kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия интегрированной организованной учебной деятельности для детей 4-5 лет по теме: «У природы нет плохой погоды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Білім беру саласы: Образовательная область: Educational area: Коммуникация. Творчество. Познание.

ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: Развитие речи. Музыка. Экология.

Тақырыбы: Тема: Subject: «У природы нет плохой погоды»

Мақсаты: Цель: Goal: Воспитывать у детей интерес к  явлениям природы, умение эмоционально отзываться на их красоту.  Развивать логическое мышление, расширять кругозор, учить рассуждать, сравнивать, анализировать, принимать решения, работать в коллективе.

Учить узнавать сезонные изменения в природе; правильно называть времена года; проявлять эмоциональный всплеск в творческой деятельности. Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, формировать умения точно соотносить движения с музыкой, учить различать на слух мелодию, анализировать и грамотно высказываться о ней.

Көптілдік компонент: Полиязычие: Multilingualism: осень – күз – autumn; дождь – жаңбыр – rain; ветер – жел; лето – жаз; зима кыс; весна коктем, золотая осень – алтын күз – gold autumn, листья – жапырақтар-foliage.

Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment: цветные листочки, проектор? презентация, карточки для дидактических игр, работы с Игровизором,  фрукты для угощения, костюм Осени, музыкальный центр, ноутбук, шумовые музыкальные инструменты, головные уборы – грибочки.

Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminary work: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением времен года, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений  о природе, рассматривание картин об осени, наблюдение за листопадом, деревьями на участке.

Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work: Осень – золотая, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, тихая, грустная, ласковая.

Музыкалық репертуар/Музыкальный репертуар: А.Вивальди «Времена года» «Осень». «Ласковая осень» слова и музыка О.Осиповой, «Осень, падают листья», «Осенняя мелодия» И.Крутой, звуки ветра, дождя, грозы, пение птиц, волшебства – фонограммы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия интегрированной организованной учебной деятельности для детей 4-5 лет по теме: «У природы нет плохой погоды»»

Конспект занятия интегрированной организованной

учебной деятельности для детей 4-5 лет

Білім беру саласы: Образовательная область: Educational area: Коммуникация. Творчество. Познание.

ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: Развитие речи. Музыка. Экология.

Тақырыбы: Тема: Subject: «У природы нет плохой погоды»

Мақсаты: Цель: Goal: Воспитывать у детей интерес к явлениям природы, умение эмоционально отзываться на их красоту. Развивать логическое мышление, расширять кругозор, учить рассуждать, сравнивать, анализировать, принимать решения, работать в коллективе.

Учить узнавать сезонные изменения в природе; правильно называть времена года; проявлять эмоциональный всплеск в творческой деятельности. Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, формировать умения точно соотносить движения с музыкой, учить различать на слух мелодию, анализировать и грамотно высказываться о ней.

Көптілдік компонент: Полиязычие: Multilingualism: осень – күз – autumn; дождь – жаңбыр – rain; ветер – жел; лето – жаз; зима кыс; весна коктем, золотая осень – алтын күз – gold autumn, листья – жапырақтар-foliage.

Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment: цветные листочки, проектор? презентация, карточки для дидактических игр, работы с Игровизором, фрукты для угощения, костюм Осени, музыкальный центр, ноутбук, шумовые музыкальные инструменты, головные уборы – грибочки.

Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminary work: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением времен года, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений о природе, рассматривание картин об осени, наблюдение за листопадом, деревьями на участке.

Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work: Осень – золотая, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, тихая, грустная, ласковая.

Музыкалық репертуар/Музыкальный репертуар: А.Вивальди «Времена года» «Осень». «Ласковая осень» слова и музыка О.Осиповой, «Осень, падают листья», «Осенняя мелодия» И.Крутой, звуки ветра, дождя, грозы, пение птиц, волшебства – фонограммы

Вводная часть: «Ласковая осень».

Музыкальный руководитель встречает детей, проводит беседу: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями на казахском и английском языках.

Сейчас я вас попрошу пройти на стулья и послушать музыку А.Вивальди «Времена года» «Осень». Как вы думаете о каком времени года пытался рассказать нам композитор?

«Осень, падают листья» Входит воспитатель в костюме осени: Здравствуйте, ребята!

1,2,3, (уан, ту, фри) – ты в окошко посмотри

Рэйн, рэйн (дождь) идет с утра, Всем под зонтик нам пора!

Капли капают (тамм – тамм), наступила отттам.

Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, листики с деревьев срываю.

Помогают воспитателю составить рассказ об осени, используя знания из жизненного опыта: Осенью становится прохладно. Дует холодный ветер, идут дожди. Люди одеваются теплее. На огородах собирают урожай: картошку, морковку. Желтеют и краснеют листья, начинается листопад, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке. День становится короче и быстро темнеет; нельзя загорать и купаться; мало солнечных дней.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет


Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите приятный осенний сюрприз. Ребята, какие еще времена года вы знаете? Рассматривают картины на слайде по временам года, называют их



1 подгруппа Дидактическая игра Лото «Времена года» (подгруппами)

Цель: Закрепить знания ребенка об изменениях в состоянии природы, связанных с временем года. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи с окружающим миром.

Ход игры: У каждого игрока большая карта с изображением пейзажа в разное время года, на столе 16 карточек с сезонными занятиями и явлениями.


2 подгруппа «Игровизор»

Цель: Закрепить знания ребенка об изменениях в состоянии природы, связанных с временем года. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи с окружающим миром.

Соединить картинки с вещами с картинкой времени года, для которого они пригодятся.


3 задание «Танец грибочков»

Музыкальный руководитель проверяет готовность детей, напоминает об осанке, улыбке.


Выразительное чтение художественных произведений про осень:


Осень золотая ходит по дорожкам.

У нее на ножках желтые сапожки,

У нее на платье листики цветные.

А в ее лукошке есть грибы лесные…


Утром мы водвор пойдем, листья сыплются дождем

Под ногами шелестят, и летят, летят, летят..


Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой, как хорош ты лист цветной!


В огород пойдем. Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,и картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты: круглый, сочный, очень вкусный.



А какое следуещее время года после меня?

4 задание Сказка – шумелка «Зима в лесу»


Вика, Арсений, Матвей, Арина, Айлин.

Заключительная часть: Подводит итог занятия. Сейчас проверим вашу внимательность и знания о временах года. Я называю вам природные явления, а вы время года, в которые они происходят.

  • Листопад, снегопад, холодный мелкий дождь, сосульки, жара, подснежники, почки набухают на деревьях, картофель убираем с полей, праздник Новый год, собираем урожай, все купаются и загорают, снег тает, птицы улетают.

  • О чём нам может расказать музыка? Как называлась пьеса (музыка), которую мы слушали? Какое настроение было у музыки? Как назывался танец, который мы исполняли?

Угощает детей яблоками. Принимайте угощение от осени.

Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки.)

Чудо –яблоки для вас принесли из сада.

Угощаем всех ребят, и больших и малых! Звучит весёлая музыка. Прощается с детьми.

Что не так?

Огурец, помидор и карто­фель — это ягоды.

Кукуруза красного цвета.

Из лука варят вкусное ва­ренье.

Зимой мы сажаем карто­фель.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Менг Татьяна Ивановна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства