью. Хоровое и индивидуальное произношение слова: осень - күз – autumn. Слушают речь воспитателя, отвечают, осень можно назвать золотой, потому что листочки – желтые, красные, коричневые. Совместно с воспитателем раскладывает «лужи» по группе, называют причины, по которым нельзя ходить по лужам: промокнут ножки, можно заболеть, намочить и замарать одежду. Звучит спокойная музыка - свободно передвигаются. Звук дождя, гром - прячутся под зонт. Выражают эмоции радости и активно принимают участие в игре.
Радуются появлению гостьи, приветствуют Осень, Говорят, что для того чтобы быть красивыми они: делают зарядку, чистят зубы, гуляют на улице – дышат свежим воздухом, едят полезные продукты, богатые витаминами – овощи и фрукты. Садятся вокруг стола, на котором стоит корзина, накрытая салфеткой.
Говорят – это морковь, длинная, оранжевая, с хвостиком. Описывают – помидор, красный, круглый, блестящий. Обобщают – морковь и помидор – это овощи. Хоровое и индивидуальное произношение слов: овощи - көкөністер – vegetables. Говорят, что глазками увидели. Отвечают, что можно ручками потрогать. В накрытую салфеткой корзину опускают руку и на ощупь определяют выбранный фрукт, называют его качества – апельсин – круглый, шершавый. Банан – гладкий, длинный и т.п. Говорят, что можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.
Пробуя, дети отгадывают, что они съели, называя вкусовые качества фрукта: яблоко – сладкое (кислое), хрустящее, ароматное. Банан – сладкий, мягкий, ароматный и т.п. Отвечают, что трудятся взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки. Принимают участие в игре, раскладывают смешанные на ковре овощи и фрукты по двум корзинам с эмблемами. |