Конспект занятия интегрированной организованной учебной деятельности для детей 4-5 лет по теме: «У природы нет плохой погоды»
Конспект занятия интегрированной организованной учебной деятельности для детей 4-5 лет по теме: «У природы нет плохой погоды»
Білім беру саласы: Образовательная область: Educational area: Коммуникация. Творчество. Познание.
ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: Развитие речи. Музыка. Экология.
Тақырыбы: Тема: Subject: «У природы нет плохой погоды»
Мақсаты: Цель: Goal: Воспитывать у детей интерес к явлениям природы, умение эмоционально отзываться на их красоту. Развивать логическое мышление, расширять кругозор, учить рассуждать, сравнивать, анализировать, принимать решения, работать в коллективе.
Учить узнавать сезонные изменения в природе; правильно называть времена года; проявлять эмоциональный всплеск в творческой деятельности. Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, формировать умения точно соотносить движения с музыкой, учить различать на слух мелодию, анализировать и грамотно высказываться о ней.
Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment: цветные листочки, проектор? презентация, карточки для дидактических игр, работы с Игровизором, фрукты для угощения, костюм Осени, музыкальный центр, ноутбук, шумовые музыкальные инструменты, головные уборы – грибочки.
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminary work: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением времен года, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений о природе, рассматривание картин об осени, наблюдение за листопадом, деревьями на участке.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия интегрированной организованной учебной деятельности для детей 4-5 лет по теме: «У природы нет плохой погоды»»
Конспект занятия интегрированной организованной
учебной деятельности для детей 4-5 лет
Білім беру саласы: Образовательная область: Educational area: Коммуникация. Творчество. Познание.
ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: Развитие речи. Музыка. Экология.
Тақырыбы: Тема: Subject: «У природы нет плохой погоды»
Мақсаты: Цель: Goal: Воспитывать у детей интерес к явлениям природы, умение эмоционально отзываться на их красоту. Развивать логическое мышление, расширять кругозор, учить рассуждать, сравнивать, анализировать, принимать решения, работать в коллективе.
Учить узнавать сезонные изменения в природе; правильно называть времена года; проявлять эмоциональный всплеск в творческой деятельности. Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, формировать умения точно соотносить движения с музыкой, учить различать на слух мелодию, анализировать и грамотно высказываться о ней.
Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment: цветные листочки, проектор? презентация, карточки для дидактических игр, работы с Игровизором, фрукты для угощения, костюм Осени, музыкальный центр, ноутбук, шумовые музыкальные инструменты, головные уборы – грибочки.
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminary work: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением времен года, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений о природе, рассматривание картин об осени, наблюдение за листопадом, деревьями на участке.
Музыкалық репертуар/Музыкальный репертуар:А.Вивальди «Времена года» «Осень». «Ласковая осень» слова и музыка О.Осиповой, «Осень, падают листья», «Осенняя мелодия» И.Крутой, звуки ветра, дождя, грозы, пение птиц, волшебства – фонограммы
Вводная часть: «Ласковая осень».
Музыкальный руководитель встречает детей,проводит беседу: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями на казахском и английском языках.
Сейчас я вас попрошу пройти на стулья и послушать музыку А.Вивальди «Времена года» «Осень». Как вы думаете о каком времени года пытался рассказать нам композитор?
«Осень, падают листья» Входит воспитатель в костюме осени: Здравствуйте, ребята!
1,2,3, (уан, ту, фри) – ты в окошко посмотри
Рэйн, рэйн (дождь) идет с утра, Всем под зонтик нам пора!
Капли капают (тамм – тамм), наступила отттам.
Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, листики с деревьев срываю.
Помогают воспитателю составить рассказ об осени, используя знания из жизненного опыта: Осенью становится прохладно. Дует холодный ветер, идут дожди. Люди одеваются теплее. На огородах собирают урожай: картошку, морковку. Желтеют и краснеют листья, начинается листопад, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке.День становится короче и быстро темнеет; нельзя загорать и купаться; мало солнечных дней.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет
Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите приятный осенний сюрприз. Ребята, какие еще времена года вы знаете? Рассматривают картины на слайде по временам года, называют их
1 подгруппа Дидактическая игра Лото «Времена года» (подгруппами)
Цель: Закрепить знания ребенка об изменениях в состоянии природы, связанных с временем года. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи с окружающим миром.
Ход игры: У каждого игрока большая карта с изображением пейзажа в разное время года, на столе 16 карточек с сезонными занятиями и явлениями.
2 подгруппа «Игровизор»
Цель: Закрепить знания ребенка об изменениях в состоянии природы, связанных с временем года. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи с окружающим миром.
Соединить картинки с вещами с картинкой времени года, для которого они пригодятся.
3 задание «Танец грибочков»
Музыкальный руководитель проверяет готовность детей, напоминает об осанке, улыбке.
Выразительное чтение художественных произведений про осень:
Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках желтые сапожки,
У нее на платье листики цветные.
А в ее лукошке есть грибы лесные…
Утром мы водвор пойдем, листья сыплются дождем
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят..
Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой, как хорош ты лист цветной!
В огород пойдем. Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,и картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты: круглый, сочный, очень вкусный.
А какое следуещее время года после меня?
4 задание Сказка – шумелка «Зима в лесу»
Вика, Арсений, Матвей, Арина, Айлин.
Заключительная часть: Подводит итог занятия. Сейчас проверим вашу внимательность и знания о временах года. Я называю вам природные явления, а вы время года, в которые они происходят.
Листопад, снегопад, холодный мелкий дождь, сосульки, жара, подснежники, почки набухают на деревьях, картофель убираем с полей, праздник Новый год, собираем урожай, все купаются и загорают, снег тает, птицы улетают.
О чём нам может расказать музыка? Как называлась пьеса (музыка), которую мы слушали? Какое настроение было у музыки? Как назывался танец, который мы исполняли?
Угощает детей яблоками. Принимайте угощение от осени.
Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки.)
Чудо –яблоки для вас принесли из сада.
Угощаем всех ребят, и больших и малых! Звучит весёлая музыка. Прощается с детьми.